конспект развивающей ситауции с детьми старшего дошкольного возраста "Поездка по городу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Интегрированное мероприятие, направленное на развитие познавательных способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poezdka_po_gorodu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Поездка по городу».
Образовательные задачи:
- формировать у детей природоведческие и экологические представления;
- познакомить со свойствами морской и пресной воды;
- развивать навыки проведения опытов, на их основе делать выводы, умозаключения;
- продолжать знакомить детей с достопримечательностями г. Северодвинска, расширять знания об улицах города.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность (отгадывание ребусов), умение сравнивать, аргументировать, доказывать (ориентироваться по плану);
- закреплять у детей знания о днях недели, времени суток;
- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
- развивать навыки связной речи;
- обобщить и систематизировать знания детей о фауне Крайнего Севера.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей культуру поведения в общественном транспорт;
- учить детей быть внимательными друг к другу, радоваться самим, когда делают друзьям приятное;
- воспитать интерес, любовь к родному краю.
Оборудование:
- проектор, ноутбук;
- экран ;
- аудиозапись «Шум моря»;
- кукла-игрушка;
- блоки Дьенеша
- сосуды с морской и пресной водой + 2 яйца (на каждого ребенка);
- заготовка-панно «Море»
- ракушки, камешки,
- ножницы, клей ( на каждого ребенка),
- картинки с изображением чаек, тюленей.
«Расскажем другу о Белом море».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. - Ребята, в детский сад пришло письмо от нашего старого друга Кузи Неболейкина! Он едет к нам в гости на поезде. Что же нам делать? На каком виде транспорта мы сможем доехать до вокзала? Значит выбираем автобус! | Дети решают, что надо друга встретить. Рассуждают, на чем ехать (такси – дорого, газель – места мало, автобус удобнее). |
2. - Посмотрите, вот на этих схемах отмечены маршруты следования автобуса № 3, № 1 и № 8. (Воспитатель демонстрирует схемы движения автобусов) - На каком маршруте поедем? - Нам было бы интереснее ехать на автобусе маршрута № 1, так как мы увидим больше улиц, но это займет много времени. Поедем на автобусе 3-го маршрута. А еще наш друг говорит, что он приезжает в день недели, который стоит между средой и пятницей. Это какой день? (четверг). | Дети выбирают маршрут, сравнивают количество остановок, по схеме. Дети называют день недели. |
3. Вот и автобус ждет нас. Но нам надо выбрать шофера, а он есть среди нас – отгадайте: он очень симпатичный, у него русые волосы, короткая стрижка, серые глаза, рубашка … цвета, обувь … Догадались как зовут шофера? Каким должен быть шофер? - Вот мы сейчас с вами и проверим, какой сообразительный у нас шофер. Задание шоферу: нам в дорогу надо взять запасную канистру с бензином (она квадратной формы), которая стоит между большой и средней, но не зеленого цвета. | Дети определяют, кто шофер. Шофер берет руль, садится машину. Дети отвечают, какой шофер (внимательный, должен знать правила дорожного движения, умным …) «Шофер» решает какую канистру взять, если затрудняется, друзья помогают. |
4. - Кондуктором сегодня буду я. Приобретайте заранее билеты и занимайте места согласно купленным билетам. - Почему ты занял это место? - Ребята, а какие есть правила поведения в транспорте Внимание! Отправляемся! | Дети «садятся в автобус» по билетам-карточкам. Дети рассказывают о правилах поведения. |
5. - Внимание! Отправляемся! -Посмотрите, мы проезжаем улицу Ломоносова. Кто такой Ломоносов? Чем он знаменит? Кто из вас живет на этой улице? А теперь поворачиваем на другую улицу, ее название зашифровано. Ребус: (улица Лесная). Снова поворот, и название этой улицы тоже зашифровано. Ребус: оно состоит из 2-х слов и связано с названием моря, у которого мы живем (Беломорская). | Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети отгадывают ребус. Дети отгадывают название улицы. |
6. - Вот как быстро мы с вами доехали до улицы Железнодорожной! Посмотрите, вот и вокзал. Воспитатель достает куклу. От имени куклы задает вопрос детям: - Что находится на этой улице?. | Дети выходят из автобуса, встречают друга Кузю Неболейкина. Дети рассказывают о достопримечательностях улицы. |
7. Воспитатель от имени куклы: - Ребята, я никогда не видел Белое море и мне очень хочется посмотреть на него . | Дети дружно решают, что помогут и покажут ему Белое море. |
Дети с воспитателем и Кузей Неболейкиным «идут к морю». Включается аудиозапись «Шум моря». Воспитатель показывает слайды о Белом море на интерактивной доске. Демонстрация слайдов о Белом море. | Дети рассаживаются на ковре перед экраном. |
9. - Кузя говорит, что он не умеет плавать в реке, а в море никогда не пробовал. А мы уже учимся плавать. А вот я вам открою секрет, что в море можно быстрее научиться плавать. Знаете почему? А вот сейчас мы с вами и проведем исследование. | Дети вспоминают правила при проведении опытов (не шуметь, быть внимательным, следить за результатами, делать выводы). |
10. Опыт: возьмем два сосуда: в один нальем морскую воду, а в другой – пресную. Где взять пресную воду? (из водопровода, из реки, ). Морская вода какая? Чем больше соли, тем больше плотность воды, вот проверим с помощью яйца: одно опустим в соленую морскую воду (оно плавает), а другое – в пресную (оно тонет). - Где быстрее можно научиться плавать? | Дети наливают морскую воду из заранее приготовленных бутылочек и пресную из водопроводного крана. Дети проводят эксперимент, делают выводы, высказывают свои предположения. Дети советуют своему другу Кузе Неболейкину учиться плавать в море, закаляться! |
11. - В подарок другу Кузе о путешествии на Белое море мы сделаем красивый коллаж. Воспитатель предлагает изготовить коллективную работу «Море». | Коллективная работа детей: дети на панно наклеивают ракушки, камешки, силуэты чаек, тюленей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мой город — Санкт-Петербург»
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".
На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Ребята и зверята».
Цели: развитие способностей к эмпатии, эмоциональной рефлексии, развитие навыков конструктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности....
конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по полоролевому воспитанию
На занятии с детьми педагог-психолог предлагает практические ситуации для самостоятельного разрешения, возможно коллективное обсуждение вопросов, связанных с личным опытом детей. В процессе выполнения...
конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта по полоролевому воспитанию "Самые лучшие друзья человека"
Разговор с детьми педагог-психолог ведет из информативной в морально-нравственную плоскость. Обращаясь к коммуникативному опыту детей, педагог-психолог обсуждает различные ситуации нравственного харак...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебный песок"
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников старшего дошкольного возраста через использование песочной терапии.Задачи:Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоционал...