Сценарий театрализованного досуга, посвященного неделе Театра
материал (старшая группа) на тему
Театрализованная постановка по сказке К.И. Чуковского «Чудо-дерево»
Старшая группа
Цель: Развивать связную речь детей через театрализованную деятельность, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Задачи:
•Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
•Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.
•Развивать мышление, речь, воображение, память.
• Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, вызывать желание выступать вместе с коллективом сверстников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного досуга, посвященного Неделе театра
Театрализованная постановка по сказке К.И. Чуковского «Чудо-дерево»
Старшая группа
Цель: Развивать связную речь детей через театрализованную деятельность, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Задачи:
•Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
•Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.
•Развивать мышление, речь, воображение, память.
• Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, вызывать желание выступать вместе с коллективом сверстников
Предварительная работа:
1. Чтение сказок К. И. Чуковского: «Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Чудо-дерево».
2. Слушание аудиозаписей произведений К. И. Чуковского.
Материалы и оборудование: Чудо–дерево, костюмы и маски для всех персонажей сказки, плетень, сапожки, лапти, туфли, валенки.
Музыкальное оформление: «Утро в деревне», русская народная песня « Ах. вы сени, мои сени».
Действующие лица: Ведущий- воспитатель; ведущий- ребёнок; Мурочка, Петухи(4чел.), Дед Матвей - дети.
Ведущий:
27 марта - Всемирный день театра. Это международный профессиональный праздник театральных работников. Этот день проходит под девизом: Театр-средство взаимопонимания и укрепления мира между народами.
Ребёнок-ведущий:
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно - жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Воспитатель:
И сегодня, дорогие зрители, вы увидите театрализованное представление, , которое приготовили дети нашей группы по мотивам сказки К.Чуковского «Чудо-дерево».
Встречайте артистов.
Ход деятельности:
Чудо-дерево повёрнуто к зрителям кроной с листьями. Звучит аудиозапись «Утро в деревне». На плетни взлетают петухи (встают на подиумы), важно расхаживают, разглядывают всё вокруг, громким «ку-ка-ре-ку» приветствуют друг друга.
Первый петух:
Как у наших у ворот
Собирается народ!
Второй петух:
Собирается народ
В развесёлый хоровод!
Звучит весёлая музыка « Ах, вы сени, мои сени». На поляне перед деревом собираются дети, резвятся, играют (исполняется танцевальная картинка «Игры-забавы»). Петухи наблюдают за происходящим. Из-за одного плетня выглядывает Мурочка.
Третий петух (громко и звонко):
Расступись, честной народ!
Наша Мурочка идёт!
Четвёртый петух(громко и звонко):
Наша Мурочка,
Наша умница!
Звучит медленная музыка. Из-за плетня появляется Мурочка в красных башмачках. Она важно прохаживается перед детьми. Дети разглядывают башмачки, любуются ими.
Мурочка: А вот и я! (Останавливается, задрав нос.)
Дети:(по очереди)
Ай да, Мурочка!
Ай да, красавица!
Башмачки-то - загляденье!
Просто всем на удивленье!
Мурочка (хвастливо):
Ой, как выйду я плясать
В новеньких ботинках!
Полюбуйтесь на меня -
Разве не картинка?
Эй вы, ребятки - голые пятки,
Драные калоши! Хлопайте в ладоши!
Звучит быстрая музыка. Мурочка задорно пляшет. Дети, обидевшись на девочку, прячутся: кто за плетень, кто за деревья. Закончив плясать, Мурочка
оглядывается, недоумевает.
Мурочка:
Все куда-то убежали...
И плясать со мной не стали!
Первый петух:
Тень-тень-потетень!
Мурочке хвастаться не лень!
Второй петух:
И от хвасты детвора
Разбежалась кто куда!
Мурочка (подбегая то к одному плетню, то к другому, сердито):
А ну кыш! Чего дразнитесь?
Петухи прячутся за плетнями. Мурочка садится на лавку и плачет, закрыв лицо руками. Звучит печальная музыка. Петухи выглядывают из-за плетней, осторожно подходят к Мурочке, жалеют её.
Третий петух:
Не плачь, Мурочка!
Не плачь, девочка!
Мурочка (вытирая слезы):
С кем же я теперь играть-то буду?
Четвёртый петух:
Думай, думай, Мурочка!
Ты же у нас умница!
Мурочка снова принимается плакать, но внезапно замолкает.
Мурочка (улыбаясь):
Придумала! Посажу-ка я свои башмачки под деревце.
А ну, петушки, помогите мне снять башмачки!
Петухи снимают с ног Мурочки башмачки. Девочка бежит к дереву. Петухи следуют за ней. Мурочка роет под деревом ямку (разгребает набросанные листья), берёт у петухов башмачки, кладёт их в ямку и закапывает (накрывает листьями). Петухи, а также дети из-за деревьев и плетней с интересом наблюдают за её действиями.
Мурочка:
Растите, башмачки мои!
Растите, маленькие!
А вы, петушки, сторожите мои башмачки!
Мурочка убегает. Петухи становятся по обе стороны от дерева. Затем под музыку исполняют танцевальную картинку «На страже». В это время дети, не обращая внимания на петухов, выходят из-за плетней и деревьев, садятся на лавки.
Вдруг раздаётся громкий петушиный крик. Дети вскакивают с лавок, оборачиваются на крик. Петухи торжественно поворачивают дерево другой стороной к зрителям и взлетают на плетни.
