Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности дошкольника мл.гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Дворянова Наталья Александровна

Представляю комплексно - тематическое планирование образовательной области  в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                           ( Познание: формирование элементарных математических представлений)

Месяц

  Тема и цели занятия

  1- й недели

Тема и цели занятия  

 2-й  недели

Тема и цели занятий

 3-й недели

Тема и цели занятий

 4-й недели

Обеспечение интеграции образования

( образовательные области)

Планируемые результаты развития

интегративных

качеств

1

                        2

                    3

                 4

                  5

                 6

                    7

 

Тема

Занятие 1

Метлина стр 27

Занятие 2

Метлина стр 27

Занятие 3

Метлина стр 27, 35

Занятие 4

Метлина27, 35

Художественное творчество: рисовать предметы разной формы и величины.

Коммуникация: развивать диалогическую речь,  давать полный ответ на вопрос,  учитывая цвет, размер и форму предмета).

Социализация: использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины)

Умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру

( находит предметы, заданные по цвету , размеру и форме).

Знает геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), может сравнить предметы по высоте.

                             Февраль

Цели

Совершенствовать:  умение различать и называть знакомые предметы геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник)

Упражнять: находить предмет заданной формы и определять его местоположение в отношении себя.

Закреплять : сравнивать предметы по заданной форме, называть сходство и отличия.

Совершенствовать: навыки  сравнения 2-х равных групп предметов способом приложения

Упражнять: в сравнении 2 –х предметов по высоте, сравнения 2-х равных групп предметов способом наложения и приложения

Закреплять : выполнять задания на определение  геометрической формы предмета

( круг, квадрат)

Упражнять: сравнивать  2-х предмета по высоте, пользоваться словами (высокий, низкий , выше – ниже)

В умении определять пространственные направления от себя

                                        Апрель

Тема

Занятие 1

Метлина стр 37,39

Занятие 2

Метлина стр ,

Занятие 3

Метлина стр

Занятие4

Метлина

Художественное творчество: составлять из частей целое изображение предмета; в рисунке отражать понятие части суток( день, ночь)

Коммуникация: формировать умение давать полный ответ на заданный вопрос; помогать  детям доброжелательно общаться  друг с другом.

Социализация: помогать детям объединяться для игры по 2-3 человека, исходя из личных симпатий.

Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь

Различает и называет геометрическую форму  предмета, определяя словами:

Круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная.

цели

Упражнять: в умении сравнивать 2 предмета по ширине, обозначать словами широкий, узкий , шире, уже.

сравнивать  предметы по длине, используя слова длинный, короткий, длиннее ,короче

Сравнивать  2  предмета, по 2-м признакам

Упражнять: задания воспитателя на сравнение предметов по 2-м признакам (ширина, длина)

Закреплять способы сравнения предметов.

Ориентироваться во времени, различать и называть части суток: утро, вечер, развивать  внимание и мышление

Закреплять знания геометрических фигур.

Закреплять  умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Закреплять : способы сравнения  предметов по 3-м признакам, обозначать результаты нужными словами.

           Побуждать детей к созданию конструкций, изменять постройку   в высоту, длину, ширину.



Предварительный просмотр:

                            КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОК ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ) 2011- 2012 уч.г  в  мл. гр № 5

 Предмет

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

             

                Виды интеграции образовательных областей

     1

               2

              3

               4

               5

                                                      6

                                                                         Апрель

                     Рисование

Тема

 Ветка вербы

Ракета

Цыплята

Домик для петушка

Художественное творчество: Закрепить знания цветов и оттенков, передавать в рисунке красоту окружающих предметов и природы, располагать  изображения по всему листу.

Познание: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, поощрять  интерес к проведению  простейших наблюдений.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, помогать  детям, доброжелательно общаться друг с другом.

Труд: самостоятельное выполнение поручений: готовить материалы к занятиям.

