конспект развивающей ситауции с детьми старшего дошкольного возраста "Поездка по городу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Карташева Елена Геннадьевна

Интегрированное мероприятие, направленное на развитие познавательных способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poezdka_po_gorodu.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Поездка по городу».

Образовательные задачи:

- формировать у детей природоведческие и экологические представления;

- познакомить со свойствами морской и пресной воды;

- развивать навыки проведения опытов, на их основе делать выводы, умозаключения;

- продолжать знакомить детей с достопримечательностями г. Северодвинска, расширять знания об улицах города.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность (отгадывание ребусов), умение сравнивать, аргументировать, доказывать (ориентироваться по плану);

- закреплять у детей знания о днях недели, времени суток;

- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

- развивать  навыки связной речи;

- обобщить и систематизировать  знания детей о фауне Крайнего Севера.

Воспитательные задачи:

-   воспитывать у детей культуру  поведения в общественном транспорт;

- учить детей быть внимательными друг к другу, радоваться самим, когда делают друзьям приятное;

- воспитать интерес, любовь к родному краю.

Оборудование:

- проектор, ноутбук;

- экран ;

- аудиозапись «Шум моря»;

- кукла-игрушка;

- блоки Дьенеша

- сосуды с морской и пресной водой + 2 яйца (на каждого ребенка);

- заготовка-панно «Море»

- ракушки, камешки,

-  ножницы, клей ( на каждого ребенка),

- картинки с изображением чаек, тюленей.

«Расскажем другу о Белом море».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

- Ребята, в детский  сад пришло письмо от нашего старого друга Кузи Неболейкина!

Он  едет к нам в гости на поезде.

Что же нам делать?

На каком виде транспорта мы сможем доехать до вокзала?

Значит выбираем автобус!

Дети решают, что надо друга встретить.

Рассуждают, на чем ехать (такси – дорого, газель – места мало, автобус удобнее).

2.

- Посмотрите, вот на этих схемах отмечены маршруты следования автобуса № 3, № 1 и № 8. (Воспитатель демонстрирует схемы движения автобусов)

- На каком маршруте поедем?

- Нам было бы интереснее ехать на автобусе маршрута № 1, так как мы увидим больше улиц, но это займет много времени. Поедем на автобусе 3-го маршрута.

А еще наш друг говорит, что он приезжает в день недели, который стоит между средой и пятницей. Это какой день? (четверг).

Дети выбирают маршрут, сравнивают количество остановок, по схеме.

Дети называют день недели.

3. Вот и автобус ждет нас. Но нам надо выбрать шофера, а он есть среди нас – отгадайте: он очень симпатичный, у него русые волосы, короткая стрижка, серые глаза, рубашка … цвета, обувь …

Догадались как зовут шофера?

Каким должен быть шофер?

- Вот мы сейчас с вами и проверим, какой сообразительный у нас шофер.

Задание шоферу: нам в дорогу надо взять запасную канистру с бензином (она квадратной формы), которая стоит между большой и средней, но не зеленого цвета.

Дети определяют, кто шофер.

Шофер берет руль, садится  машину.

Дети отвечают, какой шофер (внимательный, должен знать правила дорожного движения, умным …)

«Шофер» решает какую канистру взять, если затрудняется, друзья помогают.

4.

- Кондуктором сегодня буду я. Приобретайте заранее билеты и занимайте места согласно купленным билетам.

- Почему ты занял это место?

- Ребята, а какие есть правила поведения в транспорте

Внимание! Отправляемся!

Дети «садятся в автобус» по билетам-карточкам.

Дети рассказывают о правилах поведения.

5.

- Внимание! Отправляемся!

-Посмотрите, мы проезжаем улицу Ломоносова.

Кто такой Ломоносов? Чем он знаменит?

Кто из вас живет на этой улице?

А теперь поворачиваем на другую улицу, ее название зашифровано. Ребус: (улица  Лесная).

Снова поворот, и название этой улицы тоже зашифровано. Ребус: оно состоит из 2-х слов и связано с названием моря, у которого мы живем (Беломорская).

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети отгадывают ребус.

Дети отгадывают название улицы.

6.

- Вот как быстро мы  с вами доехали до улицы Железнодорожной! Посмотрите, вот и вокзал.

Воспитатель достает куклу. От имени куклы задает вопрос детям:

 - Что находится на этой улице?.

Дети выходят из автобуса, встречают друга Кузю Неболейкина.

Дети рассказывают  о достопримечательностях улицы.

7. Воспитатель от имени куклы:

- Ребята, я  никогда не видел Белое море и мне  очень хочется посмотреть на него .

Дети дружно решают, что помогут и покажут ему Белое море.

Дети с воспитателем и Кузей Неболейкиным «идут к морю».

Включается аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель показывает слайды о Белом море на интерактивной доске.

Демонстрация слайдов о Белом море.

Дети рассаживаются на ковре перед экраном.

9.

- Кузя говорит, что он не умеет плавать в реке, а в море никогда не пробовал.

А мы уже учимся плавать.

А вот я вам открою секрет, что в море можно быстрее научиться плавать. Знаете почему?

А вот сейчас мы  с вами и проведем исследование.

Дети вспоминают правила при проведении опытов (не шуметь, быть внимательным, следить за результатами, делать выводы).

10. Опыт: возьмем два сосуда: в один нальем морскую воду, а в другой – пресную.

Где взять пресную воду? (из водопровода, из реки, ).

Морская вода какая?

Чем больше соли, тем больше плотность воды, вот проверим с помощью яйца: одно опустим в соленую морскую воду (оно плавает), а другое – в пресную (оно тонет).

- Где быстрее можно научиться плавать?

Дети  наливают морскую воду из заранее приготовленных бутылочек  и пресную из водопроводного крана.

Дети проводят эксперимент, делают выводы, высказывают свои предположения.

Дети советуют своему другу Кузе Неболейкину учиться плавать в море, закаляться!

11.

- В подарок другу Кузе о путешествии на Белое море мы сделаем красивый коллаж. Воспитатель предлагает изготовить коллективную работу  «Море».

Коллективная работа детей: дети на панно наклеивают ракушки, камешки, силуэты чаек, тюленей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мой город — Санкт-Петербург»

Конспект  совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".

На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Ребята и зверята».

Цели: развитие способностей к эмпатии, эмоциональной рефлексии,  развитие навыков конструктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности....

конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по полоролевому воспитанию

На занятии с детьми педагог-психолог предлагает практические ситуации для самостоятельного разрешения, возможно коллективное обсуждение вопросов, связанных с личным опытом детей. В процессе выполнения...

конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта по полоролевому воспитанию "Самые лучшие друзья человека"

Разговор с детьми педагог-психолог ведет из информативной в морально-нравственную плоскость. Обращаясь к коммуникативному опыту детей, педагог-психолог обсуждает различные ситуации нравственного харак...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебный песок"

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников старшего дошкольного возраста через использование песочной терапии.Задачи:Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоционал...