Художественное слово
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Художественное слово о народных промыслах.
Русский сувенир.
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Припев:
Сувенир, сувенир, русский сувенир.
Русский сувенир покорил весь мир.
Русские матрешки в сарафанах ярких,
Хохломские ложки – лучше нет подарка.
Дымковские барыни, кони, петушки
И Павловские все в цветах платки.
Припев:
Синь озер голубых, белые снега
Подарила гжели матушка-земля.
Балалайки звонкие, тульский самовар.
Будет рад подарку всяк,
И млад, и стар.
Припев:
Чаша. Посуда наша для щей и каши
Красно-черным по золоту Не бьется не ломается,
Полыхает пожар. Порчи никакой не подвергается.
Все нетленно и молодо, Вот плошка, налей окрошку.
Все в ней мир поражать. Возьми ложку, хлебай понемножку.
Руки дивной художницы Кому посуда для кашки, окрошки?
Выводили узор, Чудо-блюдо, да чашки-ложки?
На Россию похожая: -Откуда посуда?
Чернь земли, алость зорь… -К вам приехала сама -
На столе моем письменном Золотая Хохлома.
Нескончаемый май,
Полыхает жар-птицею
День и ночь Хохлома!
Ю. Николаева
Взял мастер в руки кисть и в синь небес макнул,
Взамен холста – взял белизну просторов зимних,
русских…
И полились узоры, вензеля, вспорхнули птицы,
зацвели сады…
Вдруг зазвенела синяя капель, явилось чудо
русской нам зимы,
С таким же звонким званьем - Гжель.
Н. Савченко
Незабудка.
Незабудки, незабудки –
Очень скромные цветы.
Если встретишь их однажды,
Позабыть не сможешь ты.
На одной изящной ножке
Много голубых цветков.
Я на чудо-незабудки
Целый день смотреть готов!
Л. Пилипенко
К самым звонким оттенкам природы,
К самым сочным краскам земли
Прикоснулись руки народа
И секрет волшебства нашли.
Все красоты родных просторов
Чудеса мастеров таят.
В светлой музыке русских узоров
Расцветает народный талант.
П. Синявский
Пословицы и поговорки о труде
Без труда не вытащишь и рыбку и из пруда.
Делу – время, потехе – час.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Мешай дело с бездельем – проживешь век с весельем.
Терпенье и труд все перетрут.
Хорошая работа два века живет.
Красна птица опереньем, а человек – умением.
Умелец да рукоделец себе и людям радость приносят.
Кто работы не боится, тот и пляшет, и поет.
Поспешишь – людей насмешишь.
Не раса красит, а разум.
По платью встречают, по уму провожают.
Когда хочется много знать, не надобно много спать.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Труд человека кормит, а лень портит.
Ученья корень горек, да плод сладок.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Судят не по словам, а по делам.
Была бы охота – будет ладиться работа.
Умелые руки не знают скуки.
Землю красит солнце, а человека – труд.
Есть терпенье – будет и уменье.
Не будет скуки, когда заняты руки.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Делаешь наспех – сделаешь на смех.
Не даром говорится, что дело мастера боится.
Кто первый в труде, тому слава везде.
Ремесло не коромысло, плеч не тянет.
Каков мастер, такова и работа.
Глаза страшат, а руки делают.
Не топор пишет, а плотник.
У портного и локоть на отлете.
Не игла шьет, а руки.
Не торопись языком, - торопись делом.
Умел начать, умей и окончить.
Всякое дело мастера красит.
Конец – делу венец.
Без дела жить – только небо коптить.
Было бы терпенье – будет и умение.
Будешь трудиться – будут и хлеб, и молоко в доме водиться.
За доброе дело берись смело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Умные слова" (нравственное воспитание через художественное слово) младший возраст
Программа дополнительного образования «Умные слова».Пояснительная записка.В трудах педагогов Н.К. Крупской и А.С.Макаренко неоднократно подчеркивалось, что дошкольный возраст является чрезвычайно отве...

Интегрированное занятие во второй младшей группе ( познание, художественное слово, художественное творчество) на тему «Путешествие в осенний лес»
Интегрированное занятие во второй младшей группе....

Консультация для воспитателей. Художественное слово как средство художественно- эстетического развития детей
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она имеет огромное воспит...

Как влияет художественное слово, художественная литература на развитие личности ребёнка.
консультация...

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста. Развитие речи через художественное слово Донского края.
Приобщение к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно представить вне художественной литературы. Сегодня, многие педагоги отмечают снижение интереса детей к книге. Можно посоветовать ...

"Взаимосвязь художественного слова и художественного творчества в раннем возрасте"
В выступлении говорится о том, что при обучении рисованию детей младшего возраста необходимо использовать потешки, стихи, прибаутки. Это подуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. ...

"Художественное слово как средство художественно-эстетического развития ребенка".
Художественно – эстетическое воспитание детей- целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Благодаря...