Перспективный план работы с детьми адаптационной группы кратковременного пребывания "Малышок"
календарно-тематическое планирование

Волосатых Елена Николаевна

На базе нашего детского сада работает группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста, еще не посещающих дошкольное учреждение.

     Образовательный процесс в ГКП строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием. На занятиях широко используются наглядные методы (показ предметов, образца, способов действия); словесные (вопросы, указания, объяснения); игровые методы и приемы, сюрпризные моменты, в виду особенности восприятия детей данного возраста рассказ воспитателя используется редко. Эта форма работы помогает ребёнку привыкнуть к новой для него обстановке, способствует созданию хорошего настроения во время пребывания в ДОУ и формирует желание снова и снова охотно идти в детский сад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

«Организация и содержание деятельности в группе кратковременного пребывания»

     На базе нашего детского сада работает группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста, еще не посещающих дошкольное учреждение.

     Образовательный процесс в ГКП строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием. На занятиях широко используются наглядные методы (показ предметов, образца, способов действия); словесные (вопросы, указания, объяснения); игровые методы и приемы, сюрпризные моменты, в виду особенности восприятия детей данного возраста рассказ воспитателя используется редко. Эта форма работы помогает ребёнку привыкнуть к новой для него обстановке, способствует созданию хорошего настроения во время пребывания в ДОУ и формирует желание снова и снова охотно идти в детский сад.

Перспективный план работы

воспитателя

С детьми адаптационной группы кратковременного пребывания

«Малышок

Задачи

Содержание

1.

 1.Учить детей ходить за взрослым.

вызвать у детей положительные эмоции.

2. Обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре.

3.Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

4. Учить детей ходить стайкой за воспитателем

Игровая ситуация

«Пойдем в гости к зайчику»

Игровое упражнение «По ровненькой дорожке»

Игра «Зайка серенький сидит»

Подвижная игра «Большой-маленький

Рисование «Морковка для зайчонка»

2.

1.Учить детей ходить за взрослым.

вызвать у детей положительные эмоции.

2. Обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре.

3.Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

4. Учить детей ходить стайкой за воспитателем

Игровая ситуация

«Зайчик в гостях у ребят»

1.Игровое упражнение «По ровненькой дорожке»

2.Игра «Зайка серенький сидит»

3.Подвижная игра «Большой-маленький

4.Игровое упражнение «Сбор урожая»

3.

1.Закрепление цвета,

стимулирование эмоциональных контактов между детьми,

2.Способствовать созданию обстановки общей радости, хорошего   настроения;

3.Способствовать речевому развитию ребенка;

4.Закрепить знания основных цветов, величины.

Игровая ситуация

«Путешествие в лес на поезде»

1.Игровое упражнение «Паровоз»

2. Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

3. Конструирование «Мостик»

4.

1.Закрепление цвета,

стимулирование эмоциональных контактов между детьми,

2.Способствовать созданию обстановки общей радости, хорошего   настроения;

3.Способствовать речевому развитию ребенка;

4.Закрепить величины.

Игровая ситуация

«Поезд наш едет колеса стучат»

1.Игровое упражнение «Паровоз»

2. Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

3. Конструирование «Мостик»

5.

1.Знакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки), учить внимательно их слушать.

2.Расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц.

3. формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках.

4.Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений.  

Игровая ситуация

«Курочка с цыплятками»

1. Пересказ сказки «Курочка Ряба»

2.Игровое упражнение «Курочка-тараторочка»

3.Игра «Наседка и цыплята» 

4. Лепка «Зернышки для цыплят»

6.

1.Знакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки), учить внимательно их слушать.

2.Расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц.

3. формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках.

4.Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений.  

Игровая ситуация

«Вышла курочка гулять»

1.Чтение потешки «Курочка-тараторочка»

2.Игра «Наседка  и цыплята» 

3. Рисование «Зернышки для цыплят»

7.

1.Воспитывать интерес к игре с другими детками, организованность, чувство коллективизма.

2.Развивать фантазию, воображение,

3. Развивать мелкую моторику

4.Создавать радостное настроение

5.Учить наклеивать готовые детали к силуэтному изображению.

Игровая ситуация

«Машина»

1.Пальчиковая гимнастика «Би-би-би гудит машина»

2. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

3. Аппликация «Колеса для машин»

8.

1.Воспитывать интерес к игре с другими детками, организованность, чувство коллективизма.

2.Развивать фантазию, воображение.

3. Развивать мелкую моторику

4.Создавать радостное настроение

5. Формировать умения работать с пластилином.

Игровая ситуация

«Машины едут по городу»

1.Приветствие «Здравствуйте»

2. Стихотворение А. Борто «Грузовик»

3.Пальчиковая гимнастика «Би-би-би гудит машина»

4.Лепка «Колеса для машин»

9.

1.Вовлекать в игровую ситуацию

2.Учить воспринимать действие в сюжете

3.Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности

4.Учить правильно держать карандаш

Игровая ситуация

«Киска, киска, киска брысь»

1.Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»

2.Пальчиковая игра «Кошка»

3.Подвижная игра «Кошка и котята».

4. Рисование «Клубочки для котят»

10.

1.Вовлекать в игровую ситуацию

2.Учить воспринимать действие в сюжете

3.Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности

4.Учить скатывать комочек пластилина (тесто) между ладонями.

Игровая ситуация

«Кисонька - мурысонька»

1.Чтение потешки «Кисонька- мурысонька»

2.Пальчиковая игра «Кошка»

3.Подвижная игра «Кошка и котята».

4. Лепка «Клубочки для котят»

11.

 1.Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту.

2.Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать пространственную ориентировку детей, слуховое и зрительное внимание, воображение.

3. Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту.

Игровая ситуация

«Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»

1.Приветствие «Встало солнце поутру»

2.Чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко»

3 Дид. упр. «Вот как солнышко встает»

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

5.Лепка «Солнышко»

12.

1.Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту.

2.Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать пространственную ориентировку детей, слуховое и зрительное внимание, воображение.

3. Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту.

Игровая ситуация

«У солнышка в гостях»

1.Приветствие «Встало солнце поутру»

2.Чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко»

3 Дид. упр. «Вот как солнышко встает»

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

5.Лепка «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.

план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы

В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования работы с детьми подготовительной группы. Представлен помесячный план содержания работы с родителями....

Перспективный план работы с детьми средней группы

I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)...

Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию

Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно речевому развитию...