Программа по ОБЖ "Береги себя малыш"
методическая разработка по теме
Опасность и факторы риска, которые подстерегают человека в крупном мегаполисе, угрожают не только здоровьем, провоцируя психологический надлом личности, но главное, могут лишить самого ценного для любого человека – жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
Программа
по основам безопасности жизнедеятельности
«Береги себя малыш»
срок реализации – 2 года
возраст детей – 5-7 лет.
Составили: Коростелева И.В.
Субхангулова Г.К.
г. Горнозаводск 2012г.
На земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами порой.
Пред бедой не теряйся, будь смелым,
Подави страх невольный в душе.
Чтобы грамотно браться за дело,
Юный друг изучай ОБЖ.
Пояснительная записка.
Опасность и факторы риска, которые подстерегают человека в крупном мегаполисе, угрожают не только здоровьем, провоцируя психологический надлом личности, но главное, могут лишить самого ценного для любого человека – жизни.
К сожалению, настоящая действительность, когда ежедневно происходят убийства, ограбления, изнасилования и различные чрезвычайные ситуации, обусловленные природным, социально – политическим техногенным и экологическим характером, обесценивают жизнь человека. Вокруг нас таится много опасности, связанных с природными явлениями. Это землетрясения, ураганы, лесные пожары, крупные аварии и катастрофы. Экстремальные ситуации, которые держат общество в страхе, обусловлены не только социально – экономическим хаосом, происходящем на данном этапе в стране.
Кроме того, не занятость молодежи ввиду отсутствия промышленной инфраструктуры и полной безработицы и что можно ожидать от подростка, не знающего, чем себя занять после ежедневного просмотра и прочтения баек о «героях» бизнеса, крутых парнях.
Доказано статистикой и фактами, что в нашей стране происходит негативная ситуация, которая, мягко называется переоценкой ценностей жизни.
Простые люди в нашей стране все чаще задают вопросы: «Какова причина столь жестокой жизненной ситуации? Кто виновен в этом? Как защитить себя и детей от нарастающей угрозы бандитизма и терроризма? Какие опасности могут ожидать маленького человека дома, на улице, как себя вести в той или иной сложной ситуации?»
Таким образом, обеспечение безопасности детей – это новый объект внимания для нашего общества и целью программы является:
Обеспечение физической и психологической безопасности и защита детей в чрезвычайных ситуациях.
Для решения поставленной цели мы должны решить следующие задачи:
- Дать детям теоретические знания, которые смогут им помочь в опасных и трудных жизненных ситуациях.
- Помочь детям усвоить практические навыки сдоровьясбережения.
- Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь и здоровье.
Средства реализации программы
- Перспективный план работы;
- Игры;
- Наглядно – демонстрационный материал;
- Плакаты;
- Методическая литература.
Формы работы
- Теоретические занятия;
- Беседы;
- Практические занятия;
- Игры – тренировки;
- Работа с родителями;
- Рассматривание плакатов;
- Просмотр видео;
- Диагностика;
- Сюжетно – ролевые игры;
Ожидаемый результат
Необходимо, чтобы дети получили не только теоретические знания, которые могут им помочь в трудных жизненных ситуациях, но и усвоили практические действия и самостоятельно могли обеспечить собственную безопасность в экспериментальных ситуациях.
Структура учебного плана
Мероприятия | Количество в неделю | Количество в месяц | Количество в год |
Занятие | - | 1 | 9 |
Беседы | 1 | 4 | 36 |
Практические занятия | - | - | 4 |
Игры | 1 | 4 | 36 |
Экскурсии | - | 1 | 9 |
Конкурсы викторины | - | - | 4 |
Учебно-тематический план.
Первый год обучения.
Тема | Форма работы |
Сентябрь | |
1. «Что такое безопасное поведение?» | Беседа |
2. «У кого на кухне газ – эти правила для вас» | Рассматривание иллюстраций |
3. «Безопасность в доме» | Занятие |
4. «Сварим куклам обед» | Сюжетно – ролевая игра |
5. Действия при возникновении пожара» | Практическое занятие |
Октябрь | |
1. «Безопасность в доме» (продолжение) | Занятие |
2. «Как вести себя, когда один дома» | Рассматривание плакатов |
3. «План расположения опасных предметов дома» | Домашнее задание |
Ноябрь | |
1. «Личная безопасность на улице» часть1. | Занятие |
2. «Правила безопасной игры | Рассматривание плакатов |
3. «Вспомним сказки, где похитили героев» | Беседа по сказкам с рассматриванием иллюстрации |
4. «Поможем мальчику добраться до дому» | Настольная игра |
Декабрь | |
1. «Личная безопасность на улице» часть 2 | Занятие |
2. «Мой маршрут из дома в детский сад» | Домашнее задание |
3. «Приключения дорожных знаков» | Развлечение |
