Поем,играя.
учебно-методический материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poemigraya.docx | 12.94 КБ |
Предварительный просмотр:
"Поем, играя..."
Пению в музыкальном воспитании детей отведена ведущая роль. Обучение пению - одно из самых сильных средств эстетического воздействия на человека.
Песня позволяет человеку не только выразить чувства, передать свое внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный отклик, созвучный с передаваемым настроением исполнителя.
В пении успешно формируется комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.
Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в его жизни, заполняет его досуг, помогает организовывать творческие, сюжетно-ролевые игры.
В работе с детьми на музыкальных занятиях используются голосовые игры. Голосовые игры – это стихи, с которыми можно не только играть, но и распевать их.
Но любые ли стихи могут стать голосовой игрой? Прежде всего это стихи, где есть персонажи: животные, птицы, насекомые, которых можно изображать голосом.
В непринужденной игре своим голосом у ребенка развивается вокально-певческие навыки, он избавляется от детской стеснительности, неуверенности в себе, боязни публичного выступления.
Голосовая игра «Жизнь жука»
Я немножко пожужжу: Ж-ж-ж-ж.
Дети жужжат на любой ноте, в определенной тональности, в зависимости от поставленной задачи.
Звонко песенку спою: Жу-жу-жу-жу-жу.
Выполняют поступенное движение вверх и вниз в определенной тональности.
И на дерево взлечу: Жу-жу-жу-жу.
Исполняют гамму Cdur или Ddur.
Там немножко отдохну.
Делают глубокий вздох и выдох или любое упражнение на развитие дыхания.
А потом я пожую.
Пожевав, спущусь на землю
Гамма Cdur или Ddur вниз по ступеням.
И сначала все начну,
Я спокойно посижу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА "ПОЕМ, ИГРАЯ"
Рабочаяобразовательная программа«Поем, играя»рассчитана на 2 года обучениядля детей от 5 до 7 лет....
Учебно-методическое пособие «Поем, играем, пляшем»
Учебно- методическое пособие содержит вступительную статью об особенностях музыкального развития детей раннего возраста и девять авторских песен-игр , которые развивают у детей чувство ритма , з...
Тематическое развлечение "Танцуем, поем, играем"
Сценарий тематического развлечения для дошкольников средней и старшей групп....
«Поем, играя!»
Игры и упражнения для формирования вокально-хоровых навыков....
Логоритмические занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Танцуем, поем, играем-речь развиваем".
Логоритмические занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Танцуем, поем, играем-речь развиваем". Целью логоритмических занятий является развитие речи и музыкальных способно...
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поем, играем - музыкальность развиваем!» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...
"Поем, играя!" (распевание в игровой форме).
Этот материал будет полезен музыкальным руководителям детских садов, учителям музыки в начальных классах.Цель разработки: описание игровых приемов, используемых в процессе распевания детей....