Родительское собрание в ясельной группе "Ребёнок впервые идёт в детский сад"
материал (младшая группа)

Мамонтова Вера Николаевна

Расширять представления родителей об адаптации детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_yaselnoy_gruppe_oktyabr_2024_g.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                   «Детский сад «Светлячок» филиал «Сказка»

                                        р. п. Благовещенка

                                    Адрес: ул. Победы 42

     

                                    Родительское собрание

                                        в ясельной группе

                        «Ребёнок впервые идёт в детский сад»

                                                                                 Воспитатель:

                                                                               Мамонтова В.Н.

                                       2024 г.

                         Родительское собрание в ясельной группе

                            «Ребёнок впервые идёт в детский сад»

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Задачи: Расширять представления родителей об адаптации детей в детском саду. Стимулировать самообразование родителей в развитии ребёнка игрой.

                               Повестка родительского собрания

1. Знакомство родителей.

2. Рекомендации родителям при адаптации детей в детском саду.

3. Ознакомление с сеткой занятий ясельной группы.

4. Роль игровой деятельности в развитии ребенка.

5. Выбор родителей в родительский комитет.

6. Разное.

                                   Ход родительского собрания

1. Добрый вечер. Дорогие родители! Мы очень рады видеть Вас на первом родительском собрании.

«Какое счастье! Ваш малыш подрос!

И многое умеет сам:

Играет, ходит, размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье.

Переживает даже серый кот.

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама: «Как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет? Как же быть?

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!»

 И ваши опасения не случайны. Отрыв ребёнка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.

В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни – родители. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Уважаемые родители! Мы с Вами тесно взаимосвязаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад в помощь родителям.

В детском саду вашим детям и вам предстоит находиться пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, и определить вопрос адаптации ребёнка к детскому саду и что ещё нам предстоит узнать.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

Для начала давайте познакомимся.

Мы будем знакомиться при помощи мяча.

Беру в руки мяч и сообщаю, например, я, Вера Николаевна, воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке.

Вы сообщаете, чья вы мама или папа, что вы ждёте от детского сада, какие пожелания воспитателям вы хотели бы озвучить. Таким образом, передаем мяч по цепочке и знакомимся.

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с весёлой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

2. Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко.

Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становится способным жить среди людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат технической энергии и часто проходит с напряжением.

Есть три этапа:

тяжелая степень – ребёнок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет;

средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребёнка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней;

легкая степень – если ребёнок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более чем на 7 дней.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнутся вам и малышу, и как сделать процесс адаптации более мягким.

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

                    Легче всего пройдет адаптация у детей:

  • детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, что родители читали сказочные истории про детский садик, гуляли возле сада);
  • детям, физически здоровым, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);
  • детям, имеющим навыки самостоятельности;
  • детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);
  • детям, чей рацион питания приближен к саду.

                                  Советы для родителей

  • В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.
  • Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.
  • Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.
  • Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

    Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при    расставании. Вот несколько советов.

  • И дома и в саду говорите с малышом спокойно.
  • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться.
  • Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
  • У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поверьте, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт – хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытье.

Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.

 Главное помните, что это ваш малыш. Воспитанием своего ребёнка занимаетесь вы, а мы вам в помощь. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

3. Приучайте к навыкам самообслуживания. Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после завтрака мы умываемся. Многие дети кушают самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но ещё больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребёнок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться.

В нашей группе проходят занятия.

Это: рисование, лепка, музыкальное, познание окружающего мира, сенсорное развитие, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия физкультурой.

Все занятия проходят в игровой форме.

4. Роль игровой деятельности у ребёнка.

В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Дошкольники 2-3 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш бесцельно водить взад-вперед машинку, таскает куклу, не находя ей большего применения, он ее быстро бросает, требует новую игрушку. Ребёнок никогда не начнет играть сам, его надо этому учить. Подбор игрушек по возрасту является важным педагогическим условием развития личности ребёнка. В игровом уголке ребёнка должны быть игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной.

       Например: сюжетные игры и игрушки:

  • игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных фантастических персонажей);
  • игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы);
  • различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков);
  • мячи, наборы кеглей, (на физическую компетенцию);
  • детское домино с картинками, лото и т.д. (на умственную компетенцию);
  • пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки, головоломки;
  • настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребёнка способность к классификации и обобщению (разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов).

Такие игры, как лото, домино, парные картинки дают детям возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкую моторику. В такие игры необходимо играть всей семьей, чтобы у партнёров были равные возможности, а ребёнок учился соблюдать правила игры.

Большое значение в этом возрасте имеют игры с сюжетными игрушками, так как в них дети отражают свой накопленный социальный опыт. Конечно же, взрослый должен вызывать интерес к этой игрушке, к совершаемому с ней действию. В первую очередь, за счет этого формируется мотивация ребёнка к игре. Чем больше взрослый показывает вариантов действий с игрушкой, тем со временем ребенок больше начинает сам проигрывать различных сюжетов, расширяя их.

Хотелось бы отметить, что через игру дошкольники осваивают взаимоотношения между людьми, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми. В игре развиваются речевая функция, произвольное восприятие, внимание и память, мышление.

5. Выбор родительского комитета.

6. Разное. 

ИТОГ собрания.

Упражнение «Аплодисменты». Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в ясельной группе с элементами тренинга «В детский сад без слез!»

Цель: Ознакомление родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период»; помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенк...

Конспект родительского собрания в ясельной группе «В детский сад без слёз»

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.Задачи:1. Дать представление родит...

Родительское собрание в ясельной группе «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду»

То, что ребенка необходимо подготовить к посещению дошкольного учреждения заранее, понимают все родители. Но, как бы хорошо ни был готов малыш, ему все рано потребуется некоторое время, чтобы и на пси...

Протокол родительского собрания в ясельной группе на тему: "Здравствуй, детский сад!"

Протокол родительского собрания в ясельной группе на тему: "Здравствуй, детский сад!"...

Конспект родительского собрания в ясельной группе «В детский сад без слёз»

Конспект родительского собрания в ясельной     группе «В детский сад без слёз»...

Рекомендации для родителей первой младшей группы «Ваш ребёнок впервые идёт в детский сад»

Рекомендации для  родителей первой младшей группы«Ваш ребёнок  впервые идёт в детский сад»...

Консультация в группе раннего возраста «Рекомендации для родителей, ребёнок которых впервые идёт в детский сад»

Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно, создайте для него режим дня....