краткосрочный проект "Музыкальный зоопарк "
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Краткосрочный проект “Музыкальный зоопарк ”для детей старшей группы МБДОУ №3 г.Тулы
Программное содержание :
На основе музыкально-дидактических игр закрепить музыкальный опыт детей ;
Поощрять самостоятельность , эмоциональное восприятие музыки ;
Развивать детское воображение , фантазию , умение передавать образы животных в движении , с помощью мимики и через ИЗО деятельность ;
Учить рисовать изображение животного используя технику рисования “ от кляксы “;
Закрепить знания о цветах и их оттенках при помощи “ Мозаики цвета “.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие для детей старшей группы : художественно-эстетического направления | 21.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект “Музыкальный зоопарк ”для детей старшей группы МБДОУ №3 г.Тулы
Программное содержание :
На основе музыкально-дидактических игр закрепить музыкальный опыт детей ;
Поощрять самостоятельность , эмоциональное восприятие музыки ;
Развивать детское воображение , фантазию , умение передавать образы животных в движении , с помощью мимики и через ИЗО деятельность ;
Учить рисовать изображение животного используя технику рисования “ от кляксы “;
Закрепить знания о цветах и их оттенках при помощи “ Мозаики цвета “.
Материал и оборудование :
Индивидуальные планшеты с карточками животных и птиц ;
Шапочки с изображением животных и птиц ;
Акварельные краски , гуашь , кисти , тонированная бумага А4 , мольберт ;
Портрет композитора К.Сен-Санса ;
Телевизор , диск с видеоклипом “ Прогулка по зоопарку “, видеоизображения животных ; музыкальный диск с музыкой К.Сен-Санса “ Карнавал животных “.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
Вход под “ Королевских марш льва” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса.
I. Организационный момент.
Музыкальное приветствие :
М.р.: Здравствуйте ребята .
Д.: Добрый день !
II. Беседа с детьми .
М.р.: Сегодняшнее занятие будет не совсем обычным: утром в детский сад пришло письмо . Это приглашение в зоопарк .
М.р.: Ребята, а кто живёт в “зоопарке ”?
Д.: В зоопарке живут животные и птицы.
М.р.: Совершенно верно. Мы сегодня совершим путешествие по музыкальному зоопарку. Согласны?
Д.: Да.
М.р.: Тогда в путь с весёлой песенкой .
Исполняется музыкально – ритмическое упражнение “ Весёлый зоосад “
( дети шагают друг за другом и прислушиваются к словам , который произносит взрослый )
Мы шагаем в зоосад , побывать там каждый рад !
Там медведи и пингвины , попугаи и павлины .
Там жирафы и слоны , обезьяны , тигры , львы .
Мы под музыку играем и движения выполняем .
( изображают льва )
Это – лев . Он – царь зверей . В мире нет его сильней .
Он шагает очень важно , он красивый и отважный .
( изображают слона )
А вот добрый , умный слон посылает всем поклон ,
Он кивает головой и знакомится с тобой .
( изображают пингвинов )
Лапку к лапке приставляя , друг за другом поспевая ,
Шли пингвины дружно в ряд , словно маленький отряд .
( изображают кенгуру )
Кенгуру так быстро скачет , словно мой любимый мячик .
Вправо-влево , поворот , прыжок назад , потом вперёд .
( изображают павлина )
Вот павлин . Он чудо- птица. И всегда собой гордится .
Выступает ровно , Прямо . Смотрит гордо величаво !
( изображают лошадок )
Пони бегает , резвиться , хочет с нами подружиться .
И в тележке расписной покатает нас с тобой .
М.р.: Остановка . Вот и “Зоопарк”. ( дети проходят на стулья к экрану телевизора ) Ребята , давайте рассмотрим животных в нашем зоопарке ? Внимание на экран телевизора .
Видео-показ “ Прогулка по зоопарку “, музыка и слова Е. Попляновой .
М.р.: Узнали вы этих животных? ( Да)
М.р.: Ребята, вспомните музыкальное произведение, которое рассказывает о животных ?
Д.: Произведение называется “Карнавал животных”.
М.р.: Кто написал музыку , такую красивую и шутливую “Карнавал животных”?
Д.: Французский композитор К. Сен-Санс.
М.р.: Выберите портрет этого композитора (ребенок выбирает портрет Сен-Санса)
Молодцы.
( обратить внимание детей на карточки в планшетах ) У каждого из вас есть свой маленький “ зоопарк “. Сейчас будут звучать музыкальные загадки . И если вы узнаете о ком рассказала музыка , то выберите карточку с портретом этого животного и покажите мне .
Проводится музыкально-дидактическая игра “Музыкальная угадай-ка “
М.р.: Слушайте первую загадку .
Слушание пьесы “Королевский марш льва” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса.
М.р.: Узнали ? Какое животное изображает музыка?
Д.: Музыка изображает льва ( Демонстрируются слайды “Львы” )
М.р.: Конечно , царя всех зверей, грозного и прекрасного Льва . Что вы слышите в этой музыке ?
Д.: Мы слышим гордую походку льва и его грозное рычание .
М.р.: Поэтому композитор подарил ему “ Королевский марш “.
М.р.: А у нас следующая музыкальная загадка .
Слушание пьесы К. Сен-Санса « Кенгуру »
Д: Кенгуру .
( Демонстрируются слайды “Кенгуру ” )
М.р.: Это житель тёплых стран и называется Кенгуру . Кенгуру суетливо прыгает , потом замедляет прыжки , останавливается и оглядывается по сторонам .
А вот совсем другая картинка . Слушайте .
Слушание пьесы К. Сен-Санса « Лебедь»
М.р.: Какой характер музыки? Кого, по вашему мнению, изобразила музыка?
Д.: Лебедя ( Демонстрируются слайды “Лебедь ” )
М.р.: В нашем зоопарке есть голубое озеро , И живёт на этом озере , в домике , изумительной красоты Лебедь .Только проснуться первые лучи солнца , Лебедь гордо выплывает из домика , как будто говорит : “ Полюбуйтесь на меня , посмотрите на мою красоту “. Для вас новая загадка .
Слушание пьесы К. Сен-Санса « Куры и Петух»
Д : ( определяют название пьесы и характер музыки ): Куры и Петух (Демонстрируются слайды “Куры и Петух ” )
Д: Музыка шутливая и смешная , рассказывает как куры громко кудахтают , перебивают друг друга и весело суетятся .
М.р.: И правда , без улыбки эту музыку и слушать невозможно . А у нас следующая музыкальная загадка .
Слушание пьесы К. Сен-Санса « Аквариум »
Д : ( определяют название пьесы и характер музыки ): Аквариум (Демонстрируются слайды “Аквариум ”)
М.р.: Что вы скажете про пьесу “ Аквариум “? Как звучит музыка ? ( ответы детей ) Правильно . Действительно , музыка переливается и искрится волшебными струями . Нежная мелодия скрипок , переливчатые пассажи фортепиано и звон челесты изображают волшебную картину : будто солнце отражается в воде и разукрашивает его разноцветными лучами . А в аквариуме резвятся золотые рыбки необыкновенной красоты .
М.р.: А у нас следующая музыкальная загадка . Какое животное идёт к нам навстречу? По характеру музыки определите, персонаж пьесы и нарисуйте его словесный портрет.
Слушание пьесы К. Сен-Санса “Слоны”.
Д.: Слон. ( Демонстрируются слайды “Слоны” )
М.р.: Молодцы. А как звучала музыка? Какая она была?
Д.: Музыка звучала низко, медленно.
М.р.: Конечно , наш зоопарк не может обойтись без большущего , тяжёлого и неуклюжего Слона . У композитора , что делает Слон ?
Д.: Танцует вальс .
М.р.: У композитора Слон танцует … вальс , неуклюже у него получается , но ведь это цирковой слон , он должен всё уметь . А хотите и вы , ребята , закружиться в быстром , весёлом танце вместе с нашими героями ? Берите шапочки полюбившихся вам животных .
Проводится игра “ Весёлые зверята “
( дети в шапочках ( с изображением разных животных) двигаются подскоками по кругу , останавливаются по окончанию музыки .
