Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии ФГТ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Планирование в соответствиии ФГТ на тему "Осень" старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_1.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования науки РФ
Образование и науки Самарской области
ГОУ ДПО Самарский областной институт
повышения квалификации и переподготовки
работников образования
Итоговая отчетная работа слушателя курсов ПК по ИОЧ
«Обновление содержания образовательной работы с дошкольниками»
срок обучения с 07.11 – 11.11.2011 г.
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности
с дошкольниками в соответствии ФГТ
Выполнила: Сапожникова Н. И.,
воспитатель МДОУ Восточный детский сад
Большечерниговский район
Самара 2011 г.
Тема: Осень Старшая группа
Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Понедельник | Тема: «Овощи». Познание. Задачи: - формировать обобщенные представления об овощах, уточнить представления о многообразии овощей, формировать умение обобщать по существенным признакам («Познание»); - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос; познакомить с произведениями малых фольклорных форм (пословицами, поговорками, загадками) («Чтение художественной литературы»); - формировать умение отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении («Коммуникация»). 2. Художественное творчество. Задачи: - познакомить с стихотворными произведениями об овощах («Чтение художественной литературы»); - формировать навыки и умения использовать разные формы и приемы рисования (концом кисти, всем ворсом, мазками), располагать изображение на всем листе («Художественное творчество»); - приобщать восприятие музыкальных произведений по средствам прослушивания («Музыка»). | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Овощи нашего огорода». Рассматривание иллюстраций «Овощи». Индивидуальная работа: на внимание, сравнения – «Найди, что не подходит». Игры – поручения: «Собери в корзиночку овощи», «Достань из мешочка овощи круглой формы». Продолжать совершенствовать культуру поведения во время приема пищи. Прогулка 1: Наблюдение: уборка овощей на огороде. Игра с выносным материалом: «Слепим овощи». Индивидуальная работа: Развитие движений: закрепить навыки подскоков на месте. Подвижная игра «Каких овощей больше». Работа пред сном: Чтение сказки «Большая морковь». Вечер: Дидактические игры: «Собери урожай», «Как сделали томатный сок». Индивидуальная работа: «Слепи овощи». Прогулка 2: Наблюдение за трудом взрослого на огороде. Игра с выносным материалом: «Принеси и покажи». Подвижная игра: «Где мы побывали, что мы повидали?» | Внос атрибута: муляжи овощей для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Варим щи». Картинки растений-овощей к игре «Вершки и корешки». Мешочки, корзиночки, подносы для игры «Что вырастили люди». | Рекомендовать родителям в совместной деятельности с детьми придумать загадки об овощах. |
Вторник | Тема: «Фрукты». «Познание». Задачи: - развивать умения выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решение практических задач («Познание»); - формировать умения внимательно и заинтересованно слушать стихотворения, запоминать загадки («Чтение художественной литературы»); - обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы («Коммуникация»); - воспитывать бережное отношение к загадочным материалам («Труд»). 2. «Физическая культура». Задачи: - развивать физические качества (выносливости и координации), формировать у детей потребности в двигательной активности («Физическая культура»); - приобщать восприятие музыкальных произведений посредством прослушивания музыки и выполнения движений («Музыка»); -закреплять правила безопасного передвижения в выполнении основных движений («Безопасность»). | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Фрукты». Рассматривание иллюстраций «Фрукты». Словесная игра «Найди вкусное слово». Индивидуальная работа: Продолжать совершенствовать культуры еды: правильно пользовать столовыми предметами. Прогулка 1: Наблюдение за яблоней. Игра с выносным материалом – мяч, «Кто больше назовет фруктов». Индивидуальная работа: развитие движений – умение отстукивать мяч об пол двумя руками. Подвижная игра «Я принес тебе подарок». Работа перед сном: Чтение Норвежской сказки «Пирог». Вечер: Самостоятельное художественное творчество: «Мои любимые фрукты». Дидактические игры: « Где что зреет», «Вырастили яблоки». Прогулка 2: Наблюдение за сезонными изменениями. Игра с выносным материалом «Волшебный столик». Индивидуальная работа: упражнения на равновесие. Подвижная игра «Найди, где спрятано». | Внос атрибута: муляжи фруктов к игре «Расскажем все о фруктах». Картинки-половинки с изображениями фруктов к дидактической игре «Собери картинку». | Рекомендовать родителям в совместной деятельности с детьми придумать загадки о фруктах. |
