календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Яцына Ирина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование во 2 мл.гр. по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование 2 мл.31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на 2013-2014 учебный год

Тема

Цели

Сроки

реализации

Итоговое мероприятие

Сентябрь

Здравствуй,

детский сад!

День города

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с помещениями детского сада, сравнить с домашней обстановкой. Учить детей ориентироваться в помещении группы, соблюдать правила поведения в детском саду, учить имена и отчества воспитателей, помощника воспитателя.

Знакомить детей с родным городом Якутском, воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю. Познакомить с праздничным убранством улиц и домов ко дню города.

I- II неделя

Игра-забава «Чаепитие»

Выставка детских работ

«Праздничный город»

Семья,

 мой дом

Формировать начальные представления о семье. Познакомить детей с понятием «семья»: члены семьи, их занятия, забота друг о друге, семейные обязанности, традиции. Умение называть свои фамилию, имя, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.

Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода.

III неделя

- Фотовыставка

«Дружная семья!»

- Выставка детских работ

Осень

Периоды осени

Познакомить детей с типичными признаками осени, называть осенние месяцы, дать знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей определять и называть характер погоды.

IV неделя

Развлечение: «У природы нет плохой погоды»

- рассматривание репродукций об осени;

- прослушивание П.И. Чайковского «Времена года»;

- рисование «Осень»

Октябрь

Овощи

Познакомить детей с овощами; где растут, как за ними ухаживают взрослые, какие заготовки делают на зиму. Закреплять умение различать овощи по цвету и форме. Рассказать детям о пользе овощей для человека.

I неделя

Досуг:  «Вечер загадок об овощах»

Выставка детских работ

Фрукты

Познакомить детей с фруктами; где растут, как за ними ухаживают взрослые, какие заготовки делают на зиму. Закреплять умение различать фрукты по цвету и форме. Рассказать детям о пользе фруктов для человека.

II неделя

Выставка поделок из овощей и фруктов (совместно с родителями)

Грибы, ягоды

Познакомить детей со съедобными и ядовитыми грибами, с названиями грибов,  их отличительными признаками.

Дать знания о лесных и садовых ягодах, о домашних заготовках.

III неделя

Досуг: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

- игра

- выставка детских работ

Посуда

Познакомить детей с разными видами посуды, рассказать об истории её возникновения, о правильном использовании посуды.

IV неделя

Выставка детских работ

Ноябрь

Домашние

животные и птицы

Расширить знания детей о домашних животных и птицах, их детенышах, о назначении и пользе для человека,  о заботе и уходе  за ними.

I-II неделя

Досуг: «Праздник на деревенском подворье»

- строительная игра «Постройка конюшни, коровника», обыгрывание построек.

- загадки о домашних животных и птицах

- рассказы из личного опыта детей о любимом домашнем животном

Дикие животные, животные

Крайнего Севера

 и жарких стран

Расширить знания детей о диких животных, их детенышах, приспособлении к жизни в диких условиях, питании.

Дать знания о животных, обитающих на Крайнем Севере; о животных жарких стран, их приспособлении к жизни в высоких температурах с малым количеством воды.

III- IV

неделя

Досуг: «Веселый зоопарк»

- игра-задание: «Покажи животного»

- загадки о животных;

- выставка детских работ

Декабрь

Зима

 Зимние забавы

Познакомить детей с типичными признаками зимы, учить  называть зимние месяцы, дать знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей определять и называть характер погоды. Закрепить знания детей о зимних забавах, о любимых играх, занятиях и развлечениях зимой.

I неделя

Досуг: «Зимние забавы»

- загадки о зиме, о предметах для игр и зимних забав

- составление сказки по картинкам

- имитация движений – катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки.

Зимующие птицы

Познакомить детей с зимующими птицами, с особенностями внешнего вида, повадках и приспособлении их к среде обитания.

II неделя

Досуг: «Разговор о зимующих птицах»

- д/и: «Отгадай, какая птица?»

- рассказ о помощи людей  зимующим птицам

- рисование снегиря методом тычка

Игрушки

Игры детей

Народные игры

Дать детям знания о материалах, из которых изготовлены современные игрушки. Познакомить с русской народной игрушкой и историей возникновения игрушки. Закрепить и расширить знания детей о многообразии игр. Знакомить с новыми народными играми.

III неделя

Вечер игр: - хороводные, пальчиковые, малой подвижности, народные

- составление рассказа из личного опыта «Моя любимая игрушка»

Новогодние

праздники

Расширить знания детей о праздновании Нового года, познакомить с новогодними обычаями на Руси.

IV неделя

«Мастерская Деда Мороза»

- выставка новогодних игрушек (совместно с родителями)

Праздник «Новый год»

Январь

Рождество

Познакомить детей с праздником «Рождество», с обычаями празднования его на Руси

I неделя

Выставка детских работ

Продукты питания

Дать детям знания о продуктах питания,  их многообразии, о полезной и вредной пище.

II неделя

Лепка из солёного теста продуктов питания (для игр)

Человек

 Части тела

Познакомить детей со строением человека, с частями тела, рассказать о необходимости беречь свое здоровье, заботиться о своем организме.

III- IV

 неделя

Спортивный праздник: «Если хочешь быть здоров!»

