Конспект занятия в старшей группе кружка оригами на тему «Составление композиции «Зимой в лесу»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект занятия в старшей группе кружка оригами на тему
«Составление композиции «Зимой в лесу»
Цели и задачи:
- закрепить знания базовых форм «водяная бомбочка», «воздушный змей»;
- учить правильно находить углы, стороны (левые, правые, верхние, нижние);
- воспитывать чувство коллективизма путём создания коллективных работ;
- развивать творческие способности при составлении композиции «Зимой в лесу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе кружка оригами на тему
«Составление композиции «Зимой в лесу»
Цели и задачи:
- закрепить знания базовых форм «водяная бомбочка», «воздушный змей»;
- учить правильно находить углы, стороны (левые, правые, верхние, нижние);
- воспитывать чувство коллективизма путём создания коллективных работ;
- развивать творческие способности при составлении композиции «Зимой в лесу».
Материалы и инструменты:
Готовые квадраты разного размера зелёного цвета на каждого ребёнка, кисточка, клей, клеёнка, тряпочка.
Ход занятия:
(Стук в дверь).
-Тук-тук-тук!
Восп-ль: Стучится кто-то
Спросим, в гости кто пришёл.
(Дети хором «Кто там?»)
Зайчик: Это я, меня впустите,
В вашу группу пригласите.
Восп-ль: Проходи, наш друг лесной,
Ты в слезах. Но что с тобой?
Зайчик: Я пошёл в лес прогуляться,
Красотой полюбоваться.
По лесу гулял, гулял
И дорогу потерял.
Я с лесной тропинки сбился
И у сада очутился.
Знаю я, что здесь друзья,
И они спасут меня.
Восп-ль: Птички-синички, слетайтесь ко мне,
Вместе поможем зайчишке в беде.
- Ребята, а как мы можем помочь?
- Откуда зайчик к нам пришёл? (из леса).
- Но ведь у нас в детском саду нет леса. Как же быть? Что мы можем сделать, чтобы лес появился? (нарисовать лес, вылепить из пластилина).
- А можем мы изготовить лес из бумаги?
- Ребята, а что мы увидим в зимнем лесу? (деревья).
- А каких деревьев больше всего в лесу? (ёлочек).
- Мы сегодня научимся складывать ёлочки и у нас получится красивый сказочный лес. А разместим его мы на большом листе. А что здесь уже появилось? (снег, сугробы).
- Ребята, а что же нам необходимо для работы? (цветная бумага, клей, кисточка, тряпочка, клеёнка).
( Дети самостоятельно готовят рабочее место и садятся за стол).
- Ребята, ёлочки бывают разные по высоте. Есть высокие и низкие (показ). Подумайте и решите, какая у вас будет ёлочка по размеру.
- Большую ёлочку мы будем делать из трёх квадратов, а маленькую из двух. Все они разного размера: большой, средний и маленький. Выберите себе квадраты.
- Дети, посмотрите и скажите, какую базовую форму вы видите? («двойной треугольник» или «водяная бомбочка»).
- Правильно. Сейчас из большого квадрата делаем базовую форму «водяная бомбочка». Давайте вспомним, как её складываем: сначала базовая форма «треугольник», затем повернули квадрат, снова сложили базовую форму «треугольник». На нашем квадрате мы видим диагонали. Снова переворачиваем квадрат на другую сторону, складываем пополам и убираем маленькие треугольники вовнутрь.
(воспитатель сопровождает объяснение показом, дети выполняют работу).
- Затем согнули базовую форму слева направо пополам и на первом треугольнике делаем базовую форму «воздушный змей». А сейчас самостоятельно из остальных квадратов сложите эту же базовую форму.
- Итак, у нас получились модули. Сейчас мы должны с помощью клея соединить их между собой. Наносим клей на верхушку самого большого модуля с двух сторон и вставляем его в получившийся карман второго модуля и так далее. Ёлочка готова.
(повторить технику безопасности при работе с клеем).
- Молодцы, теперь можно подойти и разместить их в нашем лесу.
(дети размещают ёлочки в разных местах листа).
- Вот какой у нас лес получился! Но зайчику одному в нём будет скучно, как вы считаете? Кого мы ещё можем поместить в лесу, с кем зайчик дружит? (с зайчатами).
- Правильно. Мы с вами уже складывали зайчиков на прошлых занятиях. Можно взять их и тоже разместить в лесу.
Зайчик: - Ребята, у вас ведь настоящий зимний лес получился. Спасибо!
Восп-ль: Вот и создали вы лес
Полный сказочных чудес
Там живёт и наш дружок.
Прыгай, Зайка, на листок.
(приклеиваем Зайчика).
Мы Зайчишке помогли? Да!
От беды его спасли? Да!
В лес еловый проводили? Да!
Других зайцев пригласили? Да!
Ничего мы не забыли? Нет!
- Молодцы! (уборка рабочего места).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по оригами "Вестники весны"
Конспект занятия по оригами в старшей группе Тема: «Вестники весны»Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами.Задачи:...
Конспект занятия в старшей группе по оригами «Письмо для Деда Мороза»
Цели и задачи:Обучающие:1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольни...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Составление рассказа – описания
Цель: Способствовать формированию связной речи детей. Задачи: 1. Учить детей составлять описательный рассказ животного, включать в него наиболее точные слова для обозначения признака, цвета, величи...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»
Образовательная область «Развитие речи» Программное содержание: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать соб...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»
Конспект занятияв старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»...