Применение планшетного компьютера в работе педагога - психолога с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку по теме

Ремезова Надежда Алексеевна

В настоящее время планшетные компьютеры стремительно вошли в нашу жизнь. Современные дети научаются пользоваться планшетом раньше, чем говорить. Конечно, чрезмерное использование гаджета, и отсутствие контроля со стороны взрослых (в какие игры играет ребенок, как долго) может негативно отразиться на развитии ребенка и привести к различным поведенческим проблемам. Однако нельзя отрицать и положительные стороны – это быстрая работа, которая позволяет организовать занятия в интерактивной и  наглядной форме, большой выбор приложений для разного возраста, легкость, протативность, безопасность для работы ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение планшетного компьютера в работе педагога - психолога с детьми дошкольного возраста

Слайд 2

Что такое планшетный компьютер (планшет)? Это мобильный ПК с сенсорным экраном, позволяющий работать с помощью пальцев или стилуса. Клавиатуру и мышь можно использовать дополнительно, по желанию. По сути, планшет - что-то среднее между смартфоном и нетбуком. На смартфон он похож внешне, а на нетбук или ноутбук – своими функциями. Главное достоинство планшета - его мобильность.

Слайд 3

В настоящее время планшетные компьютеры стремительно вошли в нашу жизнь. Современные дети научаются пользоваться планшетом раньше, чем говорить. Конечно, чрезмерное использование гаджета, и отсутствие контроля со стороны взрослых (в какие игры играет ребенок, как долго) может негативно отразиться на развитии ребенка и привести к различным поведенческим проблемам. Однако нельзя отрицать и положительные стороны – это быстрая работа, которая позволяет организовать занятия в интерактивной и наглядной форме, большой выбор приложений для разного возраста, легкость, протативность, безопасность для работы ребенка.

Слайд 4

Я использую специально подобранные игры и приложения на планшетном компьютере в индивидуальной работе с детьми, включая их в основную развивающую программу, с учетом здоровьесбережения . С помощью развивающих игр и приложений способствую развитию памяти, внимания, мышления, творческих возможностей детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Примерный алгоритм организации индивидуального занятия: - Организационный момент (приветствие, игра) - Развивающие игры и упражнения с учетом индивидуальной программы - динамическая пауза (дыхательная или пальчиковая гимнастика, физминутка) - Работа на планшетном компьютере - Гимнастика для глаз Подведение итогов, прощание. На мой взгляд, лучше включать развивающие игры на планшетном компьютере в конце встречи, так как это повышает мотивацию детей, заинтересованность.

Слайд 6

Перечень и краткая характеристика развивающих игр, приложений для планшетных компьютеров. Веселый алфавит: интерактивная азбука для детей Изучаем русский алфавит. Понятный и простой интерфейс, качественная озвучка. Каждая буква сопровождается красивым изображением предмета или животного. Картинки интерактивны (можно постучать в барабан, нарядить ёлочку), также есть паззл и мини - игры.

Слайд 7

Animal Puzzle (развиваем внимание) Собери картинку. Полностью на английском языке. Рекомендовано для детей от 2-4 лет . Animals Memory Game ( развиваем память ) Найди пару животных. Имеет три уровня сложности: легкий, средний и тяжелый. На английском языке.

Слайд 8

Пуговицы и ножницы (игра на логику) На русском языке. Нужно отрезать несколько пуговиц одного цвета. Пуговицы должны быть расположены на одной линии по горизонтали, вертикали или диагонали. Пуговицы нельзя срезать поодиночке. Нужно продумывать свои действия заранее, чтобы пройти уровень надо срезать все пуговицы куска ткани. Есть несколько уровней сложности от новичка до эксперта. Игра подходить для детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста...

"Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в детьми дошкольного возраста" консультация для педагогов

Арт-терапия -это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. С помощью арт-терапии мы развиваем в ребенке способность самовыражения и самопознания. Соответственно идет га...

Мастер-класс для педагогов "Камни Марблс в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"

Камешки Марблс-прекрасное, яркое, красочное, полифункциональное пособие, которое доставляет радость детям и одновременно развивает их. Камни Марблс, это нетрадиционный метод коррекционно-развивающей р...

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.Важнейшей целью дошкольного образовани...

Применение в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста инновационного интерактивного оборудования

Дошкольное детство – это период интенсивного психического развития ребенка, становления важнейших черт его личности, первоначального формирования тех качеств, которые будут необходимы человеку в...