Проектирование системы деятельности педагога по обучению новых образовательных результатов у обучающихся
методическая разработка по теме
Разработала музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 345 г. о. Самара
Каюмова Алла Анатольевна
1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
Образовательной области «Музыка»
Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи, ведущие к реализации цели:
- развитие музыкально – художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Задачи ( для каждой возрастной группы):
2-я младшая группа ( 3-4 года): развивать у детей эмоциональность, музыкальную память. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать.
Средняя группа: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Старшая группа: формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игр и импровизации мелодии на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.
Подготовительная группа:
продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.
Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
Принципы:
-принцип тематизма, позволяющий средствами музыкального искусства
последовательно знакомить детей с разнообразием окружающих их социумов: семьи и родного дома, детского сада, родного края, Родины России и с их мирами: ребенка и сверстников, взрослых людей, а также с миром природы и рукотворным миром;
- принцип системности, обеспечивающий организацию процесса музыкального образования на основе взаимодействия ведущих его компонентов: цель, содержание. средства, результат, ядром которого выступают ведущая линия – музыкальное развитие ребенка;
- принцип последовательности, подразумевающий логическое усвоение каждой задачи музыкального образования детей;
- принцип учета возрастных возможностей детей для определения индивидуального пути музыкального развития каждого ребенка;
- принцип культуросообразности, заключающийся в последовательном освоении красоты разнообразных направлений музыкального искусства: народного, классического и современного;
- принцип гуманизации, предусматривающий реализацию программы в условиях личностно – ориентированной модели музыкально – педагогического процесса ДОУ.
Основные направления образовательной работы | Формы организации образовательной деятельности | Средства, методы, приемы в работе с детьми | |
| В процессе организации различных видов деятельности | В ходе режимных моментов |
|
Развитие музыкально – художественной деятельности | Музыкальные викторины; музыкальные игры; музыкальные спектакли; конкурсы; познавательно – тематические вечера; КВН; путешествия; музыкально – литературные вечера. | Использование музыки: - при проведении физкультурных занятий, - в сюжетно – ролевых играх, - в изобразительной деятельности, - в повседневной жизни, - в индивидуальной работе, - просмотре мультфильмов. - в праздниках, - развлечениях. | Картины; атрибуты; слайды; Худ. слово; беседы, наблюдения; организация выставок. |
Приобщение к музыкальному искусству | Музыкальные гостиные; экскурсии; ярмарки; посиделки; концерты | Дидактические; сюжетно – ролевые игры; инсценировки | Изготовление театральных костюмов, шумовых музыкальных инструментов |
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ | Реализации: консультации, индивидуальные беседы, анкетирование, занятие – практикумы
| Пение: колыбельных ,использование музыки в повседневной жизни | Приобретение музыкальных дисков, посещение театров, мероприятий города |
Возможные пути интеграции различных образовательных областей:
- по задачам и содержанию психолого –педагогической работы
«Физическая культура» (развитие физических качеств, для музыкально – ритмической деятельности)
« Коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки)
«Познание»( расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства)
« Социализация»(формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства).
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса
« Художественное творчество (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области « музыка»,закрепления результатов восприятия музыки)
«Физическая культура», «Художественное творчество» (использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности)
« Чтение художественной литературы» (использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_portfolio_integrirovannoe_zanyatie_dubl.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
Образовательной области «Музыка»
Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи, ведущие к реализации цели:
- развитие музыкально – художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Задачи ( для каждой возрастной группы):
2-я младшая группа ( 3-4 года): развивать у детей эмоциональность, музыкальную память. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать.
Средняя группа: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Старшая группа: формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игр и импровизации мелодии на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.
Подготовительная группа:
продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.
Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
Принципы:
-принцип тематизма, позволяющий средствами музыкального искусства
последовательно знакомить детей с разнообразием окружающих их социумов: семьи и родного дома, детского сада, родного края, Родины России и с их мирами: ребенка и сверстников, взрослых людей, а также с миром природы и рукотворным миром;
- принцип системности, обеспечивающий организацию процесса музыкального образования на основе взаимодействия ведущих его компонентов: цель, содержание. средства, результат, ядром которого выступают ведущая линия – музыкальное развитие ребенка;
- принцип последовательности, подразумевающий логическое усвоение каждой задачи музыкального образования детей;
- принцип учета возрастных возможностей детей для определения индивидуального пути музыкального развития каждого ребенка;
- принцип культуросообразности, заключающийся в последовательном освоении красоты разнообразных направлений музыкального искусства: народного, классического и современного;
- принцип гуманизации, предусматривающий реализацию программы в условиях личностно – ориентированной модели музыкально – педагогического процесса ДОУ.
Основные направления образовательной работы | Формы организации образовательной деятельности | Средства, методы, приемы в работе с детьми | |
В процессе организации различных видов деятельности | В ходе режимных моментов | ||
Развитие музыкально – художественной деятельности | Музыкальные викторины; музыкальные игры; музыкальные спектакли; конкурсы; познавательно – тематические вечера; КВН; путешествия; музыкально – литературные вечера. | Использование музыки: - при проведении физкультурных занятий, - в сюжетно – ролевых играх, - в изобразительной деятельности, - в повседневной жизни, - в индивидуальной работе, - просмотре мультфильмов. - в праздниках, - развлечениях. | Картины; атрибуты; слайды; Худ. слово; беседы, наблюдения; организация выставок. |
Приобщение к музыкальному искусству | Музыкальные гостиные; экскурсии; ярмарки; посиделки; концерты | Дидактические; сюжетно – ролевые игры; инсценировки | Изготовление театральных костюмов, шумовых музыкальных инструментов |
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ | Реализации: консультации, индивидуальные беседы, анкетирование, занятие – практикумы | Пение: колыбельных ,использование музыки в повседневной жизни | Приобретение музыкальных дисков, посещение театров, мероприятий города |
Возможные пути интеграции различных образовательных областей:
- по задачам и содержанию психолого –педагогической работы
«Физическая культура» (развитие физических качеств, для музыкально – ритмической деятельности)
« Коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки)
«Познание»( расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства)
« Социализация»(формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства).
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса
« Художественное творчество (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области « музыка»,закрепления результатов восприятия музыки)
«Физическая культура», «Художественное творчество» (использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности)
« Чтение художественной литературы» (использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений).
Перечень программ, технологий, методических пособий (необходимых для осуществления воспитательно – образовательного процесса)
Программа воспитания и обучения в детском саду.// под ред. М.А.Васильевой; Т. С.Комаровой.-М.; Мозаика – Синтез.-2005
Парциальные программы:
Музыкальные шедевры. – О.Р.Радыновой.
Ритмическая мозаика. – А.Бурениной.
Музыкальные диски.
Интерактивный экран.
Музыкально – дидактические игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»
Презентация: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»...
Итоговая работа на тему: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»
Итоговая работа на тему: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»...
Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся
Данная работа раскрывает значимость федеральных государственных требований в процессе дошкольного образования...
Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся
Итоговая работа на тему:«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Основные направления региона...
Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся
Разработка для воспитателей на тему "Безопастность"...
«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся» по курсу повышения квалификации по ИОЧ
Итоговая работа на тему: «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...
«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»
Для педагогов. Курсы повышения квалификации....