календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование во 2 мл.гр. по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование 2 мл. | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на 2013-2014 учебный год
Тема | Цели | Сроки реализации | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | |||
Здравствуй, детский сад! День города | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с помещениями детского сада, сравнить с домашней обстановкой. Учить детей ориентироваться в помещении группы, соблюдать правила поведения в детском саду, учить имена и отчества воспитателей, помощника воспитателя. Знакомить детей с родным городом Якутском, воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю. Познакомить с праздничным убранством улиц и домов ко дню города. | I- II неделя | Игра-забава «Чаепитие» Выставка детских работ «Праздничный город» |
Семья, мой дом | Формировать начальные представления о семье. Познакомить детей с понятием «семья»: члены семьи, их занятия, забота друг о друге, семейные обязанности, традиции. Умение называть свои фамилию, имя, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода. | III неделя | - Фотовыставка «Дружная семья!» - Выставка детских работ |
Осень Периоды осени | Познакомить детей с типичными признаками осени, называть осенние месяцы, дать знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей определять и называть характер погоды. | IV неделя | Развлечение: «У природы нет плохой погоды» - рассматривание репродукций об осени; - прослушивание П.И. Чайковского «Времена года»; - рисование «Осень» |
Октябрь | |||
Овощи | Познакомить детей с овощами; где растут, как за ними ухаживают взрослые, какие заготовки делают на зиму. Закреплять умение различать овощи по цвету и форме. Рассказать детям о пользе овощей для человека. | I неделя | Досуг: «Вечер загадок об овощах» Выставка детских работ |
Фрукты | Познакомить детей с фруктами; где растут, как за ними ухаживают взрослые, какие заготовки делают на зиму. Закреплять умение различать фрукты по цвету и форме. Рассказать детям о пользе фруктов для человека. | II неделя | Выставка поделок из овощей и фруктов (совместно с родителями) |
Грибы, ягоды | Познакомить детей со съедобными и ядовитыми грибами, с названиями грибов, их отличительными признаками. Дать знания о лесных и садовых ягодах, о домашних заготовках. | III неделя | Досуг: «У медведя во бору грибы, ягоды беру» - игра - выставка детских работ |
Посуда | Познакомить детей с разными видами посуды, рассказать об истории её возникновения, о правильном использовании посуды. | IV неделя | Выставка детских работ |
Ноябрь | |||
Домашние животные и птицы | Расширить знания детей о домашних животных и птицах, их детенышах, о назначении и пользе для человека, о заботе и уходе за ними. | I-II неделя | Досуг: «Праздник на деревенском подворье» - строительная игра «Постройка конюшни, коровника», обыгрывание построек. - загадки о домашних животных и птицах - рассказы из личного опыта детей о любимом домашнем животном |
Дикие животные, животные Крайнего Севера и жарких стран | Расширить знания детей о диких животных, их детенышах, приспособлении к жизни в диких условиях, питании. Дать знания о животных, обитающих на Крайнем Севере; о животных жарких стран, их приспособлении к жизни в высоких температурах с малым количеством воды. | III- IV неделя | Досуг: «Веселый зоопарк» - игра-задание: «Покажи животного» - загадки о животных; - выставка детских работ |
Декабрь | |||
Зима Зимние забавы | Познакомить детей с типичными признаками зимы, учить называть зимние месяцы, дать знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей определять и называть характер погоды. Закрепить знания детей о зимних забавах, о любимых играх, занятиях и развлечениях зимой. | I неделя | Досуг: «Зимние забавы» - загадки о зиме, о предметах для игр и зимних забав - составление сказки по картинкам - имитация движений – катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки. |
Зимующие птицы | Познакомить детей с зимующими птицами, с особенностями внешнего вида, повадках и приспособлении их к среде обитания. | II неделя | Досуг: «Разговор о зимующих птицах» - д/и: «Отгадай, какая птица?» - рассказ о помощи людей зимующим птицам - рисование снегиря методом тычка |
Игрушки Игры детей Народные игры | Дать детям знания о материалах, из которых изготовлены современные игрушки. Познакомить с русской народной игрушкой и историей возникновения игрушки. Закрепить и расширить знания детей о многообразии игр. Знакомить с новыми народными играми. | III неделя | Вечер игр: - хороводные, пальчиковые, малой подвижности, народные - составление рассказа из личного опыта «Моя любимая игрушка» |
Новогодние праздники | Расширить знания детей о праздновании Нового года, познакомить с новогодними обычаями на Руси. | IV неделя | «Мастерская Деда Мороза» - выставка новогодних игрушек (совместно с родителями) Праздник «Новый год» |
Январь | |||
Рождество | Познакомить детей с праздником «Рождество», с обычаями празднования его на Руси | I неделя | Выставка детских работ |
Продукты питания | Дать детям знания о продуктах питания, их многообразии, о полезной и вредной пище. | II неделя | Лепка из солёного теста продуктов питания (для игр) |
Человек Части тела | Познакомить детей со строением человека, с частями тела, рассказать о необходимости беречь свое здоровье, заботиться о своем организме. | III- IV неделя | Спортивный праздник: «Если хочешь быть здоров!» |
Февраль | |||
