«Путешествие к необычным формам»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зудилина Евгения Олеговна

Цель: развитие навыков саморегуляции у детей с синдромом гиперактивности в процессе художественной деятельности.

 

Задачи:

1.      Коррекционно-развивающие

- развитие навыков самоконтроля:

* умение следовать правилам игры;

* умение выдерживать необходимый временной промежуток;

* умение слушать другого;

* умение преодолевать страх при задавании вопросов другому.

- развитие творческих способностей.

2.      Образовательные

- закрепление основных форм;

- закрепление навыков конструирования по чертежу.

3.      Воспитательные

- закреплять умение работать в подгруппе;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Название: «Путешествие к необычным формам»

Автор: Зудилина Е.О.,

педагог-психолог ГБДОУ д/с № 2

компенсирующего вида

Кировского района

Санкт-Петербурга

Цель: развитие навыков саморегуляции у детей с синдромом гиперактивности в процессе художественной деятельности.

Задачи:

  1. Коррекционно-развивающие

- развитие навыков самоконтроля:

* умение следовать правилам игры;

* умение выдерживать необходимый временной промежуток;

* умение слушать другого;

* умение преодолевать страх при задавании вопросов другому.

- развитие творческих способностей.

  1. Образовательные

- закрепление основных форм;

- закрепление навыков конструирования по чертежу.

  1. Воспитательные

- закреплять умение работать в подгруппе;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материальное обеспечение:

  1. Подушки.
  2. Карточки с эмоциями.
  3. «Волшебный мешочек» с наполнением из форм.
  4. Музыка «Космическое путешествие».
  5. Звездное небо, Звездный дождь, сенсорная тропа (элементы сенсорной комнаты).
  6. Значки.
  7. Бумага.
  8. Карандаши, мелки.
  9. Магнитная доска.
  10. Фланелеграф.
  11. Рисунки фантастических форм.

Ход занятия

Дети входят в кабинет, рассаживаются на подушках.

Психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех  здесь видеть. И поздоровалась я сейчас с вами тоже с радостным настроением. Но может быть так, что у кого-то настроение не очень хорошее, а здороваться все равно приходится. Вам интересно узнать, как это получается?  У меня в руках несколько карточек-рисунков, на каждом нарисовано разное настроение. Давайте каждый из нас возьмет по карточке и поздоровается со всеми – с тем настроением, что у него нарисовано (Игра «Поздоровайся с настроением»).

- Тебе понравилось здороваться с хмурым/злым  настроением? Почему?

(Если да – узнать у детей, понравилось ли им, и как это исправить)

Смотрите-ка, ребята, что я нашла сегодня! Мешочек – и явно не пустой. Чтобы узнать, что там спрятано,  нужно запустить в мешочек руку и нащупать одну фигурку. На что она похожа? Что ты чувствуешь, трогая ее? Можешь ли ты узнать ее форму? Если нет – ничего страшного, доставать фигурку из мешочка, посмотрим на нее вместе (Игра «Волшебный мешочек»).

 (Дети по очереди тянут фигурки)

Но это не единственное, что было в мешочке.

(Извлекается чертеж и закрепляется на магнитной доске)

На что это похоже?

Куда мы можем полететь на ракете?

А вам хотелось бы полететь на ней далеко-далеко, на другую планету?

Давайте посмотрим, из каких деталей она состоит. Где у ракеты нос? Какой он формы? (аналогично – кормовая часть, двигатели, окошки/иллюминаторы, дверь) Сможем ли мы из наших деталей собрать эту ракету? Нет, нам их не хватает. Молодцы, очень внимательные дети.

Для того, чтобы собрать ракету, каждый возьмет деталь, которую он вытащил из Волшебного мешочка, и, внимательно посмотрев на чертеж, поставит ее на свое место. Сначала двигатели. Затем корпус. Затем дверь. Теперь – иллюминаторы, носовая часть.