Первый петух:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт!
Второй петух:
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Третий петух:
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
Четвёртый петух:
А сапоги да башмаки,
Словно яблоки!
Дети подходят к чудо-дереву, разглядывают обувь.
Дети (по очереди):
Вот так дерево!
Чудо-дерево!
Ай да Мурочка!
Ай да умница!
Первый петух:
Сапоги созрели!
Второй петух:
Башмаки поспели!
Третий петух:
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Четвертый петух:
Кому нужны сапоги?
К чудо-дереву беги!
Звучит музыка. Дети снимают с дерева обувь, садятся на лавки, примеряют. Затем выходят на середину поляны и демонстрируют свою новую обувь. Мурочка наблюдает за происходящим из-за плетня.
Дети (поочерёдно):
У меня на ножках новые сапожки!
У меня ботинки прямо как с картинки!
У меня башмачки - звонкие каблучки!
Ай да Мурочка!
Ай да умница!
А где же Мурочка?
Мурочка: Я здесь!
Дети: Иди к нам, Мурочка! Мы тебя ждём!
Мурочка выходит из-за плетня и идёт к детям. На ногах у неё лапти.
Ребёнок (обращает внимание Мурочки на дерево):
Гляди, Мурочка, для тебя на де¬реве тоже выросли башмачки!
Звучит весёлая музыка. Дети подводят Мурочку к чудо-дереву, помогают снять с него пару башмачков и переобуться. Мурочка весело прыгает, дети хлопают в ладоши. Из-за плетня слышится кашель. Появляется сердитый дед Матвей, идёт к детям, опираясь на палку.
Дед Матвей:
Это что за шум и гам?
Расходитесь по домам!
Что галдите, детвора?
Вам уж спать давно пора!
Дети (сбившись в кучу):
Не ругайся, дед Матвей!
Погляди сюда скорей!
Дед Матвей: Что там? Ну-ка погляжу, погляжу.
Дед Матвей направляется к чудо-дерезу. Дети на цыпочках идут за ним. Дед Матвей с недоумением осматривает дерево.
Дед Матвей (обращается к детям):
Вот так небылица!
Может, сон мне снится?
Дети, пряча улыбки, пожимают плечами. Дед Матвей снова осматривает дерево.
Дед Матвей:
Это чьи проказы?
Признавайтесь сразу!
Кто развесил башмаки?
Это вы, озорники?
Дети (по очереди):
Нет, мы не озорники!
Сами на ветках выросли башмаки!
Мы их сняли ловко
И теперь - в обновках!
Вот такое дерево!
Чудесное дерево!
Мурочка:
Дед Матвей,
Подходи смелей!
Тут на всех обновок хватит,
Мы тебя сейчас нарядим!
Дед Матвей (махнув рукой):
Мне не надо - я старик
И к лаптям своим привык.
Мурочка:
Ты, дед Матвей,
Не жалей лаптей!
Вот тебе валенки -
Не велики, не маленьки!
Дети снимают с чудо-дерева валенки и подают деду Матвею.
Дед Матвей (с недоверием):
Вот так диво! Глазам не верю!
А ну-ка сяду да примерю!
Садится на лавку, снимает лапти, обувает валенки, любуется обновкой. Затем встаёт и топает. Дети внимательно наблюдают за его действиями.
Дед Матвей (улыбаясь):
Был я в лаптях стареньких,
А теперь - в новых валенках!
Спасибо вам, ребятки!
Пойду похвастаюсь бабке!
Мурочка:
Веди её сюда! Мы и ей подберём обновку.
Дед Матвей (уходя):
Вот так дерево!
Чудо-дерево!
Дети провожают деда Матвея до плетня, машут ему вслед.
Первый петух:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт!
Второй петух.
Чудо-дерево растёт,
Обувает весь народ!
Дети (по очереди):
Не придётся нам опять
По морозу щеголять
Дырками, заплатками,
Голенькими пятками!
Спасибо тебе, Мурочка!
(Хором.)
Спасибо тебе, умница!
Петухи:
Та-ра-ра, та-ра-ра!
Веселись, детвора!
Дети исполняют танцевальную картинку «Общее веселье». По окончании со смехом убегают с поляны. Петухи важно уходят вслед за ними.
Ведуший:
Вот какая сказка получилась,
Будто сами в ней побывали.
А рассказать и показать мне ее помогли маленькие артисты.
Ведущая представляет артистов.
Ребёнок-ведущий:
Артистами ребята побывали
И сказку нам ребята показали.
Артисты, зрители - все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного праздника, посвященного Дню защиты детей
Сказка К.И.Чуковского "Муха-цокотуха" на новый лад...

Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню защиты детей «Детства сказочная страна»
Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню защиты детей «Детства сказочная страна»...

Инсценированное представление по сказке В. Сутеева «Под грибком», посвященное неделе театра и музыки в средней группе
Инсценированное представление по сказке В. Сутеева «Под грибком», посвященное недели театра и музыки в средней группе.Подготовили воспитатели: Матюнина Анастасия Сергеевна, Животкова Ольга...

"Волшебный сон" Сценарий музыкально-театрализованной фантазии, посвященной неделе классической музыки
quot;Волшебный сон" Сценарий музыкально-театрализованной фантазии, посвященной неделе классической музыки[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16650215","attributes":{"alt":"","cla...

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОСВЯЩЕННОЕ ГОДУ ТЕАТРА В РОССИИ 2019
Сценарий театрализованного представления посвященного Году театра в России....

Тематическое развлечение посвященное « Неделя театра» по сказке «Волк и семеро козлят» в 1 младшей группе.
Прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет; вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ; з...