Аналитическая справка за два года.
материал по теме
Оценка динамики формирования интегративных качеств детей в процессе освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам мониторинга
группы среднего и старшего дошкольного возраста №8 ГБДОУ детский сад №19 Красногвардейского района за 2011-2012 и 2012-2013 учебные годы.
Цель мониторинга – оценка динамики формирования интегративных качеств детей в процессе освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Задачи мониторинга:
-Выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы;
-определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного учреждения;
-оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Участники мониторинга: воспитатель - Поддубная Екатерина Владимировна, музыкальный руководитель – Капралова Ирина Георгиевна, учитель-логопед – Барковская Любовь Евгеньевна.
Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год осень (сентябрь-октябрь), весна (апрель-май).
Объект мониторинга:
- дети среднего возраста 4-5 лет
- в 2011 – 2012 учебном году в группе было 18 человек, из них 9 мальчиков и 9 девочек
I группа здоровья - 5 человек
II группа здоровья – 12 человек
III группа здоровья – 1 человек
- дети старшего возраста от 5 до 6 лет
- в 2012 -2013 учебном году в группе 17 человек, из них 8 мальчиков и 9 девочек
I группа здоровья - 1 человек
II группа здоровья – 15 человек
III группа здоровья – 1 человек
Характеристика группы:
2011 - 2012 | 2012 – 2013 | ||
Половое распределение | девочек мальчиков | 9 человек – 50% 9 человек – 50% | 9 человек – 53% 8 человек – 47% |
Группа здоровья | 1 2 3 | 5 человек – 28% 12 человек – 66% 1 человек – 6% | 1 человек – 6% 15 человек –88% 1 человек – 6% |
Социальная составляющая | Благополучная семья Неблагополучная семья Семья с одним ребенком Многодетная семья | 100% 0% 38% 62% | 100% 0% 41% 59% |
Методы мониторинга:
-наблюдения,
-беседы,
-анализ продуктов детского творчества,
- создание несложных (естественных) диагностических ситуаций.
Анализ осуществляется в соответствии с показателями развития ребенка по девяти из девяти интегративных качеств:
- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
- Любознательный, активный;
- Эмоционально отзывчивый;
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
- Овладевший необходимыми умениями и навыками.
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Система оценки мониторинга трехуровневая: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Качество проявляется устойчиво 2 балла | Качество проявляется неустойчиво 1 балл | Качество не проявляется 0 баллов |
2011-2012 учебный год.
В 2011-2012 учебном году в группу среднего возраста (от 4 до 5 лет) поступило 18 детей. Двое детей поступили в детский сад впервые, остальные дети ранее посещали детский сад, младшую группу.
Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООПДО
2011-2012 учебный год
Уровни развития (количество детей) | Высокий | Средний | Низкий | ||||
Интегративные качества | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
физические | Физически развитый, овладевший основными | 0 | 14 | 10 | 4 | 8 | 0 |
| итог физические качества | 0 | 14 | 10 | 4 | 8 | 0 |
интеллектуальные | Любознательный, активный | 0 | 15 | 15 | 3 | 3 | 0 |
Способный решать интеллектуальные и личностные | 0 | 15 | 15 | 3 | 3 | 0 | |
Имеющий первичные представления о себе, семье, | 0 | 15 | 15 | 3 | 3 | 0 | |
Овладевший универсальными | 0 | 10 | 10 | 8 | 8 | 0 | |
Овладевший необходимыми | 0 | 15 | 15 | 3 | 3 | 0 | |
| итог интеллектуальные качества | 0 | 17 | 14 | 1 | 4 | 0 |
личностные | Эмоционально отзывчивый | 0 | 15 | 15 | 3 | 3 | 0 |
Овладевший средствами | 0 | 10 | 10 | 8 | 8 | 0 | |
Способный управлять своим | 0 | 11 | 11 | 7 | 7 | 0 | |
| итог личностные качества | 0 | 14 | 12 | 4 | 6 | 0 |
Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООПДО
Начало года.
Интегративные качества детей | Кол-во детей | Уровни развития интегративных качеств | |||||
высокий | средний | низкий | |||||
кол-во детей | % | кол-во детей | % | кол-во детей | % | ||
физические качества (итог) | 18 | 0 | 0 | 10 | 55 | 8 | 45 |
интеллектуальные качества (итог) | 18 | 0 | 0 | 14 | 77 | 4 | 23 |
личностные качества (итог) | 18 | 0 | 0 | 12 | 66 | 6 | 34 |
Среднее значение | 18 | 0 | 0 | 12 | 66 | 6 | 34 |
Дети данной группы пришли в старшую группу в сентябре после летних каникул. Изменился состав
группы. Вследствие этого у детей в сентябре-октябре проходил период адаптации к новым детям. Программой старшей группы дети еще не овладели, поэтому высокий уровень развития интегративных качеств составил - 0%, средний – 66%, низкий -34%.
Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООПДО
Конец года.
Интегративные качества детей | Кол-во детей | Уровни развития интегративных качеств | |||||
высокий | средний | низкий | |||||
кол-во детей | % | кол-во детей | % | кол-во детей | % | ||
физические качества (итог) | 18 | 14 | 75 | 4 | 25 | 0 | 0 |
интеллектуальные качества (итог) | 18 | 17 | 95 | 1 | 5 | 0 | 0 |
личностные качества (итог) | 18 | 14 | 80 | 4 | 20 | 0 | 0 |
Среднее значение | 18 | 15 | 83 | 3 | 17 | 0 | 0 |
К концу года благодаря проведенной работе по ООПДО низкий уровень развития интегративных качеств в данной группе уже не наблюдается. Детей со средним уровнем развития интегративных качеств стало 17%, а с высоким уровнем развития интегративных качеств стало 83%. Что позволяет сделать вывод о том, что результаты развития интегративных качеств воспитанников группы среднего возраста №8 ГБДОУ детского сада №19 Красногвардейского района группы за 2011-2012 учебный год являются удовлетворительными.
2012-2013 учебный год.
В 2012-2013 учебном году в группу старшего возраста (от 5 до 6 лет) поступило 17 детей. Все они ранее посещали детский сад, среднюю группу. По итогам мониторинга 53% детей показали положительный результат по всем направлениям программы. Они любознательны, активны, способны управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдая элементарные общепринятые нормы поведения. Способны решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Имеют первичные представления о себе, семье, обществе, мире.46% показали средний результат. Однако в группе имеется 1% детей вызывающих озабоченность и требуют совместных усилий педагогов и родителей. Анализ качества усвоения детьми программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- Наиболее высокие результаты показаны детьми по образовательной области художественное творчество – 35%, труд - 33%.
- Несколько ниже результаты по образовательным областям познание – 17%, здоровье – 11%.
- Наиболее низкие результаты по образовательным областям безопасность – 6% и коммуникация – 6%.
Предполагаемая причина низкого уровня развития - свободная посещаемость детей. Очень
большую роль в развитии детей играет их умственное развитие и физическое состояние на момент поступления, а также наличие потенциала развития. Влияет и то, что у половины детей общее недоразвитие речи и им требуются занятия с логопедом, а некоторым с дефектологом и психологом. В группе присутствует 8 человек с гиперактивностью.
Вывод следует такой, что необходимо более тщательно работать по образовательным областям коммуникация, трудовая деятельность, безопасность. Требуется большая разъяснительная работа среди родителей, если потребуется – помощь. Также необходимо проводить много индивидуальной работы практически со всеми детьми.
Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООПДО
2012-2013 учебный год
Уровни развития (количество детей) | Высокий | Средний | Низкий | ||||
Интегративные качества | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
физические | Физически развитый, овладевший основными | 7 | 14 | 10 | 3 | 0 | 0 |
| итог физические качества | 7 | 14 | 10 | 3 | 0 | 0 |
интеллектуальные | Любознательный, активный | 15 | 16 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Способный решать интеллектуальные и личностные | 7 | 16 | 9 | 1 | 1 | 0 | |
Имеющий первичные представления о себе, семье, | 7 | 16 | 9 | 1 | 1 | 0 | |
Овладевший универсальными | 8 | 16 | 8 | 1 | 1 | 0 | |
Овладевший необходимыми | 8 | 16 | 8 | 1 | 1 | 0 | |
| итог интеллектуальные качества | 9 | 16 | 7 | 1 | 1 | 0 |
личностные | Эмоционально отзывчивый | 16 | 16 | 0 | 1 | 1 | 0 |
Овладевший средствами | 6 | 16 | 10 | 1 | 1 | 0 | |
Способный управлять своим | 5 | 16 | 11 | 1 | 1 | 0 | |
| итог личностные качества | 9 | 16 | 7 | 1 | 1 | 0 |
Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООПДО
Начало года.
