НОД «Карнавал животных »
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область – «Музыка».
НОД построена на принципе интеграции образовательных областей:
- познание;
- коммуникация;
- музыка;
- здоровье.
В архиве конспект занятия, музыка к занятию, интерактивная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zubtsovoy_l.k_karnaval_zhivotnykh.docx | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Карнавал животных »
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область – «Музыка».
Пояснительная записка.
НОД построена на принципе интеграции образовательных областей:
- познание;
- коммуникация;
- музыка;
- здоровье.
Методы и приемы:
- наглядный;
- словесный;
- игровой.
Триединая цель:
1. Образовательная.
Привлечь детей к звучанию музыки К. Сен-Санса, выражению ее характера через различные виды деятельности.
2. Развивающая.
Формировать звуковысотный, ритмический, динамический слух.
3. Воспитательная.
Воспитывать интерес и любовь к музыке. Радоваться успехам своих товарищей.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в основу «Зоологической фантазии» и учить различать изобразительные средства музыки.
Развивающие: Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитывающие: Воспитывать слушательскую культуру детей.
Образовательная область «Музыка»:
- Создать условия для развития музыкального слуха у детей;
- Продолжать знакомить детей с музыкальным понятием «характер музыки»;
- Воспитывать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку;
- Развивать звуковысотный слух
Образовательная область « Познание»:
- Развивать память, произвольное внимание, воображение, ориентировку в пространстве
- Создавать предпосылки для развития творческих способностей.
«Образовательная область Коммуникация»
- Содействовать развитию коммуникативных навыков детей
«Здоровье»
- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, пианино, мультимедийная установка, дидактическая игра «волшебный парашют»
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательные задачи | Содержание | Репертуар |
1.Организационный этап. | ||
Эмоциональная подготовка детей к работе на занятии, психологическая подготовка к общению. | Дети входят в зал под спокойную музыку. Муз. рук. Здравствуйте ребята! У вас сегодня хорошее настроение? (Ответы детей.) Давайте улыбнёмся друг другу и поделимся частичкой своего тепла, своим хорошим настроением друг с другом и с гостями. Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня | |
2.Подготовка детей к дальнейшей работе на основном этапе. | ||
Обеспечение мотивации принятия детьми цели. Воспитывать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку | Муз. рук. (Звонок по телефону) - Да, да, конечно, обязательно поможем. Ребята, мне сейчас звонил директор необычного парка в котором живут много разных животных, так вот работники этого парка решили устроить своим животным праздник, и не просто праздник а настоящий карнавал. Они даже знают, что один композитор написал специальную музыку, называется она «Карнавал животных», но работники парка никогда её не слышали и не знают какая музыка подходит к каждому из животных. Вы готовы отправиться в чудо парк, чтобы помочь работникам и животным? (Ответы детей.) Но путешествие, я вам скажу не из легких, а чтобы нам легче было идти, давайте в дорогу возьмём с собой песенку. «В чудо- парк мы пойдём» В чудо парк с ребятами мы пойдём И животным музыку подберём. Встретим мы препятствия на пути Музыка поможет нам их пройти Мы вошли с ребятами в тёмный лес Много там невиданных расчудес Вот сова глазастая тут живёт И зайчата прыгают круглый год На пути встаёт у нас океан Нужно парами присесть в лодки нам Лодочка качается по волнам Плыть с друзьями весело очень нам Кто это прошёл до на впереди Неизвестные следы, не пройти Очень странные тут звери живут Те следы к животным нас приведут Пересели дружно на самолёт Продолжаем весело мы полёт Вправо влево крыльями машем мы Добрались до сказочной мы страны. | Музыкально-ритмическое движение «В чудо- парк мы пойдём» (Авторская игра-путешествие). |
3 Основной этап – освоение новых знаний и способов действий. | ||
формирование умения соотносить характер музыки с персонажем. Развивать звуковысотный слух. Создавать предпосылки для развития творческих способностей у дошкольников Содействовать развитию музыкально-образных движений; Воспитывать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку; | Муз. рук. - Вот мы и на месте. Как я вам говорила, музыка для карнавала животных уже написана, она так и называется «Карнавал животных», а написал её известный французский композитора Шарль Камиль Сен-Санс. (Слайд1) Давным-давно родился во Франции, в Париже, в семье музыкантов мальчик — Камиль Сен-Санс, будущий композитор. Он с самого раннего детства, любил вслушиваться в шумы, звуки природы, и когда вырос, смог передать их в своей музыке. Маленький Сен-Санс собирал камни, выращивал цветы, но особенно он любил животных — и диких, и домашних. Именно для животных он и написал замечательное произведение. Давайте вспомним, что же за праздник карнавал. Карнавал-это такой праздник, на котором все обязательно должны изменить свой облик. Можно надеть маску, карнавальный костюм или просто разукрасить себя. Главное, чтобы тебя не узнали. Карнавал, на который я вас приглашаю, будет совсем необычным. Во-первых, это карнавал не людей, а животных. Во-вторых, он музыкальный. Это значит, что всех его персонажей, мы не только увидим, но и услышим, потому что расскажет нам музыка, которую создал французский композитор Камиль Сен-Санс. Но прежде чем мы отправимся на карнавал нам надо превратиться в разных зверей, чтобы нас ни кто не узнал. Лепим, лепим ушки- (щиплют пальцами мочки ушей) Слышим хорошо! Нарисуем глазки- (мягко поглаживают брови, закрытые глаза) Видим далеко! Носик мы погладим (большими пальцами гладят крылья носа) Усики расправим («рисуют» пальцами усы) Теперь мы не ребята, кружатся А веселые зверята. Давайте посмотрим какие звери пришли на наш карнавал (слайд2). Любой праздник обычно открывают самые знатные гости. -Как вы думаете кто из животных самый знатный гость? (Лев) Давайте посмотрим какой он лев (слайд 3)Он величествен, грозен и прекрасен. Мы слышим это в великолепной музыке, которая называется «Королевский марш Льва». Давайте послушаем как льва рисует музыка (слайд 4). И хотя музыка звучит грозно и устрашающе, в ней проскальзывает улыбка. Каждая фраза заканчивается фанфарами, которые подчеркивают торжественность момента. Поступь льва важная, неторопливая. Хотя это и марш, но в нем чувствуется мягкая и упругая кошачья походка. Иногда маршевая музыка прерывается грозным рычанием. Ребята, но наш карнавал пришёл не один лев, а три, и только один соответствует характеру музыки. Какой?... Почему? (Слайд 5) Вслед за львом появляются другие гости. Угадайте кто? Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. У него большие уши, Он хозяину послушен. И хотя он невелик, Но везет, как грузовик! (Осёл). -А как кричит осёл? Давайте посмотрим. (Слайд 6). Как же музыка рисует осла? (слайд 7) Осла рисуют скрипки. Чередованием очень высоких и очень низких звуков изображают ослиный крик. Познакомимся с следующим гостем нашего необычного карнавала. Горделивый, белокрылый Он белее белых лилий Скользит бесшумно над водой Шея выгнута дугой Им любуются всегда Все на берегу пруда. (Лебедь), (слайд8) Какие лебеди птицы? (Грациозные, лебедь – это символ изящества и красоты, изящное телосложение, величественность). Певучая мелодия виолончели изображает плавное движение лебедя по поверхности воды. А звуки фортепьяно – рябь на ней. Вначале карнавала когда мы смотрели животных которые пришли на карнавал мы видели ещё какое то животное. Я по Африке гуляю, Вас в саванну приглашаю, Здесь мой кров, и здесь мой дом, Здесь большой семьей живем. Я рогата, но красива, Как лошадка, тоже с гривой, Хвост метлою, скачу галопом, Я ребята – АНТИЛОПА. - Как вы думаете какая антилопа (быстрая) как она двигается? (Стремительно, легко)(Слайд 9) Антилоп изображает фортепиано, быстрая музыка изображает