Перспективное планирование "Солнышко в ладошках"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Спащенко Алла Васильевна

Перспективное планирование Солнышко в ладошках

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Перспективное планирование на март.  Солнышко в ладошках.

Физическое развитие

Здоровье

Социализация

Труд

Безопасность

Познание. ФЭМП.

Конструирование.

Познание.

 

 

Коммуникация.

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество.

Музыка.

- Формировать  умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей,

- закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры,

- развивать быстроту, силу, ловкость,  пространственную ориентировку,

- воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

-Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций,  

-продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом,

-расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

-дать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических,  упражнений для организма человека,

 

- объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

- продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов,

-развивать творческие способности детей в играх(придумывание вариантов игр,

комбинирование движений),

-развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным

произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест),

-продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

-Совершенствовать умения самостоятельно умываться, раздеваться,

-приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; убирать на место игрушки, помогать воспитателю подклеивать книги,

 -формировать интерес к  профессиям родителей, подчёркивать значимость их труда,

-приучать детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор.

-Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов.

Повышать интерес детей к изучению

правил дорожного движения,

 -закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они

встречаются в жизни об их значениях для людей, о правилах пользования ими,

-предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

-формировать привычку экономить воду, закрывать за собой кран с водой,

-формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём.

-развивать умения самостоятельно измерять постройки

(по высоте, длине и ширине),

-обучать приёмам конструирования из бумаги,

-продолжать учить считать до 5, называть числительные по порядку.

- расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лёд, Сосульки, лёд и снег в тёплом помещении тает.

- расширять умения детей замечать изменения в природе,

-через проектную деятельность, произведения литературы продолжать знакомить с народными промыслами,

- расширять представления о профессиях.

-способствовать развитию любознательности,

- помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации,

- вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы характеризующие трудовые действия,

-развивать умения детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине.

-продолжать работу по формированию интереса к книге. Регулярно читать детям художественные и познавательные книги,

- продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки;

- зачитывать по просьбе ребёнка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.

- помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием действия,

- Продолжать формировать умения создавать декоративные произведения по мотивам дымковских и филимоновских узоров,

-закреплять приёмы аккуратной лепки,

- поощрять проявления активности и творчества.

- формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения(тихо, громко, медленно, быстро);

-развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя),

- формировать умение двигаться в парах  по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши,

- формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане.  

Подвижные игры

1.«Солнечный лучик».      

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге.

Каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов  поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «Солнечный лучик» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят: Ваня, Ваня не зевай (Маня. Оля и др.)

2.«Солнышко и тучка»

Цель:Развивать у детей ритмичность движений. Упражнять в прыжках и в беге.

На одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Тучка-тучка уходи,

Деткам солнышко дари,

Дети очень захотят,

В лучах солнца поиграть.

При последних словах дети убегают на свои места, а воспитатель их догоняет. Продолжительность игры 5 – 6 минут

3.«Лиса и заяц».

Цель: Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках.

Одного из играющих выбирают лисой. Остальные дети изображают зайцев. На одной площадки зайцы стоят в своих домиках, лиса – на другом конце площадки. Воспитатель говорит:                         Зайки скачут, скок, скок, скок,

 На зеленый на лужок.

 Травку щиплют, кушают

 Осторожно слушают –

  Не идет ли там лиса.

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то  прыгают, то присаживаются и оглядываются. Когда воспитатель произносит последнее слово, лиса выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают. Пойманных зайцев лиса отводит в овраг. Продолжительность игры 5 – 6 раз.

Утренняя гимнастика.

Плавание.

Умывание прохладной водой.

Воздушные ванны.

Ходьба босиком после сна.

 

 Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Подвижные игры:

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).

«У медведя во бору»,

«Гуси и волк»,

«Попади в цель».

Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино», «Пазлы».

Дидактические игры:

"Найди пару",»Времена года», «Наблюдательность».

 Материал. Прямоугольные карточки, разделенные на две клеточки: одна с элементами узора, другая – пустая. Карточки с вариантами элементов узора, образующие пары к рисункам на полосках.

Игровые правила. Игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на больших картах. Выигрывает тот, кто первым подберет

пары всех элементов на своих карточках.

Ход игры. Принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает каждому одинаковое количество двойных карт, маленькие перемешиваются в центре стола. По команде ведущего, играющие подбирают пару элементам на своих карточках.

 

Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры».

«Семья»,

«Парикмахерская»

«Магазин».

Цель: обогащать сюжет, соединяя две игры. Мама с дочкой идут в магазин за покупками.

 

 Театрализованные игры.

Ролевой диалог героев сказок («Петушок и бобовое зёрнышко », «Телефон»

Беседа о труде прачки в детском саду. Сходить на прачечную и поблагодарить  за заботу о детях.

Дидактические игры:

«Научим куклу Катю мыть посуду»,

«Оденем куклу на прогулку»,

«Устроим кукле комнату».

Беседа: «Порядок и настроение», «Когда я выросту, я буду…..».

Занятие беседа:

"Безопасность дома",

«Безопасность на дороге»,

«Взяли в руки ножницы»,

«Мы в городе».

