Перспективное планирование "Солнышко в ладошках"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Перспективное планирование Солнышко в ладошках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_na_mart_solnyshko_v_ladoshkakh.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование на март. Солнышко в ладошках.
Физическое развитие Здоровье Социализация Труд Безопасность Познание. ФЭМП. Конструирование. Познание.
Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Музыка. | - Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей, - закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры, - развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку, - воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. -Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, -продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, -расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. -дать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических, упражнений для организма человека,
- объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. - продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, -развивать творческие способности детей в играх(придумывание вариантов игр, комбинирование движений), -развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест), -продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. -Совершенствовать умения самостоятельно умываться, раздеваться, -приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; убирать на место игрушки, помогать воспитателю подклеивать книги, -формировать интерес к профессиям родителей, подчёркивать значимость их труда, -приучать детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор. -Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения, -закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни об их значениях для людей, о правилах пользования ими, -предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. -формировать привычку экономить воду, закрывать за собой кран с водой, -формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём. -развивать умения самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), -обучать приёмам конструирования из бумаги, -продолжать учить считать до 5, называть числительные по порядку. - расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лёд, Сосульки, лёд и снег в тёплом помещении тает. - расширять умения детей замечать изменения в природе, -через проектную деятельность, произведения литературы продолжать знакомить с народными промыслами, - расширять представления о профессиях. -способствовать развитию любознательности, - помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации, - вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы характеризующие трудовые действия, -развивать умения детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. -продолжать работу по формированию интереса к книге. Регулярно читать детям художественные и познавательные книги, - продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки; - зачитывать по просьбе ребёнка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. - помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием действия, - Продолжать формировать умения создавать декоративные произведения по мотивам дымковских и филимоновских узоров, -закреплять приёмы аккуратной лепки, - поощрять проявления активности и творчества. - формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения(тихо, громко, медленно, быстро); -развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя), - формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, - формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане. | Подвижные игры 1.«Солнечный лучик». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге. Каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «Солнечный лучик» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят: Ваня, Ваня не зевай (Маня. Оля и др.) 2.«Солнышко и тучка» Цель:Развивать у детей ритмичность движений. Упражнять в прыжках и в беге. На одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Тучка-тучка уходи, Деткам солнышко дари, Дети очень захотят, В лучах солнца поиграть. При последних словах дети убегают на свои места, а воспитатель их догоняет. Продолжительность игры 5 – 6 минут 3.«Лиса и заяц». Цель: Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках. Одного из играющих выбирают лисой. Остальные дети изображают зайцев. На одной площадки зайцы стоят в своих домиках, лиса – на другом конце площадки. Воспитатель говорит: Зайки скачут, скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают Осторожно слушают – Не идет ли там лиса. Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают, то присаживаются и оглядываются. Когда воспитатель произносит последнее слово, лиса выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают. Пойманных зайцев лиса отводит в овраг. Продолжительность игры 5 – 6 раз. Утренняя гимнастика. Плавание. Умывание прохладной водой. Воздушные ванны. Ходьба босиком после сна.
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Дидактическая игра «Узнай по вкусу» Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста). Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах. Подвижные игры: «Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости). «У медведя во бору», «Гуси и волк», «Попади в цель». Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы». Дидактические игры: "Найди пару",»Времена года», «Наблюдательность». Материал. Прямоугольные карточки, разделенные на две клеточки: одна с элементами узора, другая – пустая. Карточки с вариантами элементов узора, образующие пары к рисункам на полосках. Игровые правила. Игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на больших картах. Выигрывает тот, кто первым подберет пары всех элементов на своих карточках. Ход игры. Принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает каждому одинаковое количество двойных карт, маленькие перемешиваются в центре стола. По команде ведущего, играющие подбирают пару элементам на своих карточках.
Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры». «Семья», «Парикмахерская» «Магазин». Цель: обогащать сюжет, соединяя две игры. Мама с дочкой идут в магазин за покупками.
