Сценарий интегрированного развлечения в средней группе по мотивам литературных произведений с использованием теневого театра и драматизации Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Варава Оксана Александровна

Совершенствовать умения детей действовать фигурками теневого театра синхронно с действиями сверстников, инсценирующих литературное произведение и словами от автора.

Закрепить умение прикреплять фигурки теневого театра к пленке экрана, отображая сюжет произведений.

Формировать навыки самостоятельной творческой коллективной деятельности детей за кулисами, соблюдая алгоритм действий.

Закрепить умение самостоятельно поддерживать порядок в размещении атрибутов за освещенным экраном, работать, не мешая целостному восприятию спектакля зрителями.

Воспитывать сознательную дисциплину.

Продолжать работу по развитию чистой, внятной, громкой, интонационно -выразительной речи детей, их двигательно- творческих, артистических, способностей через приемы    театрализованной    игры, имитации,   импровизации, пластического интонирования,   декламации, совместной творческой деятельности с воспитателем.

Способствовать развитию детской креативности, предоставляя возможность ребенку самостоятельного выбора средств интерпретации характера изображаемого игрового персонажа.

                       Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие изображаемого действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_teney_razvlechenie.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного    развлечения в средней группе по мотивам литературных произведений с использованием теневого театра и драматизации

Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Сценарий

развлечения в средней группе по мотивам литературных произведений с использованием теневого театра и

драматизации

Цель. Совершенствовать умения детей действовать фигурками теневого театра синхронно с действиями сверстников, инсценирующих литературное произведение и словами от автора.

Закрепить умение прикреплять фигурки теневого театра к пленке экрана, отображая сюжет произведений.

Формировать навыки самостоятельной творческой коллективной деятельности детей за кулисами, соблюдая алгоритм действий.

Закрепить умение самостоятельно поддерживать порядок в размещении атрибутов за освещенным экраном, работать, не мешая целостному восприятию спектакля зрителями.

Воспитывать сознательную дисциплину.

Продолжать работу по развитию чистой, внятной, громкой, интонационно -выразительной речи детей, их двигательно- творческих, артистических, способностей через приемы    театрализованной    игры, имитации,   импровизации, пластического интонирования,   декламации, совместной творческой деятельности с воспитателем.

Способствовать развитию детской креативности, предоставляя возможность ребенку самостоятельного выбора средств интерпретации характера изображаемого игрового персонажа.

Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие изображаемого действия. Оборудование.

Экран - трансформер (тканевый), экран из полиэтиленовой пленки; покрывало для ограничения площади сцены на экранах; осветительные приборы; Фигурки для теневого театра к двум произведениям;

Подушка напольная (для Кошки); столик, стул, альбом, фломастеры, настольная лампа (для Девочки);

Чепчик и 3 шляпы с рогами разной величины для бычка разного возраста; Шляпа Козы; шляпа и костюм Кошки; Костюмы Лисы, Кабана, Медведя, Волка;

Оборудование дома Волка: открывающаяся дверь, зеркало, кухня; атрибуты для Волка: топор, повязка для переодевания в Разбойника, кастрюля, мешок с сеном, букет цветов для Козы; Ведро с «молоком» (синтепон) для Козы; Кулоны с «мигающими огнями»;

Диски с записями музыкальных произведений для сопровождения действий детей.

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений, просмотр их в видеозаписи. Проигрывание этюдов (пантомима, движения, диалог) с малыми подгруппами детей и индивидуально. Разучивание песни про детский сад,

Разучивание танцевальной зарисовки песни «Губки бантиком, бровки домиком» Упражнение в показе сюжета произведений фигурками теневого театра на магнитной диске, затем на пленочном экране. Инсценирование произведений со всеми детьми.

Дети выстраиваются полукругом

1        реб.   Вы любите театр?

И я люблю - любой!

Но больше всех - волшебный теневой!

Воспитатель   И где же прячет он от нас все волшебство?

2        реб.   В игре! В игре чудесной

Фигурок черных, очень интересных!

3        реб.  В тени - они одни,

А на свету - другие!

Такие разные, волшебные, смешные!

4        реб. У нас и лампа и экран!

Мы выучили сказку!

По ней спектакль задумали!

Воспитатель Тогда уж, покажите нам

Театр, что вы придумали!

5        реб.    Валентин Сутеев «Капризная кошка»

А.   Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая Кошка и стала смотреть, что делает Девочка. К. - Что ты делаешь?

Д. - Я рисую для тебя домик. (Дети выставляют дом)

Т. - Не-е-е-т! Сегодня!

В.- А ну, тогда другое дело! Ты поспи пока, а там разберемся, кто я тебе: мама или папа.

(Ложится на кровать и сам с собой разговаривает - "Такого маленького, такого славненького даже и есть не удобно!") Т. просыпается - My! есть хочу!

(Мимо избушки бежит лиса прислушивается к двери, заглядывает радостно) Лиса - Ой Волк, какой теленочек! Давай его съедим! В. - Да ты что? Он же такой маленький!

Л. - Верно! Вырастет, тогда и съедим. Тогда его станет больше! (Лиса облизывается и уходит)

В. - Ох и плутовка, ушла! А я побегу к козе за молоком!

(Ухожу за ширму^

(На тени)

Автор. Увидала Коза Волка, испугалась. Долго Волк ее уговаривал и про теленочка рассказал.

(Выходит Настя, Коза дает молоко, Волк целует ручку и уходит)

В. - Ну-ка иди сынок поешь! (Заходит за дверь, телята меняются местами.

Выходит теленок Илюша)

В. - Ну вот! Поел и сразу подрос! Ты иди погуляй, вот на той полянке, воздухом подыши! А я тут, по хозяйству, да приберусь. (Теленок побежал играть, а Волк хозяйничает)

В. - Детям ведь что, - чистота нужна. Ребенки, они в грязи расти не могут.

Автор. Шел мимо избушки Кабан-хулиган.

Кабан - Чего делаем папаша?

В. - Не видишь, что ли? Теленку стираю...

К. - А-а-а! Лиса говорила, ты с ней еще поделиться обещал.

В. - Обещал, обещал.... Там видно будет!

К. - Ну давай, отец!

Автор. А Волк стирку продолжил. Но что то неспокойно у него на душе стало. И прямо с мокрым полотенце из избу выбежал на полянку! И вовремя! К. - Ты что, дядя?

В. - Я, тебе покажу, дядя! Ребенку несмышленному, цигарки совать! А ну,

Воспитатель - Закончился спектакль Говорит другой!

Звенит звонок: (звенит колокольчик) "Антракт! Антракт!"

А в зале музыка звучит

Из песни заводной!

(Танцевальная зарисовка песни "Губки бантиком, бровки домиком")

6        реб.    Внимание!

Только у нас - теневой театр! Дневной сеанс - прямо сейчас!

7        реб.    Спектакль настоящий, а не шутку,

покажет группа средняя "Мишутка"

8        реб.   Смотрите, час сказки настал:

"Как волк теленочку мамой стал"

(Инсценировка сказки, теневой театр) По мотивам сказки М. Пипскерова " Как волк теленочку мамой был" Однажды Волк украл в деревне Теленка. Засунул поскорей в мешок и принес к себе в избу. А там решил съесть его не спеша и с удовольствием. (На тени)

(Волк вытаскивает из мешка Теленка и ахаете В. - Какой маленький! Какой славненький! Т. - Ма-а-а-ма! В. - Где? Т. - Ты - мама!

(Волк мечется по избе, ищет зеркало, стирает с него пыль, приглаживает уши и смотрит на себя)

В. - Вроде мужчина        Ты что, вера родился что ли?

  • Смотри, вот крыша (Дети выстаивают крышу)
  • Вот труба на ней. (Выстраивают трубу)

-        А это дверь... (Выстраивают дверь) К. - А что я там буду делать?

Д. - Будешь печку топить, кашку варить.

А. И девочка нарисовала, как из трубы домика идет дым (Я рисую дым) К.- А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко!

Д.- Вот тебе окошко. Раз, два, три четыре.... (Дети выстраивают 4 окна) К. - А где я гулять буду? Д.- Вот здесь!

А. Девочка нарисовала забор вокруг ломика (Дети выстраивют забор) Д. - Это будет сад!

К. - Фыр! Какой же это сад? Здесь ничего нет!        

