Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности дошкольника мл.гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Представляю комплексно - тематическое планирование образовательной области в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексное планирование РЭМП мл. гр | 18 КБ |
Комплексное планирование по ИЗО мл. гр | 17.31 КБ |
Комплексное планирование коммуникация мл.гр | 16.86 КБ |
Комплексное планирование конструирование мл.гр | 17.24 КБ |
комплексное планирование безопасность мл.гр | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( Познание: формирование элементарных математических представлений)
Месяц | Тема и цели занятия 1- й недели | Тема и цели занятия 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | Обеспечение интеграции образования ( образовательные области) | Планируемые результаты развития интегративных качеств | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
| Тема | Занятие 1 Метлина стр 27 | Занятие 2 Метлина стр 27 | Занятие 3 Метлина стр 27, 35 | Занятие 4 Метлина27, 35 | Художественное творчество: рисовать предметы разной формы и величины. Коммуникация: развивать диалогическую речь, давать полный ответ на вопрос, учитывая цвет, размер и форму предмета). Социализация: использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины) | Умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру ( находит предметы, заданные по цвету , размеру и форме). Знает геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), может сравнить предметы по высоте. |
Февраль | Цели | Совершенствовать: умение различать и называть знакомые предметы геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник) Упражнять: находить предмет заданной формы и определять его местоположение в отношении себя. | Закреплять : сравнивать предметы по заданной форме, называть сходство и отличия. Совершенствовать: навыки сравнения 2-х равных групп предметов способом приложения | Упражнять: в сравнении 2 –х предметов по высоте, сравнения 2-х равных групп предметов способом наложения и приложения Закреплять : выполнять задания на определение геометрической формы предмета ( круг, квадрат) | Упражнять: сравнивать 2-х предмета по высоте, пользоваться словами (высокий, низкий , выше – ниже) В умении определять пространственные направления от себя | ||
Апрель | Тема | Занятие 1 Метлина стр 37,39 | Занятие 2 Метлина стр , | Занятие 3 Метлина стр | Занятие4 Метлина | Художественное творчество: составлять из частей целое изображение предмета; в рисунке отражать понятие части суток( день, ночь) Коммуникация: формировать умение давать полный ответ на заданный вопрос; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Социализация: помогать детям объединяться для игры по 2-3 человека, исходя из личных симпатий. | Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь Различает и называет геометрическую форму предмета, определяя словами: Круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная. |
цели | Упражнять: в умении сравнивать 2 предмета по ширине, обозначать словами широкий, узкий , шире, уже. сравнивать предметы по длине, используя слова длинный, короткий, длиннее ,короче Сравнивать 2 предмета, по 2-м признакам | Упражнять: задания воспитателя на сравнение предметов по 2-м признакам (ширина, длина) Закреплять способы сравнения предметов. | Ориентироваться во времени, различать и называть части суток: утро, вечер, развивать внимание и мышление Закреплять знания геометрических фигур. | Закреплять умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь) Закреплять : способы сравнения предметов по 3-м признакам, обозначать результаты нужными словами. | |||
Побуждать детей к созданию конструкций, изменять постройку в высоту, длину, ширину. | |||||||
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОК ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ) 2011- 2012 уч.г в мл. гр № 5
Предмет | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Виды интеграции образовательных областей | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Апрель | ||||||
Рисование | Тема | Ветка вербы | Ракета | Цыплята | Домик для петушка | Художественное творчество: Закрепить знания цветов и оттенков, передавать в рисунке красоту окружающих предметов и природы, располагать изображения по всему листу. Познание: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, поощрять интерес к проведению простейших наблюдений. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом. Труд: самостоятельное выполнение поручений: готовить материалы к занятиям. Социализация: приучать жить дружно, помогать друг другу. |
Цели | Упражнять: рисовать перекрестные линии в разных направлениях, разной толщины и длины, исполь-зуя прием жест-кая кисть, пере- давая пушистые почки вербы Располагать изображение по всему листу. | Упражнять: Передавать форму ракеты, создавать рисунок , состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Ориентировка на листе бумаги | Упражнять: рисовать предметы круглой формы и разной величины ; изображать части предмета (клюв, лап-ки), уметь продумы-вать содержание своей работы, . Вызывать чувство радости. | Упражнять: Формообразующим движениям рисования 4-хугольныхформ непрерывным движением руки Закрашивать не выходя за контур. Определять местонахождение и соотношение размеров | ||
Лепка | Тема | Петушок с семьей К. Ушинский | ракета | луковица | Весеннее дерево | Художественное творчество: формировать интерес к лепке, умение создавать несложные предметы, фигурки птиц, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, закреплять знания о способах лепки. Познание: поощрять желание наблюдать за птицами на участке, подкармливать их на участке в зимнее время. Развивать продуктивную деятельность. Коммуникация: развивать диалогическую речь, формировать потребность делиться своими впечатлениями. Труд: формировать бережное отношение к своим поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них. |
Цели | Закреплять: умение лепить образ птицы ( петуха), правильно пере-давая форму частей тела, головы, хвоста; использовать приемы лепки. Развивать воображение и творчество; желание лепить . | закреплять: передавать образ животного, обращать внимание на особенности строения тела, умение лепить предметы круглой формы, разного размера, Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. | Упражнять: Лепить предметы, состоящие из частей круглой и удлиненной формы, разной величины. Закреплять приемы лепки, раскатывать пластилин в ладонях. | Упражнять; раскатывать пластилин прямыми движениями, наносить по всей поверхности листа и распределяя его пальцами , используя прием сглаживания; отщипывая маленькие комочки передавая почки растения . |
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области « КОММУНИКАЦИЯ», « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Месяц | Тема, цели занятий 1-й, 2-й недель | Тема , цели занятий 3-й,4-й недель | Виды интеграции образовательных областей | Планируемые результаты развития интегративных качеств | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Февраль | Тема | Чтение Загадок о зиме Рассматривание сюжетных картинок Заучивание стихотворения «На лыжах едем мы с горы» | Чтение р.н.с « Лиса и заяц» обр. В Даля Чтение потешки «Тили- бом!» Беседа « День защитника Отечества», Рассматривание иллюстраций с военной техникой | Коммуникация: Развивать умение слушать произведения. Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять правильному построению предложений, уделяя внимание окончанию фраз, воспроизводить ритм стихотворения. Познание: Понимать и анализировать содержание, находить взаимосвязь между названием и содержанием. Труд: воспитывать бережное отношение к книгам. | Проявляет самостоятельность и инициативу в организации знакомых игр с детьми, способен выучить небольшое стихотворение , выразительно читать. |
Цели | Познакомить с новым литературным направлением (загадки) , вызвать интерес, помочь понимать смысловое содержание, уметь давать правильные ответы. Помочь запомнить текст нового стихотворения. Упражнять выразительному чтению З.К.Р. звук (б) в словах, игра «Хлопни в ладоши если услышишь звук Б» развивать слуховое внимание Простые предложения, правильное построение. | Познакомить с новой р.н.с.« Лиса и заяц»,помочь понять смысл сказки. Вспомнить другие р.н.с, где главные герои тоже лиса и заяц. Чтение потешки, вызвать интерес , внимательно слушать и сопереживать героям потешки. При просмотре иллюстраций, помогать детям, различать и правильно называть военную технику. Формировать представление о том, что каждый мужчина - это защитник Отечества. Воспитывать гордость и уважение. З.К.Р звук б , произношение с разной скоростью и громкостью. | |||
Апрель | Тема | Заучивание наизусть стихотворения «Сельская песня» А. Плещеева Чтение « Петушок с семьей» К.Ушинского. | Чтение укр.песни « Веснянка» Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение стихотворения « Весна» А. Плещеева Подготовка к театрализации р.н.с « Три медведя» | Познание: упражнять анализировать содержание сказки и находить взаимосвязь между названием и содержанием сказки. Коммуникация: Уметь воспроизводить ритм стихотворения. Слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его. Социализация: объяснять моральные нормы поведения на примерах героев прочитанных сказок. Труд: воспитывать трудолюбие на примерах героев сказок, бережное отношение к книгам. | Владеет чувством ритма при чтении стихов. Объединяется с детьми , для соместной игры. Может распределять роли, действовать по правилам ,не нарушая общий замысел игры. |
Цели | Познакомить с новыми произведениями, участвовать в обсуждениях, обращая внимание на признаки года, рассматривание иллюстраций , помочь запоминать текст стихотворения, читать выразительно. Помочь в составлении короткого описательного рассказа по иллюстрации. З.К.Р звук( К) , в словах, звукоподражание, активизация словаря | З.К.Р. Закреплять произношение звука (К), в словах и фразовой речи. Совершенствовать диалогическую речь. Вызвать интерес к знакомой сказке, желание послушать еще раз, поиграть в сказку. После рассматривания сюжетных иллюстраций рассказывать, что на ней изображено. Помочь правильно рассказать начало и конец сказки. |
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
месяц | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Виды детской деятельности | Виды интеграции образовательных областей | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Февраль | Тема | Домик для зайчика | Пожарная машина | Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением. называет правильно детали постройки, использует нужные детали строителя. анализирует созданные постройки взаимодействует со сверстниками, проявляет дружелюбие, совместное обыгрывание постройки. | Знание разного строительного материала; создание постройки по образцу; по собственному замыслу, может строить совместные конструкции | Познание: закреплять умение выделять цвет, форму, величину, группировать предмету по этим признакам; использовать в постройках детали разного цвета, упражнять детей обыгрывать постройки и объединять их по сюжету. Коммуникация: доброжелательно взаимодействовать в игре, формировать потребность делиться своими впечатлениями Труд: формировать бережное отношение к своим постройкам и постройкам сверстников; побуждать рассказывать о них, воспитывать интерес к жизни и труду взрослых Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, способствовать формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим. |
