Собственная методическая разработка по теме "Сенсорное развитие". Конспект НОД "Прокати мячи в ворота" (для детей раннего возраста 1,5-2 года).
план-конспект занятия на тему

Луцко Татьяна Васильевна

Собственная методическая разработка по теме:"Сенсорное развитие"

( для детей раннего возраста 1,5-2 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Собственная методическая разработка по теме «Сенсорное развитие»

Конспект по сенсорному развитию

( для детей раннего возраста 1,5-2 года)

Прокати мячи в ворота

(интеграция образовательных областей: социализация, познание, физкультура)

Программное содержание:

  • Закреплять представление у детей о размерах предметов (маленькие и большие).
  • Учить соотносить предметы по величине (маленькие мячи – в низкие ворота, большие мячи в высокие ворота).
  • Активизировать слова «большой», «маленький», «много».
  • Познакомить со словами, обозначающими высоту предмета «высокие», «низкие».
  • Воспитывать внимание, выдержку, умение выполнять действия поочередно.

Материал:

Ворота для мячей высокие и низкие одинаковой ширины, мячи одного цвета большие и маленькие, по 1 – 2 на каждого ребенка.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель

- Детки, сегодня мы с вами будем играть с мячами. Посмотрите, что у нас есть. (Показывает ворота для мячей.) Это ворота. Одни ворота высокие, а другие низкие. (Сначала показывает на высокие ворота, а затем на низкие.) А что у нас лежит в корзинке?

 Дети

- Мячи.

Воспитатель

- Кирюша, что лежит в корзинке?

Кирюша отвечает. Предложить каждому ребенку повторить ответ.

Воспитатель

- Правильно детки сказали, в корзинке лежат мячи. А сколько мячей в корзинке?

Дети

- Много мячей.

Воспитатель

- Давайте скажем: «Много мячей» Предложить каждому ребенку повторить ответ, либо «много мячей», либо «много».

Воспитатель

- Ребята, а какого цвета мячи?

Дети

- Зеленые мячи.

Воспитатель

- Егорка, какого цвета мячи?

Егорка отвечает

- Зеленые.

Аналогичные вопросы задать каждому из детей.

Воспитатель

- Посмотрите, мячи у нас разной величины: маленькие и большие. (Показать сначала маленький, затем большой мяч)

Воспитатель

- Даша, это какой мяч по величине? Задать вопрос каждому ребенку, при затруднении воспитатель сама называет величину мяча и предлагает повторить слово или словосочетание. Например: «Аня, это какой мяч по величине? Это большой мяч. Скажи «большой мяч». Умница, это большой мяч.» «Миша, скажи, это какой мяч по величине? Это маленький мяч. Повтори: «Маленький мяч». Молодец, Мишенька, это маленький мяч» и т.д.

Воспитатель

- Дети, давайте поиграем с мячами. Большие мячи будем прокатывать в высокие ворота, а маленькие мячи будем прокатывать в низкие ворота. Ваня, выбирай, какой ты покатишь мяч? Какой это мяч по величине?

Ваня

- Большой мяч.

Воспитатель

- Молодец, правильно, это большой мяч. В какие ворота ты его покатишь? Ребенок показывает высокие ворота. Правильно, большой мяч мы мы покатим в высокие ворота. Ребенок прокатывает мяч и садится на место.

Воспитатель

- Тоня, возьми маленький мяч. Какой мяч по величине ты взяла?

Тоня

- Маленький мяч.

Воспитатель

- Правильно, молодец, это маленький мяч. В какие ворота  его прокатишь? Ребенок показывает низкие ворота. Правильно, маленький мяч мы прокатим в низкие ворота. Умница. После того, когда все дети прокатят мячи, разрешить играть самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки. Игровые технологии участия куклы в формировании первых игровых действий у детей раннего возраста.

Здесь представлены подробные примеры занятий различной направленности - конструирование, развитие речи и т.п. Все эти занятия объединяет то, что во всех них используется кукла в качестве основного пре...

Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»

Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных  у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»Цель.Развитие п...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ТЕМУ: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ТЕМУ:«Формирование представлений о сенсорных эталонах  цвета  у детей  раннего возраста через дидактическую игру»...

Методическая разработка «Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста».

Методическая разработка«Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста»....

Методическая разработка: "Использование режимного момента «Утро улыбок», как средство для успешной адаптации детей раннего возраста".

Методическая разработка « Использование режимного момента «Утро улыбок» создана с целью эффективной и успешной адаптации детей раннего возраста, а также сохранению психологического з...