Январь | |
1. «Пожарная безопасность» часть 1 | Занятие |
2. «Рассказ о неизвестном герое» С.Михалков | Чтение художественной литературы |
3. «В гостях у Бабы – Яги» | Настольная игра |
Февраль | |
1. «Пожарная безопасность» часть 2 | Занятие |
2. «Спасение дома от пожара» | Коллаж. Коллективная работа |
3. Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар» | Беседа по прочитанному |
4. «Действие при возникновении пожара» | Практическое занятие |
Март | |
1. «Безопасность в общественном транспорте» часть 1 | Занятие – беседа |
2. Соблюдай ПДД | Настольная игра |
3. Постановка сказки «Волк и 7 козлят | Музыкальное развлечение |
Апрель | |
1. «Безопасность в общественном транспорте» часть 2 | Занятие – беседа |
2. Транспорт нашего города | Рисование |
3. Безопасность дорожного движения | Рассматривание плакатов |
4. «Мы – шоферы» | Сюжетно – ролевая игра |
Май | |
1. «У кого на кухне газ» | Занятие |
2. «У кого на кухне газ» составление памятки пользования газовой плитой. | Домашнее задание. |
3. Ознакомление с трудом пожарника | Экскурсия. |
Учебно-тематический план
Второй год обучения
Тема | Форма работы |
Сентябрь | |
1. Безопасное поведение – что это такое? | Беседа |
2. Авария на транспорте | Беседа |
3. Движение на перекрестке. | Экскурсия по городу |
4. «действия при возникновении пожара» | Практическое занятие |
Октябрь | |
1.Какие бывают чрезвычайные ситуации | Занятие |
2. В городе столпотворение | Беседа |
3. Лифт. Эскалатор. Удобства и опасность | Рассматривание плакатов |
4. «Наводнение и землетрясение» | Чтение стих. Ю.Форостенко. |
Ноябрь | |
1. Как вести себя при сигнале «Внимание всем!» | Занятие |
2. «Когда я один дома и в дверь постучали.» | Беседа |
3. Правила поведения с незнакомыми людьми на улице. | Беседа |
Декабрь | |
1. «Что такое природные катастрофы?» | Занятие |
2. Водоемы летом и зимой | Чтение стихотворения Ю.Форостенко. Беседа |
3. «Гадкий утенок» | Чтение произведения Г.Х.Андерсена |
Январь | |
1. «Аварийно – опасные химические вещества» | Чтение стихотворения В.Шевченко. беседа по прочитанному. |
2. «Как люди спасаются от последствий аммиака и хлора» | Беседа |
Февраль | |
1. Рассказ о неизвестном герое | Чтение произведения Михалкова |
2. «Действия при возникновении пожара» | Практическое занятие |
3. «Действия при ГО и ЧС» | Практическое занятие |
Март | |
1. «Звонок в дверь», «Звонок по телефону» | Занятие |
2. «Правила поведения когда я один дома» | Беседа |
3. Знакомство с дорогой в школу | Экскурсия |
4. Составить схему маршрута «Я иду в школу» | Домашнее задание |
Апрель | |
1. «Бури, ураганы, тайфуны, и смерчи» «Наводнение» | Занятие. |
2. «Спасательная техника будущего» | Конкурс на самый необыкновенный рисунок |
2. Чрезвычайная ситуация | Рассматривание плакатов |
3. «Как бы я помог человеку, попавшему в беду» | Этическая беседа |
Май | |
1. «Огонь и человек» | Занятие |
2. «Пожар в поле». «Пожар в лесу» | Чтение стихотворения Ю.Хоростенко |
3. Ознакомление с трудом пожарника | Экскурсия |
4. «В походе летом» | Чтение стих. Ю.Хоростенко |
5. «Мы – пожарные» | Сюжетно – ролевая игра |
Список используемой литературы
- «Жизнь без опасностей» Л.П.Анастасова 1998г.
- «Десять заповедей сохранения жизни» Б.Н.Чумаков 2005г.
- «Защити себя сам!» Ю.Форостенко. 1999г.
- «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Усачев; А.Березин 1996г.
- «У кого на кухне газ!» Издательство «КАЛАН» 1994г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.
В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....

Перспективное планирование по программе «Береги себя малыш» в старшей логопедической группе.
Раздел программыТема занятияПрограммные задачиФорма проведенияРекомендуемая литертурасрокРебёнок и другие люди1. «Если чужой приходит в дом»Научить детей правильно себя вести в случае, если в до...

Анализ программ включающих в себя задачи по формированию у детей всех сторон речи, в частности грамматического строя
В современной системе дошкольного образования и воспитания существует множество программ воспитания и обучения детей в ДОУ. предлагаю рассмотреть задачи по формированию грамматического строя речи дете...

Дополнительная общеразвивающая программа по сенсорному развитию «Малыши» Возраст детей: 2 – 3 года Срок реализации программы: 1 год
Аннотация к программе по сенсорному развитию«Малыши» Актуальность сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюда...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Береги себя малыш"
Формирование здорового организма начинается с раннего возраста, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание всё узна...