Социализация: приучать жить дружно, помогать друг другу.

Цели

Упражнять: 

рисовать перекрестные линии в разных направлениях, разной толщины и длины, исполь-зуя прием  жест-кая кисть, пере-

давая  пушистые почки вербы

Располагать изображение по всему листу.

Упражнять:

Передавать  форму ракеты, создавать рисунок , состоящий из вертикальных и горизонтальных линий.

Ориентировка на листе бумаги

Упражнять:

рисовать предметы круглой формы и разной величины ; изображать части предмета (клюв, лап-ки), уметь продумы-вать содержание своей работы, . Вызывать чувство радости.

Упражнять:

Формообразующим движениям рисования 4-хугольныхформ непрерывным движением руки

Закрашивать  не выходя за контур.

Определять местонахождение и соотношение размеров

                   

                        Лепка

Тема

Петушок с семьей

К. Ушинский

     ракета

луковица

Весеннее дерево

Художественное творчество: формировать интерес к лепке, умение создавать  несложные предметы, фигурки птиц, состоящие из 2-3 частей, соединяя  их, закреплять знания о способах лепки.

Познание: поощрять желание наблюдать за птицами на участке, подкармливать их на участке в зимнее время. Развивать продуктивную деятельность.

Коммуникация: развивать диалогическую речь, формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Труд: формировать бережное отношение к своим поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них.

Цели

Закреплять:

умение лепить образ птицы

( петуха), правильно пере-давая форму частей тела, головы, хвоста; использовать

приемы лепки.

Развивать воображение и творчество; желание лепить .

закреплять: 

передавать образ животного, обращать внимание на особенности строения тела, умение лепить предметы круглой формы, разного размера,

Развивать умение самостоятельно обдумывать

содержание лепки.

Упражнять:

Лепить предметы, состоящие из частей круглой и удлиненной формы, разной величины.

Закреплять приемы лепки, раскатывать пластилин в ладонях.

Упражнять; раскатывать пластилин  прямыми движениями, наносить по всей поверхности листа и распределяя его пальцами , используя прием сглаживания; отщипывая маленькие комочки передавая почки растения .



Предварительный просмотр:

                              РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

                                                                 Образовательные области « КОММУНИКАЦИЯ», « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Месяц

Тема, цели  занятий  1-й, 2-й недель

Тема , цели занятий  3-й,4-й недель

Виды интеграции образовательных областей

Планируемые результаты

развития интегративных

качеств

       1

                       2

                                   3

                                4

                             5

                  Февраль

Тема

Чтение   Загадок о зиме Рассматривание сюжетных картинок

Заучивание стихотворения

«На лыжах едем мы с горы»

Чтение р.н.с « Лиса и заяц» обр. В Даля

Чтение потешки «Тили- бом!»

Беседа « День защитника Отечества»,

Рассматривание иллюстраций

 с военной техникой

Коммуникация: Развивать  умение слушать произведения. Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять правильному построению предложений, уделяя внимание окончанию фраз, воспроизводить ритм стихотворения.

Познание: Понимать и анализировать содержание, находить взаимосвязь между названием и содержанием.

Труд: воспитывать бережное отношение к книгам.

Проявляет самостоятельность и инициативу в организации знакомых игр с детьми, способен выучить небольшое стихотворение , выразительно читать.

Цели

Познакомить с новым литературным направлением (загадки) , вызвать интерес, помочь понимать смысловое  содержание, уметь давать правильные ответы.

Помочь запомнить  текст нового стихотворения. Упражнять  выразительному чтению

 З.К.Р.  звук (б)  в словах,

игра  «Хлопни в ладоши если

 услышишь звук Б»  развивать слуховое внимание

Простые предложения, правильное построение.

Познакомить с  новой р.н.с.« Лиса и заяц»,помочь понять смысл сказки. Вспомнить другие р.н.с, где главные герои тоже лиса и заяц.

