«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
методическая разработка (младшая группа) на тему
ЦЕЛЬ:
· ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ХЛЕБЕ, ОТКУДА ОН ПРИХОДИТ К НАМ НА СТОЛ.
· ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ О ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЯХ/ ХЛЕБ, БАТОН, БУЛОЧКИ, КАЛАЧИ/
· СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С ТЕСТОМ /РАССКАТЫВАТЬ, СПЛЮЩИВАТЬ, СКРЕПЛЯТЬ КРАЯ, РАЗРЕЗАТЬ.
· ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА;
· БЕСЕДЫ О ХЛЕБЕ, РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН, ЗАУЧИВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И СТИХОВ О ХЛЕБЕ, ЗНАКОМСТВО С КОМПОНЕНТАМИ ТЕСТА – МУКОЙ, ЯЙЦОМ, МАСЛОМ, СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В МАГАЗИН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_dosuga_v_mladshey_gruppe_na_temu_2.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
ЦЕЛЬ:
- ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ХЛЕБЕ, ОТКУДА ОН ПРИХОДИТ К НАМ НА СТОЛ.
- ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ О ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЯХ/ ХЛЕБ, БАТОН, БУЛОЧКИ, КАЛАЧИ/
- СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С ТЕСТОМ /РАССКАТЫВАТЬ, СПЛЮЩИВАТЬ, СКРЕПЛЯТЬ КРАЯ, РАЗРЕЗАТЬ.
- ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА;
- БЕСЕДЫ О ХЛЕБЕ, РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН, ЗАУЧИВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И СТИХОВ О ХЛЕБЕ, ЗНАКОМСТВО С КОМПОНЕНТАМИ ТЕСТА – МУКОЙ, ЯЙЦОМ, МАСЛОМ, СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В МАГАЗИН.
МЕТОД ПРИЁМЫ:
- ЗАГАДКА О ХЛЕБЕ, ДИД ИГРЫ «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»,» ЧТО ЛИШНЕЕ»,ЭЛЕМЕНТЫ ДРАМАТИЗАЦИИ, РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОВ, ПОСЛОВИЦ О ХЛЕБЕ, РАБОТА С ТЕСТОМ.
ХОД:
- ВОСПИТАТЕЛЬ: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗА ОБЕДОМ? БЕЗ ЧЕГО ЕДА БЫЛА БЫ НЕВКУСНОЙ?
- ДЕТИ: БЕЗ ХЛЕБА.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: А ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?
ЗАТЕМ ДЕТИ ЗАКРЕПЛЯЮТ ЭТАПЫ ТОГО, КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ХЛЕБ.
- ТРАКТОРА ПАШУТ ЗЕМЛЮ, 2. СЕЮТ ЗЕРНО, 3 . ЕГО ПОЛИВАЮТ, ПРОПАЛЫВАЮТ.
А КОГДА ЗЕРНО СОЗРЕЕТ, ЕГО СРЕЗАЮТ И ВЕЗУТ НА МЕЛЬНИЦУ. ДЕЛАЮТ МУКУ.
А ПОТОМ ИЗ МУКИ ДЕЛАЮТ ТЕСТО, И ВЫПЕКАЮТ ХЛЕБ, БУЛОЧКИ, СУШКИ, КАЛАЧИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ПОСЛОВИЦЫ О ХЛЕБЕ.
«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА», «ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ – НЕ СИДИ НА ПЕЧИ», «ЧТО ПОСЕЕШЬ – ТО И ПОЖНЁШЬ», «КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ – У ТОГО И ХЛЕБ УРОДИТСЯ»
- ВОСПИТАТЕЛЬ:
А СЕЙЧАС ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ В ИГРУ «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» - ДЕТИ ДОСТАЮТ ИЗ МЕШОЧКА ИЗЛЕЛИЯ ИЗ МУКИ И НАЗАВАЮТ ИХ.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ СТИХИ О ХЛЕБЕ:
ВОТ ОБЕДАТЬ НАМ ПОРА. ГДЕ ЖЕ ХЛЕБ НАШ ДЕТВОРА?
МЫ БЕЗ ХЛЕБА НИКУДА, ПОДАВАЙ ЕГО СЮДА.
ЛЕПИМ, ЛЕПИМ МЯГКИЙ ХЛЕБ – БУДЕТ ВКУСНЫМ НАШ ОБЕД.
ПОШЁЛ КОТИК НА ТОРЖОК – КУПИЛ КОТИК ПИРОЖОК. ПОШЁЛ КОТИК НА УЛОЧКУ – КУПИЛ КОТИК БУЛОЧКУ.САМОМУ – ЛИ СЪЕСТЬ ИЛИ ДЕТКАМ ОТНЕСТЬ?
Я И САМ УКУШУ Я И ДЕТКАМ ОТНЕСУ.
КОТ НА ПЕЧКУ ПОШЁЛ – ГОРШОК КАШИ НАШЁЛ.
НА ПЕЧИ КАЛАЧИ, КАК ОГОНЬ ГОРЯЧИ. ПРЯНИКИ ПЕКУТСЯ – КОТУ В ЛАПЫ НЕ ДАЮТСЯ.
- ВОСПИТАТЕЛЬ:
А СЕЙЧАС ЕЩЁ ПОИГРАЕМ. ИГРА « ЧТО ЛИШНЕЕ» - ДЕТИ ОТБИРАЮТ ТОЛЬКО ИЗДЕЛИЯ ИЗ ТЕСТА.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: ВОТ СКОЛЬКО МЫ СЕГОДНЯ УЗНАЛИ О ХЛЕБЕ, А СЕЙЧАС ВЫ САМИ БУДЕТЕ РАБОТАТЬ С ТЕСТОМ. – ВСЕМ ДЕТЯМ ДАЮТ СКАЛКУ И ТЕСТО, А ДЕТИ ЛЕПЯТ РАЗЛИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.
В КОНЦЕ ХОРОВОД « КАРАВАЙ» И ЧАЕПИТИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....