Собственная методическая разработка по теме "Сенсорное развитие". Конспект НОД "Прокати мячи в ворота" (для детей раннего возраста 1,5-2 года).
план-конспект занятия на тему
Собственная методическая разработка по теме:"Сенсорное развитие"
( для детей раннего возраста 1,5-2 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Собственная методическая разработка по теме «Сенсорное развитие»
Конспект по сенсорному развитию
( для детей раннего возраста 1,5-2 года)
Прокати мячи в ворота
(интеграция образовательных областей: социализация, познание, физкультура)
Программное содержание:
- Закреплять представление у детей о размерах предметов (маленькие и большие).
- Учить соотносить предметы по величине (маленькие мячи – в низкие ворота, большие мячи в высокие ворота).
- Активизировать слова «большой», «маленький», «много».
- Познакомить со словами, обозначающими высоту предмета «высокие», «низкие».
- Воспитывать внимание, выдержку, умение выполнять действия поочередно.
Материал:
Ворота для мячей высокие и низкие одинаковой ширины, мячи одного цвета большие и маленькие, по 1 – 2 на каждого ребенка.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель
- Детки, сегодня мы с вами будем играть с мячами. Посмотрите, что у нас есть. (Показывает ворота для мячей.) Это ворота. Одни ворота высокие, а другие низкие. (Сначала показывает на высокие ворота, а затем на низкие.) А что у нас лежит в корзинке?
Дети
- Мячи.
Воспитатель
- Кирюша, что лежит в корзинке?
Кирюша отвечает. Предложить каждому ребенку повторить ответ.
Воспитатель
- Правильно детки сказали, в корзинке лежат мячи. А сколько мячей в корзинке?
Дети
- Много мячей.
Воспитатель
- Давайте скажем: «Много мячей» Предложить каждому ребенку повторить ответ, либо «много мячей», либо «много».
Воспитатель
- Ребята, а какого цвета мячи?
Дети
- Зеленые мячи.
Воспитатель
- Егорка, какого цвета мячи?
Егорка отвечает
- Зеленые.
Аналогичные вопросы задать каждому из детей.
Воспитатель
- Посмотрите, мячи у нас разной величины: маленькие и большие. (Показать сначала маленький, затем большой мяч)
Воспитатель
- Даша, это какой мяч по величине? Задать вопрос каждому ребенку, при затруднении воспитатель сама называет величину мяча и предлагает повторить слово или словосочетание. Например: «Аня, это какой мяч по величине? Это большой мяч. Скажи «большой мяч». Умница, это большой мяч.» «Миша, скажи, это какой мяч по величине? Это маленький мяч. Повтори: «Маленький мяч». Молодец, Мишенька, это маленький мяч» и т.д.
Воспитатель
- Дети, давайте поиграем с мячами. Большие мячи будем прокатывать в высокие ворота, а маленькие мячи будем прокатывать в низкие ворота. Ваня, выбирай, какой ты покатишь мяч? Какой это мяч по величине?
Ваня
- Большой мяч.
Воспитатель
- Молодец, правильно, это большой мяч. В какие ворота ты его покатишь? Ребенок показывает высокие ворота. Правильно, большой мяч мы мы покатим в высокие ворота. Ребенок прокатывает мяч и садится на место.
Воспитатель
- Тоня, возьми маленький мяч. Какой мяч по величине ты взяла?
Тоня
- Маленький мяч.
Воспитатель
- Правильно, молодец, это маленький мяч. В какие ворота его прокатишь? Ребенок показывает низкие ворота. Правильно, маленький мяч мы прокатим в низкие ворота. Умница. После того, когда все дети прокатят мячи, разрешить играть самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки. Игровые технологии участия куклы в формировании первых игровых действий у детей раннего возраста.
Здесь представлены подробные примеры занятий различной направленности - конструирование, развитие речи и т.п. Все эти занятия объединяет то, что во всех них используется кукла в качестве основного пре...
Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»
Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»Цель.Развитие п...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ТЕМУ: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ТЕМУ:«Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру»...
Методическая разработка «Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста».
Методическая разработка«Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста»....
Методическая разработка: "Использование режимного момента «Утро улыбок», как средство для успешной адаптации детей раннего возраста".
Методическая разработка « Использование режимного момента «Утро улыбок» создана с целью эффективной и успешной адаптации детей раннего возраста, а также сохранению психологического з...
Методическая разработка проекта: «Использование игровых приёмов в формировании трудового навыка самообслуживания у детей раннего возраста»
формирование трудового навыка самообслуживания у детей раннего возраста...