Чтение потешки, вызвать интерес , внимательно слушать и сопереживать героям потешки.

 При просмотре иллюстраций, помогать детям, различать и правильно называть военную технику. Формировать представление о том, что каждый мужчина - это защитник Отечества. Воспитывать гордость и уважение.

З.К.Р  звук б , произношение с разной скоростью и громкостью.

                           Апрель

Тема

Заучивание наизусть стихотворения

«Сельская песня» А. Плещеева

Чтение « Петушок с семьей»

 К.Ушинского.

Чтение укр.песни « Веснянка»

Рассматривание иллюстраций о весне.

Чтение стихотворения  « Весна» 

А. Плещеева

Подготовка к театрализации р.н.с  « Три медведя»

Познание: упражнять анализировать содержание сказки и находить взаимосвязь между названием и содержанием сказки.

Коммуникация:  Уметь воспроизводить ритм стихотворения. Слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его.

Социализация: объяснять моральные нормы поведения на примерах героев  прочитанных сказок.

Труд: воспитывать трудолюбие на примерах героев сказок, бережное отношение к книгам.

Владеет чувством ритма при чтении стихов. Объединяется с детьми , для соместной  игры. Может распределять роли, действовать по правилам ,не нарушая общий замысел игры.

Цели

Познакомить с новыми произведениями, участвовать в обсуждениях, обращая внимание на признаки года, рассматривание иллюстраций , помочь запоминать текст стихотворения, читать выразительно.

Помочь  в составлении короткого описательного рассказа по иллюстрации.

З.К.Р звук( К) , в словах, звукоподражание, активизация словаря

З.К.Р. Закреплять произношение звука (К), в словах и фразовой речи. Совершенствовать диалогическую речь.

Вызвать интерес к знакомой сказке, желание послушать еще раз, поиграть в сказку.

После рассматривания сюжетных  иллюстраций  рассказывать, что на ней изображено. Помочь правильно  рассказать начало и конец сказки.

 



Предварительный просмотр:

                                      РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

месяц

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Планируемые результаты

к уровню развития  интегративных  качеств ребенка

(на основе интеграции

образовательных областей)

Виды детской

деятельности

Виды интеграции образовательных областей

  1

           2

          3

                 4

         5

                          6

                         Февраль

Тема

Домик для зайчика

Пожарная машина

Интересуется предметами

ближайшего окружения, их назначением.

называет правильно детали постройки, использует нужные детали строителя.

анализирует созданные постройки

взаимодействует со сверстниками, проявляет дружелюбие, совместное обыгрывание  постройки.

Знание  разного строительного  материала; создание постройки по образцу; по собственному замыслу, может  строить совместные конструкции

Познание:  закреплять умение выделять цвет, форму, величину, группировать предмету по этим признакам; использовать в постройках детали разного цвета, упражнять детей обыгрывать постройки и объединять их по сюжету.

Коммуникация:   доброжелательно  взаимодействовать  в игре, формировать потребность делиться своими впечатлениями

Труд: формировать бережное отношение к своим постройкам и постройкам сверстников; побуждать рассказывать о них, воспитывать интерес к  жизни и труду взрослых

Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, способствовать формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим.

Цель

Упражнять: в сооружении совместной постройки, использовать детали разного цвета и формы.

Называть их.

Уметь объединяться в группы по 2-3 человека

Строить из  крупного напольного конструктора, называть детали постройки

Упражнять:

Надстраивать и приставлять разные детали, определять их правильное местонахождение

( колеса имеют форму круга и находятся внизу )

                               Апрель

Тема

Домик для петушка

Ракета

Умеет группировать  предметы по цвету, размеру и форме, изменяет постройки в высоту и длину; использует приемы надстраивания  и приставления;, знаком с некоторыми профессиями, объединяется в группы по 2- 3 человека

Упражнять в умении строить простые  и усложненные конструкции и разбирать их , раскладывая детали по виду и цвету; обыгрывание и анализ построек, участие в сюжетно-ро-левых играх  с сооруженными предметами.

