Конспект занятия в старшей группе кружка оригами на тему «Составление композиции «Зимой в лесу»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект занятия в старшей группе кружка оригами на тему

               «Составление композиции «Зимой в лесу»

Цели и задачи:

- закрепить знания базовых форм «водяная бомбочка», «воздушный змей»;

- учить правильно находить углы, стороны (левые, правые, верхние, нижние);

- воспитывать чувство коллективизма путём создания коллективных работ;

- развивать творческие способности при составлении композиции «Зимой в лесу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе кружка оригами на тему

               «Составление композиции «Зимой в лесу»

Цели и задачи:

- закрепить знания базовых форм «водяная бомбочка», «воздушный змей»;

- учить правильно находить углы, стороны (левые, правые, верхние, нижние);

- воспитывать чувство коллективизма путём создания коллективных работ;

- развивать творческие способности при составлении композиции «Зимой в лесу».

Материалы и инструменты:

Готовые квадраты разного размера зелёного цвета на каждого ребёнка, кисточка, клей, клеёнка, тряпочка.

                                             Ход занятия:

(Стук в дверь).

-Тук-тук-тук!

Восп-ль: Стучится кто-то

                 Спросим, в гости кто пришёл.

                    (Дети хором «Кто там?»)

Зайчик: Это я, меня впустите,

                В вашу группу пригласите.

Восп-ль: Проходи, наш друг лесной,

                 Ты в слезах. Но что с тобой?

Зайчик: Я пошёл в лес прогуляться,

                Красотой полюбоваться.

                По лесу гулял, гулял

                 И дорогу потерял.

                    Я с лесной тропинки сбился

                    И у сада очутился.

                    Знаю я, что здесь друзья,

                    И они спасут меня.

Восп-ль: Птички-синички, слетайтесь ко мне,

               Вместе поможем зайчишке в беде.

- Ребята, а как мы можем помочь?

- Откуда зайчик к нам пришёл?  (из леса).

- Но ведь у нас в детском саду нет леса. Как же быть? Что мы можем сделать, чтобы лес появился? (нарисовать лес, вылепить из пластилина).

- А можем мы изготовить лес из бумаги?

- Ребята, а что мы увидим в зимнем лесу? (деревья).

- А каких деревьев больше всего в лесу? (ёлочек).

- Мы сегодня научимся складывать ёлочки и у нас получится красивый сказочный лес. А разместим его мы на большом листе. А что здесь уже появилось? (снег, сугробы).

- Ребята, а что же нам необходимо для работы? (цветная бумага, клей, кисточка, тряпочка, клеёнка).

        ( Дети самостоятельно готовят рабочее место и садятся за стол).

- Ребята, ёлочки бывают разные по высоте. Есть высокие и низкие (показ). Подумайте и решите, какая у вас будет ёлочка по размеру.

- Большую ёлочку мы будем делать из трёх квадратов, а маленькую из двух. Все они разного размера: большой, средний и маленький. Выберите себе квадраты.

- Дети, посмотрите и скажите, какую базовую форму вы видите? («двойной треугольник» или «водяная бомбочка»).

- Правильно. Сейчас из большого квадрата делаем базовую форму «водяная бомбочка». Давайте вспомним, как её складываем: сначала базовая форма «треугольник», затем повернули квадрат, снова сложили базовую форму «треугольник». На нашем квадрате мы видим диагонали. Снова переворачиваем квадрат на другую сторону, складываем пополам и убираем маленькие треугольники вовнутрь.

      (воспитатель сопровождает объяснение показом, дети выполняют работу).

- Затем согнули базовую форму слева направо пополам и на первом треугольнике делаем базовую форму «воздушный змей». А сейчас самостоятельно из остальных квадратов сложите эту же базовую форму.

- Итак, у нас получились модули. Сейчас мы должны с помощью клея соединить их между собой. Наносим клей на верхушку самого большого модуля с двух сторон и вставляем его в получившийся карман второго модуля и так далее. Ёлочка готова.

     (повторить технику безопасности при работе с клеем).

- Молодцы, теперь можно подойти и разместить их в нашем лесу.

       (дети размещают ёлочки в разных местах листа).

- Вот какой у нас лес получился! Но зайчику одному в нём будет скучно, как вы считаете? Кого мы ещё можем поместить в лесу, с кем зайчик дружит? (с зайчатами).

- Правильно. Мы с вами уже складывали зайчиков на прошлых занятиях. Можно взять их и тоже разместить в лесу.

Зайчик: - Ребята, у вас ведь настоящий зимний лес получился. Спасибо!

Восп-ль: Вот и создали вы лес

                 Полный сказочных чудес

                 Там живёт и наш дружок.

                  Прыгай, Зайка, на листок.

(приклеиваем Зайчика).

                   Мы Зайчишке помогли? Да!

                    От беды его спасли? Да!

                      В лес еловый проводили? Да!

                      Других зайцев пригласили? Да!

                      Ничего мы не забыли? Нет!

- Молодцы! (уборка рабочего места).        

             

           

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по оригами "Вестники весны"

Конспект занятия по оригами в старшей группе Тема: «Вестники весны»Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами.Задачи:...

Конспект занятия в старшей группе по оригами «Письмо для Деда Мороза»

Цели и задачи:Обучающие:1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольни...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Составление рассказа – описания

Цель: Способствовать формированию связной речи детей. Задачи: 1. Учить детей составлять описательный рассказ животного, включать в него наиболее точные слова для обозначения признака, цвета, величи...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»

Образовательная область «Развитие речи» Программное содержание: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать соб...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»

Конспект занятияв старшей группе по развитию речи.  Тема: «Составление рассказа на заданную тему»...