аналитический отчет воспитателя
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждено
на заседании педагогического совета на заседании пед.совета
Протокол № 9 от 12.01.2014г. МБОУ СОШ с. Большая Поляна
Председатель _____________Л.Н. Парахина Протокол № 2 от13.01.2014г.
Директор_____________ С.И. Игрунов
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУ
за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
Пановой Людмилы Алексеевны воспитателя дошкольных групп МБОУ СОШ
с. Большая Поляна Тербунского муниципального района
ФИО должность, наименование ОУ
1. Динамика результатов освоения образовательной программы
1.1. Позитивные результаты развития воспитанников:
Показатели развития детей | Разновозрастная группа | Разновозрастная группа | ||||
2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | |||||
высокий уровень (%) | средний уровень (%) | низкий уровень (%) | высокий уровень (%) | средний уровень (%) | низкий уровень (%) | |
Уровень развития интегративных качеств | 48 | 42 | 10 | 50 | 42,5 | 7,5 |
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: | 57,4 | 37,8 | 4,8 | 58,2 | 37,9 | 3,9 |
Здоровье, | 65,9 | 34,1 | 0 | 59,5 | 40,5 | 0 |
Физическая культура | 61,8 | 38,2 | 0 | 55,5 | 44,5 | 0 |
Социализация, | 47,3 | 42,7 | 10 | 59,5 | 38 | 2,5 |
Труд, | 70,5 | 29,5 | 0 | 57 | 43 | 0 |
Безопасность, | 49,9 | 56,1 | 0 | 59,5 | 40,5 | 0 |
Познание, | 56,8 | 38,2 | 5 | 60 | 27 | 13 |
Коммуникация, | 46,9 | 38,1 | 15 | 57 | 29 | 14 |
Чтение худ.литературы, | 61,8 | 38,2 | 0 | 53,5 | 46,5 | 0 |
Художественное творчество, | 66,4 | 33,6 | 0 | 53,5 | 46,5 | 0 |
Музыка | 52,3 | 37,7 | 10 | 67 | 23,5 | 9,5 |
1.2. Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности к школьному обучению по результатам внутреннего и внешнего контроля:
Готовность к школьному обучению | Доля выпускников ДОУ (%) | ||
Высокий | средний | Низкий | |
2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год | 100 66 | 0 17 | 0 17 |
1.3. Дополнительная аналитическая информация (анализ представленных в таблицах результатов, дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога).
Для освоения образовательной программы созданы следующие условия: наличие дидактической и методической литературы в группе; наличие развивающих настольно-печатных игр, схем, наглядного материала, оснащенной развивающей среды. Материально-техническая база позволяет проводить интересные, творческие мероприятия для детей.
Результаты проводимой диагностики на конец учебного года показывают достаточно высокий уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по разным направлениям. Все дети психологически готовы к обучению в школе. Все они успешно прошли адаптацию в школе. Педагог отслеживает результаты обучения своих выпускников. Дети активно участвуют в различных конкурсах, проводимых в рамках ОУ и на муниципальном уровне, и занимают призовые места.
По итогам оценивания результатов освоения дошкольниками примерной основной образовательной программы дошкольного образования можно сделать вывод: у детей сформирована способность к решению образовательных - практических и познавательных задач.
