Аналитическая справка за два года.
материал по теме

Поддубная Екатерина Владимировна

Оценка динамики формирования интегративных качеств детей в процессе освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_za_2_goda.docx100.73 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам мониторинга

группы среднего и старшего дошкольного возраста №8 ГБДОУ детский сад №19 Красногвардейского района  за 2011-2012 и 2012-2013 учебные годы.

Цель мониторинга – оценка динамики формирования интегративных качеств детей в процессе освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Задачи мониторинга:

-Выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы;

-определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного учреждения;

-оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Участники мониторинга: воспитатель -  Поддубная Екатерина Владимировна, музыкальный руководитель – Капралова Ирина Георгиевна, учитель-логопед – Барковская Любовь Евгеньевна.

Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год осень (сентябрь-октябрь), весна (апрель-май).

Объект мониторинга:

- дети среднего возраста 4-5 лет

- в 2011 – 2012 учебном году в группе было 18 человек, из них 9 мальчиков и 9 девочек

I группа здоровья   - 5 человек

II группа здоровья – 12 человек

III группа здоровья – 1 человек

- дети старшего возраста от 5 до 6 лет

- в 2012 -2013 учебном  году в группе  17 человек, из них  8 мальчиков и 9 девочек

I группа здоровья   - 1 человек

II группа здоровья – 15 человек

III группа здоровья – 1 человек

Характеристика группы:

2011 - 2012

2012 – 2013

Половое распределение

           девочек

мальчиков

9 человек – 50%

9 человек – 50%

9 человек – 53%

8 человек – 47%

Группа здоровья

1

2

3

5 человек – 28%

12 человек – 66%

1 человек – 6%

1 человек – 6%

15 человек –88%

1 человек – 6%

Социальная составляющая

Благополучная семья

Неблагополучная семья

Семья с одним ребенком

Многодетная семья

100%

0%

38%

62%

100%

0%

41%

59%

Методы мониторинга:

-наблюдения,

-беседы,

-анализ продуктов детского творчества,

- создание несложных (естественных) диагностических ситуаций.

Анализ осуществляется в соответствии с показателями развития ребенка по девяти из девяти интегративных  качеств:

  1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
  2. Любознательный, активный;
  3. Эмоционально отзывчивый;
  4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
  6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
  7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
  8. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
  9. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Система оценки мониторинга трехуровневая: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Качество проявляется устойчиво

2 балла

Качество проявляется неустойчиво

1 балл

Качество не проявляется

0 баллов

                                                         2011-2012 учебный год.

        В 2011-2012 учебном году в группу среднего возраста (от 4 до 5 лет) поступило 18 детей. Двое детей поступили в детский сад впервые, остальные дети ранее посещали детский сад, младшую группу.

Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООПДО

2011-2012 учебный год

Уровни развития (количество детей)

Высокий

Средний

Низкий

Интегративные качества

Начало

года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

физические

Физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками

0

14

10

4

8

0

 

итог физические качества

0

14

10

4

8

0

интеллектуальные

Любознательный, активный

0

15

15

3

3

0

Способный решать интеллектуальные и личностные
задачи (проблемы)

0

15

15

3

3

0

Имеющий первичные представления о себе, семье,
обществе т. п

0

15

15

3

3

0

Овладевший универсальными
предпосылками учебной деятельности

0

10

10

8

8

0

Овладевший необходимыми
умениями и навыками

0

15

15

3

3

0

 

итог интеллектуальные качества

0

17

14

1

4

0

личностные

Эмоционально отзывчивый

0

15

15

3

3

0

Овладевший средствами
общения и способами взаимодействия

0

10

10

8

8

0

Способный управлять своим
поведением и планировать свои действия

0

11

11

7

7

0

 

итог личностные качества

0

14

12

4

6

0

Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООПДО

Начало года.

Интегративные качества детей

Кол-во детей

Уровни развития интегративных качеств

высокий

средний

низкий

кол-во детей

%

кол-во детей

%

кол-во детей

%

физические качества (итог)

18

0

0

10

55

8

45

интеллектуальные качества (итог)

18

0

0

14

77

4

23

личностные качества (итог)

18

0

0

12

66

6

34

Среднее значение

18

0

0

12

66

6

34

Дети данной группы  пришли в старшую группу в сентябре после летних каникул. Изменился состав

группы. Вследствие этого у детей в сентябре-октябре проходил период адаптации к новым детям. Программой старшей группы дети еще не овладели, поэтому высокий уровень развития интегративных качеств составил -  0%,  средний – 66%, низкий -34%.

Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООПДО

Конец  года.

Интегративные качества детей

Кол-во детей

Уровни развития интегративных качеств

высокий

средний

низкий

кол-во детей

%

кол-во детей

%

кол-во детей

%

физические качества (итог)

18

14

75

4

25

0

0

интеллектуальные качества (итог)

18

17

95

1

5

0

0

личностные качества (итог)

18

14

80

4

20

0

0

Среднее значение

18

15

83

3

17

0

0

К концу года благодаря проведенной работе по ООПДО низкий уровень развития интегративных качеств в данной группе уже не наблюдается. Детей со средним уровнем развития интегративных качеств стало 17%, а с высоким уровнем развития интегративных качеств стало 83%. Что позволяет сделать вывод о том, что результаты развития интегративных качеств воспитанников группы среднего возраста №8 ГБДОУ детского сада №19 Красногвардейского района группы за 2011-2012 учебный год являются удовлетворительными.

2012-2013 учебный год.

В 2012-2013 учебном году в группу старшего возраста (от 5 до 6 лет) поступило 17 детей. Все они ранее  посещали детский сад, среднюю группу. По итогам мониторинга 53% детей показали положительный результат по всем направлениям программы. Они любознательны, активны, способны управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдая элементарные общепринятые нормы поведения. Способны решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Имеют первичные представления о себе, семье, обществе, мире.46% показали средний результат. Однако в группе имеется 1% детей вызывающих озабоченность и требуют совместных усилий педагогов и родителей. Анализ качества усвоения детьми программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • Наиболее высокие результаты показаны детьми по образовательной области художественное творчество – 35%,  труд - 33%.
  • Несколько ниже результаты по образовательным областям  познание – 17%, здоровье – 11%.
  • Наиболее низкие результаты по образовательным областям безопасность – 6% и коммуникация – 6%.

Предполагаемая  причина низкого уровня развития  - свободная посещаемость детей. Очень

большую роль в развитии детей играет их  умственное развитие и физическое состояние на момент поступления, а также наличие потенциала развития. Влияет и то, что у половины детей общее недоразвитие речи и им требуются занятия с логопедом, а некоторым с дефектологом и психологом. В группе присутствует 8 человек с гиперактивностью.

Вывод следует такой, что необходимо более тщательно работать по образовательным областям коммуникация, трудовая деятельность, безопасность. Требуется большая разъяснительная работа среди родителей, если потребуется – помощь. Также необходимо проводить много индивидуальной работы практически со всеми детьми.

                              Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООПДО

2012-2013 учебный год

Уровни развития (количество детей)

Высокий

Средний

Низкий

Интегративные качества

Начало

года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

физические

Физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками

7

14

10

3

0

0

 

итог физические качества

7

14

10

3

0

0

интеллектуальные

Любознательный, активный

15

16

1

1

1

0

Способный решать интеллектуальные и личностные
задачи (проблемы)

7

16

9

1

1

0

Имеющий первичные представления о себе, семье,
обществе т. п

7

16

9

1

1

0

Овладевший универсальными
предпосылками учебной деятельности

8

16

8

1

1

0

Овладевший необходимыми
умениями и навыками

8

16

8

1

1

0

 

итог интеллектуальные качества

9

16

7

1

1

0

личностные

Эмоционально отзывчивый

16

16

0

1

1

0

Овладевший средствами
общения и способами взаимодействия

6

16

10

1

1

0

Способный управлять своим
поведением и планировать свои действия

5

16

11

1

1

0

 

итог личностные качества

9

16

7

1

1

0

 

       

Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООПДО

Начало года.

Интегративные качества детей

Кол-во детей

Уровни развития интегративных качеств

высокий

средний

низкий

кол-во детей

%

кол-во детей

%

кол-во детей

%

физические качества (итог)

17

7

45

10

55

0

0

интеллектуальные качества (итог)

17

9

53

7

42

1

5

личностные качества (итог)

17

9

53

7

42

1

5

Среднее значение

17

9

54

8

43

1

3

Дети данной группы  пришли в старшую группу в сентябре после летних каникул. Изменился состав

группы. Вследствие этого у детей в сентябре-октябре проходил период адаптации к новым детям. Программой старшей группы дети еще не овладели, поэтому высокий уровень развития интегративных качеств составил -  54%,  средний – 43%, низкий -3%.

Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООПДО

Конец  года.

Интегративные качества детей

Кол-во детей

Уровни развития интегративных качеств

высокий

средний

низкий

кол-во детей

%

кол-во детей

%

кол-во детей

%

физические качества (итог)

17

14

89

3

11

0

0

интеллектуальные качества (итог)

17

16

98

1

2

0

0

личностные качества (итог)

17

16

98

1

2

0

0

Среднее значение

17

15

95

2

5

0

0

К концу года благодаря проведенной работе по ООПДО низкий уровень развития интегративных качеств в данной группе уже не наблюдается. Детей со средним уровнем развития интегративных качеств стало 5%, а с высоким уровнем развития интегративных качеств стало 95%

В начале учебного года в данной группе наблюдалось мало детей с высоким уровнем развития интегративных качеств, так как программу старшего возраста вначале года дети еще не начали осваивать. В группе было следующее распределение уровней:

  • дети с высоким уровнем развития интегративных качеств – 54%;
  •  дети со средним уровнем развития интегративных качеств -43%,
  • дети с низким уровнем развития интегративных качеств – 3%.

 Благодаря проведенной  работе по освоению всех разделов Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга, в конце учебного года уровни развития интегративных качеств детей распределились следующим образом:

  • детей с низким уровнем в группе  не наблюдается;
  •  детей со средним уровнем развития интегративных качеств стало 5%;
  •  детей с высоким уровнем развития интегративных качеств стало 95 %.

Это позволяет сделать вывод о том, что результаты развития интегративных качеств воспитанников группы старшего дошкольного возраста №8  ГБДОУ детского сада №19 Красногвардейского района группы за 2012-2013 учебный год  являются удовлетворительными.

Выводы: Из диаграмм виден значительный рост уровня всех интегративных качеств, что означает достижение стабильных положительных результатов (промежуточных, соответственно возрасту) формирования интегративных качеств у 95% воспитанников и положительного прогноза формирования у 5% воспитанников. Данные мониторинга показывают достижение положительных результатов формирования интегративных качеств воспитанников, в частности: особенно возросли показатели «способный решать  интеллектуальные и личностные задачи (проблемы)», «имеющий первичные представления о семье, обществе», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «эмоционально отзывчивый», «способный управлять свои действия». Дети стали более активно проявлять интерес ко всему новому, у них появилось желание взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Они стали более адекватно выражать свои чувства, лучше понимать чувства других людей, эмоционально переживать содержание художественного произведения. Дети усвоили социальные правила, используют их в повседневном общении. Они научились подчинять свое поведение заданным взрослым правилам организации индивидуальной и совместной деятельности (чтение художественной литературы, слушание музыкального произведения , продуктивная деятельность и пр.). Повысился уровень самосознания, знания окружающего мира. Дети лучше стали воспроизводить образцы действий (двигательных, речевых и пр.), ориентироваться на образцы построек, рисунка и пр. и руководствоваться пошаговыми инструкциями взрослого.

Окончательный анализ подтверждает эти данные. Следовательно, за учебный год были достигнуты положительные результаты формирования интегративных качеств. Несмотря на это, в следующем учебном году необходимо:

  1. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
  2. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.
  3. Необходимо более тщательно работать по образовательным областям: коммуникация, безопасность, здоровье.

Справка заслушана на педагогическом совете ГБДОУ д/с № 19 (Протокол №4  от 17.05.2013.)

Заведующий /                           /             Е.А.Жаворонкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам года

Отчет учителя-логопеда о коррекционной деятельности учителя-логопеда...

Аналитическая справка на конец года в старшей группе

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам....

Аналитическая справка на конец года

Аналитическая справка на конец года во второй младшей группе....

Аналитическая справка_мониторинг_конец года_2020-2021

Аналитическая справка_мониторинг_конец года_2020-2021...

аналитическая справка начало уч года (1,2 младшие и средняя группы)

аналитическая справка на начало учебного года (средняя группа)...