Тема: «В гости к Ветру» Воспитатель: Варава Оксана Александровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории. Театрализованная деятельность.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Варава Оксана Александровна

способствовать созданию бодрой, радостной атмосферы общения детей с игровыми персонажами, вызвать желание совместно решать проблемную ситуацию; стимулировать положительные эмоциональные переживания от совместной с незнакомым воспитателем деятельности;

*   стимулировать познавательную, речевую, двигательную активность детей, используя развивающее - оздоровительные возможности сказкотерапии, особенности кукольного и теневого театров;

*  расширить представления детей о роли ветра в природе и жизни человека;

дать понятие о том, что характер и настроение могут быть присущи как живому, так и неживому миру; активизировать словарь детей определениями «ветер - озорник», «ветер -работник», «ветряная мельница»;

 

*   средствами перевоплощения, фантазирования развивать умение действовать в воображаемой ситуации; поощрять желание дать словесное описание объектов леса, воображаемого на чувственном уровне, подкрепленном музыкальным оформлением;

*      формировать эмоциональную отзывчивость детей, предоставить возможность упражняться в проявлении добрых чувств;

*      развивать двигательное воображение детей, побуждая их к импровизации на заданную тему;

*       вырабатывать ловкость пальцев рук, умение управлять своими движениями, действовать согласованно со словами пальчиковой игры «Замок»;

*   способствовать оздоровлению детей, активизировать их жизненные силы с помощью разных видов самомассажа; разучить комплекс массажа тела с помощью сосновой шишки;

*     упражнять в согласованности движений рук и ног, в сохранении равновесия и ориентировки в пространстве в процессе ходьбы по дорожке «Здоровье»; развивать гибкость, ловкость движений, решительность при ползании через тоннель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_konspekt.docx488.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №23 «Ласточка»

Тема: «В гости к Ветру»

Воспитатель: Варава Оксана Александровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Цель: * способствовать созданию бодрой, радостной атмосферы общения детей с игровыми персонажами, вызвать желание совместно решать проблемную ситуацию;     стимулировать положительные эмоциональные переживания от совместной с незнакомым воспитателем деятельности;

*        стимулировать познавательную, речевую, двигательную активность детей, используя развивающее - оздоровительные возможности сказкотерапии, особенности кукольного и теневого театров;

*        расширить представления детей о роли ветра в природе и жизни человека;

дать понятие о том, что характер и настроение могут быть присущи как живому, так и неживому миру; активизировать словарь детей определениями «ветер - озорник», «ветер -работник», «ветряная мельница»;

*        средствами перевоплощения, фантазирования развивать умение действовать в воображаемой ситуации; поощрять желание дать словесное описание объектов леса, воображаемого на чувственном уровне, подкрепленном музыкальным оформлением;

  • формировать эмоциональную отзывчивость детей, предоставить возможность упражняться в проявлении добрых чувств;
  • развивать двигательное воображение детей, побуждая их к импровизации на заданную тему;

*        вырабатывать ловкость пальцев рук, умение управлять своими движениями, действовать согласованно со словами пальчиковой игры «Замок»;

*        способствовать оздоровлению детей, активизировать их жизненные силы с помощью разных видов самомассажа; разучить комплекс массажа тела с помощью сосновой шишки;

*        упражнять в согласованности движений рук и ног, в сохранении равновесия и ориентировки в пространстве в процессе ходьбы по дорожке «Здоровье»; развивать гибкость, ловкость движений, решительность при ползании через тоннель.

Оборудование: экран, осветительные приборы, подставка, фигурки теневого театра к сказке Инны Ищук «Как ветру занятие нашли»;

персонажи кукольного театра: Курочка-рябушечка, Зайка - всезнайка, Мишка - топтыжка, элементы костюма Белочки для воспитателя;

плоскостное изображение облака, замок на ленте; корзина с «золотыми» шишками для каждого ребенка (покрашенными); корзинка, несколько естественных шишек; звездочки - кулоны на ленточках для каждого ребенка;

спортивный снаряд «Тоннель» (тканевый рукав) с нашитой на дно массажной прокладкой из гороха; дорожка «Здоровье» (галька); ванночки - «Колодцы» с разнообразными наполнителями (галька, горох, гравий) для массажа ладошек;

диск «Звуки леса». Кленовый лист для обыгрывания начала занятия.

