"Знакомый зал"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Тема:
«Знакомый зал»
Возрастная группа:
подготовительная к школе группа №9
Образовательная область: музыкальное и художественное творчество
Цель:
формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств;
способствовать воспитанию эстетической культуры детей.
Задачи:
учить детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты;
закрепить и обобщить знания о симфоническом оркестре;
учить играть на различных инструментах в оркестре;
развитие познавательного интереса к музыкальным занятиям, творческой активности детей;
развитие внимания, мышления, речи;
воспитание интереса, любви к искусству;
Программное содержание:
воспитывать в детях чувство красоты, поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления;
учить передавать в движениях характер музыки: плавным, изящным движением рук;
учить различать группы музыкальных инструментов;
выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе, играть свои партии, сохраняя общий темп, динамику, настроение;
развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, развивать речевые способности детей.
Дети заходят в зал, Вивальди «Весна». Здороваются с гостями.
Музыкальный руководитель (М.Р.): Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. А какая замечательная музыка встречала вас! Сделайте вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения и пожелайте друг другу доброго утра.
Дети исполняют попевку-приветствие «Утром солнышко встаёт».
М.Р. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о музыке и отправимся в необыкновенную страну – страну музыкальных инструментов. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков. Вы готовы к путешествию? (ответ детей).
Звенит колокольчик. Под музыку дети выполняют упражнения для рук, изображая птиц.
В конце упражнения дети «приземляются», садятся на стулья.
М.Р. Давайте сейчас посидим в тишине,
Так тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина,
Хоть кажется нам, что она не слышна.
Прислушайтесь… (Дети слушают тишину)
Что вы услышали?
Ответы детей.
М.Р. Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие – похожие на шум. Ребята, как вы думаете, чтобы было, если бы все звуки на земле исчезли, и наш мир вдруг стал беззвучным?
Ответы детей.
М.Р. Да, мир без звуков был бы грустный, серый, скучный.
Звенит колокольчик.
М.Р. Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас послушать произведение Антонио Вивальди «Зима» в исполнении оркестра. Вы послушайте и определите настроение, характер этого произведения.
Слушание произведения.
М.Р. Ребята, послушайте, что Антонио Вивальди написал к своему произведению.
Закоченев под свежими снегами,
Под резким ветром, дующим в дуду,
Бежать, притопывая сапогами,
И ёжась, и дрожа на холоду!
Ребята, о какой зиме идёт речь в этом стихотворении? (о холодной, лютой, морозной).
М.Р. Ребята, подойдите сюда поближе (подводит к репродукциям зимних пейзажей). Рассмотрите получше эти картины. Согласитесь, зима может быть не только лютой и морозной, как в стихотворении и музыке Антонио Вивальди, но и такой. Вот, например, картина «Зимняя дорога» Жуковского. Какую зиму нам показал художник (весёлую, солнечную, искристую). Обратите внимание на другую картину «На севере диком…» Какое настроение у этой картины?(грустное, одинокое, задумчивое).
Садятся.
М.Р. В исполнении какого оркестра прозвучала «Зима» Вивальди? А какие группы музыкальных инструментов, входящих в состав симфонического оркестра, вы знаете?
Ответы детей.
М.Р. Ребята, а сейчас мы проведём игру «Музыкальные инструменты». Вот три стола, на них разные инструменты и карточки с изображениями инструментов. Ваша задача – выбрать карточки с изображениями тех групп инструментов, представители которых стоят на столах. Итак, карточку с изображениями ударных инструментов будет выбирать Арсений, духовых – Дамир и струнных – Оксана.
Игра «Музыкальные инструменты» (проводится 2 раза).
Звенит колокольчик.
М.Р. Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Тонкой палочкой взмахнёт,
Хор на сцене запоёт.
Не волшебник, не жонглёр,
Кто же это?! (Дирижёр)
Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который управляет музыкантами. Вот мы сейчас с вами и подирижируем.
Оркестр.
М.Р. Ребята, а вообще мне по секрету сказали, что у нас сегодня будут гости. Давайте посмотрим, кто же это будет?!
Под музыку «Баба Яга» П.Чайковского в зале появляется Баба Яга.
Бабка Ёжка: Эй, здорово, ребятня! Не узнали вы меня?
Я – бабулечка лесная, ух, какая заводная!
Что, заниматься собрались? Причесались, заплелись?
Ножками затопали, ручками захлопали.
