Аналитическая справка за два года.
материал по теме
Оценка динамики формирования интегративных качеств детей в процессе освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_za_2_goda.docx | 100.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам мониторинга
группы среднего и старшего дошкольного возраста №8 ГБДОУ детский сад №19 Красногвардейского района за 2011-2012 и 2012-2013 учебные годы.
Цель мониторинга – оценка динамики формирования интегративных качеств детей в процессе освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Задачи мониторинга:
-Выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы;
-определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного учреждения;
-оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Участники мониторинга: воспитатель - Поддубная Екатерина Владимировна, музыкальный руководитель – Капралова Ирина Георгиевна, учитель-логопед – Барковская Любовь Евгеньевна.
Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год осень (сентябрь-октябрь), весна (апрель-май).
Объект мониторинга:
- дети среднего возраста 4-5 лет
- в 2011 – 2012 учебном году в группе было 18 человек, из них 9 мальчиков и 9 девочек
I группа здоровья - 5 человек
II группа здоровья – 12 человек
III группа здоровья – 1 человек
- дети старшего возраста от 5 до 6 лет
- в 2012 -2013 учебном году в группе 17 человек, из них 8 мальчиков и 9 девочек
I группа здоровья - 1 человек
II группа здоровья – 15 человек
III группа здоровья – 1 человек
Характеристика группы:
2011 - 2012 | 2012 – 2013 | ||
Половое распределение | девочек мальчиков | 9 человек – 50% 9 человек – 50% | 9 человек – 53% 8 человек – 47% |
Группа здоровья | 1 2 3 | 5 человек – 28% 12 человек – 66% 1 человек – 6% | 1 человек – 6% 15 человек –88% 1 человек – 6% |
Социальная составляющая | Благополучная семья Неблагополучная семья Семья с одним ребенком Многодетная семья | 100% 0% 38% 62% | 100% 0% 41% 59% |
Методы мониторинга:
-наблюдения,
-беседы,
-анализ продуктов детского творчества,
- создание несложных (естественных) диагностических ситуаций.
Анализ осуществляется в соответствии с показателями развития ребенка по девяти из девяти интегративных качеств:
- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
- Любознательный, активный;
- Эмоционально отзывчивый;
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
- Овладевший необходимыми умениями и навыками.
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Система оценки мониторинга трехуровневая: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Качество проявляется устойчиво 2 балла | Качество проявляется неустойчиво 1 балл | Качество не проявляется 0 баллов |
2011-2012 учебный год.
В 2011-2012 учебном году в группу среднего возраста (от 4 до 5 лет) поступило 18 детей. Двое детей поступили в детский сад впервые, остальные дети ранее посещали детский сад, младшую группу.
Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООПДО
2011-2012 учебный год
Уровни развития (количество детей) | Высокий | Средний | Низкий | ||||
Интегративные качества | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
физические | Физически развитый, овладевший основными | 0 | 14 | 10 | 4 | 8 | 0 |
| итог физические качества | 0 | 14 | 10 | 4 | 8 | 0 |
интеллектуальные | Любознательный, активный | 0 | 15 | 15 | 3 | 3 | 0 |
Способный решать интеллектуальные и личностные | 0 | 15 | 15 | 3 | 3 | 0 | |
Имеющий первичные представления о себе, семье, | 0 | 15 | 15 | 3 | 3 | 0 | |
Овладевший универсальными | 0 | 10 | 10 | 8 | 8 | 0 | |
Овладевший необходимыми | 0 | 15 | 15 | 3 | 3 | 0 | |
| итог интеллектуальные качества | 0 | 17 | 14 | 1 | 4 | 0 |
личностные | Эмоционально отзывчивый | 0 | 15 | 15 | 3 | 3 | 0 |
Овладевший средствами | 0 | 10 | 10 | 8 | 8 | 0 | |
Способный управлять своим | 0 | 11 | 11 | 7 | 7 | 0 | |
| итог личностные качества | 0 | 14 | 12 | 4 | 6 | 0 |
Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООПДО
Начало года.
Интегративные качества детей | Кол-во детей | Уровни развития интегративных качеств | |||||
высокий | средний | низкий | |||||
кол-во детей | % | кол-во детей | % | кол-во детей | % | ||
физические качества (итог) | 18 | 0 | 0 | 10 | 55 | 8 | 45 |
интеллектуальные качества (итог) | 18 | 0 | 0 | 14 | 77 | 4 | 23 |
личностные качества (итог) | 18 | 0 | 0 | 12 | 66 | 6 | 34 |
Среднее значение | 18 | 0 | 0 | 12 | 66 | 6 | 34 |
Дети данной группы пришли в старшую группу в сентябре после летних каникул. Изменился состав
группы. Вследствие этого у детей в сентябре-октябре проходил период адаптации к новым детям. Программой старшей группы дети еще не овладели, поэтому высокий уровень развития интегративных качеств составил - 0%, средний – 66%, низкий -34%.
Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООПДО
Конец года.
Интегративные качества детей | Кол-во детей | Уровни развития интегративных качеств | |||||
высокий | средний | низкий | |||||
кол-во детей | % | кол-во детей | % | кол-во детей | % | ||
физические качества (итог) | 18 | 14 | 75 | 4 | 25 | 0 | 0 |
интеллектуальные качества (итог) | 18 | 17 | 95 | 1 | 5 | 0 | 0 |
личностные качества (итог) | 18 | 14 | 80 | 4 | 20 | 0 | 0 |
Среднее значение | 18 | 15 | 83 | 3 | 17 | 0 | 0 |
К концу года благодаря проведенной работе по ООПДО низкий уровень развития интегративных качеств в данной группе уже не наблюдается. Детей со средним уровнем развития интегративных качеств стало 17%, а с высоким уровнем развития интегративных качеств стало 83%. Что позволяет сделать вывод о том, что результаты развития интегративных качеств воспитанников группы среднего возраста №8 ГБДОУ детского сада №19 Красногвардейского района группы за 2011-2012 учебный год являются удовлетворительными.
2012-2013 учебный год.
В 2012-2013 учебном году в группу старшего возраста (от 5 до 6 лет) поступило 17 детей. Все они ранее посещали детский сад, среднюю группу. По итогам мониторинга 53% детей показали положительный результат по всем направлениям программы. Они любознательны, активны, способны управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдая элементарные общепринятые нормы поведения. Способны решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Имеют первичные представления о себе, семье, обществе, мире.46% показали средний результат. Однако в группе имеется 1% детей вызывающих озабоченность и требуют совместных усилий педагогов и родителей. Анализ качества усвоения детьми программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- Наиболее высокие результаты показаны детьми по образовательной области художественное творчество – 35%, труд - 33%.
- Несколько ниже результаты по образовательным областям познание – 17%, здоровье – 11%.
- Наиболее низкие результаты по образовательным областям безопасность – 6% и коммуникация – 6%.
Предполагаемая причина низкого уровня развития - свободная посещаемость детей. Очень
большую роль в развитии детей играет их умственное развитие и физическое состояние на момент поступления, а также наличие потенциала развития. Влияет и то, что у половины детей общее недоразвитие речи и им требуются занятия с логопедом, а некоторым с дефектологом и психологом. В группе присутствует 8 человек с гиперактивностью.
Вывод следует такой, что необходимо более тщательно работать по образовательным областям коммуникация, трудовая деятельность, безопасность. Требуется большая разъяснительная работа среди родителей, если потребуется – помощь. Также необходимо проводить много индивидуальной работы практически со всеми детьми.
Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООПДО
2012-2013 учебный год
Уровни развития (количество детей) | Высокий | Средний | Низкий | ||||
Интегративные качества | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
физические | Физически развитый, овладевший основными | 7 | 14 | 10 | 3 | 0 | 0 |
| итог физические качества | 7 | 14 | 10 | 3 | 0 | 0 |
интеллектуальные | Любознательный, активный | 15 | 16 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Способный решать интеллектуальные и личностные | 7 | 16 | 9 | 1 | 1 | 0 | |
Имеющий первичные представления о себе, семье, | 7 | 16 | 9 | 1 | 1 | 0 | |
Овладевший универсальными | 8 | 16 | 8 | 1 | 1 | 0 | |
Овладевший необходимыми | 8 | 16 | 8 | 1 | 1 | 0 | |
| итог интеллектуальные качества | 9 | 16 | 7 | 1 | 1 | 0 |
личностные | Эмоционально отзывчивый | 16 | 16 | 0 | 1 | 1 | 0 |
Овладевший средствами | 6 | 16 | 10 | 1 | 1 | 0 | |
Способный управлять своим | 5 | 16 | 11 | 1 | 1 | 0 | |
| итог личностные качества | 9 | 16 | 7 | 1 | 1 | 0 |
Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООПДО
Начало года.