2. Познавательная активность воспитанников
2.1. Результаты участия детей в конкурсах:
Уровень мероприятия | Наименование Мероприятий | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | |||
кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | ||
Всероссийский | Эколого-образовательная акция « Знакомьтесь, Воронежский заповедник!». | - | - | - | - | 15 | - |
Региональный | Акции «Дни защиты от экологической опасности». | - | - | 28 | 28 | - | - |
Муниципальный | Конкурс детского творчества «Зеркало природы» | - | - | - | - | 2 | 2 |
Уровень ОУ | Конкурс чтецов. Конкурс рисунков «Мой любимый воспитатель!» Конкурс рисунков на асфальте: «Рисуем спорт» Конкурс рисунков «Милая мамочка!» Акция: «Птичья столовая» Смотр-конкурс кормушек «Помоги птицам перезимовать». Конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия» Конкурс поделок из природного материала «Букет зимы суровой.» Смотр-конкурс: «В мире грамматики» Акция: «Цветочная фантазия» Смотр-конкурс клумб | 4 13 - 3 12 3
4 - 25 12 12 | 1 3 - 3 12 3
3 - 3 12 3 | 3 - 14 10 - 3
3 4 - - - | - - 3 3 - 1 3
3 4 - - - | 2 12 - 12 - 5 2 3 - - - | 2 3 - 3 - 3 2 3 - - - |
2.2. Результаты участия детей в спортивных соревнованиях:
Уровень мероприятия | Наименование мероприятий | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | |||
кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | ||
Всероссийский | - | - | - | - | - | - | |
Региональный | - | - | - | - | - | - | |
Муниципальный | - | - | - | - | - | - | |
Уровень ОУ | Пожарные на учениях. «Папа, мама, я спортивная семья». «Юные спортсмены Большой Поляны». | 12 - - | 3 - - | - - | - - | 12 9 | 3 3 |
2.3. Результаты участия детей в фестивалях:
Уровень Мероприятия | Наименование мероприятий | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | ||||
кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3) место | ||
Всероссийский | |||||||||
Региональный | |||||||||
Муниципальный | |||||||||
Уровень ОУ | «Наша традиция – быть здоровыми» | - | - | - | - | - | - | 8 | 8 |
2.4. Дополнительная аналитическая информация (работа с детьми с особыми потребностями и др.)
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса
3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.
Особое внимание Людмила Алексеевна уделяет работе с родителями. Педагогом разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями: это родительские собрания, совместные праздники, посещение открытых занятий, консультации для родителей, анкетирование. Проанализировав анкеты, было выявлено, что родители систематически получают информацию: о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания, о режиме работы дошкольного учреждения, о питании. Воспитатель ежедневно обсуждает с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры). Родители удовлетворены работой детского сада. Регулярно воспитатель интересуется насколько их работа удовлетворяет родителей .
Отзывы родителей о работе воспитателя Пановой Людмилы Алексеевны положительные, взысканий не было.
.
3.2. Наличие благодарностей, поощрений.
Уровень | 2012уч. год | 2013уч. год | 2014 уч.год |
Международные | - | - | - |
Всероссийские | - | - | - |
Региональные | - | Грамота президиума областного совета за активное участие и большой вклад в организацию и проведение областной акции: «Дни защиты от экологической опасности». | - |
Муниципальные | - | - | - |
На уровне ОУ | Благодарность родителей выпускников | Благодарность родителей выпускников | Благодарность директора школы за активное участие в воспитательном и образовательном процессе МБОУ СОШ с.Большая Поляна |
3.3. Наличие наград.
Уровень | уч. год | уч. год | уч. год | уч. год |
Отраслевые | - | - | - | - |
Государственные | - | - | - | - |
4. Деятельность педагога по воспитанию
4.1 Воспитание позитивного отношения детей к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы из стен детского сада вышли воспитанники не только с багажом знаний, умений, навыков, но люди здоровые, самостоятельные, ответственные, владеющие навыками общения. Анализ работы показал, что в группе созданы комфортные условия для гармоничного развития каждого ребенка.
Много внимания Людмила Алексеевна уделяет в совместной деятельности детей: активизации деятельности детей, активизация компонентов речевой деятельности, активизация речи в разных видах деятельности.
4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.
В период с 2011-2013гг. воспитатель Панова Людмила Алексеевна углубленно работает по теме «Развитие речи дошкольников».
С целью индивидуализации педагогического процесса использует следующие компоненты:
- оформление предметно-развивающей среды ( «Шкатулка добрых дел», где хранятся накопленные в течение месяца достижения ребёнка; стена «Наша жизнь, наши успехи» используется для демонстрации личных достижений воспитанников в районных и на базе ДОУ конкурсах, мероприятиях и др.);
- социоигровые подходы;
- здоровьесберегающие технологии (технологии моделирования образовательного пространства (работа в режиме смены динамических поз), коррекционные технологии (сказкотерапия, цветотерапия, смехотерапия, арт – терапия и пр.), физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика, динамические паузы, релаксация и пр.), просвещение родителей, технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка (создание эмоциональной комфортности ребёнка, обеспечение позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками));
- исследовательскую деятельность (ориентировка, проблематизация, планирование и пр.);
- технологию «Портфолио дошкольника» (индивидуальные образовательные достижения);
- информационно-коммуникативные технологии (для проведения тестирования, создания презентаций);
- проектный метод (совместная деятельность взрослого и детей над определённой практической проблемой);
- метод графического моделирования (совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей)
Воспитатель разработала ряд занятий по речевому развитию для разных возрастных групп: «Если бы мы были художниками», «В школу», «Первый день Тани в детском саду», «Домашние животные», «Как ёжик выручил зайца», «Вот так покатался!», «У страха глаза велики», «Как мы играли зимой на участке»,«Как аукнется, так и откликнется » и др.
4.3. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы | Международный Всероссийский Региональный Муниципальный Уровень ОУ | - - 2012 г. – Проект «Родной край», 2013г. - Методическая разработка: «Бобры. Какие они?» 2011г. – Методическая разработка: «Перспективное и календарно-тематическое планирование для второй младшей группы»; 2011г. – Проект: «Здоровый ребенок»; 2011г. – Сценарий праздника: «Папа, мама, я – вместе дружная семья»; 2011г. - Методическая разработка: «Математическая игротека»; 2011г. – Отчет: «Анализ заболеваемости детей»; 2012г. – Методическая разработка: «Рабочая программа дошкольных групп полного дня при МБОУ СОШ с.Большая Поляна (вторая младшая группа) на 2012-2013 г.» ; 2012г. – Папка – передвижка: «Игры и задания для развития грамматики у детей»; 2012г. – Выставка детских книжек-малышек; 2012г. – Сценарий праздника: «Россия, Россия – края дорогие»; 2013г. – Методическая разработка: «Рабочая программа дошкольных групп полного дня при МБОУ СОШ с.Большая Поляна (вторая младшая группа) на 2013-2014 г.» , 2013г.- Сценарий развлечения: «Рождественские забавы»; 2013г. – Сценарий праздника: «Я для милой мамочки»; 2013г. - Презентация: «Речевое развитие детей 3-4 лет.» 2013г. - Сценарий праздника: «Огонь – друг, огонь – враг»; 2013г. – Папка – передвижка «Зимушка - зима»; 2013г. – Сценарий праздника: «Мама в доме, что солнышко на небе» 2013г. - Методическая разработка: «Перспективный план работы с родителями»; 2014г. - Сценарий праздника: ««Самый сильный, справедливый: мирный человек – солдат! ». |
Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы | Международный Всероссийский Региональный Муниципальный Уровень ОУ | - - - 2013 г – Открытое мероприятие: «Бобры.Какие они?»» 2011г.- Консультация для воспитателей: «Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста»; 2011г. – Дискуссия: «Чтобы предметная среда стала развивающей»; 2012 г.- Консультация для родителей: «Ребенок имеет право…» 2012г. - Доклад на педсовете: «Совершенствование грамматической стороны речи детей как основной фактор готовности к обучению в школе»; 2012 г.- Консультация для родителей: «Воспитание грамматической культуры речевого общения»; 2012г. – Практикум: «Речевой тренинг»; 2012 г.- Консультация для родителей: «Чтение без принуждения»; 2012г. – Консультация для родителей: «В школу без дефектов речи»; 2013г. –Консультация для родителей: «Роль семьи в охране жизни и здоровья детей»; 2013г.- Публичный доклад «Использование фольклора в развитии двигательной активности детей раннего возраста»; 2013г. – Консультация для родителей: «Развитие творческих способностей у детей» |
5. Условия, обеспечивающие результат
5.1. Наличие рабочей программы, ее обоснованность. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса (какие задачи (направления) являются приоритетными, обоснованность выбора).
