Конспект ООД "Вот они сказочные игрушки" - нетрадиционные техники рисования в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект ООД "Вот они сказочные игрушки" - нетрадиционные техники рисования в средней группе по мотивам дымковской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vot_oni_skazochnye_igrushki.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25»
Конспект НОД
«Вот они сказочные игрушки»
Подготовила
Воспитатель Русова Светлана Евгеньевна
г. Заволжье, 2016г.
Конспект НОД «Вот они сказочные игрушки»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с изделиями народно-прикладного искусства Дымковская роспись. Обеспечить развитие умения пользоваться нетрадиционными средствами рисования (тычком, печаткой, ватной палочкой, катушкой, пробкой, крышкой), создавая узор по мотивам дымковской росписи. Способствовать развитию у детей воображения и стремления к творчеству. Помочь получить эстетическое наслаждение от результатов своего труда.
Ход НОД
Дети садятся полукругом. Показ компьютерной презентации.
- Послушайте, какую историю я вам расскажу.
«Далеко, далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов много, и дымков много. Вот и назвали то село – Дымково.
«Ели спят у большака
В инее седом.
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок.
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом».
Жили в том селе настоящие мастера. Любили они лепить яркие, красочные игрушки, свистульки. Лепили они их из глины. А потом украшали.
Много их сделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе первое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди выносили свои игрушки и ну свистеть, зиму провожать, весну кликать.
Весёлые игрушки продавали на ярмарках. А по имени того села и игрушки стали называть дымковскими.
Вот и я вас, ребята, приглашаю на настоящую ярмарку»
Звучит музыка. Входит мастер.
- Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам из далёкого села Дымково. Пришёл не с пустыми руками – с игрушками. Посмотрите на них.
Вос-ль рассматривает с детьми дымковские игрушки.
1. Посмотри, как хороша
Эта барышня-душа.
Щёчки алые горят,
Удивительный наряд.
2. По улице мостовой
Идёт девица за водой,
Идёт девица за водой,
За холодной, ключевой.
3. Конь бежит,
Вся земля дрожит,
В поле травушка - муравушка
Ничком лежит.
Но краше всех индюк – хвост, точно расписной поднос.
Индя- индя- индючок,
Ты похож на сундучок.
А сундук не простой –
Красный, жёлтый, золотой.
- Посмотрите, ребята, какие все игрушки яркие, нарядные. А ведь ярмарка это не только игрушки, но ещё песни и пляски. Я приглашаю вас потанцевать на нашей ярмарке (физкультминутка).
- А что ты, мастер, грустный? Такие игрушки нам весёлые на ярмарку принёс.
Мастер: «Да вот не все игрушки успел я к ярмарке раскрасить (показ бумажных образцов дымковских барышень)»
Вос-ль: Ребята, а мы сможем мастеру помочь? А как? Давайте превратимся в настоящих дымковских мастеров. Проходите в мастерскую.
Дети выбирают силуэты дымковских барышень. Садятся за столы. Рассматривание готовых бумажных образцов.
Вос-ль: «Ребята, посмотрите на барышень, которых успел украсить мастер. Какие они яркие, нарядные.
Какими элементами украшена юбка у барышни? (колечками, точками, кружками, линиями, клеточками). Обратите внимание, что элементы ритмично повторяются.
Какие цвета использовал мастер, чтобы получился такой яркий наряд?
Посмотрите, а кисточек у нас нет. Чем же мы сможем нарисовать украшения? (тычком, печатью, катушкой, пробкой и т.д.)
Подумайте, какие узоры вы нарисуете, и какие средства вам для этого понадобятся.
Дети выбирают средства для рисования по желанию. Работа детей.
Дети несут свои работы на ярмарку.
Вос-ль: Молодцы ребята! Все барышни получились яркие, нарядные. Все вы постарались. И мастер больше не грустит.
Мастер: мы с вами сегодня были настоящими дымковскими мастерами. Потрудились на славу. Приглашайте ребята, на нашу ярмарку своих мам и пап, бабушек и дедушек! Ну а мне пора прощаться. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...
Конспект открытого занятия для воспитателей по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Крепыши» по теме: «Профессии. Раскрасим петушка» (рисование ладошкой, ватной палочкой)
Открытое занятие для воспитателей. Дети делают отпечаток своей ладони, дорисовывают петушка ватной палочкой....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"
расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"
Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...
Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Зимние деревья»
Конспект по изобразительной деятельности...
Конспект ИОС по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Волшебство осени".
Цель:-учить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из под сока вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание.Задачи:-учить передавать в рисунк...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: “Сказочные цветы”.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенст...
- Мне нравится (1)