Содержание работы с детьми по ПДД младшая группа.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Содержание работы с детьми по ПДД младшая группа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание работы с детьми по ПДД младшая группа.
Основные задачи | Месяц | Организация развивающей среды | Занятия | Формы совместной деятельности | Работа с родителями | |
1. | Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар. | I | Изготовить условный макет улицы; светофор. | Целевые прогулки по знакомству с улицей: рассматривание домов, наблюдение за движением людей по тротуару, за машинами, которые движутся по проезжей части. | Рассматривание иллюстраций с изображением улицы города; различных домов. | Консультация: «Влияние личного примера родителей на усвоение детьми правил дорожного движения». |
2. | Познакомить со светофором. Формировать представление о назначении зеленого, желтого и красного сигналов светофора. | II | Нагрудные знаки различных машин, автобуса. | Рассматривание грузового автомобиля. | Постройка улицы из крупного строителя. Чтение стихотворения С.Михалкова «Светофор». | Ширма-раскладушка что должны знать родители о правилах дорожного движения. |
3. | Уточнить знания детей о работе водителя. | III | Нарисовать знак «пешеходный переход». | Аппликация «Светофор». | Познавательная игра «Найди свой цвет». | 1. Как вести себя на улице? 2. Детская литература на данную тему. |
4. | Познакомить со знаком «пешеходный переход», «зебра». | IV | Изготовить атрибуты для игры «Автобус». | Познавательное занятие: «Где можно ходить и ездить?». | Заучивание стихотворения С.Михалкова «Мяч». | |
5. | Учить детей узнавать в окружающей обстановке разные машины: скорая помощь, такси, пожарная, грузовые машины. | V | Начать подбирать стихи для картотеки. | Аппликация: «Собери машинку из частей». «Научим Мишку вести себя на улице». | Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Познавательная игра «Воробушки и автомобиль». |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе Познавательное занятие «Где можно ходить и ездить». |
Программное содержание.
- Познакомить детей с улицей, её особенностями.
- Дать представление о проезжей части и тротуаре: по проезжей части ездят машины; по тротуару ходят люди.
- Обогащать словарь детей за счет слов: тротуар, проезжая часть, транспорт.
Предварительная работа: во время прогулок наблюдать за движением транспорта.
Материал: макет улицы с домами и тротуарами, проезжей частью; куклы – пешеходы; игрушечные автомобили, игрушка – мишка.
Ход занятия:
- Дети, сегодня к нам на занятие придет гость, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Если дети затрудняются, то можно постучать в дверь и внести мишку).
- Вот и наш гость. Кто это?
- Мишка косолапый. (Мишка здоровается с детьми).
- Ребята, кто знает, где живет мишка?
- В лесу.
- Да, правильно, я живу в лесу, и ни разу не был в городе, но очень хочу все увидеть и научиться ходить по улице города. Вы мне поможете?
- Да. Миша, мы тебя научим всему, что знаем сами.
Посмотрите, перед вами макет улицы. Что на нем изображено (дома, деревья, тротуар, дорога). Воспитатель исправляет и дополняет.
- Миша, где ты пойдешь? Покажи. (Мишка заходит на проезжую часть, дети его поправляют).
- Миша, ты так попадешь под машину. Ребята, проведите Мишу по тротуару.
- Ребята, вместе с Мишей повторим слово «тротуар».
(Мишка путается, дети его направляют).
- Дети, а где вы ходите с мамой и папой? (по тротуару).
Воспитатель берет игрушку автобус.
- Посмотрите, дети, и скажите, что у меня в руках.
Мишка говорит, что это коробка с колесами.
Дети поправляют его:- Это автобус, он очень красивый, в нем ездят люди.
- Дети, покажите Мише, где может ехать автобус?
- Как называется эта часть улицы? (Проезжая часть).
- Миша, ты запомнил, как называются части улицы?
- Да, спасибо детям. Я сейчас пойду в лес, расскажу всем зверям, какие молодцы ребята, они меня научили, как надо ходить по улице.
Можно я еще у вас останусь и посмотрю как вы играете?
- Конечно, Миша, оставайся с нами, мы будем очень рады.
Воспитатель достает из коробки различные машинки и предлагает детям послушать стихотворение «Машины».
На улице нашей
Машины, машины,
Машины-малютки,
Машины - большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Сейчас я вам предлагаю поиграть этими машинками. На улице наступает вечер, все заканчивают работу и спешат домой, а машины едут в гараж.
Игры на макете с куклами и машинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на январь
План написан по программе Вераксы Н.Е. " От рождения до школы" , с учетом ФГТ....
План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на март
Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе на март по программе Е.Н Вервксы "От рождения до школы" с учетом ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.
Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...
Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период
Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период...
Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе на 2016-2017 учебный год
Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год...
Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе "Малышок- здоровячок"
Кружковая работа проводится 2 раза в месяц, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение к ЗОЖ, правилам безопасного поведения...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2-й МЛАДШЕЙ ГРУППе на апрель 1 часть.
Данная работа была составлена на возраст детей 2-й младшей группы. В нее входит: тематика недель месяца, мероприятия по работе с родителями, воспитение культурно-гигиенических навыков, перевень развле...