Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности при взаимодействии с семьёй.
материал (младшая группа) по теме
Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности при взаимодействии с семьёй.
Скачать:
Предварительный просмотр:
При реализации образовательной области «Художественное творчество» воспитателям при взаимодействии с семьей надо сформировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворить их потребность в самовыражении через развитие продуктивной и творческой деятельности. Казалось бы, ничего нового и сложного в этом нет. Но это не так, потому что реализация этих и других образовательных областей, в соответствии с ФГТ, изменения в характере взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения связаны с признанием обществом и государством важной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней.
Эмоциональный характер воспитания в семье, основанный на родственных чувствах, выражаемых в глубокой любви к детям, и основанный на возможности длительных воздействий на ребенка в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяют эмоциональное благополучие ребенка и оказывают решающее влияние на отношение детей к миру, к самому себе, в том числе – к искусству. Поэт и философ Ральф Эмерсон писал, что хорошая мать – шедевр природы. По его мнению, «большая часть цивилизации создана влиянием хороших женщин», важнее иметь хороших родителей, чем хороших учителей. Именно родители способны создать в доме богатую художественными впечатлениями среду, потому что сами любят то, к чему хотят приучить детей. Эстетические впечатления ребенка при восприятии красоты природы, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства также накапливаются в значительной степени под влиянием семьи. В результате на основе богатого опыта впечатлений у детей формируется интерес к эстетической стороне окружающей действительности, вкус, любовь к искусству.
Что для этого требуется? Во-первых, чтобы изменить характер взаимодействия семьи и детского сада. Для этого педагогическим коллективам детских садов надо отказаться от проведения ярких, но трудоемких по формам шоу, фестивалей, ярмарок и тому подобному. и перейти к содержательному общению с родителями по оказанию им помощи в информировании и организации посещения вместе с детьми концертов, выставок, музейных экспозиций и т. п. Во-вторых, педагогам при взаимодействии с родителями необходимо стремиться к взаимопомощи, взаимному уважению и доверию. Для этого каждый педагогический коллектив детского сада должен познакомиться с возможностями своих родителей и деликатно и тактично привлекать их к общению с детьми в качестве волонтеров – людей, которые готовы бескорыстно оказывать помощь в воспитании и развитии всех детей группы. Результаты проведения работы по художественному развитию детей при участии волонтеров как в нашей стране, так и за рубежом показали, что родители, имеющие художественное образование, даже периодически общаясь с детьми, могут внести неоценимый вклад в их художественное развитие. Воспользуйтесь этой возможностью!
Достаточно новым и сложным при реализации образовательных областей «Художественное творчество» является то, что в соответствии с федеральными государственными требованиями образовательная деятельность с детьми должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей. В настоящее время актуальность вопросов, связанных с интеграцией образовательного процесса, ни у кого не вызывает сомнения. Однако в массовой практике детских садов по-прежнему существует достаточно поверхностное отношение к этому вопросу. Самой большой популярностью пользуется интеграция, построенная по принципу когда-то очень популярных комплексных занятий. Например, про березку дети спели песенку, затем прочитали о ней стихотворение, березку нарисовали, а в заключение разучили хоровод «Во поле березка стояла». При таком подходе к интеграции все компоненты содержания образовательной деятельности с детьми объединены одной темой, но они не связаны между собой способами детской деятельности, а лишь реализуются последовательно друг за другом, без приоритетов. При этом нагрузка на детей не уменьшается. В результате очень трудно определить, в чем преимущества такой интеграции.
Интеграция таких образовательных областей, как «Музыка», «Художественное творчество» и «Литература», которые связаны единой для этих областей основой – феноменом искусства – располагает огромными возможностями для того, чтобы учитывать особенности периода дошкольного детства. Интеграция должна быть больше приближена к жизни и обеспечивать маленьким детям целостное впечатление от того, что они делают вместе. Наверное, надо было бы начать с того, чтобы организовать живое общение детей с березкой. Пусть они обнимут ее ствол и ощутят его удивительное тепло, особенности поверхности, почувствуют аромат листьев или еще не распустившихся почек, упругость мягких, податливых веток. А если общение детей с березкой происходит осенью, надо предоставить им возможность побегать по ярко-желтому осеннему ковру из опавших листьев, поиграть с ними, вдыхая их аромат и запоминая запах березки и осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие семьи и детского сада по формированию у детей интереса к чтению
В этом сообщении затронута важная во все времена тема. тема чтения детям, с детьми, о детях....
Взаимодействие семьи и детского сада по формированию у детей интереса к чтению
Воспитание у детей интереса к чтению. Как это происходит?...
«Формирование целостного представления о предметах и явлениях окружающей действительности в разных видах деятельности»
Формирование целостного представления о предметах и явлениях окружающей действительности у дошкольников с отклонениями в интеллектуальном развитии...
«Взаимодействие с семьей по формированию у детей интереса к книге»
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»...
«Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей интереса к чтению»
Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческих начал.Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему пу...
Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Эстетические свойства человека не являются врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства. ...
Тема «Птицы смотрят из ларца - чудо - роспись Городца!» Цель: Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, воспитывать интерес к х
Тема «Птицы смотрят из ларца - чудо - роспись Городца!»Цель: Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям ...