Психологические особенности детей с сахарным диабетом
статья по теме
Рекомендации: -психологические особенности детей с сахарным диабетом, - рекомендации по работе с детьми с сахарным диабетом, - цель работы с детьми с сахарным диабетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 12.86 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ
Гармоничное развитие личности ребенка возможно при наличии здоровья, определяемого ВОЗ как состояние физического, психического и социального благополучия человека. Психическое здоровье при этом включает благополучие в эмоциональной и познавательной сфере, развитие характера и формирование личности, нервно-психическом состоянии детей и подростков. Сахарный диабет относится к числу наиболее распространенных хронических заболеваний, которое в той или иной степени приводит к эмоциональной неустойчивости ребенка, вызывая нарушения поведения, дезорганизует жизнь ребенка в семье и в обществе.
Психологические особенности детей с сахарным диабетом:
агрессивны,
тревожны, раздражительны (страхи, фобии)
самооценка на средне-зрелом уровне,
уровень притязаний низкий,
может быть высокий показатель лживости,
проявляется не уверенность в себе,
социальная адаптация затруднена,
конфликтны,
могут быть безответствены,
низкий уровень волевых качеств,
эмоциональное состояние не стабильно,
снижение уровня общего развития.
Как работать с такими детьми:
Не заострять внимание на болезни и на том, что ребенок отличается от остальных.
Создавать условия, при которых не возникает психотравнимурующих ситуаций.
Постоянный контроль физического и психического состояния (физические нагрузки очень важны, но они должны быть ориентированы на уровень сахара).
Избегать травм.
Мотивировать на развитие.
Основной целью психологической помощи детям с сахарным диабетом является:
• Обучение ребёнка управлению своими эмоциями. Рекомендовано при частой смене настроения, эмоциональной возбудимости, агрессивности.
• Обучение детей снижению нервного напряжения (самоуспокоению, нормализации своего психологического состояния). Необходимо детям с повышенной нервной возбудимостью, невротическими проявлениями, ночным энурезом, нарушением сна, тревожностью, страхами.
• Обучение волевому поведению (умению преодолевать трудности, связанные со здоровьем, школьным обучением, общением с другими людьми, определённым образом жизни), проявлять сдержанность в пищевом поведении без негативных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста
Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...
Первая помощь детям, больным сахарным диабетом
Материал о том, как помочь ребенку больному сахарным диабетом...
Организация работы специализированной группы для детей с сахарным диабетом в дошкольном образовательном учреждении
В консультации описываются условия, необходимые для функционирования в дошкольном учреждении группы детей, болеющих сахпрным диабетом...
Психологические особенности детей с сахарным диабетом
консультация...
Дети с сахарным диабетом в группе детского сада. Как с ними работать.
Дети с сахарным диабетом в группе детского сада. Как с ними работать....
Консультация для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования на тему: «Организация работы специализированной группы для детей с сахарным диабетом, в дошкольном образовательном
В консультации дается описние условий и деятельность специалистов в ДОУ, которые создаются для воспитанников, имеющих диагноз сахарный диабет....