Особенности начала игрового занятия: воспитатель, работающая в группе, предлагает детям спрятаться за стульчики.

Воспитатель - конкурсант входит в зал и не находит детей.

Обыгрывание ситуации.

Ход   занятия.

Воспитатель входит в зал, не видит детей (дети спрятались за стульчики). Воспитатель здоровается с присутствующими взрослыми, спрашивает, не видели ли они детей. Берет волшебный кленовый листочек, который Осень сделала прозрачным, сквозь него «видит» спрятавшихся детей, все радуются. Дети подходят к воспитателю.

  • Здравствуйте, дети! Меня зовут Оксана Александровна! Я работаю воспитателем в детском саду «Ласточка». А ваш детский сад как называется? («Чипполино»).
  • Очень красивое сказочное название! Сказки любите? (ответы детей) Я тоже очень люблю! А мечтать любите? (ответы детей).

Я тоже очень люблю мечтать и фантазировать! Вот сколько у нас общего, как мы с вами похожи!!!

  • Давайте попробуем на минутку превратиться в волшебников?
  • Давайте этот зал превратим в лес? (ответы)
  • Говорим волшебные слова: «Чудо-чудо совершись! Зал наш в лес превратись!»

(звучит музыка Леса)

Воспитатель вместе с детьми восторгаются воображаемым лесом, находят в нем и старую бабушку Ель, и могучего дедушку Дуба, и кусты сладкой малины, и грибочки под лапами ели и разные растения и животных, которых «увидят» дети.

Воспитатель обращает внимание детей на чей-то плачь, предлагает подождать ее на полянке, не шуметь, не пугать лесных жителей. (Выходит из зала, надевает юбку и шапочку Белочки, рисует себе носик и усы)

В зал входит Белочка с одной шишкой и плачет. Обращается к детям:

-        Здравствуйте, дети! Я - Белочка - сопелочка. Вы, наверно, думаете, почему я плачу?

Из - за шишки! (плачет). Видите, какая красивая золотая шишка! Вам нравится? Мне тоже! Но она осталась всего одна, а была полная корзина! Мне их солнышко подарило! Видите, шишка такая же золотая, как солнышко! А проказник - ветер вырвал у меня корзинку и унес ее с собой. Я побежала за ним, но нашла в корзинке только одну шишку! Солнышко очень огорчится, если узнает, что я не уберегла его подарок! Ребята, помогите мне найти все шишки, очень вас прошу!

(Дети соглашаются)

-        Только вот с чего нам начать поиски? Может быть нам лесная Курочка-рябушечка поможет? (Воспитатель надевает на руку перчаточную куклу курочки-рябушечки и обращается к ней):

Белочка: - Курочка-рябушечка, помоги нам, подскажи нам, куда ветер шишки унес?! Курочка - рябушечка: Ко - ко -ко! Подскажу, ребятки! Понес ветер шишки в свой дом, а живет он высоко в облаках, и добраться туда не все могут, а только те, кто не боится идти трудными лесными дорогами!

Белочка: (спрашивает у детей, не испугаются ли они идти по незнакомым лесным дорогам, получив утвердительный ответ детей, обращается к Курочке - рябушечке: - «А куда нам идти? Укажи, пожалуйста, дорогу?»

Курочка - рябушечка: - Видите вон ту дорожку из красивых камешков? (Да). Пройдите по ней 3 раза и встретите Мишку, он вам расскажет, куда дальше идти! Белочка: Дети, вы запомнили задание? Сколько раз нужно пройти про дорожке и кого мы должны встретить?

(Дети идут по массажной дорожке за белочкой 3 раза) - массаж стопы.