Интегративные качества детей | Кол-во детей | Уровни развития интегративных качеств | |||||
высокий | средний | низкий | |||||
кол-во детей | % | кол-во детей | % | кол-во детей | % | ||
физические качества (итог) | 17 | 7 | 45 | 10 | 55 | 0 | 0 |
интеллектуальные качества (итог) | 17 | 9 | 53 | 7 | 42 | 1 | 5 |
личностные качества (итог) | 17 | 9 | 53 | 7 | 42 | 1 | 5 |
Среднее значение | 17 | 9 | 54 | 8 | 43 | 1 | 3 |
Дети данной группы пришли в старшую группу в сентябре после летних каникул. Изменился состав
группы. Вследствие этого у детей в сентябре-октябре проходил период адаптации к новым детям. Программой старшей группы дети еще не овладели, поэтому высокий уровень развития интегративных качеств составил - 54%, средний – 43%, низкий -3%.
Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООПДО
Конец года.
Интегративные качества детей | Кол-во детей | Уровни развития интегративных качеств | |||||
высокий | средний | низкий | |||||
кол-во детей | % | кол-во детей | % | кол-во детей | % | ||
физические качества (итог) | 17 | 14 | 89 | 3 | 11 | 0 | 0 |
интеллектуальные качества (итог) | 17 | 16 | 98 | 1 | 2 | 0 | 0 |
личностные качества (итог) | 17 | 16 | 98 | 1 | 2 | 0 | 0 |
Среднее значение | 17 | 15 | 95 | 2 | 5 | 0 | 0 |
К концу года благодаря проведенной работе по ООПДО низкий уровень развития интегративных качеств в данной группе уже не наблюдается. Детей со средним уровнем развития интегративных качеств стало 5%, а с высоким уровнем развития интегративных качеств стало 95%
В начале учебного года в данной группе наблюдалось мало детей с высоким уровнем развития интегративных качеств, так как программу старшего возраста вначале года дети еще не начали осваивать. В группе было следующее распределение уровней:
- дети с высоким уровнем развития интегративных качеств – 54%;
- дети со средним уровнем развития интегративных качеств -43%,
- дети с низким уровнем развития интегративных качеств – 3%.
Благодаря проведенной работе по освоению всех разделов Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга, в конце учебного года уровни развития интегративных качеств детей распределились следующим образом:
- детей с низким уровнем в группе не наблюдается;
- детей со средним уровнем развития интегративных качеств стало 5%;
- детей с высоким уровнем развития интегративных качеств стало 95 %.
Это позволяет сделать вывод о том, что результаты развития интегративных качеств воспитанников группы старшего дошкольного возраста №8 ГБДОУ детского сада №19 Красногвардейского района группы за 2012-2013 учебный год являются удовлетворительными.
Выводы: Из диаграмм виден значительный рост уровня всех интегративных качеств, что означает достижение стабильных положительных результатов (промежуточных, соответственно возрасту) формирования интегративных качеств у 95% воспитанников и положительного прогноза формирования у 5% воспитанников. Данные мониторинга показывают достижение положительных результатов формирования интегративных качеств воспитанников, в частности: особенно возросли показатели «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы)», «имеющий первичные представления о семье, обществе», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «эмоционально отзывчивый», «способный управлять свои действия». Дети стали более активно проявлять интерес ко всему новому, у них появилось желание взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Они стали более адекватно выражать свои чувства, лучше понимать чувства других людей, эмоционально переживать содержание художественного произведения. Дети усвоили социальные правила, используют их в повседневном общении. Они научились подчинять свое поведение заданным взрослым правилам организации индивидуальной и совместной деятельности (чтение художественной литературы, слушание музыкального произведения , продуктивная деятельность и пр.). Повысился уровень самосознания, знания окружающего мира. Дети лучше стали воспроизводить образцы действий (двигательных, речевых и пр.), ориентироваться на образцы построек, рисунка и пр. и руководствоваться пошаговыми инструкциями взрослого.
Окончательный анализ подтверждает эти данные. Следовательно, за учебный год были достигнуты положительные результаты формирования интегративных качеств. Несмотря на это, в следующем учебном году необходимо:
- Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
- При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.
- Необходимо более тщательно работать по образовательным областям: коммуникация, безопасность, здоровье.
Справка заслушана на педагогическом совете ГБДОУ д/с № 19 (Протокол №4 от 17.05.2013.)
Заведующий / / Е.А.Жаворонкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам года
Отчет учителя-логопеда о коррекционной деятельности учителя-логопеда...
Аналитическая справка на конец года в старшей группе
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам....
Аналитическая справка на конец года
Аналитическая справка на конец года во второй младшей группе....
аналитическая справка (мониторинг начало года) 2022
мониторинг...
Справка мониторинга на середину учебного года 2022-2023 и аналитическая справка мониторинга 4-5
справка мониторинга...
Аналитическая справка_мониторинг_конец года_2020-2021
Аналитическая справка_мониторинг_конец года_2020-2021...
аналитическая справка начало уч года (1,2 младшие и средняя группы)
аналитическая справка на начало учебного года (средняя группа)...