Нод Путешествие на необычном поезде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В образавательной деятельности в разных видах деятельности игровыми приемами создаются условия для развития интеллектуальных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putesh.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»
Возрастная группа: средняя
Тема: Путешествие
Тема НОД: «Путешествие на необычном поезде»
(ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы),(ФЭМП), «Речевое развитие (Развитие речи), (Художественная литература), «Художественно - эстетическое развитие» (Музыка), «Социально – коммуникативная»)
Цель: Создать условия для развития психических процессов (мышления, памяти, внимания, воображения)
Задачи:
1. Обучающая: Формировать умения дошкольников чётко произносить звуки в словах, с разным темпом речи. Систематизировать знания детей о приметах весны, весенних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними;
2. Развивающая: Развивать умение использовать заменители с опорой на наглядный материал. Обогащать словарный запас детей. Развивать у детей ассоциативное мышление, слуховое и зрительное внимание, дыхание. Формировать фонематический слух и восприятие.
3. Воспитательная: Воспитывать устойчивый интерес к занятию.
Виды деятельности:
- беседа;
- импровизация;
- сюрпризный момент;
- использование ИКТ, аудиозаписи и художественного слова;
- двигательные и речевые игры;
- продуктивная деятельность.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: двигательная, познавательная, игровая, музыкальная, продуктивная
Оборудование: ИКТ;слайды- сказочный паровозик; иллюстрации к сказкам («Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Зимовье»); птица, обезьяна, заяц, расстроенный человек; образцы силуэтов животных и набор геометрических фигур; цветик –разноцветик; шкатулка- сюрприз.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание | |
Вводная часть (мотивация) | |||
Дети, а вы любите путешествовать? А с кем можно путешествовать? Как тепло звучит это слово – друзья Друзья, это люди которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Встаньте дети , встаньте в круг Присаживайтесь на ковер. Хотите вы путешествовать? Сегодня предлагаю вам отправиться путешествовать на необычном поезде, он будет следовать дальше, выполним задание правильно и оторвем лепесток - пропускной билетик, с цветика-разноцветика (показывает). Сколько у него листочков? А почему его назвали так? Вы готовы выполнять задания? | Предположения детей Встают в круг. Садятся на ковер Ответы детей | Звучит музыка На экране сказочный паровоз | |
Основная часть (Решение поставленных задач) | |||
1. «Стартовая» станция! Надо разгадать загадки. Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее. Баба снежная грустна —в гости к нам идет... (весна)
Что за тонкие иголки зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, к солнцу тянется... (трава)
Дни погожие не редки, греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, на ветвях набухли... (почки)
На лесной проталинке вырос цветик маленький. Прячется в валежник беленький... (подснежник)
Веселится весь народ — льдины двинулись в поход! Мы на речке каждый год наблюдаем... (ледоход)
Смастерим для птичек дом с круглым маленьким окном. Вот скворец сел на орешник, строем мы ему... (скворечник) Молодцы! Задание выполнено – отрываем листок, встаем, двигаемся дальше. 2 станция «Собирательная». Какие фигуры перед вами? Как называем, их одним словом? Собрать из геометрических фигур силуэт животного по образцу. Загадки: «Эта рыжая плутовка, хвостом следы заметает ловко» (Лиса) «Мягкие лапки, а в лапках царапки» (Кот) Какого цвета геометрические фигуры на вашем столе? Силуэт какого животного вы можете собрать? Отлично справились с заданием! Скажите, а в каких сказках встречаются лиса и кот? Теперь едем дальше. 3 станция.«Музыкальная» «У жирафа пятна…» Отлично, едем дальше. 4станция «Чистоговорная». На дворе трава, на траве дрова. – произносить чистоговорку медленно - быстро, громко - тихо, хором –индивидуально. Молодцы! Справились с заданием. Едем дальше. 5 станция «Театральная» Мы сейчас с вами будем немного актерами. Я покажу вам картинки. Вы должны мимикой изобразить действие без слов, одними жестами. Задание: 1. Изобразить птицу 2. Изобразить обезьяну 3. Изобразить зайца 4. Изобразить расстроенного человека Ну, вы просто великолепные актеры! Остался последний листок. | Предположения и ответы детей Друг за другом идут, подходят к столам Треугольники маленькие и большие, круг, овал, прямоугольник. Ответы детей . Отвечают. Оранжевый - цвет лисы. Коричневый – кот. Собирают «Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Зимовье» Повторяют ритмично-музыкальные движения в соответствии с текстом Садятся на стульчики Повторяют чистоговорку по заданию воспитателя с разным темпом, тоном. Встают в круг, изображают действия. | После каждого правильного ответа открывается слайд с картинкой -отгадкой Каждый раз за правильно выполненное задание отрывается листок – с правом движения к следующей станции. На экране появляются сюжеты из сказок | |
Заключительная часть (Рефлексия) | |||
6. станция «Конечная-сюрпризная» Вот наше путешествие подошло к концу. Воспитатель отрывает листок, остается «круг - сердцевина» -шкатулка с сюрпризом, а вот что б открылась надо ответить на вопросы. Чтоб получить билет на станции, что надо было выполнить? Какое задание выполняли на следующей станции? Рефлексия: Что понравилось в необычном путешествии? Чему научились? (В шкатулке цветные мелки) В рисунке вы покажите свои впечатления! | Дети садятся на стульчики. Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями | Крышка шкатулки открывается по - не многу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на математическом поезде
На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...
"Путешествие на музыкальном поезде" Развлечение для тетей старшей группы
Данное развлечение построено в форме путешествия на поезде в Музыкальную страну, где дети встречаются с Феей Музыки, которая растроена тем, что в её стране воцарилась тишина. Выполняя разные за...
"Путешествие на клоунском поезде" сценарий мероприятия, посвященного Дню знаний
Путешествие на клоунском поезде - сценарий для детей проведения 1 сентября «Вот и стали мы взрослее!» с участием озорных клоунов Веселинки и Игринки....
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде».
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»....
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»...
Занятие из программы познавательного развития для старших дошкольников «Необычный поезд»
Описание занятия Необычный поезд...