Интегративные качества детей | Кол-во детей | Уровни развития интегративных качеств | |||||
высокий | средний | низкий | |||||
кол-во детей | % | кол-во детей | % | кол-во детей | % | ||
физические качества (итог) | 17 | 7 | 45 | 10 | 55 | 0 | 0 |
интеллектуальные качества (итог) | 17 | 9 | 53 | 7 | 42 | 1 | 5 |
личностные качества (итог) | 17 | 9 | 53 | 7 | 42 | 1 | 5 |
Среднее значение | 17 | 9 | 54 | 8 | 43 | 1 | 3 |
Дети данной группы пришли в старшую группу в сентябре после летних каникул. Изменился состав
группы. Вследствие этого у детей в сентябре-октябре проходил период адаптации к новым детям. Программой старшей группы дети еще не овладели, поэтому высокий уровень развития интегративных качеств составил - 54%, средний – 43%, низкий -3%.
Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООПДО
Конец года.
Интегративные качества детей | Кол-во детей | Уровни развития интегративных качеств | |||||
высокий | средний | низкий | |||||
кол-во детей | % | кол-во детей | % | кол-во детей | % | ||
физические качества (итог) | 17 | 14 | 89 | 3 | 11 | 0 | 0 |
интеллектуальные качества (итог) | 17 | 16 | 98 | 1 | 2 | 0 | 0 |
личностные качества (итог) | 17 | 16 | 98 | 1 | 2 | 0 | 0 |
Среднее значение | 17 | 15 | 95 | 2 | 5 | 0 | 0 |
К концу года благодаря проведенной работе по ООПДО низкий уровень развития интегративных качеств в данной группе уже не наблюдается. Детей со средним уровнем развития интегративных качеств стало 5%, а с высоким уровнем развития интегративных качеств стало 95%
В начале учебного года в данной группе наблюдалось мало детей с высоким уровнем развития интегративных качеств, так как программу старшего возраста вначале года дети еще не начали осваивать. В группе было следующее распределение уровней:
- дети с высоким уровнем развития интегративных качеств – 54%;
- дети со средним уровнем развития интегративных качеств -43%,
- дети с низким уровнем развития интегративных качеств – 3%.
Благодаря проведенной работе по освоению всех разделов Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга, в конце учебного года уровни развития интегративных качеств детей распределились следующим образом:
- детей с низким уровнем в группе не наблюдается;
- детей со средним уровнем развития интегративных качеств стало 5%;
- детей с высоким уровнем развития интегративных качеств стало 95 %.
Это позволяет сделать вывод о том, что результаты развития интегративных качеств воспитанников группы старшего дошкольного возраста №8 ГБДОУ детского сада №19 Красногвардейского района группы за 2012-2013 учебный год являются удовлетворительными.
Выводы: Из диаграмм виден значительный рост уровня всех интегративных качеств, что означает достижение стабильных положительных результатов (промежуточных, соответственно возрасту) формирования интегративных качеств у 95% воспитанников и положительного прогноза формирования у 5% воспитанников. Данные мониторинга показывают достижение положительных результатов формирования интегративных качеств воспитанников, в частности: особенно возросли показатели «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы)», «имеющий первичные представления о семье, обществе», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «эмоционально отзывчивый», «способный управлять свои действия». Дети стали более активно проявлять интерес ко всему новому, у них появилось желание взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Они стали более адекватно выражать свои чувства, лучше понимать чувства других людей, эмоционально переживать содержание художественного произведения. Дети усвоили социальные правила, используют их в повседневном общении. Они научились подчинять свое поведение заданным взрослым правилам организации индивидуальной и совместной деятельности (чтение художественной литературы, слушание музыкального произведения , продуктивная деятельность и пр.). Повысился уровень самосознания, знания окружающего мира. Дети лучше стали воспроизводить образцы действий (двигательных, речевых и пр.), ориентироваться на образцы построек, рисунка и пр. и руководствоваться пошаговыми инструкциями взрослого.
Окончательный анализ подтверждает эти данные. Следовательно, за учебный год были достигнуты положительные результаты формирования интегративных качеств. Несмотря на это, в следующем учебном году необходимо:
- Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
- При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.
- Необходимо более тщательно работать по образовательным областям: коммуникация, безопасность, здоровье.
Справка заслушана на педагогическом совете ГБДОУ д/с № 19 (Протокол №4 от 17.05.2013.)
Заведующий / / Е.А.Жаворонкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам года
Отчет учителя-логопеда о коррекционной деятельности учителя-логопеда...
Аналитическая справка на конец года в старшей группе
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам....

Справка мониторинга на середину учебного года 2022-2023 и аналитическая справка мониторинга 4-5
справка мониторинга...
Аналитическая справка_мониторинг_конец года_2020-2021
Аналитическая справка_мониторинг_конец года_2020-2021...

аналитическая справка начало уч года (1,2 младшие и средняя группы)
аналитическая справка на начало учебного года (средняя группа)...