(Воспитатель надевает перчаточную куклу Мишку на руку, общается с ним от имени Белочки)

Белочка: - Мишка - топтыжка, подскажи нам дорогу к домику Ветра! Мишка: 

- А зачем он вам?

Дети: - Он белочкины шишки унес, надо их вернуть надо!

Мишка: - А! Ну, понятно! Ветер все проказничает! Надо ему дело придумать! А пока вы вон по тому тоннелю проползите раза два, может найдете шишки! Я видел, Ветер через тоннель пролетал! Возле тоннеля Заяц живет, если что, он вам дорогу дальше покажет!

(Дети ползут по тоннелю. На днище тоннеля вшиты горошины - выполняется массаж коленей и ладошек. В конце тоннеля находят обычные шишки, не золотые, распрямляются, подпрыгивая и, хвастаясь, показывают Белочке: «Вот!!!»)

Белочка предлагает ребятам сложить шишки в корзинку, обращая внимание детей на то, что это обычные шишки, не золотые, подбадривает ребят, говоря, что находятся они на верном пути, коль нашли хотя бы такие шишки).

Встречают Зайку.

Белочка: (обращает внимание детей на Зайку, обращается к нему с просьбой: «Зайка -всезнайка, подскажи, где Ветер живет?» Зайка:

 - А зачем он вам?

(Дети объясняют, что он у Белочки унес золотые шишки, дети хотят их Белочке вернуть). Зайка: - Ах, он проказник! Нужно ему работу придумать! Я видел, Ветер вон над теми разноцветными колодцами пролетал, может там шишки уронил?

(Дети подходят к разноцветным колодцам. В одном насыпана галька, в другом - горох, в третьем - гравий. Дети, переходя от колодца к колодцу, ищут шишки среди содержимого колодцев - массаж ладошек - но шишек не находят)

Белочка обращается к Зайке: - Зайка - всезнайка! Помоги нам! Подскажи, как к дому Ветра попасть!

Зайка: - Подскажу! Я вижу, что вы умеете своего добиваться! К тому же вы еще и волшебники! Я не ошибся? Тогда слушайте! Звездочки очень любят, когда Ветер играет с ними в прятки: он их то спрячет за облака, то вновь откроет! А звездочкам весело, они смеются, подмигивают, месяц хохочет, Солнышко радуется! Очень веселая игра! Вот если бы вы смогли превратиться в звездочек, полетели бы к дому Ветра! Дом Ветра вон за тем облаком!

Белочка снимает с кустика свою сумочку, достает звездочки, надевает их детям и говорит:
-Волшебно облако плывет
        Мы в гости к облаку летим-

В прозрачной вышине.        Ждет белочка чудес!

Там ветер в домике живет,        Как звездочки в ночи, блестим,

И песни он свои поет        Хрустальным звоном позвоним:

И звездам, и луне.        - Эй, Ветер! Где ты? Здесь?

К тебе за шишками спешим! С тобой мы поиграть хотим! Сверкаем мы! Сияем мы! Звеним! Звеним! Летим!!! Белочка (обращаясь к Зайке): - Зайка - всезнайка, теперь мы похожи на звездочек? Зайка - всезнайка: Отлично! Настоящие звездочки! Вот теперь вы точно попадете в гости к Ветру! Счастливого пути!

(Звездочки летят к облаку) Белочка: - По-моему, Ветра нет дома! Смотрите, какой замок висит! Что ж нам делать, как шишки забрать? А давайте вместе с вами попробуем замок открыть!

(пальчиковая игра «Замок») Парит в небе теремок (сложили руки домиком). На двери висит замок (переплели пальцы в замок). Кто его открыть бы мог? (эмоция удивления).

Постучали (ударяют основаниями ладоней друг о друга, не расщепляя пальцы), Покрутили (тянут руки в разные стороны, не расщепляя пальцы), Потянули (тянут руки в разные стороны, не отпуская пальцы) И открыли (выпрямили пальцы)!

