Тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию во второй младшей группе
материал по теме
Планирование занятий по экологии на 2013-2014 учебные года по С.Н.Николаевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_tablitsa.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию во второй
младшей группе.
Срок проведения | Темы занятий |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |
1 и 2 недели | 1 Диагностические наблюдения за детьми 2 Посещение цветников на участке детского сада 3 Знакомство со сказкой «Репка» |
3 неделя | 1 Наблюдения за сезонными явлениями природы: погодой, состоянием растительного мира и его изменениями 2 Знакомство детей с травой и деревьями 3 Рассказывание сказки «Репка» в сопровождении настольного театра |
4 неделя | Занятие: «Знакомство с корнеплодами репы и моркови» П/с. Учить различать морковь и репу; знать название корнеплодов, их сенсорные характеристики: морковь длинная, красная, твёрдая, гладкая, вкусная. Развивать различные ощущения детей, их речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. |
О К Т Я Б Р Ь | |
1 и 2 недели | Наблюдение 1 «Кто живет в аквариуме?» Цель: Обратить внимание детей на уголок природы, на аквариум, вызвать интерес к нему, положительные эмоции на его обитательницу, сообщить её название ( это рыбка, золотая рыбка); сказать, что она живёт в аквариуме, плавает в воде. Наблюдение 2 « Рыбка живая – её надо кормить» Цель: Дать первоначальные знания о том, что рыбка в аквариуме живая, она плавает и хочет есть, её надо кормить. |
3 неделя | Ежедневные наблюдения за погодными явлениями |
4 неделя | Занятие: «Знакомство со свеклой и картофелем» П/с. Учить различать овощи- свеклу и картофель, знать их названия, особенности формы, цвета, вкусы. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы. |
Н О Я Б Р Ь | |
1 и 2 недели | 1 Продолжаются наблюдения за рыбкой в аквариуме 2 Знакомство со сказкой «Курочка Ряба» 3 Занятие «Знакомство с куриным семейством» П/с. Дать первоначальные представления о составе куриной семьи ( петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях: петух большой, у него на голове гребешок, бородка: у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у неё меньше, чем у петуха; петух – это папа, курица – мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся за её крыло. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям. |
3 неделя | 1 Наблюдения за сезонными явлениями природы 2 Знакомство с деревьями (берёзой, рябиной), рассказывание сказки «Курочка Ряба» с демонстрацией игрушек и обыгрывание сказочных персонажей. |
4 неделя | Завершение цикла наблюдения за рыбкой в аквариуме Занятие: «Знакомство с фруктами» П/с. Учить различать, яблоко, грушу, сливу; Знать название плодов, их сенсорные характеристики (яблоко круглое, красное, желтое или зеленое; груша круглая и чуть вытянутая к верху, желтая, мягкая, сочная, сладкая; слива круглая или овальная, темно-синяя, или темно-красная, мягкая, сочная, внутри у нее косточка.) Закреплять знания об овощах. |
Д Е К А Б Р Ь | |
1 и 2 недели | 1 Наблюдение1: «Как узнать ель?» 2 Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят» 3 Занятие: «Знакомство с козой и козленком» П/с . Учить узнавать козу на картине, находить и показывать видимые части ее тела (голову, хвост, ноги, рога), видеть, чем козленок отличается от нее. Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ними. Развивать игровые умения детей: подражать крику козы, изображать козлят. |
3 неделя | 1 Кормление птиц на прогулке. 2 Наблюдение: «Поможем ёлке – она живая» 3 Повторение сказки «Волк и семеро козлят» с элементами театрализации с использованием игрушек. |
4 неделя | 1 Наблюдение: Сравнение живой и игрушечной ёлки» 2 Занятие « Украсим живую елку снегом» 3 Праздник Новогодней елки. 4 Завершается цикл наблюдений за елью. |
Я Н В А Р Ь | |
1 и 2 недели | 1 Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы. 2 Наблюдение: «Кто прилетает на участок и на кормушку?» 3 Продолжаются подкормка птиц и наблюдения за ними. 4 Чтение сказки «Колобок» с использованием настольного театра. |
3 неделя | 1 Ежедневные наблюдения за погодой. 2 Продолжаются наблюдения за птицами, их подкормка. 3 Наблюдения: «На кормушку прилетают голуби» |
4 неделя | 1 Ежедневные наблюдения за кормушками, за птицами, п/и «воробышки и автомобиль». 2 Занятие: «Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса» П/С. Расширить первоначальные представления детей о лесе иего обитателях ( в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцем.) Ф Е В Р А Л Ь |
1 и 2 недели | 1 Продолжается совместная деятельность в уголке природы. 2 Наблюдение1: «Какая птичка?» 3 Наблюдение 2: «Как снег становится водой?» 4 Занятие: «Посадка репчатого лука» П/с Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в землю и воду, зарисовывать лук в банке. Сообщить, что для роста зелени нужна вода. |
3 неделя | 1 Продолжается ежедневные наблюдения за погодой. 2 Наблюдение: «Птице нужна разная еда» 3.Первое наблюдение за посадками лука. |
4 неделя | 1 Продолжается наблюдение за птицами. 2 Продолжается наблюдение за водой. п/и «Убежим от медведя» 3 Занятие: «Вода холодная и горячая» П/с. Развивать тактильные ощущения детей (кожей) – учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать ее словами, радоваться воде: холодная – освежает, бодрит; теплая – согревает, ласкает. |
М А Р Т | |
1 и 2 недели |
|
3 неделя | 1 знакомство с новым деревом на прогулке (тополь). 2 Последние наблюдения за луковицами, зарисовка. |
4 неделя | 1 Совместная деятельность в уголке природы 2 Занятие: «Знакомство с комнатными растениями» П/с. Уточнить представления у детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин и фикус). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. |
А П Р Е Л Ь | |
1 и 2 недели | 1 Наблюдение за веткой смородины в вазе. 2 Чтение сказки «Заюшкина избушка» с рассматриванием иллюстраций. 3 Наблюдение за исчезновением снега, ручьями, лужами, первоцветами. |
3 неделя | 1 Наблюдения за погодой. 2 Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» |
4 неделя | 1 Продолжение совместной деятельности в уголке природы. 2 Занятие: «Корова, коза, лошадь – домашние животные» П/с. Закрепить представление о знакомых домашних животных: их облики, отличительных особенностях. Развивать речь детей, активизировать словарь ( сено, сарай, овес, пасутся на лугу, корова мычит ,лошадь ржет ). |
М А Й | |
1 и 2 недели. | 1 Наблюдение 1 «Знакомимся с одуванчиками» 2 Наблюдение 2 «Сравнение одуванчиков с мать-и-мачехой» 3 Занятие:» Знакомство с кошкой и собакой» П/с Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами. Развивать речь детей: пополнить словарь новыми словами ( мяукает, лает, щенок, котенок, будка, пес). Учить слушать вопрос воспитателя, отвечать на него, строить фразы. |
3 неделя | 1Наблюдения за погодой. 2 Продолжать наблюдение за одуванчиками 3Наблюдение: «Одуванчиков много – они разные и красивые» Цель: Показать превращение одуванчиков – желтых цветов в пушистые шарики; Красоту поляны, на которой много зеленой травы и одуванчиков. |
4неделя | Диагностические наблюдения за детьми – их поведение и поступками в уголке природы, на участке детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Медовое путешествие».
Данное комплексное игровое занятие направленное на формирование у детей предствавлений о жизнедеятельности пчел, способствующее развитию творческого воображения и мелкой моторики рук (пальчиковое рисо...
Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе
открытое занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию. интереснаябаза обыгрывания ситуации, с практической работой малышей....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»
Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца, которую любят пчелки. Про...
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию во второй младшей группе
В перспективном планировании по экологическому воспитанию во второй младшей группе, указаны темы каждой недели на весь учебный год, раскрыто программное содержание данных тем и расписаны формы работы,...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна Цель: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование ( свойства воды и снега)Выполнила : воспитательМарина Алёна ВикторовнаЦель: Продолжа...