Развитие личности ребенка в современных условиях, с учетом гендерного воспитания.
презентация к уроку по теме

Решетняк Елена Владимировна

Презентация для педагогов ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кропоткин муниципального образования Кавказский район Конкурс «Воспитатель года -2014» Развитие личности ребенка в современных условиях, с учетом гендерного воспитания . Воспитатель : Решетняк Елена Владимировна

Слайд 2

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ АСПЕКТ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом; в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Слайд 3

воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру . Закладывать основы осознания своих особенности, и то, как они воспринимаются окружающими, советовать строить личное поведение с учетом возможных реакций других людей; воспитывать у дошкольника интерес и хорошее отношение к окружающим людям; развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями; развивать чуткость и эмпатию , умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением ; обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института; закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости их существования; углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. Содействовать половой и гендерной идентификации, правильно и компетентно реагировать на проявление сексуального развития детей разных полов . Образовательные задачи гендерного воспитания в детском саду:

Слайд 4

1 направление : знакомство с психосоциальными различиями мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения 2 направление: пропаганда педагогических знаний по данной проблеме с родителями и привлечение их к участию в педпроцессе 3 направление: построение соответствующей развивающей среды 4 направление: построение модели педпроцесса Выстраивание модели образовательного пространства ведётся по направлениям:

Слайд 5

Средства • игры • народные сказки • пословицы • колыбельные песни Методы: • игры • познавательно-развивающие этические беседы • проблемные ситуации • схемы-действия Форма • игровая деятельность • экспериментальная • проблемно - поисковая Механизмом гендерного воспитания детей дошкольного возраста выступают личностно-ориентированные технологии:

Слайд 6

ЦЕЛЬ : Уточнить и сформировать у детей представление о роли занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях; обогатить их впечатления о мужской и женской профессии . РАЗДЕЛ 1. « Мужчины и женщины, какие они»

Слайд 7

ЦЕЛЬ: Формирование предпосылок мужественности и женственности, которые проявляются по отношению к представителям противоположного пола, правильного понимания мальчиками и девочками их будущей мужской и женской роли . РАЗДЕЛ 2. « Я мальчик, будущий мужчина», « Я девочка, будущая женщина»

Слайд 8

ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений о различиях между мальчиками и девочками как внешних, так и в чертах характера и поведения. Воспитание культуры общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях . РАЗДЕЛ 3. « Маленькие рыцари и маленькие принцессы»

Слайд 9

Сюжетно – ролевые игры – «Дочки – матери», «Ожидаем гостей», «Дети заболели», «У меня день рождение», «Проездка на автобусе», «Больница», «Кафе», «Родился малыш», (создана книга «Как мы играем») Игры – драматизации – «Гуси – лебеди», «Спящая красавица», «Сказка на новый лад» Настольный театр – проигрывание русских народных сказок, показ сказок детям младшего возраста. Игры – состязания – «Назови смелую профессию», «Напиши словесный портрет мальчика (девочки)» Дидактические игры: «Сундучок хозяюшки», «Действия – мужчина, действия – женщина», «Кто кем был?», «Одень куклу», «Кто что делает», «Благородные поступки», «Кем я буду и каким?». Д вигательно – образных методов : подвижные игры, игры – состязания, игры-модели и д.р. Внедрение игровых методов:

Слайд 10

народных игр, сказок, пословиц, поговорок, материнского фольклора Внедрение гендерных технологий происходит посредством:

Слайд 11

При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей, предлагаем обратить внимание на следующее: На привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения; На достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери; На наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий» в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения

Слайд 12

Гендер – это мама с папой, Это милые детишки, Это платья и штанишки, Гендер – это наша жизнь! Это сила, это храбрость, Это нежность и отважность. Удивительная дружба Очень разных двух миров.

Слайд 13

М О И М К О Л Л Е Г А М - С ильным духом П едагогам - профессионалам А ктивным, С тремящимся к совершенству, И зобретательным, Б ольшим О птимистам З А В Н И М А Н И Е ! ! !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический совет в ДОУ «Развитие личности ребенка в современных условиях с учетом полоролевого воспитания"

В латыни есть такое выражение: «MULTUM, NON MULTA», которое означает «многое в немногом». Профессиональное умение видеть многое в немногом характеризует педагогическую работу грамотного  педагога...

Педагогический совет: «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания»

Представлены материалы для подготовки и проведения педагогического совета...

Педагогический совет «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания»

Педагогический совет  «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного  воспитания»...

Выступление на районных педагогических чтения «Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания» Доклад: «Музыкально-театральная деятельность, как средство развития креативности и личности у детей старшего дошкольного возраста»

29 ноября 2019 года проходили районные педагогические чтения "Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания».Я выступала с докладом  и презентацией на тему:...

Консультация для воспитателей «Развитие личности ребенка в современных условиях, с учетом гендерного воспитания»

МАДОУ «Детский сад № 34» г.о.Химки Консультация для воспитателейТема: «Развитие личности ребенка в современных условиях, с учетом гендерного воспитания»  Подгото...

Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания

Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания...

Гражданско-патриотическое воспитание личности в современных условиях

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХВо все времена смысл человеческого существования связывался с историей и жизнью народа, к которому он принадлежал, а гражданственнос...


 

Комментарии

Зарьянова Марина Кирилловна

актуально!