«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Панова Галина Иосифовна

ЦЕЛЬ:

·         ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ХЛЕБЕ, ОТКУДА ОН ПРИХОДИТ К НАМ НА СТОЛ.

·         ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ О ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ  ИЗДЕЛИЯХ/ ХЛЕБ, БАТОН, БУЛОЧКИ, КАЛАЧИ/

·         СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С ТЕСТОМ /РАССКАТЫВАТЬ, СПЛЮЩИВАТЬ, СКРЕПЛЯТЬ КРАЯ, РАЗРЕЗАТЬ.

·         ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА;

·         БЕСЕДЫ О ХЛЕБЕ, РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН, ЗАУЧИВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И СТИХОВ О ХЛЕБЕ, ЗНАКОМСТВО С КОМПОНЕНТАМИ ТЕСТА – МУКОЙ, ЯЙЦОМ, МАСЛОМ, СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В МАГАЗИН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_dosuga_v_mladshey_gruppe_na_temu_2.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»

ЦЕЛЬ:

  • ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ХЛЕБЕ, ОТКУДА ОН ПРИХОДИТ К НАМ НА СТОЛ.
  • ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ О ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ  ИЗДЕЛИЯХ/ ХЛЕБ, БАТОН, БУЛОЧКИ, КАЛАЧИ/
  • СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С ТЕСТОМ /РАССКАТЫВАТЬ, СПЛЮЩИВАТЬ, СКРЕПЛЯТЬ КРАЯ, РАЗРЕЗАТЬ.
  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА;
  • БЕСЕДЫ О ХЛЕБЕ, РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН, ЗАУЧИВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И СТИХОВ О ХЛЕБЕ, ЗНАКОМСТВО С КОМПОНЕНТАМИ ТЕСТА – МУКОЙ, ЯЙЦОМ, МАСЛОМ, СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В МАГАЗИН.

МЕТОД ПРИЁМЫ:

  • ЗАГАДКА О ХЛЕБЕ, ДИД ИГРЫ «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»,» ЧТО ЛИШНЕЕ»,ЭЛЕМЕНТЫ ДРАМАТИЗАЦИИ, РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОВ, ПОСЛОВИЦ О ХЛЕБЕ, РАБОТА С ТЕСТОМ.

ХОД:

  • ВОСПИТАТЕЛЬ: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗА ОБЕДОМ? БЕЗ ЧЕГО ЕДА БЫЛА БЫ НЕВКУСНОЙ?
  • ДЕТИ: БЕЗ ХЛЕБА.
  • ВОСПИТАТЕЛЬ: А ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?

ЗАТЕМ ДЕТИ ЗАКРЕПЛЯЮТ ЭТАПЫ ТОГО, КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ХЛЕБ.

  1. ТРАКТОРА ПАШУТ ЗЕМЛЮ, 2. СЕЮТ ЗЕРНО, 3 . ЕГО ПОЛИВАЮТ, ПРОПАЛЫВАЮТ.

А КОГДА ЗЕРНО СОЗРЕЕТ, ЕГО СРЕЗАЮТ И ВЕЗУТ НА МЕЛЬНИЦУ. ДЕЛАЮТ МУКУ.

А ПОТОМ ИЗ МУКИ ДЕЛАЮТ ТЕСТО, И ВЫПЕКАЮТ ХЛЕБ, БУЛОЧКИ, СУШКИ, КАЛАЧИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ.

  • ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ПОСЛОВИЦЫ О ХЛЕБЕ.

«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА», «ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ – НЕ СИДИ НА ПЕЧИ», «ЧТО ПОСЕЕШЬ – ТО И ПОЖНЁШЬ», «КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ – У ТОГО И ХЛЕБ УРОДИТСЯ»

  • ВОСПИТАТЕЛЬ:

А СЕЙЧАС ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ В ИГРУ «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» - ДЕТИ ДОСТАЮТ ИЗ МЕШОЧКА ИЗЛЕЛИЯ ИЗ МУКИ И НАЗАВАЮТ ИХ.

  • ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ СТИХИ О ХЛЕБЕ:

ВОТ ОБЕДАТЬ НАМ ПОРА. ГДЕ ЖЕ ХЛЕБ НАШ ДЕТВОРА?

МЫ БЕЗ ХЛЕБА НИКУДА, ПОДАВАЙ ЕГО СЮДА.

ЛЕПИМ, ЛЕПИМ МЯГКИЙ ХЛЕБ – БУДЕТ ВКУСНЫМ НАШ ОБЕД.

ПОШЁЛ КОТИК НА ТОРЖОК – КУПИЛ КОТИК ПИРОЖОК. ПОШЁЛ КОТИК НА УЛОЧКУ – КУПИЛ КОТИК БУЛОЧКУ.САМОМУ – ЛИ СЪЕСТЬ ИЛИ ДЕТКАМ ОТНЕСТЬ?

Я И САМ УКУШУ Я И ДЕТКАМ ОТНЕСУ.

КОТ НА ПЕЧКУ ПОШЁЛ – ГОРШОК КАШИ НАШЁЛ.

НА ПЕЧИ КАЛАЧИ, КАК ОГОНЬ ГОРЯЧИ. ПРЯНИКИ ПЕКУТСЯ – КОТУ В ЛАПЫ НЕ ДАЮТСЯ.

  • ВОСПИТАТЕЛЬ:

А СЕЙЧАС ЕЩЁ ПОИГРАЕМ. ИГРА « ЧТО ЛИШНЕЕ» - ДЕТИ ОТБИРАЮТ ТОЛЬКО ИЗДЕЛИЯ ИЗ ТЕСТА.

  • ВОСПИТАТЕЛЬ: ВОТ СКОЛЬКО МЫ СЕГОДНЯ УЗНАЛИ О ХЛЕБЕ, А СЕЙЧАС ВЫ САМИ БУДЕТЕ РАБОТАТЬ С ТЕСТОМ. – ВСЕМ ДЕТЯМ ДАЮТ СКАЛКУ И ТЕСТО, А ДЕТИ ЛЕПЯТ РАЗЛИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.

В КОНЦЕ ХОРОВОД « КАРАВАЙ» И ЧАЕПИТИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....