Белочка: - Ой, по-моему, мы плохо старались, не открылся замок! Давайте еще раз попробуем, только очень точно будем выполнять движения! (повторяется пальчиковая гимнастика).

(Опускается лента с замком, на ней - из-за облака- корзинка с золотыми шишками.

Дети восхищаются шишками и подают корзинку Белочке. Белочка интересуется, понравились ли детям шишки и предлагает научить детей с ними играть). Дети усаживаются на ковер.

Комплекс массажа «Путешествие сосновой шишки»

«На самой верхушке высокой сосны жила маленькая шишка. (Дети рассматривают шишку).

Легкий ветерок раскачивал ветки дерева, на котором она росла, и это ей очень нравилось

(дети поднимают руки вверх и плавно покачивают ими; дуют на шишку, имитируя ветер).

Но однажды ветерок перестарался, подул слишком сильно, ветки закачались сильнее (дети увеличивают амплитуду движения рук), маленькая шишка не удержалась на ветке и упала на землю (опускают руки, кладут шишку на грудь). Это была храбрая шишка!

Внимательно осмотрев лесную полянку (дети перекатывают шишку между ладонями), она двинулась в путь по извилистой лесной тропинке.

Она катилась между деревьями, перекатываясь через кочки, шурша осенними листочками, подгоняемая ветерком (по ходу рассказа дети перемещают шишки по телу круговыми движениями, уделяя особое внимание массажу кончиков пальцев, ладоней и ступней).

Долгий путь утомил маленькую шишку, и она закатилась в мышиную норку, теплую и уютную (дети прячут шишки в ладошки), чтобы на следующий день продлить свое путешествие.

Хорошо спалось шишке в мышиной норке! Она проснулась и потянулась! И покатилась дальше по лесной тропинке, мимо елок и берез.  (Дети перекатывают шишку круговыми движениями по рукам и ногам).

Под елочкой шишка увидела двух ежей- пыхтунов (дети на одной руке прижимают большой палец к указательному, показывая остренькую мордочку ежа, частым отрывистым выдыханием через нос изображают его пыхтение).

Захотели ежи поиграть шишкой. Они стали перебрасывать ее друг другу носами. (Дети перебрасывают шишку из одной руки в другую).

Шишка полетела слишком высоко и ее поймала белка, сидящая на дереве. Она стала
сдувать с шишки
(дети делают глубокий вдох через нос и сильный выдох

через рот, сложив губы трубочкой, затем подбрасывают шишки вверх).

Белка уронила шишку, и она упала прямо в берлогу к медведю. Косолапый стал топтать ее лапой (дети кладут шишку на пол и перекатывают ее ступнями).

Круглый нос, густая, мягкая борода. Рот всегда улыбается. (Дети поглаживают части лица, называемые педагогом).

Он тоже захотел поиграть с шишкой.     Где же наша шишка? Он начал перекладывать шишку из одной руки в другую. (Дети перекладывают шишку из рук в руки). Захватил шишку ступнями ног и достал ее руками. Ну вот и настала пора шишке возвращаться к дереву, на котором она росла. Вот и знакомая тропинка. (Дети выполняют круговые массажные движения шишкой по рукам и ногам). «В гостях хорошо, а дома - лучше! - подумала шишка, удобно устроившись в корзинке под высокой сосной.

Белочка: - Молодцы, ребята! Хорошо играли с шишкой!

  • Видите, проказник Ветер и здесь умудрился пошалить - сорвал нашу шишку с сосны!
  • А где же он делся? Что - то мы давно о нем ничего не слыхали!?      И в доме его не было!
  • Как вы думаете, чем он сейчас занимается? (предполагаемые ответы детей о занятиях ветра).
  • Хотите, я расскажу вам сказку о том, как ветру занятие нашли? А вы мне будете помогать ее рассказывать! Договорились?