Людмила Алексеевна принимала участие в разработке рабочих программ на основе основной общеобразовательной программы ДОУ, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Программа соответствует принципу развивающего обучения, основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
Рабочая программа по приоритетному направлению - развитию речи имеет цель: построение системы работы воспитателя по развитию связной описательной, диалогической, монологической речи и расширение словарного запаса детей.
В свою очередь это способствует решению задач по развитию свободного общения со взрослыми и детьми, активной речи детей в различных видах деятельности и практическому овладению нормами русской речи:
-задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки;
проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы; высказывать предположения, давать советы;
-активно участвовать в обсуждении литературных произведений нравственного содержания, оценивая героя не только по его поступкам, но и учитывая мотивы поступков, его переживания; адекватно использовать в речи название нравственных качеств человека;
-рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;
использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения;
-составлять словесный автопортрет и портреты знакомых людей, отражая особенности внешнего вида, половую принадлежность, личностные качества;
свободно и адекватно использовать в речи слова, обозначающие названия стран и континентов, символы своей страны, города (села), объекты природы, профессии и социальные явления;
-составлять творческие рассказы, сказки, загадки (с использованием описаний и повествований);
-употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета; осуществлять звуковой анализ слов с определением места звука в слове и его характеристикой; развивать объяснительную речь (объяснять сверстникам и младшим детям правила поведения в общественных местах, способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости ЗОЖ);
-использовать в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние людей, животных и др.;
-оценивать свое поведение, поведение других людей с позиций нравственных норм и выражать оценку в речи, используя адекватные речевые средства, в т.ч. названия нравственных качеств человека:
способствовать использованию разнообразных конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве);
-развивать умение адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия;
-развивать способность планировать игровую деятельность, рассуждая о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки.
Новизна этой программы состоит в использовании игровых приёмов, модель - схема - рассказывания составленные самостоятельно детьми, для достижения поставленных задач в разновозрастной группе.
Программа составлена с учётом межпредметных связей:
практической деятельности в тесной взаимосвязи по разделам:
- «изобразительное искусство»,
- «конструирование»,
- «лепка»,
- «аппликация»,
-«чтение художественной литературы»,
-«музыка»;
-наблюдений (во время прогулок и в свободное от занятий время).
5.2. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:
Наименование образовательной Программы | ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу |
5.3. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.
Панова Людмила состоит в творческой инициативной группе ДОУ, и принимает активное участие при разработке Программы развития образовательного учреждения.
5.4. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:
Уровень | Тема | Год |
Всероссийский | - | - |
Региональный | - | - |
Муниципальный | - | - |
На уровне ОУ | - | - |
5.5. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др.
В своей работе воспитатель использует лицензионные образовательные ресурсы. Имеет мини-сайт на сайте nsportal.ru. Ссылка на мини-сайт Пановой Людмилы Алексеевны: http://nsportal.ru/panovalyudmila.
5.6. Обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития детей:
По рекомендациям и под руководством старшего воспитателя проводила с детьми педагогическое исследование с использованием специальных методик:
- подготовительная группа, с целью определения готовности к школе каждого ребенка;
- старшая группа, с целью выявления участия ребенка в бытовом труде семьи;
- средняя группа, с целью выявления организации общения с ребенком в семьях;
- младшая группа, с целью определения адаптации ребенка в детском саду.
Образовательная деятельность дошкольников осуществляется с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, соответствует принципу развивающего обучения.
5.6.1. Наличие программ индивидуального развития;
Педагогом разработана рабочая программа по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Людмила Алексеевна разработала индивидуальные образовательные маршруты для каждого воспитанника с определением «зоны ближайшего развития», выявлением резервных возможностей, формированием прогнозов развития.
Заполняет индивидуальные карты развития детей группы, листы наблюдений, таблицы с выявлением у детей уровня приобретения интегративных качеств каждым ребенком.
5.6.2. Использование разноуровневого обучения.
Людмила Алексеевна в своей работе использует разноуровневое обучение в организации учебного процесса в рамках которого предполагается разный уровень усвоения образовательного материала. То есть глубина и сложность одного и того же образовательного материала различна в группах уровня, что даёт возможность каждому ребёнку овладевать образовательным материалом по отдельным областям образовательной программы на разном уровне,но не ниже базового,в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого ребёнка.
