Методическая работа в ДОУ
учебно-методический материал по теме

В данной статье представлены формы работы с педагогами  с учётом их мастерства  и квалификации. Подробно рассмотрены, в качестве примера стимуляции творческой деятельности воспитателей, смотры-конкурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rabota.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

                            Методическая работа в ДОУ

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога. Ведущая роль при этом в детском саду отводится методической работе.

Сегодня ДОУ требуется педагог, способный строить работу с детьми на основе современных технологий и новых программ, быть творцом педагогического процесса.

Планируя работу с педагогами, нужно учитывать их уровень мастерства и квалификацию:

         I.Педагоги-инноваторы:

  • практические семинары;
  • творческие проблемные группы, методические объединения;
  • изучение, оценка, обобщение и распространение собственного педагогического опыта и опыта других педагогов на семинарах и педсоветах;
  • самоконтроль.

II.Педагоги с опытом работы:

  • проблемные семинары;
  • изучение опыта творчески работающих педагогов и обобщение собственного опыта;
  • участие в подготовке педсоветов, семинарах, конкурсов;
  • помощь в организации самообразовательной работы;
  • творческие отчёты;
  • самоанализ профессиональной деятельности.

           III.Молодые специалисты

  • теоретические семинары;
  • изучение опыта творческих педагогов;
  • включение в группы по подготовке педсоветов;
  • стимулирование работы и оценка эффективности деятельности;
  • систематический контроль и оказание помощи;
  • собеседование и наставничество.

Для каждой группы есть свои способы стимулирования инновационной творческой деятельности.

Одним из мощных стимулов могут стать смотры-конкурсы. Дух профессионального соперничества стимулирует педагогов демонстрировать свои знания, умения, творческие находки, активизирует их на поиск новых подходов к организации воспитательно -образовательного процесса.

Подготовка к конкурсам позволяет педагогам, с одной стороны, почувствовать себя коллективом единомышленников, а с другой-даёт каждому возможность самореализации в соответствии со своими способностями и инновационным потенциалом.

Задачи смотров-конкурсов:

  • обеспечение профессионального роста и совершенствование мастерства;
  • повышение уровня педагогической и психологической компетентности;
  • создание условий для проявления творчества, новаторства и вовлечение педагога в исследовательскую и экспериментальную деятельность;
  • формирование навыков эффективного взаимодействия с детьми, их родителями, администрацией и коллегами.

Разнообразие форм проведения смотров-конкурсов позволяет избежать рутинности и предсказуемости в плане воплощения замысла и адаптировать содержание каждого педагогического состязания к профессиональным запросам ДОУ.

Проведению того или иного конкурса предшествует тщательная подготовка. Разрабатывается проект положения смотра-конкурса. В процессе разработки документа учитывается следующее:

  • тематика конкурса должна быть актуальной и соответствовать годовым задачам, стоящим перед ДОУ;
  • задачи конкурса должны быть ясными, максимально конкретными и приближёнными к потребностям педагогов ДОУ;
  • как по характеру содержания, так и по способу выполнения конкурсные задания должны отличаться разнообразием и при относительной трудоёмкости являться посильными для участников конкурса;
  • формулировка заданий должна быть предельно точной, а в случае необходимости задания должны сопровождаться пояснениями;
  • количество критериев оценки конкурсного задания должно быть достаточным для выявления объективных результатов.

Разработанный проект положения рассматривается на заседании творческой группы или комиссии.

Данное направление методической работы следует укреплять и развивать как добрую и полезную традицию, тат как такие конкурсы наполняют жизнь педагогического коллектива уникальным и актуальным содержанием, дают каждому педагогу шанс выразить себя и быть услышанным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"

Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...