Среда | Тема: «Интервью у осеннего леса». «Коммуникация», «Музыка» Задачи: - формировать умение детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них; обогащать через речь собственный опыт; умение высказывать свои мысли («Коммуникация»); - развивать способность вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста («Чтение художественной литературы»); - развивать двигательную активность посредством подвижных игр: «Пустое место», «Кто разбудил Мишутку?» («Физическая культура»); -формировать навыки культуры поведения в природе («Безопасность»); - развивать интерес к музыки, формировать певческие навыки, развивать чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки-русской берёзы («Музыка»); - закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревья, кустарниках («Познание»). 2. Художественное творчество. Задачи: - воспитывать эмоциональное восприятие произведения («Чтение художественной литературы»); - развивать представление детей о тёплых и холодных цветах, показать значение их контраста («Художественное творчество»); - формировать опыт приобщения к музыкальному искусству («Музыка»); - создавать условия для самостоятельной организации знакомых подвижных игр («Социализация»). | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения И. Майкова «Осень». Рассматривание картин «Осенняя природа». Индивидуальная работа: формировать привычку следить за опрятностью одежды, причёски. Прогулка 1: Экскурсия в парк: наблюдение за березой. Игра с выносным материалом – картинки, «Кто и что делает из дерева». Индивидуальная работа: развитие движений – прыжки на одной ноге. Подвижная игра «На поляне». Работа перед сном: Чтения рассказы Г. Скребитцкого «Осень». Вечер: Дидактические игры: «К дереву беги», «Времена года», «Когда это бывает». Индивидуальная работа: закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность – труд людей). Прогулка 2: Наблюдение за сезонными изменениями. Игра с выносным материалом. Индивидуальная работа: совершенствовать умение в беге и прыжках. Подвижная игра «Лесные тропинки». | Внос атрибута: шишки, желуди для самостоятельной работы с природным материалом. Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Когда это бывает». Объемные и плоскостные игрушки, изображающие растения и животных леса к игре – загадке «Лес». Игры – поручения: «Собери в корзиночку листья желтого цвета», «Разложи листья по величине». | Рекомендовать: составить панно из осенних листьев. |
Четверг | Тема: «Цветы». Чтение художественной литературы и познание. Задачи: - формировать умение понимать эмоционально – образное содержание сказки, ее идею («Чтение художественной литературы»); - развивать образность речи детей, умение подбирать определения («Коммуникация»); - развивать творческие, комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы («Познание»); - закрепить умения выполнять движения в соответствии с текстом («Здоровье»); - продолжать развивать интерес к музыке («Музыка»). | Утро: прием детей Утренняя гимнастика. Игры-поручения: «Собери букет из красных цветов», «Разложи лепестки по величине». Рассматривание иллюстраций «Цветы». Индивидуальная работа: Игра – предложения «Что было бы…?», формировать привычку следить за опрятностью одежды. Прогулка 1: Наблюдение за цветниками. Игра с выносным материалом – нарисованные лепестки, «У кого какой лепесток». Индивидуальная работа: закрепить ходьбу змейкой. Подвижная игра «Послушные цветочки». Работа перед сном: Чтение сказки «Цветик – семицветик». Вечер: Дидактические игры: «Цветочный магазин», «Форма и цвет». Индивидуальная работа: Игры – предложения: «Что бы я сделал?...», «Что бы я сделал, если бы был волшебником». Прогулка 2: Наблюдение за цветами на участке. Игра с выносным материалом – нарисованные лепестки разных форм, «Форма и цвет». | Внос атрибута: лепестки цветка к игре «Цветик - семицветик». Настольно-печатная игра «Необычные цветы». Портрет садовода. На каждого ребенка – карточка с цветком и много маленьких цветочных карточек для игры «Кто помогает сохранять красоту цветов?» | Рекомендовать: выполнить свой «Цветик – семицветик». Составить гербарий из цветов. |
Пятница | Тема: «Грибы». Художественное творчество и музыка. Задачи: - формировать знания детей о грибах. Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов («Познание»); - обогащать словарный запас (подосиновик, подберезовик, грибница, вешенка) («Коммуникация»); - воспитывать умения детей делать старичка – лесовичка из природного материала, «мухомор» - из бумаги («Художественное творчество»); - воспитывать внимательно слушать стихотворения, запоминать загадки («Чтение художественной литературы»); - воспитывать интерес к музыке, развивать чувство ритма, формировать навыки исполнения танцевальных движений («Музыка»); - дать представления о том, что в природе все взаимосвязано (грибы бывают съедобными и не съедобными, можно отравиться) («Безопасность»). | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание картин с изображением съедобных и не съедобных грибов. Загадывание загадок про грибы. Индивидуальная работа: формировать привычку следить за чистотой тела, ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Прогулка 1: Наблюдение за грибами на участке. Игра с выносным материалом – корзины, игра «За грибами». Индивидуальная работа: развитие движений – улучшить технику ходьбы приставным шагом. Подвижная игра «Найдем грибок». Работа перед сном: Чтение сказки «Лесные хоромы». Вечер: Дидактические игры: «Кто скорее соберет», «Похож – не похож», «Большой и маленький». Индивидуальная работа: работа с пластилином – формировать умения лепить грибы. Прогулка 2: Наблюдение за сезонными изменениями. Игра с выносным материалом – корзины, игра «По грибы и ягоды». Индивидуальная работа: упражнения с мячом. Подвижная игра «Ежики и грибы». | Внос атрибута: муляжи и картинки грибов для игры «За грибами». Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Что лишнее». | Рекомендовать: создать сказочника «Старичок – боровичок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"
Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"...
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС Тема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОСТема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)Образовательные области: Художественно ...