5.7. Создание условий для саморазвития и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья:
Педагог большое внимание уделяет физическому здоровью детей в детском саду, следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребёнка в группе. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни. Использует разнообразные методы оздоровления детей: дыхательная гимнастика, различные виды закаливания, занятия физкультурой на воздухе. К педагогическому процессу Людмила Алексеевна подходит творчески, большое значение уделяет здоровьесберегающим технологиям, постоянно включая в режим оздоровительные моменты. Панову Людмилу Алексеевну отличает активная позиция участника реализации приоритетного направления работы детского сада – физкультурно-оздоровительной работы. Учит детей культуре здоровья (как ухаживать за своим телом), т.е. осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению. Проводит с детьми занятия, способствующие формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
5.7.1. Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал;
В работе с детьми достичь положительных результатов Людмиле Алексеевне помогает организация предметно – развивающей среды, правильный подбор разнообразных содержательных игр, четкость проведения непосредственно образовательной деятельности, которые старается проводить в разнообразной форме, применяя игры и упражнения, где наблюдается свободное сотрудничество взрослого и ребенка. В группе оборудованы центры согласно современным требованиям, изготовлены дидактические игры. Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Предметно-игровая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование).
Создавая развивающуюся среду группы, Людмила Алексеевна учитывает особенности детей, посещающих эту группу: возраст дошкольников, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и прочее.
5.7.2. Взаимодействие субъектов образовательной среды (в том числе с педагогами дополнительного образования, медицинскими работниками и т.д.).
Взаимодействие в образовательном процессе осуществляется в тесном контакте с музыкальным руководителем, медицинскими работниками, родителями.
- взаимодействие с медицинской службой (систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей и их развития; по результатам диагностики, а также данным, полученным из анамнеза, бесед с воспитателями, организация физкультурно-оздоровительной работы с ребёнком; соответствующая помощь и консультирование родителей и воспитателей);
- взаимодействие с музыкальным руководителем (разработка единых диагностических карт музыкальности ребёнка; совместная подготовка и проведение культурно-досуговой деятельности определение на основе данных диагностики общего уровня исполнительных, творческих знаний, умений, навыков детей);
- взаимодействие с родителями (оформление родительских уголков; посещение семей воспитанников на дому; дни открытых дверей; выставки детских работ, изготовленных совместно с родителями; организация совместной деятельности педагогов и родителей; консультации для родителей; проведение групповых родительских собраний, работа с родительским комитетом и др.)
Анализ показал, что в группе созданы комфортные условия для гармоничного развития каждого ребенка.
5.8. Профессиональный рост педагога
5.8.1. Непрерывность повышения квалификации:
– Самообразование
В течение последних трех лет воспитатель работает над темой «Развитие речи детей ».
