«Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по теме
Цель:
Формирование доброжелательных, межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказок в интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_v_mladshey_podgruppe_puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в младшей подгруппе
Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Цель:
Формирование доброжелательных, межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказок в интеграции образовательных областей.
Образовательная область «Коммуникация».
1. Развивать речевую активность детей. Формировать диалогическую форму речи через побуждение детей к общению в различных речевых ситуациях.
2. Упражнять в умении подбирать прилагательные, обозначающие черты характера сказочных героев.
3. Обогащать словарь детей новой лексикой (заплатка, дырка, витамины, название курочек).
(Пеструшечка, Чернушечка, Беляночка и т. д.)
4. Закреплять понятия: перед, между, за, после.
Образовательная область «Социализация».
1. Формирование основы межличностных отношений, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, доброты.
2. Развивать навыки общения детей в коллективной беседе.
3. Формировать умение имитировать действия персонажей сказки (мини – спектакли), передавать эмоциональное состояние мимикой, жестом, движением.
4. Воспитывать у детей желание выступать перед сверстниками и взрослыми. 5. Вызвать у детей желание персонажам сказки - курочкам, украсить платочки.
Образовательная область «Познание».
1. Учить узнавать детей сказку по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Пробуждать интерес к сказкам в театрально – игровой деятельности.
3. Побуждать детей к игровым действиям.
4. Развивать логического мышления в решение проблемных ситуаций.
5. Побуждать детей к познавательно - исследовательской деятельности (проведение простейшего наблюдения, исследования ковра - самолёта) .
Образовательная область «Познание ФЭМП».
1. Учить различать понятия «один», «много».
2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, определять их размер и цвет.
3. Закрепить представления детей об упорядоченных последовательностях (сказка «Репка»).
Образовательная область «Художественное творчество».
1. Побуждать украсить платочки курочек нетрадиционным способом - тычками.
Образовательная область «Физическая культура».
1. Физкультминутка «Репка».
2. Упражнять детей в ходьбе на равновесие.
3. Развивать умение отталкиваться энергично двумя ногами.
Образовательная область «Здоровье».
Дать некоторые представления о пользе овощей для здоровья человека.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Формировать умение отгадывать загадки о героях сказок.
Образовательная область «Музыка».
1. Развивать воображение с использованием музыки изобразительного характера:
«Звуки самолёта», «Волшебный цветок».
2. Использовать релаксационную музыку во время изобразительной деятельности детей.
3. Учить детей эмоционально передавать образ курочек, реагировать движениями на смену музыке: «Курочки гуляют», «Клюют зёрнышки», «Спят».
Форма проведения непосредственной образовательной деятельности:
Игра - путешествие.
Материалы и оборудование:
Набор геометрических фигур (заплатки), «ковёр – самолёт», волшебный цветок. Мультимедийное оборудование, компьютер, магнитофон, «дорожка следов», «ленточка - ручеёк». Настольный театр из стаканчиков «Репка», ширма, иллюстрация к сказке «Курочка Ряба». Краски, силуэты курочек, штампы, подставки для штампов, платок.
Ход интегрированной непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель: Звучит колокольчик и зовёт всех ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты - мой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в сказочную волшебную страну. Есть у меня волшебный ковёр - самолёт, на нём мы и отправимся. Ребята! Но чтобы ковёр - самолёт взлетел, нужно вспомнить наши любимые сказки.
Дети садятся на стулья.
Мультимедийный показ слайдов.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке,
Покатился, нет и следа, у него румяный бок,
Обманул он бабу, деда
Кто же это? (Колобок).
Слайды сказки «Колобок».
Воспитатель:
Какими были в этой сказке дедушка и бабушка? (Ответы детей).
Из чего бабушка пекла колобка? (Ответы детей).
Куда покатился колобок? (Ответ детей).
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Представьте себе, что колобок покатился не в лес, а в огород, чтобы он там увидел?
(Ответы детей).
Кого бы он мог встретить в огороде? (Ответы детей) .
Ребята, а как вы думаете, колобок мог бы с ними подружиться? (Ответы детей).
Да, потому что он весёлый, храбрый, добрый.
Отгадайте следующую загадку:
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:
В доме том, в конце концов стало множество жильцов! («Теремок»).
Слайд сказки «Теремок».
Воспитатель:
Кто нашёл теремок первым? (мышь).
Кого пустила в теремок мышка? (дети перечисляют героев сказки).
А сколько мышек было в теремке? (одна).
А сколько лисичек? А лягушек? (одна).
Сколько стало зверей в конце сказке? (много).
Как жили звери в теремке? (ответы детей).
Воспитатель: Звери были гостеприимные, отзывчивые. Они жили мирно под одной крышей и не ссорились.
Молодцы! Все сказки отгадали! Теперь, наверное наш ковёр - самолёт взлетит. Пойдёмте попробуем.
(дети подходят к ковру и встают на него).
Воспитатель: Но почему - то ковёр - самолёт не взлетает? Давайте обследуем его, почему он не взлетает?
(дети обследуют ковёр).
Воспитатель: Дети посмотрите, что же здесь на ковре - самолёте?
Дети: Дырки.
Воспитатель: Кто же это сделал? Я знаю, а вы отгадайте загадку.
Маленький рост, серая шубка,
Длинный хвост, острые зубки (мышь).
А как вы думаете, сможем мы на нём отправиться в сказочную страну? (ответ детей)
А что можно сделать? (поставить заплатки, отремонтировать его).
Д. И «Найди заплатку».
