«Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по теме

Елена Николаевна Герасимова

Цель:

 Формирование доброжелательных, межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказок в интеграции образовательных областей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в младшей подгруппе  

Тема: «Путешествие в сказочную страну».

 

 Цель:

 Формирование доброжелательных, межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказок в интеграции образовательных областей.

 Образовательная область «Коммуникация».

 1. Развивать речевую активность детей. Формировать диалогическую форму речи через побуждение детей к общению в различных речевых ситуациях.

 2. Упражнять в умении подбирать прилагательные, обозначающие черты характера сказочных героев.

 3. Обогащать словарь детей новой лексикой (заплатка, дырка, витамины, название курочек).

 (Пеструшечка, Чернушечка, Беляночка и т. д.)

4. Закреплять понятия: перед, между, за, после.

 Образовательная область «Социализация».

 1. Формирование основы межличностных отношений, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, доброты.

2. Развивать навыки общения детей в коллективной беседе.

3. Формировать умение имитировать действия персонажей сказки (мини – спектакли), передавать эмоциональное состояние мимикой, жестом, движением.

4. Воспитывать у детей желание выступать перед сверстниками и взрослыми.  5. Вызвать у детей желание персонажам сказки - курочкам, украсить платочки.

 Образовательная область «Познание».

 1. Учить узнавать детей сказку по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

2. Пробуждать интерес к сказкам в театрально – игровой деятельности.

3. Побуждать детей к игровым действиям.

4. Развивать логического мышления в решение проблемных ситуаций.

5. Побуждать детей к познавательно - исследовательской деятельности (проведение простейшего наблюдения, исследования ковра - самолёта) .

 Образовательная область «Познание ФЭМП».

 1. Учить различать понятия «один», «много».

 2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, определять их размер и цвет.

3. Закрепить представления детей об упорядоченных последовательностях (сказка «Репка»).

 Образовательная область «Художественное творчество».

 1. Побуждать украсить платочки курочек нетрадиционным способом - тычками.

 Образовательная область «Физическая культура».

1. Физкультминутка «Репка».

2. Упражнять детей в ходьбе на равновесие.

3. Развивать умение отталкиваться энергично двумя ногами.

 Образовательная область «Здоровье».

 Дать некоторые представления о пользе овощей для здоровья человека.

 Образовательная область «Чтение художественной литературы».

 Формировать умение отгадывать загадки о героях сказок.

 Образовательная область «Музыка».

 1. Развивать воображение с использованием музыки изобразительного характера:

 «Звуки самолёта», «Волшебный цветок».

 2. Использовать релаксационную музыку во время изобразительной деятельности детей.

 3. Учить детей эмоционально передавать образ курочек, реагировать движениями на смену музыке: «Курочки гуляют», «Клюют зёрнышки», «Спят».

 Форма проведения непосредственной образовательной деятельности:

Игра - путешествие.

 Материалы и оборудование:

 Набор геометрических фигур (заплатки), «ковёр – самолёт», волшебный цветок. Мультимедийное оборудование, компьютер, магнитофон, «дорожка следов», «ленточка - ручеёк». Настольный театр из стаканчиков «Репка», ширма, иллюстрация к сказке «Курочка Ряба». Краски, силуэты курочек, штампы, подставки для штампов, платок.

 Ход интегрированной непосредственно – образовательной деятельности.

 Воспитатель: Звучит колокольчик и зовёт всех ко мне.

 Собрались все дети в круг,

 Я – твой друг и ты - мой друг!

 Вместе за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель Ребята, а вы любите сказки?

 Дети: Да.

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в сказочную волшебную страну. Есть у меня волшебный ковёр - самолёт, на нём мы и отправимся. Ребята! Но чтобы ковёр - самолёт взлетел, нужно вспомнить наши любимые сказки.

 Дети садятся на стулья.

 Мультимедийный показ слайдов.

 Воспитатель: Послушайте загадку.

 Не лежалось на окошке, покатился по дорожке,

 Покатился, нет и следа, у него румяный бок,

 Обманул он бабу, деда

 Кто же это? (Колобок).

 Слайды сказки «Колобок».

 Воспитатель:

 Какими были в этой сказке дедушка и бабушка? (Ответы детей).

 Из чего бабушка пекла колобка? (Ответы детей).

 Куда покатился колобок? (Ответ детей).

 Проблемная ситуация.

 Воспитатель: Представьте себе, что колобок покатился не в лес, а в огород, чтобы он там увидел?

 (Ответы детей).

 Кого бы он мог встретить в огороде? (Ответы детей) .

 Ребята, а как вы думаете, колобок мог бы с ними подружиться? (Ответы детей).

 Да, потому что он весёлый, храбрый, добрый.

 Отгадайте следующую загадку:

 Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

 В доме том, в конце концов стало множество жильцов! («Теремок»).

 Слайд сказки «Теремок».

 Воспитатель:

 Кто нашёл теремок первым? (мышь).

 Кого пустила в теремок мышка? (дети перечисляют героев сказки).

 А сколько мышек было в теремке? (одна).

 А сколько лисичек? А лягушек? (одна).

 Сколько стало зверей в конце сказке? (много).

 Как жили звери в теремке? (ответы детей).

 Воспитатель: Звери были гостеприимные, отзывчивые. Они жили мирно под одной крышей и не ссорились.

 Молодцы! Все сказки отгадали! Теперь, наверное наш ковёр - самолёт взлетит. Пойдёмте попробуем.

 (дети подходят к ковру и встают на него).

 Воспитатель: Но почему - то ковёр - самолёт не взлетает? Давайте обследуем его, почему он не взлетает?

 (дети обследуют ковёр).

 Воспитатель: Дети посмотрите, что же здесь на ковре - самолёте?

 Дети: Дырки.

 Воспитатель: Кто же это сделал? Я знаю, а вы отгадайте загадку.

 Маленький рост, серая шубка,

 Длинный хвост, острые зубки (мышь).

 А как вы думаете, сможем мы на нём отправиться в сказочную страну? (ответ детей)

 А что можно сделать? (поставить заплатки, отремонтировать его).

 Д. И «Найди заплатку».

 Воспитатель: Заплатка, какой формы подойдёт к этой дырочке? (круглой) Какого она цвета? Какая она (Ответы детей).

 А к этой дырочке, какой формы? (круглой) Какого цвета? Какая она?

 (ответы детей).

 Заплатка, какой формы подойдёт к этой дырочке? (квадратной) Какого она цвета?

 (ответы детей).

 Молодцы! Отремонтировали ковёр - самолёт.

 Становитесь на него, закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова.

 (Дети встают на ковёр - самолёт).

 Музыка. Звучит фонограмма звуки самолёта.

 Воспитатель:

 Наш ковёр по небу мчится, что же с нами приключится,

 Раз, два, три, четыре, пять вот и в сказке мы опять.

 (дети выходят с ковра - самолёта).

 Воспитатель:

 Вот мы оказались в волшебной стране сказок.

 Посмотрите дети! Какой удивительный цветок нас встречает. Можно подойти поближе и рассмотреть его. А я знаю секрет этого цветка, который мне рассказала добрая и мудрая Фея. Когда к нему подходит добрый герой сказки, или добрый человек, цветок начинает светиться.

 Музыка. Звучит фонограмма «Волшебный цветок».

 (Засветился цветок).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, цветок засветился! Значит мы очень добрые, живём в детском саду дружно, помогаем друг другу, и совершаем добрые поступки.

 Ребята, посмотрите, от волшебного цветка идёт дорога. Давайте пройдём по ней и посмотрим, куда она нас приведёт?

 (дети идут «по дорожке следов», и подходят к ширме со сказкой «Репка»).

 Воспитатель: Дорога привела нас к сказке. Как она называется?

 Дети: «Репка».

 Воспитатель: Что случилось в сказке «Репка»?

 Посмотрите, все герои сказки перепутались? Давайте расставим героев сказки правильно.

 Кто посадил репку? (дед).

 Кого позвал дед репку тянуть? (бабку).