Профессии Трудовые действия Орудия труда Инструменты Электроприборы | Познакомить детей с многообразием профессий; с выполнением людьми трудовых действий, с разнообразием орудий труда. Воспитывать уважение к человеку труда. Познакомить детей с инструментами и орудиями труда, рассказать о истории их возникновения, о том, что к орудиям труда нужно относиться бережно и внимательно, а так же об осторожном обращении с инструментами. Пополнить знания об электроприборах, о правилах пользования электроприборами и бережном отношении к электротехнике. | I неделя | Встреча с интересными людьми – рассказ мамы или папы о своей профессии |
Транспорт | Познакомить детей с различными видами транспорта, рассказать о значении транспорта в жизни современного общества. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Познакомить с трудом людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их. | II неделя | Развлечение-игра: «В кругосветное путешествие» - стихи, загадки о транспорте - коллективная работа «Мы – путешествуем» (с использованием фото детей) |
День защитника Отечества Военные профессии | Познакомить детей с военными профессиями, с огромным значением этих профессий для защиты нашей страны. | III неделя | Встреча с интересными людьми – рассказ папы о своей профессии |
Мамин день Женские профессии | Дать детям знания о Международном Женском дне, о роли женщины в семье. Познакомить с женскими профессиями, рассказать о их значении для людей. | IV неделя | Выставка рисунков: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» |
Март | |||
Весна - красна | Познакомить детей с типичными признаками весны, учить называть весенние месяцы, дать знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей определять и называть характер погоды. Знать приметы и поговорки о весне. | I неделя | Концерт для мамы и бабушки (стихи, песни, танцы, подарки, сделанные руками детей) Выставка детских работ о весне |
Одежда Обувь | Дать детям знания об одежде, обуви, их предназначении, о том, из каких тканей изготавливается одежда, обувь. | II неделя | Досуг: «В гостях у Королевы Иглы» - стихи об одежде, обуви, загадки |
Перелётные птицы | Познакомить детей с перелетными птицами, с их внешним видом и особенностями в поведении, рассказать о питании, гнездовании и выводе птенцов. | III неделя | Досуг: «Праздник возвращения птиц» - стихи, загадки, песни - выставка детских поделок (птички) |
Многообразие растительного мира | Познакомить детей с названиями комнатных растений, рассказать об условиях их произрастания, ухода за ними. Расширить знания и представления о травах и цветах, их внешнем виде, местах произрастания, той пользе, которую травы и цветы приносят людям и животным. Закрепить названия деревьев, их частей; дать знания об отличительных признаках деревьев, их красоте и пользе для человека, животных, птиц. | IV неделя | Развлечение: «Цветик -семицветик» - загадки, стихи о растениях; (задания на лепестках); - д/и: «Что лишнее?» |
Апрель | |||
Книга – наше богатство! Писатели - детям | Познакомить детей с библиотекой, с её значением для человека, рассказать о работниках библиотеки, о значении книги в жизни человека, о людях, которые создают книгу. Формировать представление о том, как появилась книга. Знакомить детей с произведениями А.С.Пушкина, воспитывать желание видеть красоту природы через его произведения, победы добра над злом в его сказках. Знакомить детей с произведениями А.Барто, К.Чуковского, С.Я.Маршака. Воспитывать желание разучивать стихотворения этих авторов. | I неделя | Изготовление книги (совместная работа с родителями) - художники-иллюстраторы рисуют картинки - авторы составляют тексты |
Космос | Дать детям знания о космосе, планетах Солнечной системы, о Земле, как о планете, о звездах; о первом в мире космонавте Ю. Гагарине, о работе космонавтов. | II неделя | Выставка детских работ |
Дом Мебель | Познакомить детей с многообразием зданий, с их частями и назначением. Закрепить и расширить знания детей о мебели, о ее назначении. | III неделя | Выставка рисунков детей: «Дом, в котором я живу» |
Дружба народов | Дать знания детям о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны; развивать умение видеть характерные особенности внешности человека, воспитывать уважение к различным расам на Земле. | IV неделя | Развлечение: «Кругосветное путешествие» - коллективная аппликация: «Хоровод дружбы» |
Май | |||
День Победы | Дать знания детям о Дне Победы, Великой Отечественной войне, о воинах-победителях, которые выстояли в этой страшной войне, об их подвигах, о ветеранах и тружениках тыла. | I неделя | Выставка ко Дню Победы |
Правила безопасного поведения | Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, с правилами пожарной безопасности, правилами поведения на улице, в общественных местах, дома. | II неделя | |
Вода, вода, кругом вода | Дать детям знания о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека). Познакомить с природными водоёмами (океан, море, река, пруд, озеро). Дать знания о содержании в чистоте природных водоемов, о круговороте воды в природе, о свойствах и состояниях воды. Расширить у детей представление о рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания, о пользе, которую они приносят. | III неделя | Досуг: «Путешествие с капелькой» - стихи, загадки - экспериментирование |
Скоро лето Насекомые | Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений. Расширить знания детей о том, что лето - это прекрасная пора для природы, человека, для оздоравливания человеческого организма и летнего отдыха. Закрепить и расширить знания детей о сезонных изменениях с наступлением летнего периода. Дать детям знания о разнообразии насекомых, их внешнем виде, приспособлении к определенным условиям обитания | IV неделя | Выставка детских работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...