Проект математического досуга : "Путешествие к необычным остравам"
проект по математике (подготовительная группа) на тему
Формирование и развитие познавательно творческих способностей и овладение приемами логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_matematike.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4
ПРОЕКТ
Математического досуга: « Путешествие к необычным островам»
(дошкольный возраст)
Воспитатель логопедической группы:
Козаченко Елена Николаевна
ст. Отрадная
Пояснительная записка:
Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждение имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам. Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план. В арсенале воспитателей, нет так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над развитием интеллектуальных способностей. Исходя из множеств разработанный программ, я разработала свой проект, который раскрывает новые возможности в коррекционной – развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи. Мне бы хотелось обратить внимание на продуктивные виды деятельности, которые способствуют активации сенсорного развития ребенка, моторики, пространственного восприятия, прямо и косвенно стимулируют развитие речи, воображения и мышления.
Цель проекта:
Способствовать формированию и развитию познавательно творческих способностей и овладение приемами логического мышления. Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, закреплять основные правила поведения человека в экосистеме.
Задачи проекта:
1.Коррекционно - образовательные: закреплять знание и умение детей в решении и составлении арифметических задач; закреплять знание детей о геометрических фигурах; о составе числа из двух меньших; упражнять в ориентировке во времени;
2.Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, воображение, речь; общую и мелкую моторику рук, развивать умение ориентироваться, сравнивать, обобщать; умение слушать других, выражать собственное мнение.
3.Коррекционно – воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.
- Длительность проекта: краткосрочный (1 занятие).
Участники проекта: дети, педагог.
Условия инновационной работы:
- Создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессовых факторов учебного процесса,
- Новые задания не даются в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
Совместная деятельность воспитателя и детей: чтение художественной литературы М.Зощенко «Великие путешественники», составление рассказов, отгадывание загадок, проведение игр дидактических, подвижных « шторм на море»; « Капитан», иллюстрации карты, постройка корабля из строительного материала, провести беседу с детьми о геометрических фигурах и цифрах. Выяснить их представление о них.
Материал: бутылка с письмом, карточки с обозначением геометрических фигур, стрелки для игры в лабиринт, наборы цифр на каждого ребенка, листы с циферблатами без стрелок, домики с пропущенными цифрами, массажные мячики, листы бумаги в клетку, карандаши.
Введение в игровую ситуацию, постановка и обсуждение проблемы. Обсуждение конечной цели.
Воспитатель. Ребята, я вчера вечером прогуливалась у реки, и мне прямо под ноги волной выбросило интересную бутылку. В ней находится какая-то бумага. Как вы думаете, что это такое? (Письмо) Хотите узнать, что в нём написано? Давайте откроем бутылку и прочитаем его!
Воспитатель: ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Для того чтобы отправится в путешествие, нам нужно быстро считать, думать и решать задачи. Но, на чем же мы отправимся в путь?
Воспитатель: А вот на чем мы будем путешествовать - узнаем, если отгадаем загадку.
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
И гудит машина важно,
Что такое? (пароход)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной?
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной. (Моряки)
А как называются подростки, которые изучают морское дело? (юнги)
Давайте мы с вами присядем на свои места перед дальней дорогой. Перед вами лежит лист бумаги, на нем точки, рядом с точкой цифры надо соединить все цифры. Что у нас получилось (корабль)
Я предлагаю сделать разминку.
Игра « Скажи наоборот»
Далеко _ День _
Слева-- Толстый --
Впереди-- Широкий --
Утро -- Длинный --
Высоко --
Воспитатель: Хотите стать юнгами? (Ответы детей.)
Замечательно, юнги у нас есть, а взрослый на корабле должен быть? Давайте назначим капитана.
Дети выбирают капитаном воспитателя. Уважаемые юнги, предлагаю пройти на палубу. Получите пропуски и займите свои рабочие места.
Воспитатель: раздаёт «билеты-кодировки» по блокам Дьенеша, дети согласно кодировке находят свои фигуры за столами, садятся. Перед детьми вывешена карта путешествия.