Название темы | Сроки изучения | Результаты работы |
«Развитие речи детей ». | 2011-2013г. | - имеются планы по самообразованию педагога; -изучены нормативные документы реализации ФГТ к ООП ДОУ; -раздел по приоритетному направлению по развитию речи включен при разработке рабочей программы группы; - отчет об использовании в работе современных технологий по обучению грамоте.; - по итогам работы над темой по самообразованию появились продукты деятельности, ценные для работы с детьми: программы, проекты и др.. |
– Прохождение курсов повышения квалификации:
Наименование учреждения | Название образовательной программы | Количество часов | Дата прохождения курсов | № удостоверения (свидетельства) |
Областное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкий институт развития образования | «Проблемы современного дошкольного образования в условиях перехода к Федеральным государственным требованиям к структуре программы» | 72 часа | 16.04.2012 г. 27.04.2012 г. | регистрационный № 930, лицензия : серия А№325628, Регистрационный №2539 1 марта 2010 г.. |
– Участие в работе конференций, семинаров:
Уровень и название конференции, семинара и др. | Форма участия | Тема выступления | Дата |
Межрегиональный Участие в вебинаре : «Проектирование образовательного процесса в дошкольной организации на этапе перехода от ФГТ к ФГОС» Региональный Курсы повышения квалификации воспитателей Участие в проведение Всероссийского августовского Интернет-педсовета, посвященного профессиональному развитию педагога | Изучение материалов Защита проекта Изучение материалов, применение на практике |
- «Родной край!» -
| 2014г. 2012г 2013г. |
Муниципальный На уровне ОУ Семинар-практикум «Формирование грамматического строя речи у детей средствами театрализованной деятельности» | - Выступала с докладом | - «Многообразие источников и факторов развития ребенка, его грамматического строя речи» | - 2012 г. |
– Участие в работе МО:
Год | Вид деятельности | Результаты работы |
Муниципальный 2012 г. 2013 г. На уровне ОУ 2013 г. | Открытое мероприятие «С днём рождения, детский сад!» Открытое мероприятие: «Бобры.Какие они?»» Открытое мероприятие: «Знакомьтесь,Воронежский заповедник!» | Подготовлен практический и теоретический материал для работы с детьми: «Развитие речи детей дошкольного возраста». Распространение опыта работы среди воспитателей . Обобщение опыта работы среди воспитателей . |
– Работа над методической темой:
Год | Наименование темы | Результаты работы |
2011-2013гг. | Развитие речи детей. | Проведены занятия по развитию речи. Проведены консультации для родителей по вопросам формирования речи воспитанников. Подготовлены выступления на педагогическом совете по речевому развитию. Презентация: «Речевое развитие детей 3-4 лет.» Методические рекомендации для педагогов. Обобщение опыта работы по развитию речи среди воспитателей. |
5.8.2. Участие в профессиональных конкурсах:
Уровень | Наименование Конкурса | Итого (с указанием года) | ||
Участник | Лауреат | Победитель | ||
Всероссийский | - | - | - | - |
Региональный | - | - | - | - |
Муниципальный | - | - | - | - |
На уровне ОУ | - | - | - | - |
5.9. Дополнительная аналитическая информация.
С 2011 года воспитателем Пановой Л.А.ведется большая работа по развитию речи детей.
Разработана система, в ходе которой используются различные виды деятельности:
-продуктивные виды деятельности как специфические средства активизации речевого развития детей;
-моделирование как совместная деятельность воспитателя и ребёнка по речевому развитию;
-играем пальчиками и развиваем речь;
-дыхательная гимнастика
-литературно - художественная среда
-современная предметно- развивающая среда
-работа с родителями.
Кроме того, разработан цикл бесед, экскурсий во время прогулок, сценариев праздников и развлечений.
6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Наименование технологии | Использование (необходимо оценить по 3-х балльной системе) 0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует 1 балл – использование элементов технологии 2 балла – использование технологии в полном объеме |
Развивающее обучение | 2 |
Проблемное обучение | 2 |
Разноуровневое обучение | 2 |
Коллективная система обучения (КСО) | 2 |
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ) | 1 |
Проектные методы обучения | 2 |
ИКТ | 1 |
Здоровьесберегающие технологии | 2 |
6.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).
В процессе использования различных технологий у детей развиваются такие важнейшие черты личности как самостоятельность, любознательность, общительность, умение находить компромисс, считаться с мнением других, которые характеризуют уровень воспитанности ребенка как личности. Дети охотно учатся овладевать приемами исследовательской работы, что ведет к развитию интеллекта детей, умеют устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы, делать умозаключения.
Обобщение и распространение опыта
7.1. Презентация опыта на различных уровнях:
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
Проведение мастер-классов, открытых занятий для педагогов, руководителей | Всероссийский Региональный Межмуниципальный Муниципальный На уровне ОУ | 2013г. - Презентация: «Мы участники акции: «Знакомьтесь, Воронежский заповедник»» - - 2012г. - Открытое мероприятие: «С днём рождения, детский сад!» 2013г. - Открытое мероприятие: «В заповедном лесу»
2012г. – Презентация: «Организация прогулки». 2013г. – Презентация: «Знакомьтесь, Воронежский заповедник! » |
Выступления на методических объединениях, конференциях | Всероссийский Региональный Межмуниципальный Муниципальный На уровне ОУ | - - - - 2013уч. год - «Организация работы по развитию речи дошкольников». |
7.2. Наличие научно-педагогических и методических публикаций
Уровень | Название публикации | Выходные данные | ||
Место издания, гриф | Название издательства | Год издания | ||
Международный | ||||
Всероссийский | Презентация: «Знакомьтесь,Воронежский заповедник!» Презентация: «Организация прогулки» Сценарий праздника "Мама в доме, что солнышко на небе»." Сценарий праздника: «Самый сильный, справедливый: мирный человек – солдат! ». План работы с родителями в ДОУ. Рабочая программа младшая группа. | мини-сайт мини-сайт мини-сайт мини-сайт мини-сайт мини-сайт
| nsportal.ru nsportal.ru nsportal.ru nsportal.ru nsportal.ru nsportal.ru | 2013г. 2013г. 2013г. 2014г. 2014г. 2014г. |
Региональный | - | - | - | - |
Муниципальный | «В заповедном лесу!» «С днём рожденья, детский сад!» | с. Тербуны с. Тербуны | Газета «Маяк» Газета «Маяк» | 2013г. 2012г. |
На уровне ОУ | Доклады, консультации, рекомендации, памятки, буклеты и др. | Уголки: педагогов и родителей | «Центры развития» | 2011г.-2013г. |
7.3. Дополнительная аналитическая информация.
8. Взаимодействие с родителями и представителями социума
8.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.
Собрания проходят в форме дискуссий, диспутов, лекториев. Родители выступают на общем родительском собрании ДОУ с опытом воспитания ребенка как личности. Проводятся анкетирования, опросы родителей ,ежедневные беседы.
8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.
Для привлечения родителей к управлению воспитательно- образовательным процессом воспитатель использует:
- информационные стенды;
- фотостенды;
- уголки для родителей;
-папки-передвижки;
- родительские собрания;
- консультации и беседы - где специалисты и воспитатели знакомили родителей со спецификой своей работы, с индивидуальными особенностями развития ребенка, давали консультации, рекомендации, советы.
- дни открытых дверей
- тематические выставки;
- газеты для родителей
- семейный групповой альбом;
- стенгазеты;
- тренинги по проблемам детско-родительских отношений;
- участие в экскурсиях, праздниках, развлечениях, занятиях;
- встреча для выяснения условий посещения ребёнком учреждения;
- составление и подписание договора;
- ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают детей;
- неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями, чтобы обсудить успехи, независимо от конкретных проблем;
- рекомендаций посетить врача;
- посещение родителей с тем, чтобы они могли видеть, как занимается их ребёнок, или познакомиться с работой учреждения. ДОУ осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями.
Родители имеют возможность присутствовать на НОД, участвовать в праздниках и развлечениях, принимают активное участие в проведении субботников, экскурсий. В ДОУ имеется родительский комитет. Воспитатель организует работу с коллективом родителей: проводит общие и групповые родительские собрания, консультации, посещает семьи на дому.
С целью выявление основных трудностей взаимодействия в системе «воспитатель-родитель» с педагогами был разработан перспективный план совместной работы ДОУ и семьи, который предусматривает решение следующих проблем:
- просвещение родителей по разным направлениям воспитания;
- совместные виды деятельности родителей и детей, ее формы;
- индивидуальная работа с различными категориями семей, особенно неблагополучных (конфликтных и педагогически несостоявшихся).
Проводятся:
- совместные мероприятия: совместные вечера «День Матери», «Рождественские встречи»; конкурсы семейных поделок «Букет зимы суровой», «Осенняя фантазия» и др.;
- спортивные праздники: «Пожарные на учениях» (физкультурный досуг с участием родителей), «Папа, мама, я – спортивная семья», неделя зимних игр и забав (развлечение с участием родителей),
- дни открытых дверей;
- совместные субботники по благоустройству территории, оформлению группы.
8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных, воспитательных задач.