(Сбор ракеты на горизонтальном фланелеграфе)

Какие вы молодцы! Собрали ракету! Теперь мы готовы отправиться в путешествие?

Друзья, занимаем места на нашей ракете! Для этого мы возьмем с вами страховочные подушки, уляжемся на них головками, на спинку, закроем глазки… (включается музыка, выключается свет, зажигаются Звездное небо и Звездный дождь)

И слушаем внимательно-внимательно…

Мы с вами поднимаемся все выше и выше.… Присмотритесь, где мы с вами пролетаем… Как все дальше и дальше становится наша планета…. Внимательно прислушайтесь – что вы слышите в космосе… Тепло ли вам… Холодно ли… Может быть, вас касаются солнечные лучи… Или космический ветер гладит вас по голове…. Прислушайтесь, что вы чувствуете…. Какое у вас настроение…. Что чувствуют ваши ножки, ручки…

Вот мы и приближаемся к новой планете… Мы садимся не спеша, потягиваемся и открываем глазки…

Смотрите, у меня в руках – кружочки-звездочки, каждый своего цвета, как ваши значки космонавтов. Вот я вытяну один – у кого такой цвет? Расскажи, что ты чувствовал, пока мы летели на ракете? Что ты запомнил из нашего путешествия? Что, может быть, видел в одном из иллюминаторов?

Наш путь был неблизким, и теперь нам осталось только спуститься на планету, крепко держась за руки, пройтись по дорожке, наступая на каждую круглую ступеньку.

(на столе разложены рисунки, приготовлены мелки, карандаши и бумага)

Смотрите, здесь все имеет странную и необычную форму! На что это похоже? Давайте сравним их с теми фигурами, из которых мы делали нашу ракету. Похожи ли они? Чем отличаются? Мне эти формы кого-то напоминают, а вам? Ну, конечно, животные спрятались от нас! Давайте возьмем наших помощников – цветные карандаши – и с их помощью попробуем увидеть, кто же от нас спрятался.

(Дети рисуют под космическую музыку несуществующее животное)

Устали наши пальчики? Давайте отдохнем, надуем воздушный шарик.

(Пальчиковая гимнастика: шарик надувается – пальчики распрямляются, шарик сдувается – кулачки сжимаются)

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Чтобы узнать поподробнее о наших животных, мы с вами будем задавать вопросы автору – по очереди.

(Обсуждение работ)

Мы с вами нарисовали много совершенно замечательных животных, но нам пора возвращаться. Для этого возьмемся мы за ручки – крепко-крепко, мы станем теперь одним животным, большим и добрым… А как оно дышит? Медленно и не спеша полетим с вами сквозь космос, домой, в наш детский сад…

(Обсуждение, что понравилось/не понравилось/запомнилось из путешествия, возвращение в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия для родителей по кружковой работе «Развивающие игры» с использованием авторских игр в средней группе. Тема: « Путешествие в необычный городок»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием авторских игр: блоки Дьенеша, полочки Кьюизнера. Цель: показать родителям возможности предложенных игр, как сними играть, что можно развивать....

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений " Путешествие в необычную страну Африку"

обобщение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. ...

Нод Путешествие на необычном поезде"

В образавательной деятельности в  разных видах деятельности игровыми приемами  создаются условия для развития интеллектуальных способностей детей....

ФЭМП «Путешествие в необычный лес»

НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»...

Проект математического досуга : "Путешествие к необычным остравам"

Формирование и развитие познавательно творческих способностей  и овладение приемами логического мышления...

"Путешествие по необычным математическим островам"

Мастер - класс для родителей подготовительной к школе группы...

Современные дистанционные образовательные технологии – это тот самый «мостик», через который, мы взрослые, вместе осуществляем развитие наших детей, увлекая необычной формой занятий.

Психологи рекомендуют 50 развивающих сайтов для дошкольниковДети онлайнhttp://deti-online.com/Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудиосказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со ст...