НОД Тема:«ЗЛО В ГОСТЯХ»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ушакова Ольга Анатольевна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми

старшей группы по образовательной области "Познание"

 

Тема: «Зло в гостях».

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель МБДОУ № 5 "Дубок"

ст. Архангельской

Ушакова О. А.

 

 

2014г.

 

 

Тема: «ЗЛО В ГОСТЯХ»

Цель: Познакомить детей с понятием «зло», выражением «злой человек». Учить давать самостоятельную Оценку от­рицательных поступков людей, используя пример сказочных героев. Подвести детей к пониманию, что зло всегда нака­зуемо и с ним можно и нужно бороться.

  Ход :НОД

В-ль:  Дети, смотрите кто пришел к нам в гости. В гости к нам пришла старуха Зло. Злая старуха хо­чет всех вас сделать злыми и некрасивыми. На помощь себе она собирается позвать сказочных злодеев.

Воспитатель: Давайте вспомним, каких сказоч­ных героев вы знаете, которых можно назвать злодеем (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Бармалей...).

- Какие злые поступки они совершили?

- Злой человек - это какой человек?

- Вы когда-нибудь злитесь?

- Что может быть причиной вашего зла?

- Хорошо ли быть злым человеком?

Старухе по имени Зло и детям воспитатель предлагает послушать сказку про злого царя Фармолая.

В одной сказочной стране жил царь Фармолай. Никого не любил злой царь, был всегда хмурым и капризным очень хотел иметь Фармолай свой портрет в золотой раме. Раму ему быстро сделали, но рисовать портрет

никто не брался. Художники боялись, что если царь увидит свое злое лицо на портрете, то он себя не узнает, разозлится и посадит всех в темницу. Для того чтобы нарисовать портрет Фармолая, нужно было изменить его лицо. В этом государстве жил мастер Трофим, который умел шить разных кукол. За это его любили все дети сказочного царства. Он смастерил себе веселого помощника - сына Петрушку. Петрушка веселил всех людей в сказочном государстве. А особенно его любили дети, потому что он был веселым, всем улыбался и рассказывал смешные истории, показывал разные смешные трюки. Ехал как-то по Формалай со своими слугами по улице и увидел веселого Петрушку, который так весело смеялся и кривлялся возле зеркала, что царь не выдержал и засмеялся. Петрушка подвел царя к зеркалу и показал ему, какое у пего стало доброе лицо. Художники тут же нарисовали порт­рет Фармолая. Когда гарь увидел свой портрет, он понял, что нельзя всевремя ходить хмурым, а лучше всем улы­баться.

По окончании сказки воспитатель предлагает детям под­вести Бабу Ягу к зеркалу, предложить ей посмотреть, какое у нее злое лицо. Вместе с воспитателем дети переодевают Зло в красивую, опрятную одежду, причесывают, подводят к зеркалу для того, чтобы Баба Яга увидела, какое даже у злой старухи может быть доброе лицо.

Дети убеждают старушку, что злиться очень плохо, у злых людей нет друзей, с ними никто не хочет играть, разго­варивать, на них часто обижаются, и старушка Зло становит­ся старушкой Добрушкой.

Занятие заканчивается стихотворением, которое читает старушка Добрушка:

Есть слово холодное - снег,

Есть слово веселое - смех.

 

Есть быстрое слово - вагон, 

Есть кислое слово - лимон,

Есть слово промокшее - дождик,

Есть слово колючее - ежик,

Есть милое слово - добро,

Есть некрасивое - зло.

И надо не просто их знать,

Слова мы должны понимать

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» . Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. Тема недели: «Урожай» Тема ОД «В гости к бабушке».

Интеграция образовательных областей:1. Познавательное развитие2. Художественно-эстетическое развитие3.Речевое развитие4.Социально-коммуникативное развитие5. Физическое развитие Задачи:1....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Тема недели: «Новый год» Тема НОД: «В гостях у Снегурочки»

Упражнять детей в сравнении 2х предметов по длине путем приложения. Формировать умение детей  пользоваться словами: длиннее, короче; упражнять в раскладывании указанного количества предмето...