Конспект занятия по математике «Теремок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гараева Гузель Мамедовна

закрепить у детей представление об образовании числа 8 и навыки счета предметов в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Белебеевская специальная коррекционная начальная школа – детский сад №37 «Ягодка»

Конспект занятия по математике

«Теремок»

Воспитатель Гараева Г.М.


Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений), познание (конструктивная деятельность).

Цель: закрепить у детей представление об образовании числа 8 и навыки счета предметов в пределах 10.

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей представление об образовании числа 8 и счете предметов в пределах 10; упражнять в счете и отсчете предметов; учить анализировать и воссоздавать предметы сложной формы, составленные из геометрических фигур; продолжать учить делать поделки из бросового материала.

Развивающие: развитие логического мышления, памяти и внимания.

Воспитательные: воспитывать интерес к ФЭМП; самостоятельность.

Коррекционные цели: индивидуальный подход к детям с низкой остротой зрения; развитие самоконтроля; развитие целостности зрительного восприятия; совершенствование представлений о сенсорных эталонах.

Материалы и оборудование: 8картинок мышат и кусочков сыра; плакат с изображением петушка; наборы с геометрическими фигурами, фланелеграф; карточки с цифрами.

Ход НОД

I. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда садитесь на ковер-самолет, закрываем глаза и полетели. Открывайте глазки. Посмотрите ребята, мы оказались в волшебной сказке. Ой, посмотрите, что это? Правильно, это теремок.

 II.  Вы помните героев сказки? Кто был первым? Мышка. Она предлагает вам сесть за столы.

 Посмотрите к мышке пришли ее гости мышата.

 Сколько всего мышат?

 Что любят мышата?

Давайте угостим мышат сыром. На сколько частей нужно разделить сыр, чтоб угостить всех мышат?

Прибежал еще один мышонок. Сколько теперь стало мышат? Как получили 8мышат? (+1) хватит ли теперь на всех сыра? Что нужно сделать, чтоб сыра хватило всем? (+1)

Теперь стало поровну?  

Всем мышатам хватило сыра?

 Теперь давайте впустим мышку в теремок.

- Ребята, кто следующий нашел теремок?  Лягушка. Она большая любительница играть с цифрами и сегодня она подготовила нам интересное задание. У каждого из вас лежат картинки и рядом цифры от 1до 10. Вам нужно посчитать сколько предметов изображено на вашей картинке и положить рядом фишку с нужной цифрой. Молодцы! Теперь можно заселить лягушку в теремок. Поставить ее рядом с мышкой.

Физминутка

Кто мне скажет, какой зверек прибежал к теремку после лягушки? Зайчик очень любит веселиться. Хотите с ним поиграть?

Представьте, что вы зайчики

1, 2, 3, 4, 5

Начал заинька скакать

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись,

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

Кто-то зайку испугал

Зайка, прыг и ускакал.

Теперь можно зайку тоже поселить в теремке.

- Кто следующий увидел теремок? Лисичка. Она знает много разных геометрических фигур, а какие знаете вы? Лиса  подготовила нам одно задание. «волшебный петушок.» Вот он.  Из каких геометрических фигур  состоит петушок? Молодцы. А теперь давайте сами попробуйте составить необычное животное из геометрических фигур.  Какое у тебя животное? Давайте и лисичку тоже впустим в теремок.

Гимнастика для глаза

Сейчас мы сделаем гимнастику для глаз «Геометрические  фигуры»

III. Познание. Конструирование «Пчелка»

Кто помнит, кто из зверей пришел к теремку последний. Медведь. А что любят медведи есть? Мед. А кто собирает и готовит мед? Пчелы. Давайте смастерим пчел.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

Давайте посадим пчелок на улей. И медведя впустим в теремок.

IV. Рефлексия.  Вот и все звери поселились в теремке. Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?  В какую игру играли?  Молодцы, теперь нам можно отправляться назад в садик. Садимся на ковер, закрываем глазки и летим в наш сад. Открываем глазки. Все жители теремка говорят вам спасибо и прислали вам гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теремок. Конспект занятия по математике в средней группе

Формировать умение сравнивать предметы по величине. Совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) ....

Конспект занятия по математике "В гости к сказке "Теремок"."

Решение арифметических задач посредством сказки....

Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предме...

конспект занятия по математике "Теремок"

1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетн...

Конспект занятия по математике " Теремок"

Конспект занятия по математике для детей средней группы...