Дидактические игры:

«Светофор»,

«Машины и пешеходы»

Занятие:

 «Сравнение предметов по высоте» (Н.В.Новикова стр.45),

Игра «Где больше?»,

«Попади в ворота»,

«Скажи наоборот»,

Столько, сколько».

Занятие: «Порядковый счёт» (Н.В.Новикова стр.42).

Занятие: «Кошка».

Цель:

Учить детей конструированию из бумаги.

Занятие:»Счёт в пределах 5». (Н.В.Новикова стр.55»

Занятие: «Сравнение предметов». (Н.В.Новикова стр. 58»

Занятие:

1.«К нам весна шагает быстрыми шагами»,

Цель: познакомить детей с первыми признаками весны.

2.«Пернатые друзья»,

Цель: обобщить знания о зимующих и перелётных птицах.

 3.« Комнатные растения в нашей группе»,

Цель: закрепить знания о комнатных растениях в группе, уточнить правила ухода за ними.

Дидактические игры: «Чего не стало»

Цель: упражнять в использовании имён существительных родительного падежа ед. и мн. числа.

«Что это за птица»

Цель: закрепить знания о домашних птицах и их детёнышей.

Занятие 18. «Составление описания внешнего вида»

 О.С.Ушакова стр. 147:

Занятие 19. «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»

О.С.Ушакова стр. 148.

Физминутки на развитие речи со звукопроизноше-нием.

Дидактические игры:

«К нам приехали игрушки»

Цель: закреплять правильное произношение звуков –у-, -и-.

«Чьи детки?»

Цель: расширять знания детей о жизни диких животных, их корме и жилищах.

«Путешествие в сказку»

Цель: поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок;

Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать.

Игра: « Назови ласково», «Назови детёныша», «Из какой сказки?», «Кто что делает?», «Каким бывает?»

 

 

Сказки: «Три поросёнка» перевод с английского С.Михалкова; «Заяц и ёж» из сказок братьев Грим , перевод с немецкого А.Введенского, под редакцией С.Маршака; «Петушок и бобовое зёрнышко» обр. О.Капицы..

Потешки: «Солнышко-вёдрышко», «Иди, весна, иди, красна…», «Ножко, ножки, где вы были?...».

Заучивание наизусть: рус. нар. песенки - «Ножки, ножки где вы были?...»,

-Ножки, ножки, где вы были?
- За грибами в лес ходили.
- А вы, ручки, помогали?
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали да смотрели,
  все пенечки оглядели.
  Вот и Ванечка с грибком,
  С подосиновичком.

«Кошачьи лапки» Е.Серова-

В самый жар кошачьи лапки

Носят бархатные шапки.

У кошачьих лапок нет

Острых коготочков,

Смело делайте букет

Из таких цветочков.

«Солнышко-вёдрышко»

Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Дождик-дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
Радуга-дуга,
Hе давай дождя!
Давай солнышка -
Колоколнышка!

 Проза: В.Бианки   «Подкидыш», С. Георгиев «Бабушкин садик».

Рисование: «Расцвели красивые цветы» Т.С Комарова стр. 68;

«Украсим кукле платьице» Т.С.Комарова стр.72;

« Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок» Т.С.Комарова стр.73.

Аппликация: « Красивый букет в подарок мамам» Т.С.Комарова стр.68;

«Предметы состоящие из частей овальной и круглой формы» Т.С.Комарова стр. 70;

Лепка:  «Козлёночек» Т.С.Комарова стр. 73;

«Зайки на полянке» Т.С.Комарова стр.74;

«Слепи то, что нравиться» Т.С.Комарова стр. 75.

Слушание:

Муз. А Гречанинова «Мамины ласки»;  «Мама»  муз. П.Чайковского; «Веснянка» укр. нар. песня; Песни Т. Морозовой; песни из мультфильмов.

Пение:

Музыка О.Берта слова В Антоновой «Зима прошла» муз. Н.Метлова, слова М. Клоковой;  «Веснянка» укр.нар. песня;  Муз. Т.Ломовой сл.М.Ивенсен «Лошадка»; Муз. В.Шаинского сл, М.Пляцковского «Улыбка» (мультфильм Крошка Енот).

Музыкальные игры:

«Пружинки»; ходьба под  марш; «Наседка и цыплята»; «Танец с ложками» под русскую нар. мелодию; «Кто скорее возьмёт игрушку?» лат.нар.мелодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме "Солнышко в ладошках"

Планирование проекта "Солнышко в ладошках" в средней группе....

Перспективный план на март месяц 2013г "Солнышко в ладошках". Подготовительная группа.

Тематическое перспективное планирование  в подготовительной группе....

Перспективный план кружка по изодеятельности "Цветные ладошки" в средней группе.

Перспективный план содержит последовательность работы по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования в рамках кружковой работы....

Перспективное тематическое планирование кружка «Волшебные ладошки» (средняя группа)

Я решила проводить занятия по лепке  из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно...

Перспективное планирование кружковой деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ("Умелые ладошки")

Цель кружковой деятельности - развитие речевой функции детей старшего дошкольного возраста через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.Основой кружковой деятельности является, изобрази...

перспективный план кружка "Цветные ладошки"

Перспективный план  по дополнительному образованию детей "Цветные ладоши" по нетрадиционной художественной деятельности детей...