Образовательная область "Социализция". Интегрированное занятие "Как я выгляжу. Моя внешность".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие для средней группы детского сада. Образовательная область "Социализация". Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о своей внешности, расширяет представления о своём образе, совершенствует грамматический строй речи, воспитывает познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_.docx | 17.86 КБ |
integrirovannoe_zanyatie_.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Как я выгляжу моя внешность»
Авторы: педагог-психолог Сутягина Ирина Александровна,
воспитатель Смирнова Анна Петровна,
воспитатель Рузайкина Татьяна Николаевна
Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о своей внешности, расширяет представления о своём образе, совершенствует грамматический строй речи, воспитывает познавательный интерес.
Образовательные области: социализация, творчество, коммуникации, познание.
Цели:
- развивать у ребенка интерес к себе, особенностям своей внешности.
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к особенностям других людей.
- развивать творческие способности детей.
- способствовать развитию речи.
Задачи:
- выявить особенности своей внешности;
- дать представление о том, что во внешности людей есть общие признаки, а есть отличия, особенности;
- знакомить с отличительными особенностями внешности – цветом глас и волос;
- формировать положительное самовосприятие ребёнка.
- вызвать интерес к созданию своего образа
- закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий;
- продолжать развивать умение располагать предметы на листе.
Материал и оборудование: зеркало, конверт, кисточки, форма, клей, салфетки.
Приветствие-разминка. Здороваемся с разными частями своего тела.
(ручки здороваются с друг с другом - хлопают)
Здравствуйте, ручки!
(ножки топают)
Здравствуйте ножки!
(плечи двигаются вверх – вниз)
Здравствуйте, плечики!
(дети гладят себя по голове)
Здравствуйте, детки!
Ход образовательной деятельности.
1.Психолог показывает детям почтовый конверт:
«ребята мне сегодня передали письмо. Только я не пойму кому оно предназначено – надпись плохо видна. Попробую прочитать. «Кому: ребёнку из второй группы…. Есть
здесь дети из второй группы? – Да! – Ну, тогда держи! Ой, вас же много! Кому из вас отдать… Постойте здесь написано ребёнку из второй группы, у которого короткие белые волосы… Есть такие?... и с карими глазами. Это…
Как мы смогли понять, кому предназначено письмо? (по глазам, по волосам, по внешности).
2. Упр. « сравни себя с другими».
Сравниваются по очереди несколько пар детей. Рост, одежда, цвет и длина волос, цвет глаз.
3.Рассмотри себя в зеркале.
Свет мой, зеркальце, скажи…
Сейчас мы с вами будем рисовать свой портрет. Приготовьте указательный пальчик –
это волшебная кисточка. Обмакнём её в краску, и нарисуем овал лица – вот так ( психолог а патом и дети пальчиком проводят по контуру своего лица). Ещё обмакнём кисточку в краску, и нарисуем нос, вот так…
Рисуем глаза. Они у всех разные. У кого голубые глазки, тот обмакнет в голубую краску, а у кого кари – в коричневую краску и т. д.
Нарисуем улыбку красной краской.
Возьмём большую широкую кисточку, а теперь обмакните её в краску такого цвета, какого цвета у вас волосы – вот так.
4.Аппликация.
Воспитатель обращает внимание детей на стол где лежит круглая форма лица и вырезанные из бумаги части лица (нос, глаза, рот, волосы). И просит детей назвать какие части лица лежат на столе какой формы и цвета.
Ответы детей……
Воспитатель просит детей выложить части лица (нос, глаза, рот, волосы) на лежащей на столе форме лица.
Дети выполняют задание.
Воспитатель предлагает детям взять кисточки, намазать части лица и правильно наклевать их примакивая. При этом проговаривая какую часть они наклеивают.
По окончании работы воспитатель предлагает детям рассмотреть свои работы и узнать себя в них.
5. Упр. «Ветер дует на»
-тех, у кого длинные волосы,
-тех, у кого короткие волосы,
-тех, у кого голубые глаза,
-тех, у кого зелёные глаза ( и т.д.)
6. подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Как я выгляжу. Моя внешность»
Авторы: педагог-психолог Сутягина Ирина Александровна,
воспитатель Смирнова Анна Петровна,
воспитатель Рузайкина Татьяна Николаевна
Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о своей внешности, расширяет представления о своём образе, совершенствует грамматический строй речи, воспитывает познавательный интерес.
Образовательные области: социализация, творчество, коммуникации, познание.
Цели:
- развивать у ребенка интерес к себе, особенностям своей внешности.
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к особенностям других людей.
- развивать творческие способности детей.
- способствовать развитию речи.
Задачи:
- выявить особенности своей внешности;
- дать представление о том, что во внешности людей есть общие признаки, а есть отличия, особенности;
- знакомить с отличительными особенностями внешности – цветом глас и волос;
- формировать положительное самовосприятие ребёнка.
- вызвать интерес к созданию своего образа
- закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий;
- продолжать развивать умение располагать предметы на листе.
Материал и оборудование: зеркало, конверт, кисточки, форма, клей, салфетки.
Приветствие-разминка. Здороваемся с разными частями своего тела.
(ручки здороваются с друг с другом - хлопают)
Здравствуйте, ручки!
(ножки топают)
Здравствуйте ножки!
(плечи двигаются вверх – вниз)
Здравствуйте, плечики!
(дети гладят себя по голове)
Здравствуйте, детки!
Ход образовательной деятельности.
1.Психолог показывает детям почтовый конверт:
«ребята мне сегодня передали письмо. Только я не пойму кому оно предназначено – надпись плохо видна. Попробую прочитать. «Кому: ребёнку из второй группы…. Есть
здесь дети из второй группы? – Да! – Ну, тогда держи! Ой, вас же много! Кому из вас отдать… Постойте здесь написано ребёнку из второй группы, у которого короткие белые волосы… Есть такие?... и с карими глазами. Это…
Как мы смогли понять, кому предназначено письмо? (по глазам, по волосам, по внешности).
2. Упр. « сравни себя с другими».
Сравниваются по очереди несколько пар детей. Рост, одежда, цвет и длина волос, цвет глаз.
3.Рассмотри себя в зеркале.
Свет мой, зеркальце, скажи…
Сейчас мы с вами будем рисовать свой портрет. Приготовьте указательный пальчик –
это волшебная кисточка. Обмакнём её в краску, и нарисуем овал лица – вот так ( психолог а патом и дети пальчиком проводят по контуру своего лица). Ещё обмакнём кисточку в краску, и нарисуем нос, вот так…
Рисуем глаза. Они у всех разные. У кого голубые глазки, тот обмакнет в голубую краску, а у кого кари – в коричневую краску и т. д.
Нарисуем улыбку красной краской.
Возьмём большую широкую кисточку, а теперь обмакните её в краску такого цвета, какого цвета у вас волосы – вот так.
4.Аппликация.
Воспитатель обращает внимание детей на стол где лежит круглая форма лица и вырезанные из бумаги части лица (нос, глаза, рот, волосы). И просит детей назвать какие части лица лежат на столе какой формы и цвета.
Ответы детей……
Воспитатель просит детей выложить части лица (нос, глаза, рот, волосы) на лежащей на столе форме лица.
Дети выполняют задание.
Воспитатель предлагает детям взять кисточки, намазать части лица и правильно наклевать их примакивая. При этом проговаривая какую часть они наклеивают.
По окончании работы воспитатель предлагает детям рассмотреть свои работы и узнать себя в них.
5. Упр. «Ветер дует на»
-тех, у кого длинные волосы,
-тех, у кого короткие волосы,
-тех, у кого голубые глаза,
-тех, у кого зелёные глаза ( и т.д.)
6. подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Знакомые насекомые» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология.
Цель:Формировать представления и знания детей о насекомых.Задачи:1. Закрепить знания детей о насекомых.2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.3. Упражнять в классификаци...
Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"
Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация
Цель: Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.
Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные: расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...
Итоговая практико-значимая работа Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных
Итоговая практико-значимая работаТехнологическая картанепосредственно образовательной деятельности(интегрированное занятие)Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данная работа направлена на развитие речи дошкольников и закрепление пройденного материала....