Д. - Подожди. Вот тебе клумба с цветами. (Дети выстаивают клумбу) Д. - А здесь огород: здесь морковка растет и капуста растет. (Дети выстривают

грядку)

К. - Фу капуста!

- А где я буду рыбку ловить? Д. - Вот здесь!

А. И девочка нарисовала пруд, а пруду - рыбок. (Дети выстраивают пруд с рыбками)

К. - Это хорошо, Мур-мур! А птички там будут? я люблю птичек!

Д. - Будут! Вот тебе курочка, вот тебе петушок, вот гусь, а вот и три цыпленка...

(Дети выстаивают птиц.)

К. - Ну а мышки там будут... в домике?

Д. - Нет мышей не будет.

К. - А кто же будет мой домик сторожить?

Д. - Его будет сторожить ... Будет сторожить вот этот Бобик! (Дети выстраивают будку и пса)

А. Кошка даже хвостом дернула и шерсть у нее почему то дыбом встала.

К. - Не нравится мне твой домик! Не хочу я там жить!

А. И ушла будь то ее обидели. Вот какай капризная кошка.

убирайся отсюда!

(Берет Теленка за руку, ведет домой) Т. - Я снова есть хочу!

Автор. Думал, думал Волк и решил переодеться разбойником. Спрятался он в кустах у лесной дороги. Смотрит, едет по дороге мужик с возом сена. В. - Сено или жизнь?

Автор. Жизнь, жизнь, закричал мужичок. Скатился с воза и побежал в деревню. А Волк все сено домой перетащил. В. - Питайся сынок, расти!

Появляется медведь Медведь   (Вероника) - Здорово, сосед! Лиса говорила, ты Теленочка откармливаешь...

В. - Тихо, тихо! Иди, иди отсюда! (Медведь и ушел)

Выходит бычок Ваня Т. (Ваня) - Слушай! тот, что с зубами наружу, Кабан его фамилия, говорит что я тебе не родной...

В. - Да ты что?! (Подводит быка к зеркалу)

Во смотри! Ну, вылитый я! Т. - Ага! Только знаешь что? я опять есть хочу!

Автор. Тут уж Волк всерьез озаботился. Раз он родитель значит и вести себя надо солиднее.... и вот пошел он в деревню. Стал во дворы заглядывать. (Фигурки) Видит, в одном мужичок начал дрова рубить да умаялся. Волк тут как тут, быстро дрова порубил!

Чего только не сделаешь, чтобы родное дитя покушало! Ну а мужичок дал ему

за работу целую бадью вкусной похлебки.

В. - Не отдам его! он мой, мой

Л. - Отдай, кум, теленочка!

К. - Отдай дядя! Не то худо будет!

М. - А может не надо!

(Наступают на волка)

Автор. Ой что будет? Один против троих!

Т.(бьется з дверь и громко мычит) - My! My!


(открывает   дверь   волк   отлетает   в   сторону, бычок  бежит  за  зверями. Возвращается к Волку. Волк тянет лапы и вопит:) В. - Сынок мой, умница! Т. - Папаня!

В. - То-то, А то все "мама, мама"

В. - Вроде мужчина... ты что, вчера родился, что ли Т Т. - Н-е-е-е-т! Сегодня!

В. - А, ну тогда другое дело! Ты поспи пока, а там разберемся, кто я тебе: мама или папа.

(Ложится на кровать и сам с собой разговаривает: «1акого маленького, такого славненького и есть неудобно!») Т. (просыпается) - My! Есть хочу!

(Мимо избушки бежит Лиса, прислушивается у двери, заглядывает, говорит радостно) Лиса - Ой, Волк, какой теленочек! Давай его съедим! В. - Да ты что! Он же еще такой маленький!

Л. - Верно! Вырастет, тогда и съедим! Тогда его станет больше! (Лиса облизывается и уходит). В - Ох, и плутовка- yinnaJ А я побегу к Козе за молоком!

(Волк уходит за ширму)

Автор - Увидала Коза Волка, испугалась. Долго Волк ее уговаривал и про Теленочка рассказывал.

(Выходит Коза (Настя), подает Волку ведерко с молоком. Волк целует ей ручку, подает букет ромашек, уходит. Коза жует цветы.)

