Краткосрочный проект "Путешествие по зоопарку"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Семерикова Ольга Александровна

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе "Путешествие по  зоопарку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Путешествие по зоопарку"27.22 КБ

Предварительный просмотр:

                Информационная карта проекта

МАДОУ «ЦРР детский сад №7 «Изумрудный город» г.Верхняя  Пышма

1. Полное название проекта «Путешествие по зоопарку»

2. Автор проекта: Семерикова Ольга Александровна, воспитатель группы «Листочек»

3.Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный,  исследовательско – информационный.

4. Направление деятельности проекта: исследовательская, ознакомительная, направленная на воспитание человека, понимающего природу и осознающего свое место в окружающем мире.

5. Цель: познакомить детей с понятием «зоопарк» и узнать о жизни редких животных живущих в Екатеринбурском зоопарке. Прививать любовь к животному миру, вызвать желание заботиться о них.

6. Краткое содержание: Животные – это наши друзья! О них нужно знать больше, чтобы заботиться о них.

7. Место проведения: МАДОУ «ЦРР детский сад № 7 «Изумрудный город».

8. Сроки проведения:  15.10.20-14.11.20г.

9. Количество участников проекта: 49 человек (24 ребенка, 24 родителя,1 воспитатель)

10. Возраст детей: 5 – 7 лет (подготовительная группа)

11. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и образовательной деятельности)

12. Ожидаемые результаты:

  • расширение кругозора дошкольников;
  • воспитание доброго отношения к животным, желания оберегать и заботиться о них;
  • развитие творческого мышления у детей;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс, помощь в формировании правильного отношения к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.

1.Постановка цели

                                                                                           Питоны змеи, крокодилы-

                                                                              Зверей и птиц не перечесть…

                                                                              Мы рады и гордимся очень

                                                                              Что зоопарк у нас свой есть!.

Однажды Даша пришла в детский сад и рассказала о том, что она с родителями ходила в зоопарк. Она так интересно рассказывала, что многие дети заинтересовались и стали расспрашивать её, о том, что она там видела, какие звери ей понравились. Дети, которые когда-то тоже были в зоопарке, стали рассказывать свои истории, о том, каких они видели животных в зоопарке. Тогда и возникла идея рассмотреть эту проблему более подробно.

Многие люди считают, что зоопарки - это тюрьмы для животных, поэтому их необходимо закрыть. Другие, напротив, утверждают, что сохранение зоопарков - единственный способ спасения исчезающих видов. Мы решили попробовать ответить на этот вопрос. Так и появился этот проект.

Используя метод трех вопросов мы выяснили, что дети знают о зоопарке, что их еще интересует и как они могут это узнать.

Проблема:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Откуда, из каких источников?

  • Что такое зоопарк?
  • С какой целью создан зоопарк?
  • Самые распространенные обитатели зоопарка.

  • Когда был создан первый зоопарк?
  • Когда был создан Екатеринбурский зоопарк?
  • Какой в России самый большой  самый древний зоопарк?
  • Какие животные содержаться в зоопарке?
  • Почему животные, которые живут в неволе, не погибают?
  • Кто заботится о животных в зоопарке?
  • Как нужно вести себя в зоопарке?

От родителей

Из книг и журналов

Из интернета

Из наблюдения

Из телепередач

Экскурсия в зоопарк

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о зоопарке, о животных, живущих в нем. Познакомить детей с тем, как появился первый зоопарк. Рассказать об истории Екатеринбурского зоопарка. Узнать о жизни животных живущих в зоопарке. Ответить на главный вопрос проекта: зоопарк-это тюрьма или спасение для животных. Заинтересовать детей посетить зоопарк и узнать о жизни редких животных Екатеринбурского зоопарка.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос: Что такое зоопарк?

Проблемные вопросы:

  • Когда появился зоопарк?
  • Какие бывают зоопарки?
  • Какие животные содержатся в зоопарке?
  • Какие редкие животные живут в Екатеринбурском зоопарке?
  • Кто ухаживает за животными в зоопарке?
  • Как нужно вести себя в зоопарке?

2. Цели и задачи проекта

Цель: Познакомить детей с понятием «зоопарк»  и узнать о жизни редких животных, живущих в Екатеринбурском зоопарке. Прививать любовь к животному миру, вызвать желание заботиться о них.