Февраль

Профессии

Трудовые действия

 Орудия труда

Инструменты

Электроприборы

Познакомить детей с многообразием профессий; с выполнением людьми трудовых действий, с разнообразием орудий труда. Воспитывать уважение к человеку труда.

Познакомить детей с инструментами и орудиями труда, рассказать о истории их возникновения, о том, что к орудиям труда нужно  относиться бережно и внимательно, а так же об осторожном обращении с инструментами. Пополнить знания об электроприборах, о правилах пользования электроприборами и бережном отношении к электротехнике.

I неделя

Встреча с интересными людьми – рассказ мамы или папы о своей профессии

Транспорт

Познакомить детей с различными видами транспорта, рассказать о  значении транспорта в жизни современного общества. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Познакомить с трудом людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их.

II неделя

Развлечение-игра: «В кругосветное путешествие»

- стихи, загадки о транспорте

- коллективная работа «Мы – путешествуем» (с использованием фото детей)

День защитника

Отечества

Военные профессии

Познакомить детей с военными профессиями, с огромным значением этих профессий для защиты нашей страны.

III неделя

Встреча с интересными людьми – рассказ папы о своей профессии

Мамин день

 Женские

профессии

Дать детям знания о Международном Женском дне, о роли женщины в семье. Познакомить с  женскими профессиями, рассказать о их значении для людей.

IV неделя

Выставка рисунков: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Март

Весна - красна

Познакомить детей с типичными признаками весны, учить называть весенние месяцы, дать знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей определять и называть характер погоды. Знать приметы и поговорки о весне.

I неделя

Концерт для мамы и бабушки (стихи, песни, танцы, подарки, сделанные руками детей)

Выставка детских работ о весне

Одежда

Обувь

Дать детям знания об одежде, обуви, их предназначении, о том, из каких тканей изготавливается одежда, обувь.

II неделя

Досуг: «В гостях у Королевы Иглы» - стихи об одежде, обуви, загадки

Перелётные птицы

Познакомить детей с перелетными птицами, с их внешним видом и особенностями в поведении, рассказать о питании, гнездовании и выводе птенцов.

III неделя

Досуг: «Праздник возвращения птиц»

- стихи, загадки, песни

- выставка детских  поделок (птички)

Многообразие

 растительного

 мира

Познакомить детей с  названиями комнатных растений, рассказать об условиях их произрастания, ухода за ними.

Расширить знания и представления о травах и цветах, их внешнем виде, местах произрастания, той пользе, которую травы и цветы приносят людям и животным.

Закрепить названия деревьев, их частей; дать знания об отличительных признаках деревьев, их красоте и пользе для человека, животных, птиц.

IV неделя

Развлечение: «Цветик -семицветик» 

- загадки, стихи о растениях; (задания на лепестках);

- д/и: «Что лишнее?»

Апрель

Книга – наше

 богатство!

Писатели - детям

Познакомить детей с библиотекой, с её значением для человека, рассказать о работниках библиотеки, о значении книги в жизни человека, о людях, которые создают книгу. Формировать представление о том, как появилась книга. Знакомить  детей с произведениями А.С.Пушкина, воспитывать желание видеть красоту природы через его произведения, победы добра над злом в его сказках. Знакомить детей с произведениями А.Барто, К.Чуковского, С.Я.Маршака. Воспитывать желание разучивать стихотворения этих авторов.

I неделя

Изготовление книги (совместная работа с родителями)

- художники-иллюстраторы рисуют картинки

- авторы составляют тексты

Космос

Дать детям знания о космосе,  планетах Солнечной системы, о Земле, как о планете, о звездах; о первом в мире космонавте Ю. Гагарине, о работе космонавтов.

II неделя

Выставка детских работ

Дом

Мебель

Познакомить детей с многообразием зданий, с их частями и назначением.

Закрепить и расширить знания детей о мебели, о ее назначении.

III неделя

Выставка рисунков детей: «Дом, в котором я живу»

Дружба народов

Дать знания детям о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны; развивать умение видеть характерные особенности внешности человека, воспитывать уважение к различным расам на Земле.

IV неделя

Развлечение: «Кругосветное путешествие»

- коллективная аппликация: «Хоровод дружбы»

Май

День Победы

Дать знания детям о Дне Победы, Великой Отечественной войне, о воинах-победителях, которые выстояли в этой страшной войне, об их подвигах, о ветеранах и тружениках тыла.

I неделя

Выставка ко Дню Победы

Правила

безопасного

 поведения

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, с правилами пожарной безопасности, правилами поведения на улице, в общественных местах, дома.

II неделя

Презентации детей совместно с родителями (тема на выбор)

Вода, вода,

кругом вода

Дать детям знания о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека).  Познакомить с природными водоёмами (океан, море, река, пруд, озеро). Дать знания о содержании в чистоте природных водоемов, о круговороте воды в природе, о свойствах и состояниях воды. Расширить у детей представление о рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания, о пользе, которую они приносят.

III неделя

Досуг:  «Путешествие с капелькой»

- стихи, загадки

- экспериментирование

Скоро лето

Насекомые

Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений. Расширить знания детей о том, что лето - это прекрасная пора для природы, человека, для оздоравливания человеческого организма и летнего отдыха. Закрепить и расширить знания детей о сезонных изменениях с наступлением летнего периода. Дать детям знания о разнообразии насекомых, их внешнем виде, приспособлении к определенным условиям обитания

IV неделя

Выставка детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...