Конспект занятия в старшей группе по оригами «Письмо для Деда Мороза»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, почтовый ящик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_origami.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по оригами «Письмо для Деда Мороза»

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, почтовый ящик

Ход занятия.

Воспитатель: Дети что у меня в руках? ( почтовый ящик)

Для чего нужен почтовый ящик? (отправлять письма)

А мы с вами можем отправить письма? А кому? (ответы)

Что нужно для этого? (конверт)

А где взять конверт? (ответы)

Сегодня мы с вами сделаем конверты из бумаги и положим в них письма Деду Морозу

Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (квадратной)

Этапы:

1. Берем  лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас квадраты. Кладем перед собой квадратный лист и складываем его уголок на уголок, так, чтобы получился треугольник. Нужно положить точно уголок на уголок и хорошо прогладить

 Теперь возьмите другой уголок и проделайте тоже самое с ним. Какая фигура получилась? (треугольник)

2. Нам нужно найти серединку у нашего квадрата. Посмотрите, где пересеклись линии там и есть серединка. Поставьте точку на этом месте.

3. Давайте немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками

Что принес нам почтальон?             (Сжимают и разжимают кулачки.)

С толстой сумкой ходит он.             («Шагают» пальчиками по столу.)

Перевод, журнал, газету,                      (Загибают по одному пальчику) 

В бандероли — две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

4. Теперь мы будем уголки у квадрата загибать к середине квадрата. Как мы с вами обозначили серединку?( поставили точку) Загибаем углы к центру.

Правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом. Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные уголки сверху и снизу. Подогнем их к середине. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

5. Нам осталось запечатать наше письмо. Берем клей и смазываем три уголка, наклеиваем печати . Конверт готов.

6. Положите ваши письма в конверт и подклейте верхний уголок. Письма готовы к отправке. Осталось только подписать наши письма.

Молодцы ребятки хорошо потрудились. А сейчас бросьте ваши письма в этот новогодний почтовый ящик. Мы его поставим на окно и Дед мороз обязательно их заберет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия для старшей группы "Материалы для письма"

КОНСПЕКТ – ЗАНЯТИЯ«МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПИСЬМА»ЦЕЛЬ:-познакомить с историей возникновения письменности,-познакомить с историей возникновения бумаги,-развивать умение конкретизировать, обобщать, делать выводы...

Конспект занятия в старшей группе кружка оригами на тему «Составление композиции «Зимой в лесу»

Конспект занятия в старшей группе кружка оригами на тему               «Составление композиции «Зимой в лесу»Цели и задачи:- закре...

Конспект занятия в старшей группе по оригами "Вестники весны"

Конспект занятия по оригами в старшей группе Тема: «Вестники весны»Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами.Задачи:...

Новогодний утренник для детей старшей группы 2022 год «Письмо от Деда Мороза»

Создать для детей сказочную атмосферу праздника, вызывать желание выступать перед гостями, учить сопереживать героям, вызывать чувства радости и веселья....

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей группы 2022 год «Письмо от Деда Мороза»

Закреплять все навыки и умения, развивать способность выступать индивидуально и коллективно....

Конспект ООД в старшей группе «Лепка героев новогоднего праздника — Деда Мороза и Снегурочки»

21 января 2022г. в старшей группе прошло занятие по лепке из пластилина. Дети научились лепить снегурочку в длинной шубе рациональным способом - из конуса. Воспитатель показал детям возможность п...