Познание: закреплять умения сооружать простые и усложненные конструкции, называть основные строительные детали, использовать детали разного цвета и размера.; изменять  постройки надстраивая их в высоту, длину. Упражнять детей обыгрывать постройку и объединять по сюжету.

Коммуникация: доброжелательно общаться друг с другом, развивать все компоненты устной речи, расширять и активизировать словарный запас детей.

Социализация:  развивать у детей интерес к окружающему миру  и формировать уважительное отношение к окружающим через игру.

Труд: приучать после игры аккуратно складывать детали строителя на место, бережное отношение к своим сооружениям и постройкам сверстников, побуждать рассказывать о них.

Безопасность: закреплять знания о возможности детского травматизма при неправильном обращении с деталями конструктора.

Цель

Предложить строить усложненную конструкцию

Упражнять:

Находить  детали определенного цвета и размера , украшать постройку ;

Уметь «замыкать» пространство.

Создавать постройки по образцу, изменять постройку по высоте выделять и называть части постройки

Упражнять:

Использовать прием приставления, надстраивания. Развивать мышление и воображение.

обыгрывание постройки



Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности « БЕЗОПАСНОСТЬ»  2011-2012 г, мл.гр № 5

Месяц

           Тема, задачи

Совместная деятельность

Воспитателя и детей

Виды интеграции образовательных областей

                           Февраль

«Забота о здоровье». Навыки личной гигиены, профилактика заболеваний.

Задачи: Совершенствовать знания детей о правилах личной гигиены. Закрепление культурно -гигиенических навыков.

Формировать представления о профилактических средствах предупреждающих заболевания.

Забота о своем здоровье.

Беседа « Чистота и здоровье»

Чтение К. Чуковского « Мойдодыр»,

 А. Барто «Девочка чумазая», стихи и загадки про витамины.

Рассматривание иллюстраций по теме

« Уроки доктора Чистюлькина», Алгоритм  « Как правильно чистить зубы», « Наше тело»

Д/и « Азбука гигиены», « Витаминка и ее друзья», « Дерево полезных и вредных продуктов»

С/р игра « Доктор», дидактическая игрушка доктор.

Социализация: Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Познание:  Знакомить  с предметами ближайшего окружения и правилами правильного обращения с ними. Закреплять знания о предметах личной гигиены, о факторах которые несут пользу или вред нашему здоровью.

Коммуникация: расширять и обогащать словарный запас детей, Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Безопасность: расширять представления детей о правилах  личной гигиены, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами. Создавать все условия пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

Труд: Совершенствовать навыки самообслуживания. Закреплять привычки соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада и на участке.

                                  Апрель

«Мы на прогулке»

Растения на участке, бережное отношение к природе.

Задачи: Расширять  знания детей о растениях  на участке. Воспитывать бережное отношение к природе.

Устанавливать простейшие связи в природе.

Беседа « Опасные растения»»

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов и загадок. Д/и « Собери букет»

Беседа « Витамины и здоровье» Рассматривание иллюстраций ;  чтение стихов про витамины, загадки о фруктах и овощах.

Д/и « Витаминка и ее друзья»,

Альбом в группе « Опасно – безопасно»

Наблюдения за растениями на участке.

Познание: Расширять проведение простейших наблюдений, знакомить с некоторыми растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Продолжать знакомить с  характерными особенностями сезона.

Коммуникация: обогащать словарный запас детей , развивать инициативную речь детей во взаимодействиях  со взрослыми и другими детьми.

Труд: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями на участке и в групповом помещении.

Безопасность: Знакомить с правилами поведения в природе( не рвать, не трогать,

 не ломать…) . Объяснять  детям , что некоторые растения могут быть ядовитыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС Тема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками  в соответствии с ФГОСТема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)Образовательные области: Художественно ...