 А бабушка? (внучку).

 Кого на помощь позвала внучка? (Жучку).

 А за Жучкой кто пришёл на помощь? (Мурка).

 А кто пришёл после Мурки? (мышка).

 Воспитатель:

 Все герои сказки были дружные, трудолюбивые и пришли на помощь друг другу, поэтому и вытащили репку.

 А теперь, ребята, давайте отдохнём.

 Физкультминутка «Вот мы репку посадили».

 Вот мы репку посадили (наклониться),

 И водой её полили (имитация движений),

 А теперь её потянем (имитация движений),

 И из репки кашу сварим (имитация движений),

 И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

 Воспитатель: Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она даёт людям силу и здоровье. Давайте дальше путешествовать по волшебной стране. Ребята, посмотрите, течёт ручеёк и нам надо перепрыгнуть через него.

 (Дети перепрыгивают через ручеёк и подходят к магнитной доске с иллюстрацией к сказке «Курочка Ряба»).

 Воспитатель: Как называется эта сказка?

 Дети: «Курочка Ряба».

 Воспитатель: Почему плачут дед и бабка? (Ответы детей).

 Кто его разбил? (мышка).

 А как курочка Ряба утешала бабушку и дедушку? (ответы детей).

 Воспитатель:

 Правильно! Не оставляйте своих друзей в беде, надо помогать друг другу.

 Посмотрите, какой красивый платок у меня. Я одену его и стану бабушка Агафья. Посмотрите, вот сколько много курочек у меня, а у них платочки ненарядные. Нужно курочкам помочь, украсить платочки (ответы детей).

 Воспитатель: Ребята, каждый из вас будет украшать платочек своей курочке. Выбирайте курочку. Платочки курочке будем украшать тычками.

 (Дети украшают платок своей курочки тычками).

 Звучит весёлая музыка.

 Воспитатель: Молодцы! Какие красивые платочки. Дети! Я бабушка Агафья, а вы хотите стать моими курочками.

 Дети: Да.

 Воспитатель: Наряжайтесь. Давайте, все мы будем маленькими артистами - курочками.

 И покажем спектакль по сказке «Бабушкины курочки».

 Звучит русская мелодия «Курочки».

 Воспитатель:

 Жила была бабушка Агафья. У неё были весёлые, дружные курочки. Они ходили по двору, высоко поднимая лапки, и весело хлопали крыльями. Курочки были разные: Хохлушечки, Беляночки, Пеструшечки. Проголодались курочки, стали искать в траве: зёрнышки,  жучков, червячков. Нашли и поклевали. Поклевали и пошли опять гулять. А ещё они любили пить водичку. А когда наступала ночь, курочки убегали спать в свой домик. А утром снова шли во двор гулять.

 Вот такие были послушные курочки у бабушки Агафьи.

 Представление героев спектакля.

 Воспитатель: Главные роли представляли маленькие артисты:

 Курочка Рябушечка - …

 Курочка Пеструшечка - …

 Курочка Несушечка - …

 Курочка Чернушечка - …

 Курочка Хохлушечка - …

 Курочка Беляночка - …

 Курочка Хлопотушечка - …

 Курочка Ряба - …

 Курочка Веселушечка - … .

 Воспитатель:

 Молодцы ребята! Волшебный цветок мудрой феи помог нам побывать сегодня в добрых сказках. Но пора возвращаться в наш любимый детский сад. Мы полетим снова на ковре – самолёте.

 (Дети встают на ковёр - самолёт, говорят волшебные слова и летят в детский сад).

 Музыка. Звучит фонограмма звуки самолёта.

 Воспитатель:

 Наш ковёр по небу мчится,

 Нам домой пора возвратиться.

 Воспитатель:

 Мы побывали сегодня с вами в волшебной стране сказок. Давайте подойдём к нашему волшебному другу Мишутке, который живёт с нами в группе и расскажем ему, где мы были, что нового мы узнали и увидели.

 (Ответы детей, они делятся своими впечатлениями, полученными во время путешествия в волшебную и сказочную страну).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...