"Поем, играя!" (распевание в игровой форме).
учебно-методический материал
Этот материал будет полезен музыкальным руководителям детских садов, учителям музыки в начальных классах.
Цель разработки: описание игровых приемов, используемых в процессе распевания детей.
Задачи игрового распевания:
1. Настроить детей на рабочий лад. Собрать внимание.
2. Подготовить певческий и артикуляционный аппараты к пению.
3. Развить звуковысотный слух, поработать над чистотой интонации и расширить диапазон голоса.
4. Проучить сложные моменты изучаемых произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poem_igrayaraspevanie_v_igrovoy_forme.docx | 349.24 КБ |
Предварительный просмотр:
"Поем, играя!" (распевание в игровой форме).
Этот материал будет полезен музыкальным руководитям детских садов, учителям музыки в начальных классах.
Цель разработки: описание игровых приемов, используемых в процессе распевания детей.
Задачи игрового распевания:
1. Настроить детей на рабочий лад. Собрать внимание.
2. Подготовить певческий и артикуляционный аппараты к пению.
3. Развить звуковысотный слух, поработать над чистотой интонации и расширить диапазон голоса.
4. Проучить сложные моменты изучаемых произведений.
Собираем внимание.
Прежде чем начать работать над каким-то произведением, ставить какую-то задачу, необходимо настроить детей на рабочее настроение, собрать их внимание. Для этого используем игру «Регулировщик». Руководитель – регулировщик, который стоит на музыкальном перекрестке. Воспитанники – музыкальные машинки, готовые ехать по жесту регулировщика. «Регулировщик» поднимает руки – «машины» готовы (жест внимания). Регулировщик повел руку вверх – машины набирают воздух (вдох). Регулировщик повел руку вниз – машины поехали (запели). Регулировщик показывает внизу – машины поехали тихо, поднял руки выше – машины поехали громко. Регулировщик опустил руки вниз – машины остановились (закончили петь). Концертмейстер все это время подыгрывает нам на инструменте.
Этой игрой решаем несколько задач:
1. Собираем внимание детей.
2. Приучаем к жестам дирижера.
Подготавливаем певческий и артикуляционный аппарат к пению.
Выбираем небольшой, наиболее сложный отрывок в любой песне, и прорабатываем его различными способами (по фонопедическому методу В.В.Емельянова):
1. Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая звуковысотность, характер исполнения);
2. Пропеваем, «сидя на лошадке» («процокать» мелодию, стараясь губами формировать слова песни);
3. «Выдуваем» мелодию (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух);
4. Пропеваем, «сидя на слоне» (пропевать мелодию с хорошо открытым ртом, но звук направлять не в рот, а в нос).
Этой игрой мы так же решаем несколько задач:
1. Разогреваем артикуляционный аппарат.
2. Прорабатываем сложные отрывки в произведении.
Развиваем звуковысотный слух, работаем над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса.
Для решения этих задач нам понадобятся распевки. Но петь распевки на слоги детям скучно и неинтересно, поэтому включаем распевки со словами, желательно найти картинки на каждую распевку, рассказывать детям какие-то истории на тему. Картинки надо стараться подбирать такие, где действующие герои широко раскрывают рот. В этом случае у детей возникает зрительный образ, интерес, и достичь поставленной цели (открыть рот) будет проще.
При распевании также можно использовать артикуляционные жесты Н.В.Рыбкиной, они помогают сформировать правильные гласные, и вносят игровой момент. Эти жесты можно использовать как в речевых упражнениях, так и в попевках.
«У»: ладони положить на щеки (пальцы – к шее), рисовать руками раструб трубы.
«О»: ладони на щеках (пальцами вверх), гладим по щекам сверху вниз.
«А»: руки на верхней губе, поднимаются вверх.
«И»: руки на верхней губе, расходятся в стороны.
Таким образом, мы решаем все поставленные задачи в процессе распевания, при этом распевание превращается в интересный, увлекательный процесс!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация артикуляционных упражнений для свистящих звуков в игровой форме
Для автоматизации звуков подобраны артикуляционные упражнения сопровождающиеся картинками и стихотворным текстом...
Презентация артикуляционных упражнений для шипящих звуков в игровой форме
Для автоматизации звуков подобраны артикуляционные упражнения сопровождающиеся картинками и стихотворным текстом...
Презентация артикуляционных упражнений для сонорных звуков в игровой форме
Для автоматизации звуков подобраны артикуляционные упражнения сопровождающиеся картинками и стихотворным текстом...
Дыхательные упражнения в игровой форме
Развитие речевого дыхания при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения....
Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)
Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о...
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...