Кроме родителей, важным социальным партнером детского сада является школа. Панова Людмила Алексеевна
согласно плану ведет работу по преемственности с МБОУ СОШ с.Большая Поляна. Дети подготовительной группы посетили школьную библиотеку, классы, спортивную площадку, спортивный зал, в котором занимались во время школьных каникул, провели взаимопосещение занятий.
Коллектив детского сада давно и тесно сотрудничает с детской библиотекой, дети знакомятся с абонементом, читальным залом, комнатой сказок, где проходят увлекательные интересные встречи с книгами, проводятся тематические вечера и праздники, ребята расширяют свои горизонты, узнавая много интересного и познавательного..
9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога
При организации и планировании работы по развитию речи воспитатель использует программу дошкольных групп МБОУ СОШ с.Большая Поляна, разработанную на основе основной общеобразовательной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой ,А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др., а также парциальную программу Журовой Л.Е., Дуровой Н.В. «Обучение дошкольников грамоте».
Людмила Алексеевна обеспечивает положительные результаты в воспитательном процессе. Работая над проблемой «Речевое развитие ребенка в детском саду», разработала тематические и перспективные планы по изучению тематических блоков в утреннее и вечернее время, которые направлены на развитие всех сторон речи: словаря, грамматического строя, звуковой культуры речи, связной речи. Воспитатель позволяет детям проявить в учебной и свободной деятельности артистизм, эмоциональную отзывчивость и навыки выразительной речи, углубленно занимается с дошкольниками театрализацией, создала картотеку загадок, пословиц, крылатых слов, поговорок, физкультминуток для младшего и среднего дошкольного возраста, является участником педагогических советов и семинаров по данной проблеме.
10. Рекомендация руководителя ОУ о соответствии уровня квалификации педагогического работника
требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)
Людмила Алексеевна осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; владеет современными образовательными программами и технологиями; дифференцированно адаптирует их с учётом возрастных особенностей и интересов воспитанников; обеспечивает эффективное решение педагогических проблем и задач на основе использования информационно-коммуникативных технологий. Педагог большое внимание уделяет физическому здоровью детей в детском саду, следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребёнка в группе. Использует разнообразные методы оздоровления детей: дыхательная гимнастика, различные виды закаливания, занятия физкультурой на воздухе. Воспитатель грамотно подходит к своей работе. Она интересуется новинками педагогической литературы, берет на заметку то, что приемлемо в работе с детьми.
Людмила Алексеевна обладает педагогическим тактом, общей культурой, высокой самоорганизованностью, дисциплиной, способностью к рациональным оперативным действиям: умеет создавать условия, обеспечивающие успех воспитанников в различных видах деятельности, коммуникабельна, умеет организовать взаимодействие с детьми и их родителями.
. Она ответственна, трудолюбива, доброжелательна, терпелива и заботлива по отношению к детям, родителям и коллегам, умеет расположить к себе окружающих.
Панова Людмила Алексеевна активно участвует в общественной жизни детского сада, делится своим опытом с коллегами. Она уважает мнение и точку зрения других, умеет наладить контакт с коллегами по работе, пользуется уважением у них.
Панова Людмила Алексеевна за время работы зарекомендовала себя как хороший, грамотный и творческий педагог. Отличительная черта воспитателя – целеустремленность, трудолюбие, ответственность, тактичность.
Рекомендую присвоить воспитателю дошкольных групп МБОУ СОШ с.Большая Поляна
Пановой Людмиле Алексеевне первую квалификационную категорию по должности воспитатель.
«____» ________________ 2014 г __________________________С.И. Игрунов
подпись руководителя ОУ
С аналитическим отчетом ознакомлена: __________________________Л.А.Панова
подпись аттестуемого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДИАГРАММЫ И ГРАФИКИ
Анализ обследованных и выявленных детей с речевой патологией (звукопроизношение) в ФКДОУ-д\с №3 «Солнышко» за период с 2006 года по 2011 год...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17
Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...
Информационный отчетвоспитателя средней группы Дзангубековой Ф.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в детском саду решается мною в трех направлениях:повышение педагогической культуры родителей;вовлечение родителей в деятельность д...