Конспект ООД "Вот они сказочные игрушки" - нетрадиционные техники рисования в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Русова Светлана Евгеньевна

Конспект ООД "Вот они сказочные игрушки" - нетрадиционные техники рисования в средней группе по мотивам дымковской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vot_oni_skazochnye_igrushki.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25»

Конспект НОД

«Вот они сказочные игрушки»

Подготовила

Воспитатель Русова Светлана Евгеньевна

г. Заволжье, 2016г.

Конспект НОД  «Вот они сказочные игрушки»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с изделиями народно-прикладного искусства Дымковская роспись. Обеспечить развитие умения пользоваться нетрадиционными средствами рисования (тычком, печаткой, ватной палочкой, катушкой, пробкой, крышкой), создавая узор по мотивам дымковской росписи. Способствовать развитию у детей воображения и стремления к творчеству. Помочь получить эстетическое наслаждение от результатов своего труда.

Ход НОД

Дети садятся полукругом. Показ компьютерной презентации.

- Послушайте, какую историю я вам расскажу.

«Далеко, далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов много, и дымков много. Вот и назвали то село – Дымково.

«Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом».

        Жили в том селе настоящие мастера. Любили они лепить яркие, красочные игрушки, свистульки. Лепили они их из глины. А потом украшали.

Много их сделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе первое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди выносили свои игрушки и ну свистеть, зиму провожать, весну кликать.

Весёлые игрушки продавали на ярмарках. А по имени того села и игрушки стали называть дымковскими.

Вот и я вас, ребята, приглашаю на настоящую ярмарку»

Звучит музыка. Входит мастер.

- Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам из далёкого села Дымково. Пришёл не с пустыми руками – с игрушками. Посмотрите на них.

Вос-ль рассматривает с детьми дымковские  игрушки.

1. Посмотри, как хороша

Эта барышня-душа.

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд.

2. По улице мостовой

Идёт девица за водой,

Идёт девица за водой,

За холодной, ключевой.

3. Конь бежит,

Вся земля дрожит,

В поле травушка - муравушка

Ничком лежит.

Но краше всех индюк – хвост, точно расписной поднос.

Индя- индя- индючок,

Ты похож на сундучок.

А сундук не простой –

Красный, жёлтый, золотой.

- Посмотрите, ребята, какие все игрушки яркие, нарядные. А ведь ярмарка это не только игрушки, но ещё песни и пляски. Я приглашаю вас потанцевать на нашей ярмарке (физкультминутка).

 - А что ты, мастер, грустный? Такие игрушки нам весёлые на ярмарку принёс.

Мастер: «Да вот не все игрушки успел я к ярмарке раскрасить (показ бумажных образцов дымковских барышень)»

Вос-ль: Ребята, а мы сможем мастеру помочь? А как? Давайте превратимся в настоящих дымковских мастеров. Проходите в мастерскую.

Дети выбирают силуэты дымковских барышень. Садятся за столы. Рассматривание готовых бумажных образцов.

Вос-ль: «Ребята, посмотрите на барышень, которых успел украсить мастер. Какие они яркие, нарядные.

Какими элементами украшена юбка у барышни? (колечками, точками, кружками, линиями, клеточками). Обратите внимание, что элементы ритмично повторяются.

Какие цвета использовал мастер, чтобы получился такой яркий наряд?

Посмотрите, а кисточек у нас нет. Чем же мы сможем нарисовать украшения? (тычком, печатью, катушкой, пробкой и т.д.)

Подумайте, какие узоры вы нарисуете, и какие средства вам для этого понадобятся.

Дети выбирают средства для рисования  по желанию. Работа детей.

Дети несут свои работы на ярмарку.

Вос-ль: Молодцы ребята! Все барышни получились яркие, нарядные. Все вы постарались. И мастер больше не грустит.

Мастер: мы с вами сегодня были настоящими дымковскими мастерами. Потрудились на славу. Приглашайте ребята, на нашу ярмарку своих мам и пап, бабушек и дедушек! Ну а мне пора прощаться. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

Конспект ИОС по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Волшебство осени".

Цель:-учить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из под сока вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание.Задачи:-учить передавать в рисунк...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: “Сказочные цветы”.

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенст...