Конспект занятия в старшей группе по оригами «Письмо для Деда Мороза»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цели и задачи:
Обучающие:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол и т.д.;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, почтовый ящик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_origami.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по оригами «Письмо для Деда Мороза»
Цели и задачи:
Обучающие:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол и т.д.;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, почтовый ящик
Ход занятия.
Воспитатель: Дети что у меня в руках? ( почтовый ящик)
Для чего нужен почтовый ящик? (отправлять письма)
А мы с вами можем отправить письма? А кому? (ответы)
Что нужно для этого? (конверт)
А где взять конверт? (ответы)
Сегодня мы с вами сделаем конверты из бумаги и положим в них письма Деду Морозу
- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (квадратной)
Этапы:
1. Берем лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас квадраты. Кладем перед собой квадратный лист и складываем его уголок на уголок, так, чтобы получился треугольник. Нужно положить точно уголок на уголок и хорошо прогладить
Теперь возьмите другой уголок и проделайте тоже самое с ним. Какая фигура получилась? (треугольник)
2. Нам нужно найти серединку у нашего квадрата. Посмотрите, где пересеклись линии там и есть серединка. Поставьте точку на этом месте.
3. Давайте немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками
Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)
С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу.)
Перевод, журнал, газету, (Загибают по одному пальчику)
В бандероли — две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
4. Теперь мы будем уголки у квадрата загибать к середине квадрата. Как мы с вами обозначили серединку?( поставили точку) Загибаем углы к центру.
Правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом. Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные уголки сверху и снизу. Подогнем их к середине. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
5. Нам осталось запечатать наше письмо. Берем клей и смазываем три уголка, наклеиваем печати . Конверт готов.
6. Положите ваши письма в конверт и подклейте верхний уголок. Письма готовы к отправке. Осталось только подписать наши письма.
Молодцы ребятки хорошо потрудились. А сейчас бросьте ваши письма в этот новогодний почтовый ящик. Мы его поставим на окно и Дед мороз обязательно их заберет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятия для старшей группы "Материалы для письма"
КОНСПЕКТ – ЗАНЯТИЯ«МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПИСЬМА»ЦЕЛЬ:-познакомить с историей возникновения письменности,-познакомить с историей возникновения бумаги,-развивать умение конкретизировать, обобщать, делать выводы...
Конспект занятия в старшей группе кружка оригами на тему «Составление композиции «Зимой в лесу»
Конспект занятия в старшей группе кружка оригами на тему «Составление композиции «Зимой в лесу»Цели и задачи:- закре...
Сценарий Новогоднего праздника "Посох Деда Мороза или волшебное зернышко" для детей старшей группы. Злая колдунья завладела посохом Деда Мороза. Петушок спешит на помощь.
Возрастная группа 4-5 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
Конспект занятия в старшей группе по оригами "Вестники весны"
Конспект занятия по оригами в старшей группе Тема: «Вестники весны»Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами.Задачи:...
Новогодний утренник для детей старшей группы 2022 год «Письмо от Деда Мороза»
Создать для детей сказочную атмосферу праздника, вызывать желание выступать перед гостями, учить сопереживать героям, вызывать чувства радости и веселья....
Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей группы 2022 год «Письмо от Деда Мороза»
Закреплять все навыки и умения, развивать способность выступать индивидуально и коллективно....
Конспект ООД в старшей группе «Лепка героев новогоднего праздника — Деда Мороза и Снегурочки»
21 января 2022г. в старшей группе прошло занятие по лепке из пластилина. Дети научились лепить снегурочку в длинной шубе рациональным способом - из конуса. Воспитатель показал детям возможность п...