Рассказывание воспитателем сказки «Как ветру занятие нашли»,

(дети проигрывают сюжет с помощью имитационных движений)

«Жил - был в лесу Ветер (волнообразные движения рук «перебор»), вредный -превредный.     То белочке в дупло (ладошки «скобочкой») задует и рассыплет (маховые движения руками) все корзинки с собранными на зиму ягодами и грибами. То у муравья (перебор пальчиками руки по руке- от кисти к плечу) бревнышко из лап вырвет, которое он несет муравейник строить. Или у одуванчика весь его белый парик сдует (ладони «цветком», имитация сдувания пушинок).

Или туч черных притащит (руки через стороны вверх над головой сцепить в замок, упражнение «молоток», сцепив их до молнии с громом, так, что заплачут они от боли проливным дождем (перебор пальчиками, закрывают ладошками глаза)      А то с дуба листья сорвет и пустит их по свету красными лоскутками, по лужам - алыми парусами (бег, кружатся).

Надоело зверям в лесу терпеть хулигана - ветра. Собрались они на совет.

-        Вот что, - говорит еж, - знаю я, как ветер усмирить! (упр. «Ежик»)

Поднялся еж на гору, стал ветер звать. А тот тут как тут, в листьях, упавших, как в плаще, несется (быстро кружатся на месте).

-        Что ты, ветер, все хулиганишь, а делом не займешься? Посмотри - белки припасы собирают («скобочки»), муравьи домик строят («Домик»). А ты... Что ты наделал?

Стыдно стало Ветру (становится на колени) Зарылся он в листья, шуршит, переживает (имитация мытья головы, копания в листве, лежащей на земле, трение ладошек).

-        Ладно, - говорит Еж, - помогу тебе.

Взял его за руку и повел за гору, в село.

Пришли Еж с Ветром к мельнику. А на мельнице тишина, хотя мешки с зерном в три ряда стоят: скопились, пока Ветер озорничал (показ круговыми движениями гор мешков).

-        Вот это по мне, - обрадовался Ветер. И давай крутить колесо! (упр. «Мельница» - маховые движения руками) Мельник только успевал мешки с зерном подавать (имитация перестановки мешков и завязывания их веревкой) да с мукой завязывать.

Так и стал Ветер работать на мельнице. А когда закончит- несет пригоршню зерна лесным жителям, чтобы прежние обиды простили (дети несут в ладошках «зерно» курочке-рябушечка.

  Белочка: - Ну, что, ребята, хорошее занятие Ветру звери придумали? Где он теперь работает? (На мельнице).

-        А уж Курочка -рябушечка из муки и блинов (показ) напечет, и оладушек (показ) и ... Что еще? (имитационные движения, изображающие мучные изделия)

Белочка:

-        Спасибо вам за то, что помогли мне найти шишки! Вы настоящие волшебники!

А я дарю вам волшебные звездочки! Пусть помогают вам делать добро! А мне пора возвращаться к Оксане Александровне.

      




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории Ворониной Юлии Александровны". Тема "Проектно -исследовательская деятельность в ДОУ"

Материал раскрывает сущность проектно - исследовательской деятельности, технологию. Технология проектно - исследовательской деятельности в детском саду  позволяет получить надёжные...

Сценарий интегрированного развлечения в средней группе по мотивам литературных произведений с использованием теневого театра и драматизации Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Совершенствовать умения детей действовать фигурками теневого театра синхронно с действиями сверстников, инсценирующих литературное произведение и словами от автора.Закрепить умение прикреплять фигурки...

Конспект занятия «Кладовочка» Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

продолжать и обогащать, и уточнять представления детей о растениях «овощи, фрукты, ягоды, грибы». Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова, обогащать словарный запас, познакомить с новым...

Конспект занятия «Осеннее настроение» Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Познакомить детей с календарем природы. Формировать у детей умение видеть красоту неба, учить делать открытия, рассуждая; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; задание на эм...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...

Экологическое образование детей дошкольного возраста через музыкально - театрализованную деятельность

Данная статья посвящена важности взаимосвязи экологической, музыкальной и театральной деятельности....

Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории

Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни...