Театрализованная неделя.
материал (старшая группа) по теме

Гурьева Наталья Николаевна

Понедельник

 

 

 

 

 

 

 

 

         Цель дня: уточнить знания детей о театре; формировать желание быть похожим на положительных театральных героев; развивать воображение, творческие и актерские способности детей старшего дошкольного возраста.

 

1 – ая половина дня

 

День театра

 

Беседа с детьми о театре, его видах, его значении.

Цель: дать детям представление о театре, познакомить с видами театров: художественный, драматический, кукольный, театр теней. Формировать интерес к разным театральным жанрам. Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров. Рассказы детей о посещении театров.

 

 

2 – ая половина дня

 

         Просмотр видео-презентаций «Что такое театр?», «Театральные профессии».

         Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое. 

 

Консультация для родителей на тему «Домашний театральный уголок дошкольника».

Цель: Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Цель дня: развивать игровые умения детей; учить детей придумывать сюжет постановки, мини-спектакля; развивать воображение, творческие способности.

 

1 – ая половина дня

 

День театра игрушек. Настольный театр «Теремок».

Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству; активизировать познавательный интерес к театру; привлечь детей к изготовлению конусного театра; разъяснить детям выражения "зрительская культура", "театр начинается с вешалки". 
Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты.

 

2– ая половина дня

 

Беседа с детьми «Любимые сказочные персонажи».

Цель: развивать воображение, речь; учить выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

 

Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Цель: Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию.

 

 

 

 

 

 

 

Среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Цель дня: Развивать интерес к различной театральной деятельности.

 

1 – ая половина дня

 

Утренняя гимнастика «Мы зверюшки».

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; формировать интерес к совместным играм со сверстниками.

 

Театрализованное представление воспитателей «Репка».    Цель: развивать интерес театральной деятельности, познакомить с правилами поведения в театре.

 

                                  2 – ая половина дня

 

Театрализованные игры.

Цель: Побуждать к образному воплощению в роли; развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

 

Консультация для родителей на тему «Значение театра для развития ребенка в дошкольный период».

Цель: дать рекомендации родителям о значении театра в развитии ребенка, пробудить интерес детей и родителей к театру.
 

 

 

 

 

 

Четверг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

Цель дня: развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

 

1 – ая половина дня

 

День театра кукол. «Волк и семеро козлят на новый лад».

(дети старшего возраста показывают детям младшего возраста) Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать воображение и способности к творчеству; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать к участию в театральной игре.

 

                                   2 – ая половина дня

 

Рисование афиши.

Цель: развивать творческое начало, развивать умение составлять композицию, дополнять рисунок различными элементами. Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница

 

 

 

 

 

 

 

Цель дня: Учить детей угадывать по выразительному исполнению сказочных героев.

 

1 – ая половина дня

 

Конкурс чтецов.

Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова.

 

                                  2 – ая половина дня

 

Лепка «Козлятушки – ребятушки».

Цель: поощрять творческую активность детей, развивать воображение, мелкую моторику.

 

Подведение итогов конкурса «Мой любимый сказочный герой».

Оформление выставки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная неделя.

Примерное планирование и проведения театральной недели в детском саду....

Музыкально-театрализованный досуг "Как на Масляной неделе из печи блины летели"

Обощила знвния детей о праздике Масленницы на Руси. Дала знание о сути праздника, создала у детей и родителей радостное весеннее настроение....

"Книжкина неделя" Конкурс театрализованных показов "Волшебные сказки"

Инсенировка по мотивам народной сказка "Рукавичка"....

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

Сценарий театрализованного досуга, посвященного неделе Театра

Театрализованная постановка по сказке К.И. Чуковского «Чудо-дерево»...

План проведения театральной недели. Сценарий музыкально-театрализованного досуга для детей старшего дошкольного возраста: "Как хорошо, что есть театр!"

В нашем саду ежегодно проходит "Театральный калейдоскоп", посвященный дню театра. Дети узнают много нового и интересного о театре. Знакомятся с различными видами театров, театральным этикетом, професс...