Театрализованные игры. Ролевой диалог героев сказок («Петушок и бобовое зёрнышко », «Телефон» Беседа о труде прачки в детском саду. Сходить на прачечную и поблагодарить за заботу о детях. Дидактические игры: «Научим куклу Катю мыть посуду», «Оденем куклу на прогулку», «Устроим кукле комнату». Беседа: «Порядок и настроение», «Когда я выросту, я буду…..». Занятие беседа: "Безопасность дома", «Безопасность на дороге», «Взяли в руки ножницы», «Мы в городе». Дидактические игры: «Светофор», «Машины и пешеходы» Занятие: «Сравнение предметов по высоте» (Н.В.Новикова стр.45), Игра «Где больше?», «Попади в ворота», «Скажи наоборот», Столько, сколько». Занятие: «Порядковый счёт» (Н.В.Новикова стр.42). Занятие: «Кошка». Цель: Учить детей конструированию из бумаги. Занятие:»Счёт в пределах 5». (Н.В.Новикова стр.55» Занятие: «Сравнение предметов». (Н.В.Новикова стр. 58» Занятие: 1.«К нам весна шагает быстрыми шагами», Цель: познакомить детей с первыми признаками весны. 2.«Пернатые друзья», Цель: обобщить знания о зимующих и перелётных птицах. 3.« Комнатные растения в нашей группе», Цель: закрепить знания о комнатных растениях в группе, уточнить правила ухода за ними. Дидактические игры: «Чего не стало» Цель: упражнять в использовании имён существительных родительного падежа ед. и мн. числа. «Что это за птица» Цель: закрепить знания о домашних птицах и их детёнышей. Занятие 18. «Составление описания внешнего вида» О.С.Ушакова стр. 147: Занятие 19. «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» О.С.Ушакова стр. 148. Физминутки на развитие речи со звукопроизноше-нием. Дидактические игры: «К нам приехали игрушки» Цель: закреплять правильное произношение звуков –у-, -и-. «Чьи детки?» Цель: расширять знания детей о жизни диких животных, их корме и жилищах. «Путешествие в сказку» Цель: поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок; Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Игра: « Назови ласково», «Назови детёныша», «Из какой сказки?», «Кто что делает?», «Каким бывает?»
Сказки: «Три поросёнка» перевод с английского С.Михалкова; «Заяц и ёж» из сказок братьев Грим , перевод с немецкого А.Введенского, под редакцией С.Маршака; «Петушок и бобовое зёрнышко» обр. О.Капицы.. Потешки: «Солнышко-вёдрышко», «Иди, весна, иди, красна…», «Ножко, ножки, где вы были?...». Заучивание наизусть: рус. нар. песенки - «Ножки, ножки где вы были?...», -Ножки, ножки, где вы были? «Кошачьи лапки» Е.Серова- В самый жар кошачьи лапки Носят бархатные шапки. У кошачьих лапок нет Острых коготочков, Смело делайте букет Из таких цветочков. «Солнышко-вёдрышко» Солнышко-ведрышко, Проза: В.Бианки «Подкидыш», С. Георгиев «Бабушкин садик». Рисование: «Расцвели красивые цветы» Т.С Комарова стр. 68; «Украсим кукле платьице» Т.С.Комарова стр.72; « Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок» Т.С.Комарова стр.73. Аппликация: « Красивый букет в подарок мамам» Т.С.Комарова стр.68; «Предметы состоящие из частей овальной и круглой формы» Т.С.Комарова стр. 70; Лепка: «Козлёночек» Т.С.Комарова стр. 73; «Зайки на полянке» Т.С.Комарова стр.74; «Слепи то, что нравиться» Т.С.Комарова стр. 75. Слушание: Муз. А Гречанинова «Мамины ласки»; «Мама» муз. П.Чайковского; «Веснянка» укр. нар. песня; Песни Т. Морозовой; песни из мультфильмов. Пение: Музыка О.Берта слова В Антоновой «Зима прошла» муз. Н.Метлова, слова М. Клоковой; «Веснянка» укр.нар. песня; Муз. Т.Ломовой сл.М.Ивенсен «Лошадка»; Муз. В.Шаинского сл, М.Пляцковского «Улыбка» (мультфильм Крошка Енот). Музыкальные игры: «Пружинки»; ходьба под марш; «Наседка и цыплята»; «Танец с ложками» под русскую нар. мелодию; «Кто скорее возьмёт игрушку?» лат.нар.мелодия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по теме "Солнышко в ладошках"
Планирование проекта "Солнышко в ладошках" в средней группе....
Перспективный план по ОО "Художественное творчество" (аппликация) по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки"
перспективный план...
Перспективный план на март месяц 2013г "Солнышко в ладошках". Подготовительная группа.
Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе....
Перспективный план кружка по изодеятельности "Цветные ладошки" в средней группе.
Перспективный план содержит последовательность работы по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования в рамках кружковой работы....
Перспективное тематическое планирование кружка «Волшебные ладошки» (средняя группа)
Я решила проводить занятия по лепке из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно...
Перспективное планирование кружковой деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ("Умелые ладошки")
Цель кружковой деятельности - развитие речевой функции детей старшего дошкольного возраста через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.Основой кружковой деятельности является, изобрази...
перспективный план кружка "Цветные ладошки"
Перспективный план по дополнительному образованию детей "Цветные ладоши" по нетрадиционной художественной деятельности детей...