неистовый бег. И последний гость нашего сегодняшнего карнавала. На окошке - пруд. В нём рыбёшки живут. У стеклянных берегов Не бывает рыбаков. Звучание флейты, играющей мелодию, оттеняется «булькающими» звуками фортепиано, создавая картину аквариума Переливы флейты создают впечатление колышущейся воды. (Слайд 10). На карнавале рыбок много, плавать все они хотят Наши глазки отдыхают и за рыбками следят. (Слайд 11). - Ребята, пока наши рыбки плавали, у них чешуйки цвет потеряли, как же они будут на карнавале танцевать? (Слайд 12) -Рыбки, рыбки не печальтесь, золотинки мы возьмём и блестящие чешуйки на наряды вам вернём. Пение. Ребята, пока животные собирались на карнавал, они очень сильно проголодались, давайте их накормим. Раз животным на обед принесли покушать: торт большой, пирог, рулет, сто сосисок, сто котлет, яблок сумку, ящик слив, две морковки и подлив. А попить - ведро компота! Только есть опять охота! - накормили первого льва и он сыто зарычал…. -накормили лебедей и они зашипели как гуси…. -а когда кормили рыбок, они широко рты открывали… -Ребята, а на карнавал приходили не только лев, осёл, антилопа, рыбки и лебедь, но и много других животных, даже обитатели птичьего двора посетили карнавал, давайте с вами покажем, как они собирались на карнавал. Вот мы и побывали с вами на карнавале животных, а давайте ещё раз вспомним, что же такое карнавал, и какие животные приходили. | Оздоровительный массаж «Превращение» Гимнастика для глаз. Аппликация на двухсторонний скотч. Пальчиковая игра «Обед у животных» Гимнастика на дыхание. Распевание по принципу «эхо» Пение «Карнавал» (Авторская песня на музыку В.Петровой.) |
4этап – подведение итогов. | ||
Качественная оценка всей группе и отдельным детям. | Наше путешествие на карнавал подходит к концу. Давайте ещё раз вспомним: - Что такое карнавал? -Как зовут композитора, который написал музыку «карнавал животных» - Какие животные приходили сегодня на карнавал? - Давайте послушаем музыку и определим, какому животному она предназначается (слайд 13-15). Пора нам возвращаться назад, а полетим мы на парашюте. Ребята, карнавал – это праздник и не просто праздник, а волшебный и сказочный, давайте подарим себе, гостям, всем нам немного сказки. Нам пора возвращаться в детский сад. Ритуал прощания. Все в кругу, руки в центр круга (сложить всем вместе) и проговорить хором «Всем-всем всего хорошего | Дидактическая игра «волшебный парашют» Танец со свечам. Ритмический танец «Волшебный перезвон» Ритуал прощания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в средней группе "Карнавал животных"
Предлагаю детям закрыть глаза…(в это время ставлю на стол сундучок).- Ребята, как вы думаете, что в нем? - Давайте вместе скажем: «Сундучок, сундучок, что ты нам принес?»...
Конспект комплексно организованной образовательной деятельности в старшей группе «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»
Конспект содержит презентацию и разработку образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с инструментами симфонического оркестра на материале двух пьес К. Сен-Санса из цикла "Карнавал живо...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по коррекционной ритмике "Карнавал животных"
Данная непрерывная непосредственно образовательная деятельность помогает формированию у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья поср...
презентация "Знакомство с сюитой "Карнавал животных"
презентация знакомит детей с сиитой и некоторых пьес в ней...
театрализованное представление "Карнавал животных"Сен-Санс
В процессе театрализованной деятельности дети закрепляют знания о музыкальном цикле "Карнавал животных"Сен-Санса и развивают такие умения,как умение импровизировать в движении,мимике.жестах, сов...
Анимированная презентация "Карнавал животных". К. Сен - Санс. Сюита "Карнавал животных".
Данная презентация направлена для показа детям при знакомстве с музыкой сюиты"Карнавал животных" композитора Камиль Сен - Санса. Анимированные картинки привлекают внимание ребят.Была использована в му...