Методическая работа в ДОУ
учебно-методический материал по теме
В данной статье представлены формы работы с педагогами с учётом их мастерства и квалификации. Подробно рассмотрены, в качестве примера стимуляции творческой деятельности воспитателей, смотры-конкурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rabota.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая работа в ДОУ
Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога. Ведущая роль при этом в детском саду отводится методической работе.
Сегодня ДОУ требуется педагог, способный строить работу с детьми на основе современных технологий и новых программ, быть творцом педагогического процесса.
Планируя работу с педагогами, нужно учитывать их уровень мастерства и квалификацию:
I.Педагоги-инноваторы:
- практические семинары;
- творческие проблемные группы, методические объединения;
- изучение, оценка, обобщение и распространение собственного педагогического опыта и опыта других педагогов на семинарах и педсоветах;
- самоконтроль.
II.Педагоги с опытом работы:
- проблемные семинары;
- изучение опыта творчески работающих педагогов и обобщение собственного опыта;
- участие в подготовке педсоветов, семинарах, конкурсов;
- помощь в организации самообразовательной работы;
- творческие отчёты;
- самоанализ профессиональной деятельности.
III.Молодые специалисты
- теоретические семинары;
- изучение опыта творческих педагогов;
- включение в группы по подготовке педсоветов;
- стимулирование работы и оценка эффективности деятельности;
- систематический контроль и оказание помощи;
- собеседование и наставничество.
Для каждой группы есть свои способы стимулирования инновационной творческой деятельности.
Одним из мощных стимулов могут стать смотры-конкурсы. Дух профессионального соперничества стимулирует педагогов демонстрировать свои знания, умения, творческие находки, активизирует их на поиск новых подходов к организации воспитательно -образовательного процесса.
Подготовка к конкурсам позволяет педагогам, с одной стороны, почувствовать себя коллективом единомышленников, а с другой-даёт каждому возможность самореализации в соответствии со своими способностями и инновационным потенциалом.
Задачи смотров-конкурсов:
- обеспечение профессионального роста и совершенствование мастерства;
- повышение уровня педагогической и психологической компетентности;
- создание условий для проявления творчества, новаторства и вовлечение педагога в исследовательскую и экспериментальную деятельность;
- формирование навыков эффективного взаимодействия с детьми, их родителями, администрацией и коллегами.
Разнообразие форм проведения смотров-конкурсов позволяет избежать рутинности и предсказуемости в плане воплощения замысла и адаптировать содержание каждого педагогического состязания к профессиональным запросам ДОУ.
Проведению того или иного конкурса предшествует тщательная подготовка. Разрабатывается проект положения смотра-конкурса. В процессе разработки документа учитывается следующее:
- тематика конкурса должна быть актуальной и соответствовать годовым задачам, стоящим перед ДОУ;
- задачи конкурса должны быть ясными, максимально конкретными и приближёнными к потребностям педагогов ДОУ;
- как по характеру содержания, так и по способу выполнения конкурсные задания должны отличаться разнообразием и при относительной трудоёмкости являться посильными для участников конкурса;
- формулировка заданий должна быть предельно точной, а в случае необходимости задания должны сопровождаться пояснениями;
- количество критериев оценки конкурсного задания должно быть достаточным для выявления объективных результатов.
Разработанный проект положения рассматривается на заседании творческой группы или комиссии.
Данное направление методической работы следует укреплять и развивать как добрую и полезную традицию, тат как такие конкурсы наполняют жизнь педагогического коллектива уникальным и актуальным содержанием, дают каждому педагогу шанс выразить себя и быть услышанным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"
Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
Обособленное подразделение дошкольного образованияМБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1...
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...