Задачи:

- Расширять знания детей о животном мире;

- Систематизировать представления о многообразии  животных, их связи со средой обитания;

- Дать сведения о зоопарках;

- Расширить знания об истории Екатеринбурского зоопарка;

- Изучить особенности жизни редких животных Екатеринбурского зоопарка;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- Формировать умение детей пользоваться средствами общения в целях получения нужной информации;

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать мыслительную деятельность;

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- Учить изображать животных разными изобразительными материалами (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) ;

- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности;

- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности,  на практике и в самостоятельной активной деятельности;

- Воспитывать трудолюбие, прививать простейшие трудовые навыки по уходу за животными.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
  • Расширить знания детей о зоопарках и животных живущих в нем;
  • Развитие речи и расширение словарного запаса;
  • Формирование детско-взрослой совместной деятельности.

3. Реализация проекта

Этап

Сроки реализации

Мероприятия

1. Подготовительный

 

- Подбор методической литературы.

- Подбор настольно-печатных игр.

- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки и т. д.)

- Подбор  литература о животных.

- Подбор аудио и видео записей по теме.

- Подбор иллюстраций, репродукций картин на данную тему.

- Составить перспективный план.

- Придумать оформление группы

2. Основной этап

 

- Организация конкурса - выставки детских поделок «Весёлый зоопарк»

-  Рисунки детей на заданные  и свободные темы

- Лепка, рисование животных, ручной труд способом «оригами» по теме: «Зоопарк».

-Строительство макетов зоопарка из различного материала и конструктора.

- Разучивание стихотворений о животных зоопарка.

- Сочинение загадок о животных.

-Оформление альбома и презентации «Редкие животные нашего зоопарка»

- Организация фотовыставки «Мы в зоопарке»

- Оформить уголок в группе « Наш зоопарк» и т. д.

3. Презентация проекта

 

- Выставка детских рисунков и поделок, выступление детей с презентацией проекта .

- Награждение победителей выставки – конкурса «Весёлый зоопарк».

  1. Паутинка проекта «Путешествие по зоопарку»:

Вид деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Совместная деятельность

Беседы:

«Что такое зоопарк и для чего он нужен»;

«История Новосибирского зоопарка»;

«Кто в зоопарке живёт»;

«Эти удивительные животные»;

«Кто работает в зоопарке» и др.

Образовательная деятельность на темы:

-«О Новосибирском зоопарке»,

-«Животные зоопарка»,

-«Редкие животные Новосибирского зоопарка».

Рассматривание иллюстраций, картинок, картин из серии «Животные зоопарка», альбом «Новосибирский зоопарк»;

Собрали интересные факты о разных зоопарках мира и изготовили книгу;

Собрали информацию о редких животных Новосибирского зоопарка и изготовили альбом и презентацию;

Конструирование животных из бумаги (техника «оригами»);

Беседа на тему: «Основные правила поведения в зоопарке».

Беседа на тему:   « Если ты потерялся в зоопарке – что делать?»

Беседа «Соблюдение чистоты в зоопарке»;

Игра «Чудесный мешочек»;

Дидактические игры: «Эти забавные животные», «В мире животных», «Родители и детеныши», «Найди отличия», «Сложи картинку», « Кто как передвигается» и др.

Словесные игры: «Кто в домике живет?», «Коршун», «Змейка» и др.

Организовали акцию «Накорми животных зоопарка»

Составление рассказов по серии картин «Животные зоопарка»;

Сочинение загадок о животных;

Разгадывание загадок о животных;

Разучивание пословиц, поговорок, потешек, закличек о животных;

Игры-театрализации с участием животных.

Рисование животных;

Лепка животных из пластилина;

Аппликация на тему: «Жители зоопарка»;

Разучивание песен о животных    («Заинька» и др.) танцев медведей и зайчиков.

Изготовили листовки с призывом «Накорми животных зоопарка»

 

Участие в благотворительном концерте

Беседа «Болеют ли животные в зоопарке».

В ходе режимных моментов

Просмотр мультфильмов и документальных видео о зоопарке и животных живущих в нем;

Дидактическая игра: «Что за зверь», «Кто где живёт», «Рассели зверей в клетки», «Кто лишний»  и др.

Подвижные игры ««У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Теремок» - хороводная игра и др.;

Чтение художеств. литер-ры:

«Рассказы о

животных» Е. Чарушин;

«Про обезьяну»  Б. Житков;

«Лев и собачка» Л. Толстой;

«Айболит», «Телефон» К. Чуковский;

Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»;

«Серая шейка» Мамин Сибиряк;

«Лягушка-путешественница» В. М. Гаршин;

«Первая охота», «Умная голова» В. Бианки;

«Зайчонок - черные глазки» Э. Ниит;

«Как я был обезьянкой» Л. Сегель;

«Где обедал воробей»;

«Детки в клетке»;

«Олень» А. Барто и др.

 

Прослушивание песен: «Кто в теремочке живёт?»;

«Я на солнышке лежу»;

«Песня мамонтёнка»;

Физ.  минутки:

«Зоопарк»,

«Мишка косолапый»,

«Тигрята потягиваются»;

Гимнастика:

«Спортивный зоопарк», «Совушка»;

Пальчиковая гимнастика: «Крокодил», «Зайка серенький» и др.

Самостоятельная деятельность

Конструирование различных животных из счетных палочек

Поддерживание чистоты в мини зоопарке.

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Школа зверей» и др.

Свободное рисование на тему: «Мой любимый зоопарк».

Взаимодействие с семьями воспитанников

Привлечь родителей к оформлению книги «12 самых необычных зоопарков»;

Привлечь родителей к оформлению альбома «Редкие животные Новосибирского зоопарка»;

Консультация для родителей «Правила поведения в зоопарке»;

Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Мы в зоопарке»;

 Помочь в организации акцию «Накорми животных зоопарка» (принести овощи и передать зоопарку).

Совместное чтение художественной литературы о животных.

Помочь в подготовке выступления- презентации нашего проекта(разучивание текстов выступления).

Привлечение родителей к выставке поделок «Весёлый зоопарк»;

Привлечь родителей к оформлению уголка в  группе «Наш зоопарк»;

Помочь в подготовке выступления- презентации нашего проекта.

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

  • Уголок природы (мини зоопарк), который постоянно пополнялся игрушками животных, наглядным и демонстрационным материалами, детскими рисунками и т.д.

  • Центр художественной литературы – постоянно пополнялся художественными книгами о животных, энциклопедиями и журналами по данной теме.

  • Игровой центр – пополнялся дидактическими играми и пособиями о животных.

  • В речевом центре имеются трафареты с контурами животных для развития мелкой моторики.

4. Результат проекта

  • Полученный продукт: результатом работы для дошкольников стали рисунки и поделки, книга о зоопарках и альбом, о редких животных.

  • Экологическое развитие ребенка: дети получили и закрепили знания о животных, о зоопарке, о бережном отношении к животным; расширили знания интересными сведениями о жизни животных. У детей появилось бережное отношение к природе; развилась эмоциональная отзывчивость и чувство прекрасного.

  • Участие родителей: родители принимали активное участие в проекте. Они вместе с детьми наблюдали за животными, находили информацию о животных и зоопарках, делали странички для книги и альбома, мастерили поделки. Собрали овощи и передали зоопарку. Участие родителей в создании и реализации этого проекта пробудило интерес и повысило компетентность в экологическом воспитании своего ребенка.

  • Вместе с детьми мы пришли к выводу:

Зоопарки существуют давно. Например, в Китае зоопарки существовали уже 3000 лет назад, а в Древнем Египте жрецы при храмах выращивали львов и павианов. Отдельные зоопарки имеют свои цели, но в основном они общеизвестны - это восстановление, исследование, сохранение видов, просвещение, и также - отдых людей. Многие редкие виды животных были спасены от полного исчезновения только благодаря их разведению в зоопарках. Зоопарки всего мира тесно сотрудничают и обмениваются племенными животными, чтобы избежать вырождения видов.

ЖИВОТНЫЕ – ЭТО НАШИ ДРУЗЬЯ! О НИХ НУЖНО ЗНАТЬ БОЛЬШЕ, ЧТОБЫ ЗАБОТИТЬСЯ О НИХ!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

краткосрочный проект "Музыкальный зоопарк "

Краткосрочный проект “Музыкальный зоопарк ”для детей старшей группы МБДОУ №3 г.Тулы Программное содержание :На основе музыкально-дидактических игр закрепить музыкальный опыт детей ;Поощрять...

Краткосрочная образовательная практика "Домашний зоопарк"

Лепка с детьми - занятие не только весма увлекательное , но и необычайно полезное....

Краткосрочный проект. "Зоопарк"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, тема занятия: «Зоопарк»...

Краткосрочный информационно- творческий проект для средней группы «Зоопарк»

Цель: формирование у детей интереса к сюжетно – ролевой игре...