Цель | Упражнять: в сооружении совместной постройки, использовать детали разного цвета и формы. Называть их. Уметь объединяться в группы по 2-3 человека | Строить из крупного напольного конструктора, называть детали постройки Упражнять: Надстраивать и приставлять разные детали, определять их правильное местонахождение ( колеса имеют форму круга и находятся внизу ) | ||||
Апрель | Тема | Домик для петушка | Ракета | Умеет группировать предметы по цвету, размеру и форме, изменяет постройки в высоту и длину; использует приемы надстраивания и приставления;, знаком с некоторыми профессиями, объединяется в группы по 2- 3 человека | Упражнять в умении строить простые и усложненные конструкции и разбирать их , раскладывая детали по виду и цвету; обыгрывание и анализ построек, участие в сюжетно-ро-левых играх с сооруженными предметами. | Познание: закреплять умения сооружать простые и усложненные конструкции, называть основные строительные детали, использовать детали разного цвета и размера.; изменять постройки надстраивая их в высоту, длину. Упражнять детей обыгрывать постройку и объединять по сюжету. Коммуникация: доброжелательно общаться друг с другом, развивать все компоненты устной речи, расширять и активизировать словарный запас детей. Социализация: развивать у детей интерес к окружающему миру и формировать уважительное отношение к окружающим через игру. Труд: приучать после игры аккуратно складывать детали строителя на место, бережное отношение к своим сооружениям и постройкам сверстников, побуждать рассказывать о них. Безопасность: закреплять знания о возможности детского травматизма при неправильном обращении с деталями конструктора. |
Цель | Предложить строить усложненную конструкцию Упражнять: Находить детали определенного цвета и размера , украшать постройку ; Уметь «замыкать» пространство. | Создавать постройки по образцу, изменять постройку по высоте выделять и называть части постройки Упражнять: Использовать прием приставления, надстраивания. Развивать мышление и воображение. обыгрывание постройки | ||||
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности « БЕЗОПАСНОСТЬ» 2011-2012 г, мл.гр № 5
Месяц | Тема, задачи | Совместная деятельность Воспитателя и детей | Виды интеграции образовательных областей |
Февраль | «Забота о здоровье». Навыки личной гигиены, профилактика заболеваний. Задачи: Совершенствовать знания детей о правилах личной гигиены. Закрепление культурно -гигиенических навыков. Формировать представления о профилактических средствах предупреждающих заболевания. Забота о своем здоровье. | Беседа « Чистота и здоровье» Чтение К. Чуковского « Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», стихи и загадки про витамины. Рассматривание иллюстраций по теме « Уроки доктора Чистюлькина», Алгоритм « Как правильно чистить зубы», « Наше тело» Д/и « Азбука гигиены», « Витаминка и ее друзья», « Дерево полезных и вредных продуктов» С/р игра « Доктор», дидактическая игрушка доктор. | Социализация: Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Познание: Знакомить с предметами ближайшего окружения и правилами правильного обращения с ними. Закреплять знания о предметах личной гигиены, о факторах которые несут пользу или вред нашему здоровью. Коммуникация: расширять и обогащать словарный запас детей, Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Безопасность: расширять представления детей о правилах личной гигиены, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами. Создавать все условия пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня. Труд: Совершенствовать навыки самообслуживания. Закреплять привычки соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада и на участке. |
Апрель | «Мы на прогулке» Растения на участке, бережное отношение к природе. Задачи: Расширять знания детей о растениях на участке. Воспитывать бережное отношение к природе. Устанавливать простейшие связи в природе. | Беседа « Опасные растения»» Рассматривание иллюстраций, чтение стихов и загадок. Д/и « Собери букет» Беседа « Витамины и здоровье» Рассматривание иллюстраций ; чтение стихов про витамины, загадки о фруктах и овощах. Д/и « Витаминка и ее друзья», Альбом в группе « Опасно – безопасно» Наблюдения за растениями на участке. | Познание: Расширять проведение простейших наблюдений, знакомить с некоторыми растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Продолжать знакомить с характерными особенностями сезона. Коммуникация: обогащать словарный запас детей , развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. Труд: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями на участке и в групповом помещении. Безопасность: Знакомить с правилами поведения в природе( не рвать, не трогать, не ломать…) . Объяснять детям , что некоторые растения могут быть ядовитыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии ФГТ
Планирование в соответствиии ФГТ на тему "Осень" старшая группа....
Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"
Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС Тема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОСТема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)Образовательные области: Художественно ...