Конспект "Недели игр и игрушки". Интеллектуальные игры для младшего и среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Данный конспект посвящен так называемым играм для ума или интеллектуальным играм. Был подготовлен и проведен во время недели игр и игрушки с детьми ясельного, младшего и среднего дошкольного возраста. Воспитатели ходили по группам и развлекали детей, играли с ними в игры. Детям очень понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nedeli_igr_i_igrushki_-_kopiya.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

«НЕДЕЛИ ИГР И ИГРУШКИ».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО

ВОЗРАСТА.

Подготовила и провела

воспитатель подготовительной

 логопедической группы №2

ГОУ Д/С № 1330

Ершова Юлия Ивановна

Москва 2013г.

Атрибуты:

костюм Матрешки, кукла Настенька, большая красивая сумка, игрушки: кукла, мячик, машинка, медведь, зайчик; матрешки: большая, средняя, маленькая, 2 корзины, 4 обруча - красного, синего, желтого и зеленого цветов, по 8 мячиков тех же цветов, что и обручи, небольшой стол (для выкладывания игрушек).

Цель игр:

- создание веселого, бодрого настроения у детей;

- закрепление представления о цвете  и форме предметов, их величине; (красный, желтый, синий, зеленый, круглый мячик, большая, маленькая и средняя матрешка)

-развитие внимательности, сообразительности, наблюдательности, памяти и речи детей;

-развитие желания играть в коллективе;

-закрепление умения слушать вместе с группой сверстников, когда воспитатель рассказывает стихотворение, угадывать название игрушки;

- учить детей выполнять игровые действия соответственно тексту стихотворения.

Ход игры:

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре в группе.

Стук в дверь. Входят Матрешка (воспитатель, переодетый в персонаж) и второй воспитатель с большой куклой в руках.

Матрешка: Здравствуйте, детки. Меня зовут Матрешка, а это моя подружка кукла Настенька. Мы пришли сегодня поиграть с вами  в игры и повеселить вас. У нас в детском садике проходит неделя игр и игрушки. Дети, вспомните, кто к вам уже приходил?

Дети: Петрушка, кукла Катя, мышка, лисичка, Петрушки…..

Кукла: Сегодня мы с вами поиграем в интеллектуальные игры или игры для ума.

Матрешка: Дети, а мы пришли к вам не с пустыми руками, посмотрите, какую красивую сумочку  я принесла. Интересно, а что в ней лежит? Давайте посмотрим?

Дети: Да!

  1. Игра «Волшебный мешочек» («Волшебная сумочка»)

Матрешка начинает доставать игрушки (куклу, мячик, машинку, зайчика и медвежонка).

Матрешка: Ой, что это? Это куколка. Ее зовут Катя. А какое у нее платьице?

Дети: Желтое.

Матрешка: А какая кофточка?

Дети: Белая (в средних группах).

Матрешка: А как куколка умеет закрывать глазки? Вот так. А как детки закрывают глазки и спят?  Дети показывают.

Катя ручки поднимает,

Катя ручки опускает,

Катя глазки закрывает,

Катя глазки открывает.

Кукла пляшет, пляшет, пляшет

И руками машет, машет.

Дети вместе с Матрешкой и куклой выполняют движения возле стульчиков (поднимают и опускают руки, закрывают и открывают глаза, пляшут).

Матрешка: Молодцы ребятки, садитесь, отдыхайте.

Далее Матрешка обыгрывает таким образом все игрушки вместе с детьми:

Мячик - какого цвета (разноцветный: красный, синий, желтый, зеленый), какой формы (круглый), как мячик прыгает (дети показывают возле стульчиков).

Машинка – какого цвета (синего), как машинка бибикает (би-би), что есть у машинки (руль, колеса, кабина), дети «едут» за Матрешкой, изображая, как они рулят и приезжают на стульчики.

Зайчик – какого цвета (серого и белого), какие у зайчика ушки (длинные), есть ли ушки у деток (показывают), показывают, где у зайчика глазки и где у них глазки, показывают, где у зайчика хвостик, а у себя показывают хвостик на голове (девочки), изображают, как зайчик прыгает (возле стульчиков).

Медведь – какого цвета (коричневый – в средних группах), какого размера (маленький – значит медвежонок), вспоминают стихотворение («Мишка косолапый по лесу идет….»), изображают медведей под слова стихотворения.

В средних группах Матрешка предлагает детям самим доставать из сумочки игрушки, они сами называют их, показывают, что игрушки могут делать, а в ясельных и младших группах Матрешка делает все сама. Хвалит детей за правильные ответы.

Кукла Настенька: (бросает на ковер большой мячик):

-Дети, к вам в гости пришел большой мячик и привел с собой еще гостей-маленьких мячиков. Они тоже хотят поиграть с вами в игру «Собери мячики в обруч».

2. Игра «Собери мячики в обруч».

Для ясельного возраста и младшего- 3 обруча и мячики 3-х цветов, для среднего – 4 обруча и 4 цвета.

Кукла: Детки, давайте разложим мячики в обручи по цвету: в красный обруч мы будем складывать красные мячики, в синий обруч – синие, в желтый – желтые,  а в зеленый – зеленые. Все запомнили?

Дети: Да.

Кукла: Раз-два-три-начали!

Дети складывают мячики в обручи, Кукла и Матрешка проверяют и подсказывают (ясли). Когда дети все мячики разложили, Кукла предлагает посмотреть, все ли мячики лежат на месте, хвалит детей и предлагает тихонько и аккуратно собрать все мячики обратно в корзину.

Пока дети играют с Куклой в эту игру, Матрешка тихонько прячет в разных углах группы игрушки (машину, зайчика, мишку, мячик). На столе осталась только кукла Катя.

Матрешка: Дети, посмотрите, пока вы играли с куклой Настенькой в мячики, все ваши гости куда-то попрятались. Давайте мы их сейчас с вами поищем и поиграем в «Прятки с игрушками».

  1. Игра «Прятки с игрушками».

Матрешка: Но это не простые прятки. Надо найти игрушку, но не просто так, а угадать, какую игрушку будем искать. Я прочитаю стихотворение, какую игрушку в нем услышите, такую и ищите.

Читает стихотворения, дети угадывают игрушку и ищут ее в группе (в ясельных и младших группах – вместе с Матрешкой и Куклой):

-Мой веселый звонкий МЯЧ,

Ты куда помчался вскачь,

Красный, синий, голубой-

Не угнаться за тобой.

(Дети ищут мячик).

Матрешка: А где он лежал? (под стулом), молодцы, правильно. Так со всеми игрушками, спрашивает, как зовут ребенка, который нашел, хвалит за внимательность и спрашивает, где спряталась игрушка.

-Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в МАШИНЕ,

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

-Уронили МИШКУ на пол,

Оторвали МИШКЕ лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

-ЗАЙКУ бросила хозяйка,

Под дождем остался ЗАЙКА.

Со скамейки слезть не смог-

Весь до ниточки промок.

Матрешка и Кукла Настенька хвалят детей за внимательность и сообразительность.

  1. Игра «Прятки с матрешками» (ясли и младший возраст),

Игра «Какая игрушка спряталась» (средний возраст).

Матрешка: Ах, матрешечка, матрешка,

                   Хороша, не рассказать.

                   Очень любят со мной детки

                   В вашем садике играть.

-Дети, но я пришла не одна, со мной мои сестрички – матрешечки. (Ясли-2, младший возраст – 3).

-Это какая матрешка?

Дети: большая.

-А это какая?

Дети: маленькая.

-А это? (младшие)

Дети: средняя.

-Правильно, ребятки, все вы знаете. Мои сестрички тоже хотят поиграть с вами в прятки. Давайте, я буду прятать матрешку, а вы будете угадывать, какая матрешка спряталась. Только надо закрыть глазки и не подглядывать. Закрывайте крепко глазки.

Матрешка прячет за спину матрешку, дети открывают глазки и угадывают, какая матрешка спряталась.

Матрешка хвалит детей за правильные ответы.

В средних группах Матрешка и кукла Настенька играют в игру «Какая игрушка спряталась?» Игрушки-гости сидят на столике в ряд, Матрешка и кукла по очереди прячут их за спину, дети угадывают, какая игрушка спряталась и где она сидела (рядом с куклой, посередине, в начале и т.д.). Постепенно игрушки убирают обратно в красивую сумочку, с которой Матрешка пришла в начале  игры к детям. Хвалят детей за внимательность.

Кукла Настенька: Дети, нам с Матрешкой было хорошо у вас, но нам пора прощаться. Нас еще ждут другие ребятки. Вы все были молодцы, хорошо играли, правильно отвечали, хорошо себя вели, мы придем к вам еще раз поиграть, хотите?

Дети: Да!

Матрешка: До свиданья, детвора!

Дети: До свидания! Приходите еще!

Кукла: До свиданья, ребятки!

Матрешка и кукла Настенька уходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры (Для младшего и среднего дошкольного возраста).

Пальчиковые игры(Для младшего и среднего дошкольного возраста)....

Речевая игра для младшего и среднего дошкольного возраста"Один-много"(овощи)

Речевая игра для младшего и среднего дошкольного возраста"Один-Много"(овощи)Цель:формировать правильное употребление существительных в единственном и множественном числе....

Консультация для педагогов «Методика организации сюжетно-ролевыми играми детей младшего и среднего дошкольного возраста»

В статье подробно рассказывается о том, как выстроить линию сюжетно-ролевых игр с детьми младшего и среднего дошкольного  возраста. Вся теоретическая часть подробно подкрепляется конкретными прим...

Консультация для родителей: "Как научить ребёнка младшего и среднего дошкольного возраста играть в сюжетно-ролевые игры".

На каждом возрастном этапе развития ребёнка свой ведущий тип деятельности, у детей дошкольного возраста это игра. В сюжетно-ролевой игре развивается общение, произвольное поведение, речь, математическ...

Дидактическая игра для младшего и среднего дошкольного возраста "Разноцветные самолётики"

Дидактическая игра даёт  ребёнку представления о величине, форме и расположении предметов в пространстве....

Игры по развитию речи по теме "Игрушки" для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Скучно и монотонно повторять за родителями или педагогом слова навряд ли понравится ребенку, тем более в младшем  и среднем дошкольном возрасте. Предлагаю разнообразить занятия по данной теме раз...

Дидактическая игра "Угадай игрушку в магазине " для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Данная дидактическая игра способствует развитию связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. ...