Экологический КВН
занимательные факты по теме

Данько Елена Петровна

Экологический КВН: "Хороша, ты Зимушка-Зима!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khorosha_ty.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                    ХОРОША ТЫ, ЗИМУШКА – ЗИМА!

Экологический КВН

Цель:

  • Закрепление знаний детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период;
  • Воспитание любви к природе, бережного отношении к ней, желания принимать участие в охране природы;
  • Развитие смекалки и сообразительности, их эрудиции.

Оборудование: картинки зимующих и перелетных птиц, картинки животных и их следов, картинки из жизни природы, книги-сказки о зиме, фланелеграф, призы для каждого награждения детей.

        

                                              Ход игры

Дети делятся на две команды и придумывают «снежные» названия своим командам: (Например, «Снежинки» и «Снеговик»)

Первый конкурс «РАЗМИНКА»

Команды по очереди отвечают на вопросы.
*Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы. («Двенадцать месяцев» С. Маршака: «Снегурочка», «Лиса и волк», русские народные сказки….)

*Кто больше подберет снежных слов? (сосулька, Снегурочка, снегирь, Снеговик, снежинка, снегокат)

*Кто больше назовет  признаков зимы? (идет снег, бывает метель и вьюга, серое небо, короткие дни, медведь спит в берлоге, деревья стоят без листьев, у клестов появляются птенцы, топят печки, дети катаются на санках…)

После каждого конкурса проводится подведение итогов

Второй конкурс «ТАНЕЦ СНЕЖИНОК»

Дети «превращаются» в снежинки и под музыку изображают их.

*Тихая, солнечная погода.

*Поднялась метель, вьюга.

Третий конкурс «НАЙДИ ОШИБКИ»

Команды слушают рассказ «Зимний день», который читает ведущий (воспитатель), а затем ищут в нем ошибки.

Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц. А это следы ежа. Но видно белок. Они спят зимой в своих дуплах.

Четвертый конкурс «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Одна команда отбирает картинки перелётных птиц и выкладывает на фланелеграф под солнышком, а другая – зимующих птиц под снежинкой.

Пятый конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Изобрази голосом животное.

Воспитатель читает текст. Капитаны поочереди изображают голоса животных.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. замычала корова. За забором замяукал котенок. Наступило утро.

Знаешь ли ты?

Капитаны поочереди отвечают на вопросы воспитателя.

*Шли ребята из детского сада домой, обходили лужи, чтоб ноги не замочить. А утром пошли в детский сад, лед под ногами хрустит. Воды нет. Что случилось? Куда делась вода?

*Что необходимо делать, чтобы зимой по тротуару людям было безопасно ходить?

Узнай животное.

Один капитан изображает животное, которое можно встретить в зимнем лесу, а другой отгадывает. Затем капитаны меняются.

Шестой конкурс «ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ЗИМОЙ»

Одна команда показывает движения, а другая отгадывает ( игра в снежки, катание на лыжах, коньках, расчистка снега лопатой, лепка снежной бабы…) Затем меняются.

Седьмой конкурс «КОНКУРС СЛЕДОПЫТОВ»

Игра «Узнай, чей след». На картинках рисунки животных и их следов. Дети находят рисунок животного, которому принадлежит след.

Восьмой конкурс «КОНКУРС ПОСЛОВИЦ»

Команды соревнуются, кто больше расскажет пословиц об охране природы.

Девятый конкурс «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ ЗИМНИХ ПЕСЕН»

Команды поют песни о зиме.

Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...