В зоопарке зверям – деткам тяжело сидеть по клеткам .
Клетку , музыка , открой , веселись , пляши и пой .
( после считалки звучит музыкальный фрагмент , и ребёнок в шапочке “ услышанного “ животного изображает его в движении , передвигаясь по кругу )
III Изобразительная деятельность :
Воспитатель : Ребята , вам понравилась прогулка по музыкальному зоопарку ?(ответ детей )
- Каких животных вы там видели ? (ответ детей )
- А как же ,вы, их узнавали ? (ответ детей )
- А вот , вы, бы их смогли нарисовать ? (ответ детей )
Перед вами контуры животных , которых вы видели в зоопарке , и вы их легко узнаете даже без окраски . ( дети называют лебедя , слона , льва )
Давайте подберём к каждому животному его окраску и назовём основной цвет и оттенки . В этом нам поможет “ Мозаика цвета “.
Проводится дидактическая игра “ Мозаика цвета “
( дети называют соответствующий вариант окраски из “ Мозаики цвета “ для данного животного )
Воспитатель : Назовите основной цвет характерный для окраски льва .
Дети : Жёлтый .
Воспитатель : А оттенки ?
Дети : Светло-оранжевый , светло-коричневый .
Воспитатель : Назовите основной цвет характерный для окраски слона .
Дети : Серый .
Воспитатель : А оттенки ?
Дети : Голубовато- серый , светло-коричневый .
Воспитатель : Назовите основной цвет характерный для окраски лебедя .
Дети : Белый .
Воспитатель : А оттенки ?
Дети : Светло- розовый , светло-голубой , светло – серый .
Воспитатель : Мы уточнили какого цвета шерсть льва , кожа слона и оперенье лебедя . А рисовать животных я предлагаю вам от “ кляксы “. Превратите “ кляксу “ в изображение животного по вашему выбору . Обратите внимание , что цвет “ кляксы “ определённого цвета и относится к окраске только одного животного . Рисовать будем кисточкой , макая её в воду . А перед работой разомнём пальчики .
Проводится пальчиковая гимнастика “ СЛОН “
Всех огромней в джунглях слон (2руки изображают “ огромное “)
Напролом шагает он (пальцы 2 рук имитируют походку слона )
Грозно бивнями блестит ( указательные пальцы загнуты крючком )
Вкусно листьями хрустит ( трут ладошку о ладошку )
Практическая деятельность
( Дети выбирают , какое животное они будут изображать , из 3 предложенных вариантов . Кистью , макая в воду , размывают краску “ кляксы “ в изображение животного . Наглядным образцом служит опорный контур животного . Когда рисунки готовы , предлагается дополнить изображение деталями : выделить глаза , нос , уши , клюв и т.д. Для этого можно воспользоваться палитрой красок . Готовые рисунки выставляются на мольберт .
IV. Итог занятия .
Воспитатель : Ребята у вас получились выразительные изображения животных . Назовите цвет и оттенки окраски льва , слона , оперенье лебедя .( ответы детей )
Каким способом вам удалось так здорово их изобразить ? ( ответы детей :” от кляксы “.)
М.р.: Ребята, наше путешествие по музыкальному зоопарку подходит к концу. Мы чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное царство животных. Мы слушали пьесы К. Сен-Санса из цикла “Карнавал животных”. Нам пора возвращаться. Всем спасибо за работу.
Музыкальное прощание:
Выход из зала под музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Краткосрочная образовательная практика "Домашний зоопарк"
Лепка с детьми - занятие не только весма увлекательное , но и необычайно полезное....
Краткосрочный проект. "Зоопарк"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, тема занятия: «Зоопарк»...
Краткосрочный информационно- творческий проект для средней группы «Зоопарк»
Цель: формирование у детей интереса к сюжетно – ролевой игре...
Краткосрочный проект "Путешествие по зоопарку"
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе "Путешествие по зоопарку"...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий «В зоопарк, в зоопарк, в зоопарк…» в средней группе
Конспект занятия по физической культуре в игроваой форме в среднея группе....
краткосрочный проект "Животные нашего зоопарка"
Краткосрочный проект...