Проект "Дорожная азбука"
проект (старшая группа) по теме
Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дорожная азбука»
Вид проекта: групповой
Срок проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
I этап. Погружение в проект.
Актуальность проблемы. Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и, все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача – обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге, реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
Задачи проекта:
1) Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопаного поведения на улице.
2) Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3) Закрепить знания о работе светофора.
4) Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Планируемые результаты:
1) Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
2) Координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ.
3) Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
4) Совершенствовать исследовательскую деятельность детей.
К окончанию проекта ребенок должен:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а также дорожные знаки).
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.
II этап. Выбор идей, поиск путей решения проблемы.
1) Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов, игровых заданий.
2) Подбор музыкального и литературного материала.
3) Подбор материала для продуктивной деятельности.
4) Составления тематического планирования мероприятий.
III этап. Реализация идеи.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседы: «Как мы переходим дорогу?», «Мой друг - велосипед», «На чем люди ездят?», «Машины на нашей улице», «Как вести себя на транспорте», «Мой помощник - светофор», «Дорожные знаки».
- Чтение: С.Михалков «Дядя Степа - милиционер», С.Михалков «Бездельник-светофор», Г.Георгиев «Светофор», Н.Кончаловская «Самокат», Л.Новогрудский «Движется – не движется», Б.Заходер «Шофер», Я.Пишумов «Дорожная азбука», Б.Житков «Как в Москве на улице».
- Загадки о правилах дорожного движения; о видах транспорта.
- Дидактические игры и упражнения: «Правила движения», «Можно - нельзя, правильно – неправильно», «Собери светофор», «Что я вижу в городе», «Угадай вид транспорта», «Кто кем управляет».
- Сюжетно-ролевые игры «Транспорт», «Мы по улице идем».
- Продуктивная деятельность:
Рисование «Машины», «Автобус», Схема маршрута, «Мой путь в детский сад», «Я катаюсь на велосипеде», «Улицы моего города».
Аппликация: «Троллейбус», «Грузовой автомобиль», «Улица нашего города» (коллективная работа).
- Ручной труд, конструирование: «Дома», «Автобус», «Светофор».
- Работа с родителями: групповое собрание; анкетирование, консультация для родителей: «Безопасность детей – забота взрослых», ширма0передвижка «ПДД», участие в детских праздниках, подготовка фотоматериалов «улицы моего города», подготовка к конкурсу рисунков «в стране Светофории», схема маршрута «Моя дорога в детский сад».
IV этап. Презентация проекта.
- Название итогового мероприятия: «Дорожные старты».
- Форма итогового мероприятия: спортивно-развлекательная игра.
- Дата проведения итогового мероприятия: апрель 2014
- Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели старшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"
Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Презентация "Азбука за азбукой"
Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...
Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Информационно-дидактическое пособие включает в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же сведения о памятниках природы родного края....
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...
Методические разработки к занятиям. Школьное лесничество "Бурундучок" программам "Азбука леса" и "Азбука выживания в лесу"
материал к занятиям по программе "Азбука выживания в лесу"...