Перспективный план работы с детьми адаптационной группы кратковременного пребывания "Малышок"
календарно-тематическое планирование
На базе нашего детского сада работает группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста, еще не посещающих дошкольное учреждение.
Образовательный процесс в ГКП строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием. На занятиях широко используются наглядные методы (показ предметов, образца, способов действия); словесные (вопросы, указания, объяснения); игровые методы и приемы, сюрпризные моменты, в виду особенности восприятия детей данного возраста рассказ воспитателя используется редко. Эта форма работы помогает ребёнку привыкнуть к новой для него обстановке, способствует созданию хорошего настроения во время пребывания в ДОУ и формирует желание снова и снова охотно идти в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_deyatelnosti_v_gruppe_kratkovremennogo_prebyvaniya.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация и содержание деятельности в группе кратковременного пребывания»
На базе нашего детского сада работает группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста, еще не посещающих дошкольное учреждение.
Образовательный процесс в ГКП строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием. На занятиях широко используются наглядные методы (показ предметов, образца, способов действия); словесные (вопросы, указания, объяснения); игровые методы и приемы, сюрпризные моменты, в виду особенности восприятия детей данного возраста рассказ воспитателя используется редко. Эта форма работы помогает ребёнку привыкнуть к новой для него обстановке, способствует созданию хорошего настроения во время пребывания в ДОУ и формирует желание снова и снова охотно идти в детский сад.
Перспективный план работы
воспитателя
С детьми адаптационной группы кратковременного пребывания
«Малышок
№ | Задачи | Содержание |
1. | 1.Учить детей ходить за взрослым. вызвать у детей положительные эмоции. 2. Обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре. 3.Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. 4. Учить детей ходить стайкой за воспитателем | Игровая ситуация «Пойдем в гости к зайчику» Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» Игра «Зайка серенький сидит» Подвижная игра «Большой-маленький Рисование «Морковка для зайчонка» |
2. | 1.Учить детей ходить за взрослым. вызвать у детей положительные эмоции. 2. Обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре. 3.Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. 4. Учить детей ходить стайкой за воспитателем | Игровая ситуация «Зайчик в гостях у ребят» 1.Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» 2.Игра «Зайка серенький сидит» 3.Подвижная игра «Большой-маленький 4.Игровое упражнение «Сбор урожая» |
3. | 1.Закрепление цвета, стимулирование эмоциональных контактов между детьми, 2.Способствовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения; 3.Способствовать речевому развитию ребенка; 4.Закрепить знания основных цветов, величины. | Игровая ситуация «Путешествие в лес на поезде» 1.Игровое упражнение «Паровоз» 2. Подвижная игра «Зайчики и лисичка» 3. Конструирование «Мостик» |
4. | 1.Закрепление цвета, стимулирование эмоциональных контактов между детьми, 2.Способствовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения; 3.Способствовать речевому развитию ребенка; 4.Закрепить величины. | Игровая ситуация «Поезд наш едет колеса стучат» 1.Игровое упражнение «Паровоз» 2. Подвижная игра «Зайчики и лисичка» 3. Конструирование «Мостик» |
5. | 1.Знакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки), учить внимательно их слушать. 2.Расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц. 3. формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках. 4.Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений. | Игровая ситуация «Курочка с цыплятками» 1. Пересказ сказки «Курочка Ряба» 2.Игровое упражнение «Курочка-тараторочка» 3.Игра «Наседка и цыплята» 4. Лепка «Зернышки для цыплят» |
6. | 1.Знакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки), учить внимательно их слушать. 2.Расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц. 3. формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках. 4.Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений. | Игровая ситуация «Вышла курочка гулять» 1.Чтение потешки «Курочка-тараторочка» 2.Игра «Наседка и цыплята» 3. Рисование «Зернышки для цыплят» |
7. | 1.Воспитывать интерес к игре с другими детками, организованность, чувство коллективизма. 2.Развивать фантазию, воображение, 3. Развивать мелкую моторику 4.Создавать радостное настроение 5.Учить наклеивать готовые детали к силуэтному изображению. | Игровая ситуация «Машина» 1.Пальчиковая гимнастика «Би-би-би гудит машина» 2. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» 3. Аппликация «Колеса для машин» |
8. | 1.Воспитывать интерес к игре с другими детками, организованность, чувство коллективизма. 2.Развивать фантазию, воображение. 3. Развивать мелкую моторику 4.Создавать радостное настроение 5. Формировать умения работать с пластилином. | Игровая ситуация «Машины едут по городу» 1.Приветствие «Здравствуйте» 2. Стихотворение А. Борто «Грузовик» 3.Пальчиковая гимнастика «Би-би-би гудит машина» 4.Лепка «Колеса для машин» |
9. | 1.Вовлекать в игровую ситуацию 2.Учить воспринимать действие в сюжете 3.Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности 4.Учить правильно держать карандаш | Игровая ситуация «Киска, киска, киска брысь» 1.Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» 2.Пальчиковая игра «Кошка» 3.Подвижная игра «Кошка и котята». 4. Рисование «Клубочки для котят» |
10. | 1.Вовлекать в игровую ситуацию 2.Учить воспринимать действие в сюжете 3.Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности 4.Учить скатывать комочек пластилина (тесто) между ладонями. | Игровая ситуация «Кисонька - мурысонька» 1.Чтение потешки «Кисонька- мурысонька» 2.Пальчиковая игра «Кошка» 3.Подвижная игра «Кошка и котята». 4. Лепка «Клубочки для котят» |
11. | 1.Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту. 2.Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать пространственную ориентировку детей, слуховое и зрительное внимание, воображение. 3. Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту. | Игровая ситуация «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко» 1.Приветствие «Встало солнце поутру» 2.Чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» 3 Дид. упр. «Вот как солнышко встает» 4. Подвижная игра «Солнышко и дождик» 5.Лепка «Солнышко» |
12. | 1.Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту. 2.Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать пространственную ориентировку детей, слуховое и зрительное внимание, воображение. 3. Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту. | Игровая ситуация «У солнышка в гостях» 1.Приветствие «Встало солнце поутру» 2.Чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» 3 Дид. упр. «Вот как солнышко встает» 4. Подвижная игра «Солнышко и дождик» 5.Лепка «Солнышко» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...
Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.
План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....
Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.
план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы
В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования работы с детьми подготовительной группы. Представлен помесячный план содержания работы с родителями....
Перспективный план работы с детьми средней группы
I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)...
Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию
Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно речевому развитию...