Расшумелись, раззвенелись,
Расплясались и распелись.
Заниматься вам не дам!
Я музыку не выношу!
Колокольчик и все ваши инструменты отниму!
Забирает колокольчик, короб с инструментами и убегает.
М.Р. Что же нам делать? Баба Яга унесла наши инструменты. На чем же мы будем играть? Я кажется, придумала. Помните, в начале нашей встречи я вам говорила, что может звучать все, что нас окружает. Есть немало предметов, которые издают интересные звуки и их можно использовать, как музыкальные инструменты. Сейчас я вам расскажу об этом сказку. Сказка называется: «Чей голос лучше».
На столике, накрытом легкой тканью лежат предметы кухонного обихода: бокалы, ложки, терка и т.д. Муз. руководитель подходит к столику, снимает покрывало.
Сказка «Чей голос лучше».
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше?
«У нас просто волшебный голос» - сказали большие хрустальные бокалы.
- И они зазвенели… (Звон бокалов)
- У нас тоже очень приятный голос – сказали стакан и маленькая ложечка. Они всегда стояли на столе вместе и поэтому очень подружились.
- Мы вместе можем сыграть даже песенку – сказали стакан и ложечка и зазвенели. (Бренчание маленькой ложечки в стакане)
- Я тоже умею играть – сказала терка и весело заиграла. (Звук извлекается с помощью лопаточки, ложки и т.д.)
- Лучше послушайте меня! – сказал пакет из целлофана. У меня тихий, но интересный голос. Слышите мой шелест? - И он зашелестел. (Шуршание пакета)
- Разве это музыка? – Закричали бутылочки из-под молока. Тебя же почти не слышно!
Вот как надо играть! – И они громко-громко зашумели… (Бутылочки с крупой)
- А мы тоже можем громко играть! И наш голос самый красивый! - сказали ложки и громко застучали. (Стук ложек)
- Голос громкий, но не очень приятный, – сказали сковородки. Послушайте нас! - И они зазвонили, как колокол. (Удары игрушечных сковородок)
И это получился самый интересный оркестр! Где звучали самые лучшие голоса! Не верите, ребята? Хотите послушать? Давайте под музыку немножко поиграем.
Кухонный оркестр.
В конце игры оркестра вбегает Баба Яга с кухонным половником и большой кастрюлей, стуча в неё.
Бабка Ёжка: Что слышу я? Опять играют!
И снова музыка звучит…
Ну, что ж, ваша взяла – играть я тоже профессионально начала!
Колокольчик забирай – инструменты отдавай!
Дети складывают инструменты в кастрюлю.
М.Р. Ты, бабуленька, приходи к нам чаще на музыкальные встречи и тоже научишься играть на музыкальных инструментах. До свидания, Баба Яга!!!
Дети машут рукой Бабе Яге, она делает «почётный круг», не переставая играть на кастрюле.
М.Р. Ну, что ж ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте мы снова превратимся в птиц и полетим в детский сад.
Дети под музыку выполняют упражнение «Птицы»
М.Р. Ну вот, мы с вами и в детском саду. Ребята, вы теперь знаете немало о музыке и музыкальных инструментах. Ведь мир музыки – безграничен. Давайте для гостей исполним песню «Мир музыки».
Исполнение песни «Мир музыки».
М.Р. Я хочу сегодня, прямо сейчас, принять вас в сообщество музыкантов и подарить вам вот такие медали на память о сегодняшнем путешествии.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие" Знакомим малыша с цветом"
пособие подскажет как грамотно построить игровое занятие по ознакомлению с цветом малыша 2-х лет...
Для вас, родители! Знакомимся с буквами на прогулке, дома, в лесу, на море....
Знакомство с буквами можно превратить в веселое запоминающееся занятие, а совместная деятельность надолго запомнится и родителям, и ребенку. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Проект «КОСМОС знакомый и не знакомый».
Интерес детей к космосу, определил тему проекта «КОСМОС знакомый и не знакомый». Это одно из познавательных направлений, всегда интересных детям....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомимся с профессией ветеринара» (с использованием пособия «Знакомимся с профессиями» под ред. Антонова М.В.) (подготовительная группа)
Знакомство с профессией ветеринара....
Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"
Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"...
Комментарии
Как же мне теперь перенести
Как же мне теперь перенести свои публикации в раздел "музыкально-ритмическое занятие"? Добавила по недосмотру в "разное"...Подскажите, что делать?!