Презентация на тему "Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольногов возраста с нарушением зрения"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Шакирова Лилия Михайловна

В презентации раскрывается значимость внимания, виды внимания, диагоностика произвольного внимания, упражнения на развитие произвольного внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_razvitie_proiz._vnimaniya.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения». Выполнила: Шакирова Лилия Михайловна.

Слайд 2

Диагностика Найти различие в объектах при сравнении (2 клоуна) Р.С. Немов

Слайд 3

2. Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» Р.С. Немов

Слайд 4

3. Методика диагностики продуктивности и устойчивости внимания у детей 5-6 лет. "Найди и вычеркни" Т.Д. Марцинковской

Слайд 5

Упражнения, игры на развитие произвольного внимания

Слайд 6

Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Слайд 7

Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Слайд 8

Посмотри и запомни

Слайд 9

Ответь на вопросы: Сколько вишен ты видел на картинке? Две Что ты видел, ручку или карандаш? Ручку Сколько конфет на картинке? Две Какие предметы еще нарисованы на картинке? Книжка, свечка, звезды, птица, шарик, месяц, колпак

Слайд 10

Перечисли предметы, назови общим словом игрушки

Слайд 11

Найди 10 отличий

Слайд 12

Посмотри внимательно и запомни

Слайд 13

Ответь на вопросы: Есть ли на пальме бананы? нет 2. Сколько домиков нарисовано на картинке? четыре 3. Какое выражение лица у смайлика? веселое 4. Ножницы на рисунке открыты или закрыты? открыты 5. Какого цвета карандаш? синий 6. У каждого ли домика нарисованы трубы? да

Слайд 14

Подсчитай, сколько в шарике разных цифр? Единиц 4 Двоек 4 Троек 4 Четверок 4 Пятерок 4

Слайд 15

Назови время года лето осень весна зима

Слайд 16

Задание на концентрацию, объём и распределение внимания Цветы: роза, тюльпан, ландыш, георгин… Животные: тигр, олень, лев, кошка… Фрукты: слива, лимон, банан, яблоко…

Слайд 17

Игротека «Сколько чего?» «Повтори быстро» «Построй в темноте» «Кто быстрее соберёт» «Полслова за вами»

Слайд 18

Описание игры: «Сколько чего?» -Осмотри комнату и назови как можно больше имеющихся в ней предметов, начинающихся на звук [к] или [т] или [с]. Можно назвать не только целые предметы, но и их детали. Далее можно попросить «засечь вниманием» круглые или полукруглые предметы, затем - квадратные и прямоугольные. Далее деревянные, потом - металлические, затем предметы из стекла. Можно обратиться и к цвету предметов: чёрные, серые, зелёные и т. п. «Повтори быстро» Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идёт быстрый диалог-«перестрелка». - Ну, начали! Повторите-«стол». -Повторите- «окошко». -скажите- «улица». Быстро-«кошка». «Построй в темноте» (игра может быть семейной) На столе лежат 10-12 кубиков или столько же спичечных коробков. Играющий должен с завязанными глазами соорудить одной рукой столбик с основанием в один кубик. У кого получится столбик выше - тот и победитель. «Кто быстрее соберёт» Разложить 5 предметов на столе, подоконнике, стульях, полках. Водящему завязывают глаза, и он должен быстро (не дольше, чем за одну минуту) собрать все эти предметы в том порядке, в каком укажет ведущий. Собравший правильнее и быстрее - победитель. «Полсловечка за вами» (с мячом) Ведущий:- Паро-....(договаривает игрок, которому бросили мяч, возвращая его)….-воз. Теле-.....фон и т. п.

Слайд 19

Литература Андреев О. А., Хромов Л.Н. Учитесь быть внимательными. - М. Просвещение; 2006 – 125 с. Бондарев И. П. Новая методика оценки свойств внимания. // Вопросы психологии. – 2000 - № 5 – с. 127 – 131. Григорьева Л.П. Психофизиологические исследования зрительных функций нормально видящих и слабовидящих детей – М.: Педагогика, 1997. – 325 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА" И "ЗДОРОВЬЕ"»

Презентация и доклад для музыкальных руководителей по теме " «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗ...

Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через совместную и самостоятельную деятельность

Многочисленные исследования по проблеме развития внимания у детей дошкольного возраста, с общим недоразвитием речи, показали что внимание, является важнейшей характеристикой личности и развивать его н...

Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста

Многим из нас приходилось обращаться к ребенку со словами: «Посиди, пожалуйста, спокойно», «Постарайся выполнить работу аккуратно», но не проходит и ми...

Презентация "Использование камушков "Марблс" для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения".

Красота "Марблс" завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Мы используем камушки "Марблс" в непосредственно-образовательной деят...

Презентация «Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста ».

laquo;Развитие произвольного внимания у детей                старшего дошкольного возраста ».  ...

Тема: «Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития».

     Цель проекта: формирование у детей группы компенсирующей направленности с ЗПР произвольного внимания посредством использования технологий развивающего обучения  (логиче...