Ребята, внимательно посмотрите на карту. Что необычного вы заметили на ней? Правильно, на карте нет названий некоторых островов. Молодцы! Давайте проложим путь нашего путешествия стрелочками от острова к острову. Мы начинаем путешествие от этого знака (знак на карте) и будем двигаться против часовой стрелки. Кто хочет показать на карте наш маршрут? (Кто-то из детей показывает на карте направление.) Для того чтобы узнать названия островов, нам нужно будет решать непростые задачи, быть очень внимательными! Давайте найдем точку внимания на ладошках! Пальчиковое упражнение
«Точка внимания»:
Понемножку по ладошке наши пальчики идут,
Середину на ладошке наши пальчики найду
Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.
Помассировать по кругу,
А теперь расслабить руку.
Воспитатель: посмотрите, мы подплыли к первому острову. Скажите, какой он формы? А чтобы отгадать его название нужно выполнить следующие задания:
- Показать фигуру, которая соответствует модели земли (круг)
- Показать фигуру, которая соответствует количеству времен года (квадрат, прямоугольник)
- Показать фигуру, которая соответствует количеству месяцев в одном времени года(треугольник)
Воспитатель: показывает карточку с названием первого острова
Мы подплываем к следующему острову. Какой он формы? Дома на этом острове необычные. В каждом доме живут числа соседи. Но пришла «Цифроедка» и съела некоторые цифры. Жители домов очень расстроены. Заселите пустые квартиры новыми числами.
Воспитатель: молодцы! Прочитайте название острова ( Цифроград)
Что мы делали, чтобы прочитать название острова? (работали с цифрами) Посмотрите - слева по борту резвятся дельфины.
- Они очень близко подплыли к нашему пароходу. Что нам нужно сделать?
- (заглушить двигатель, чтобы не беспокоить дельфинов)
-- Правильно вы настоящие моряки! Давайте и мы разомнемся
Физкультурная минутка:
И вот перед нами море (пальцы замкнуты в замок)
Бушует оно на просторе,
И вверх до небес и вниз до дна.
Качается вода соленая
Водоросли зеленые.
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются
Воспитатель: морской воздух самый свежий и очень полезный, давайте немного подышим им.
Дыхательная гимнастика:
Мы сегодня так играем –
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять –
Нужно носиком вдыхать.
Вдох- вдох- вдох- вдох.
Морем пахнет – ох-ох!
Воспитатель:
Ребята пока мы с вами отдыхали, на море поднялся шторм, в трюмах упали с полок мешки и рассыпались все овощи. Помогите, пожалуйста, их собрать.
(игра разложи овощи по местам)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Вы отличная команда. С право по борту показался остров. Скажите, какой он формы? ( формы овала) И на этом острове побывала неугомонная Цифроедка, украла стрелки всех часов. Теперь жители этого острова не знают, во сколько нужно просыпаться, когда обедать, во сколько ложится спать. Давайте отметим на часах это время ( 7часов;12часов;9часов) и оставим им часы в подарок.
Давайте прочитаем название острова
(Тик - так)
Воспитатель: мы приплыли к четвертому острову. Какой он формы?
(формы ромба)
Воспитатель: Здесь живут веселые и озорные обезьянки, они все время играют, едят бананы и совершенно не умеют решать задачи. Давайте покажем, как они чистят бананы.
Игровое упражнение «Обезьянки чистят бананы»
Шва – Шво;
Шва – шво – шву; шва – шво – шву – швы.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете решать задачи? Давайте научим обезьянок.
1.На пальме сидели обезьянки, трое из них ели бананы, а одна — апельсин. Сколько обезьянок сидело на пальме? 2.Когда обезьяне исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдёт восьмой.)
3.Обезьяна купила 7 бананов и 2 из них съела по дороге домой. Сколько бананов обезьяна принесла домой?
Воспитатель: Выложите решение этой задачи у себя на столах с помощью цифр и знаков.
(Дети выкладывают решение задачи на столах, один ребёнок выполняет задание на доске.)
А сейчас сами придумайте задачу на сложение (действия выполняются аналогично).
Молодцы! Прочитайте название острова. («Подумай») Что мы делали, чтобы узнать название острова?
Внимание! Юнги, наш корабль вошёл в бухту острова, где живут детские игры, забавы, песни и танцы! Какой солнечный день! Команда, выходи на палубу!
Посмотрите, пожалуйста, волной выбросило на палубу морских ежей. Давайте поиграем с ними.
(Самомасаж кистей рук с помощью массажных шариков)
Ежик, ежи, где живешь?
Может, с нами поплывешь?
Мы с тобой подружимся
В танце мы закружимся
Мы тебе, дружок, поможем, (Катаем между ладоней горизонтально.)
В море можем отпустить
Если ты пообещаешь, (Катаем между ладоней по кругу, вертикально.)
Что снова с нами поиграешь!
(Положить шарики на пол.)
Пальчики свои встряхнём
И дальше поплывём!
Воспитатель. Команда, по местам! Звучит аудиозапись «Шум моря».
— Что вы видите прямо по курсу? (Остров Чудес) Вот мы и доплыли до Острова Чудес. Но сойти на него не так-то просто. Его хорошо охраняют. А кто — мы сейчас узнаем
.Графический диктант: Найдите на листочках точку, отступите от неё 3 клетки вправо, 1 — вверх, 1 — вправо, 4 — вниз, 6 — вправо, 1 — верх, 1 — вправо, 1 — вниз, 1 — влево, 7 — вниз, 1 — влево, 3 — вверх, 5 — влево, 3 — вниз, 1 — влево, 7 — вверх, 3 —влево, 3 – вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось? ( собака)
Молодцы, смогли отгадать, кто охраняет остров, и теперь мы сможем на него высадиться. Выходите на берег. Ребята, мы с вами плыли 7 дней. Как можно назвать 7 дней по другому? (неделя). Только немного устали наши глазки.
Гимнастика для глаз:
Всю неделю по порядку
Глазки делают зарядку.
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту. ( поднять глаза вверх, а затем вниз)
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель: ребята посмотрите на карту. Где может быть спрятан сундук?
( под пальмой) Почему вы так думаете? (Ответы детей)
Но до пальмы чтоб добраться нужно лабиринт пройти!
Дидактическая игра «Лабиринт»
Воспитатель: Вот мы и нашли этот заветный сундук. Давайте откроем его и посмотрим, что же там находится? Это энциклопедия. В ней вы сможете найти ответы на любые вопросы.
Ребята вам понравилось путешествие? А что вам показалось самым трудным? (ответы детей)
Планируемый результат: предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей научить детей активно включается в игры на ориентировку во времени, учится успешно решать логические задачи, запоминает и воспроизводит слоговой рад, учится соотносить схематическое изображение с реальными предметами, будет способствовать повышению уровня развитию уровня математических способностей.
Проект предлагает систему работы с детьми, с педагогами по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Задача проекта заключается в систематизированном внедрении разнообразных развивающих игр, гибкостью и вариативностью их применения. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики.
Список литературы:
1.Гаврина С.П. «Веселая математика» - М.,2006
2.Фадеева Ю.А. Пичугина Г.А. « В мире слов, букв и звуков»-издательство «ТЦ Сфера»
3.Плутаева Е.П. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет/ Дошкольное воспитание-2005
4. « 200 загадок в стихах « – М.Росгизместпром2014
5.Черенкова Е. «Лучшие задачки».- М..Риипол классик2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг "Путешествие в царство Снежной королевы"
Досуг с участием родителей. Итоговое занятие за первое полугодие....
Математический досуг "Путешествие по сказкам"(старшая группа)
Для закрепления счета в пределах 10, выполнение детьми заданий на логическое мышление, театрализация детьми русских народных сказок....
математический досуг "Путешествие по островам"
дети закрепляют полученные знания в форме путешествия по островам...
Математический досуг «Путешествие в сказку». Средний возраст.
Основным содержанием досуга являетя путешествие по сказке в ходе, которого дети выполняют задания различной сложности, повышающие их творческую активность посредством развивающих игр....
Математический досуг «Путешествие в страну Математика».
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учето...
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений " Путешествие в необычную страну Африку"
обобщение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. ...
Математический досуг на тему "Необычная прогулка".
Математический досуг на тему "Необычная прогулка"....