В. - Ну-ка, иди, сынок, поешь! (Уводит Теленочка за дверь. Дети меняются местами. Выходит уже подросший теленочек (Илюша).

В. - Ну вот! Поел и сразу подрос! Ты иди, погуляй вон на той полянке, воздухом подыши! А я тут, по хозяйству приберусь.

(Теленок побежал играть, а Волк стирает белье) В - Летям ведь что, - чистота нужна- Ребенки. они r грязи расти не могут

Автор - Шел мимо избушки Кабан -хулиган.

В. - He видишь, что ли? Теленку стираю!..

К. - А-а-а! Лиса говорил, ты с ней еще поделиться обещал!

В. - Обещал, обещал... Там видно будет!

К. — Ку, давай, отец:

Автор-А Волк стирку продолжает, но что-то неспокойно у него на душе стало. И прямо с мокрым полотенцем из избы выбежал, да на полянку! И вовремя! Там Кабан уже протягивал Теленку папироску. Хлестнул Волк его мокрым полотенцем.

К. - Ты что, дядя?

В. - Я тебе покажу, дядя! Ребятёнку, несмышлёнышу, цигарки совать! А ну, убирайся отсюда!

(берет 1еленка за руку, ведет домой) Т. - Я снова есть хочу!

Автор -Думал, думал Волк, и решил переодеться разбойником. Спрятался он в кустах у лесной дороги. Смотрит, едет по дороге мужик с возом сена.

В. - Сено или жизнь?

Автор -Жизнь! Жизнь! Закричал мужичок Скатился с воза и побежал в деревню. А Волк всё сено домой перетащил.


ь. - питайся, сынок, расти!

Появляется Медведь

Медведь (Вероника) - Здорово, соседГ   Лиса говорила, ты 1еленочка откармливаешь... В. - Тих, тихо! Иди, иди отсюда!

Автор - Медведь и ушел.

Выходит еще более подросший бычок (Ваня)

Т. (Ваня) - Слушай! Тот что зубами наружу Кабан его фамилия говорит что я тебе не полной

В. - Да ты что!? (Подводит бычка к зеркалу) Во, смотри! Ну, вылитый я!

Автор - Тут уж Волк всерьез озаботился. Раз он родитель, значит и вести себя надо солиднее... И вот, пошел он в деревню. Стал во дворы заглядывать.

(Дети работают на экране фигурками теневого театра) Видит, в одном дворе мужичок начал дрова рубить да умаялся. Волк тут как тут, быстро дрова порубил!

Чего только не сделаешь, чтобы родное дитя покушало! Ну, а мужичок дал ему за работу целую бадью вкусной похлебки.

Принес Волк бадью домой, а тут Кабан, Лиса и Медведь появились.

В.   Не отдам его! Он мой, мой! Л. - Отдай, кум, теленочка! К. - Отдай, дядя! Не то худо будет! М. - А может, не надо!

(наступают на Волка) Автор - Ой, что будет! Один против троих!

Т. - (бьется в дверь и громко мычит) - М-у-у! М-у-у!!! - открывается дверь, Волк отлетает в сторону, бычок бежит за зверями. Лиса, Кабан, Медведь в страхе убегают Бычок возвращается к Волку. Волк протягивает лапы к бычку и вопит)

В. - Сынок мой, умница! Т. - Папаня!

В. - Во - то! А то всё «мама, мама!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Кладовочка» Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

продолжать и обогащать, и уточнять представления детей о растениях «овощи, фрукты, ягоды, грибы». Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова, обогащать словарный запас, познакомить с новым...

Конспект занятия «Осеннее настроение» Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Познакомить детей с календарем природы. Формировать у детей умение видеть красоту неба, учить делать открытия, рассуждая; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; задание на эм...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений"

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений"...

Перспективный план работ по теме: «Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений»

Перспективный план работ   по теме:   «Формирование связной речи детей средней группы  посредством инсценировки литературных  произведений»...

Занятие в средней группе по Основам Безопасности Жизни с использованием кукольного театра. Тема: «Колобок»

Цель: Закрепление правил безопасности и развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:Обучающая: учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и прави...

Сценарий спектакля в средней группе по мотивам сказки «В гости к солнышку»

Сценарий спектакля в средней группе по мотивам сказки «В гости к солнышку»...