Воспитатель: Заплатка, какой формы подойдёт к этой дырочке? (круглой) Какого она цвета? Какая она (Ответы детей).
А к этой дырочке, какой формы? (круглой) Какого цвета? Какая она?
(ответы детей).
Заплатка, какой формы подойдёт к этой дырочке? (квадратной) Какого она цвета?
(ответы детей).
Молодцы! Отремонтировали ковёр - самолёт.
Становитесь на него, закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова.
(Дети встают на ковёр - самолёт).
Музыка. Звучит фонограмма звуки самолёта.
Воспитатель:
Наш ковёр по небу мчится, что же с нами приключится,
Раз, два, три, четыре, пять вот и в сказке мы опять.
(дети выходят с ковра - самолёта).
Воспитатель:
Вот мы оказались в волшебной стране сказок.
Посмотрите дети! Какой удивительный цветок нас встречает. Можно подойти поближе и рассмотреть его. А я знаю секрет этого цветка, который мне рассказала добрая и мудрая Фея. Когда к нему подходит добрый герой сказки, или добрый человек, цветок начинает светиться.
Музыка. Звучит фонограмма «Волшебный цветок».
(Засветился цветок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, цветок засветился! Значит мы очень добрые, живём в детском саду дружно, помогаем друг другу, и совершаем добрые поступки.
Ребята, посмотрите, от волшебного цветка идёт дорога. Давайте пройдём по ней и посмотрим, куда она нас приведёт?
(дети идут «по дорожке следов», и подходят к ширме со сказкой «Репка»).
Воспитатель: Дорога привела нас к сказке. Как она называется?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Что случилось в сказке «Репка»?
Посмотрите, все герои сказки перепутались? Давайте расставим героев сказки правильно.
Кто посадил репку? (дед).
Кого позвал дед репку тянуть? (бабку).
А бабушка? (внучку).
Кого на помощь позвала внучка? (Жучку).
А за Жучкой кто пришёл на помощь? (Мурка).
А кто пришёл после Мурки? (мышка).
Воспитатель:
Все герои сказки были дружные, трудолюбивые и пришли на помощь друг другу, поэтому и вытащили репку.
А теперь, ребята, давайте отдохнём.
Физкультминутка «Вот мы репку посадили».
Вот мы репку посадили (наклониться),
И водой её полили (имитация движений),
А теперь её потянем (имитация движений),
И из репки кашу сварим (имитация движений),
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
Воспитатель: Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она даёт людям силу и здоровье. Давайте дальше путешествовать по волшебной стране. Ребята, посмотрите, течёт ручеёк и нам надо перепрыгнуть через него.
(Дети перепрыгивают через ручеёк и подходят к магнитной доске с иллюстрацией к сказке «Курочка Ряба»).
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Почему плачут дед и бабка? (Ответы детей).
Кто его разбил? (мышка).
А как курочка Ряба утешала бабушку и дедушку? (ответы детей).
Воспитатель:
Правильно! Не оставляйте своих друзей в беде, надо помогать друг другу.
Посмотрите, какой красивый платок у меня. Я одену его и стану бабушка Агафья. Посмотрите, вот сколько много курочек у меня, а у них платочки ненарядные. Нужно курочкам помочь, украсить платочки (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, каждый из вас будет украшать платочек своей курочке. Выбирайте курочку. Платочки курочке будем украшать тычками.
(Дети украшают платок своей курочки тычками).
Звучит весёлая музыка.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые платочки. Дети! Я бабушка Агафья, а вы хотите стать моими курочками.
Дети: Да.
Воспитатель: Наряжайтесь. Давайте, все мы будем маленькими артистами - курочками.
И покажем спектакль по сказке «Бабушкины курочки».
Звучит русская мелодия «Курочки».
Воспитатель:
Жила была бабушка Агафья. У неё были весёлые, дружные курочки. Они ходили по двору, высоко поднимая лапки, и весело хлопали крыльями. Курочки были разные: Хохлушечки, Беляночки, Пеструшечки. Проголодались курочки, стали искать в траве: зёрнышки, жучков, червячков. Нашли и поклевали. Поклевали и пошли опять гулять. А ещё они любили пить водичку. А когда наступала ночь, курочки убегали спать в свой домик. А утром снова шли во двор гулять.
Вот такие были послушные курочки у бабушки Агафьи.
Представление героев спектакля.
Воспитатель: Главные роли представляли маленькие артисты:
Курочка Рябушечка - …
Курочка Пеструшечка - …
Курочка Несушечка - …
Курочка Чернушечка - …
Курочка Хохлушечка - …
Курочка Беляночка - …
Курочка Хлопотушечка - …
Курочка Ряба - …
Курочка Веселушечка - … .
Воспитатель:
Молодцы ребята! Волшебный цветок мудрой феи помог нам побывать сегодня в добрых сказках. Но пора возвращаться в наш любимый детский сад. Мы полетим снова на ковре – самолёте.
(Дети встают на ковёр - самолёт, говорят волшебные слова и летят в детский сад).
Музыка. Звучит фонограмма звуки самолёта.
Воспитатель:
Наш ковёр по небу мчится,
Нам домой пора возвратиться.
Воспитатель:
Мы побывали сегодня с вами в волшебной стране сказок. Давайте подойдём к нашему волшебному другу Мишутке, который живёт с нами в группе и расскажем ему, где мы были, что нового мы узнали и увидели.
(Ответы детей, они делятся своими впечатлениями, полученными во время путешествия в волшебную и сказочную страну).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...