Характеристика образовательных областей по программе "Детство" для старшей группы.
рабочая программа (старшая группа) по теме
Характеристика образовательных областей по программе "Детство" для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Характеристика образовательных областей по программе "Детство" для старшей группы. | 51.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки детей 5-6 лет
Образовательная область «Здоровье» О чем узнают дети.
Дошкольники знакомятся с признаками здоровья и нездоровья человека, особенностями самочувствия, настроения и поведения здорового человека. Знакомятся с правилами здорового образа жизни, полезными и вредными для здоровья привычками. Узнают об особенностях правильного поведения при болезни, посильной помощи при уходе за больным. Знакомятся с человеческим организмом, некоторыми органами и их функционированием. Получают знания о бережном отношении к своему организму, узнают некоторые правила профилактики и охраны здоровья. Получают представления о собственном здоровье и здоровье сверстников, об элементарной помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания.
Что осваивают дети.
Воспитатель создает условия для самостоятельной здоровьесберегающей деятельности детей, инициирует разнообразными игровыми проблемными и поисковыми ситуациями проявление здоровьесберегающей компетентности дошкольников. Предлагает детям ситуационные задания. Воспитатель организует вместе с детьми простейшие практические ситуации; вовлекает в проектную деятельность, предлагая самостоятельности решать задачи, связанные со здоровым образом жизни и здоровьесберегающим поведением. Организует дидактические игры здоровьесберегающего содержания. Вместе с инструктором по физическому воспитанию проводит праздники здоровья. Активирует творческую деятельность, активизирует детей в умении самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения. Обращает внимание детей на важность постоянного соблюдения правил здорового образа жизни. Читает детям литературные произведения соответствующей тематики, организует беседы на тему здоровья.
Достижения ребенка (Что нас радует)
Ребенок мотивирован к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Имеет представления о своем здоровье, знает, как можно поддержать, укрепить и сохранить его. Ребенок умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения: -умеет обслужить себя и владеет полезными привычками , элементарными навыками личной гигиены; -умеет определить состояние своего здоровья, высказаться о своем самочувствии, назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган; -владеет культурой приёма пищи, различает полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употребляет их; -умеет выполнять дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз, физические упражнения, укрепляющие осанку, опорно- двигательный аппарат, утреннюю гимнастику; -проявляет интерес к закаливающим процедурам и спортивным упражнениям; -умеет различать некоторые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно ведет себя в лесу; -готов оказать элементарную помощь себе и другому; -проявляет внимание к заболевшему близкому взрослому, умеет пожалеть расстроенного ребенка.
Вызывает озабоченность и требует совместных действий педагога и родителей.
Ребенок не проявляет интереса к проблемам здоровья и здоровьесберегающей деятельности, нет направленности на соблюдение в своем поведении основ здорового образа жизни. Представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни, о правилах безопасного поведения носят поверхностный, формальный характер. Ребенок испытывает затруднения в самостоятельном выполнении культурно- гигиенических навыков, в уходе за своим внешним видом, своими вещами и игрушками. Требуется постоянная помощь взрослого. Не проявляет внимания к заболевшему взрослому или ребенку, неохотно откликается на просьбы о помощи и заботе.
Образовательная область «Художественное творчество»
Приобщение к изобразительному искусству
О чем узнают дети
Декоративно – прикладное искусство
Назначение и особенности, единство эстетического и утилитарного, связь декора с назначением предмета; традиционность образов, узоров, орнаментов и отражение в них природы. Символичность образов. Технологии изготовления предметов народных промыслов. Народно – прикладное искусство разных видов на примере различных промыслов. Стилевые особенности – своеобразие цветового решения, композиции, элементов декора. Ценность народного искусства, воспитание желания его сохранять и познавать. Своеобразие декоративно – оформительского искусства. Назначение, виды по предметному основанию. Графика
Графика как вид изобразительного искусства. Разные виды графики, их различия. Назначение графики. Особенности книжной графики. Назначение иллюстрации. Художники – анималисты, иллюстраторы – сказочники. Живопись
Жанры живописи. Средства выразительности. Скульптура как искусство создавать объемные образы. Назначение скульптуры. Виды. Особенности средств выразительности. Специфика труда скульптора. Многообразие форм природных и предметных объектов. Архитектура как искусство создавать сооружения и их комплексы, необходимые для жизни людей. Особенности архитектуры. Материалы, используемые в строительстве. Виды архитектуры по назначению. Гармония объекта с окружающим пространством. Музей как сокровищница ценностей и произведений искусства.
Что осваивают дети
Педагог стимулирует проявление интереса к народным промыслам, декоративно – оформительскому искусству, изобразительному искусству разных видов, выразительным образам и материалам, к необычным и красивым архитектурным сооружениям. Учит различать произведения искусства разных видов, подводит к пониманию специфики разных видов искусства. Развивает у них умения: различать и называть жанры живописи; различать некоторые виды пейзажа, портрета, натюрморта, жанровых изображений; виды скульптуры по назначению, используемому материалу; виды прикладного искусства; виды графики и архитектуры. Воспитатель знакомит с некоторыми изобразительными материалами, инструментами; развивает умение их правильно называть. Развивает у детей умение самостоятельно и последовательно рассматривать, анализировать произведения изобразительного искусства. Развивает умение эмоционально откликаться на художественные образы, оценивать их, понимать выразительность, формулировать собственное суждение. Воспитатель учит детей выделять творческую манеру некоторых авторов. Поддерживает стремление детей отразить впечатления и представления в собственной разнообразной деятельности. Педагог воспитывает уважительное отношение к промыслам родного края, интерес к посещению музеев, галерей.
Развитие изобразительной деятельности и детского творчества
О чем узнают дети
Разнообразные изобразительные материалы и инструменты, их свойства, правила использования инструментов. Разнообразные изобразительные живописные и графические техники. Свойства и качества предметов и явлений мира. Цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения главного в картине. Свойства цвета. Способы построения композиции. Использование основы для создания лепных работ. Конструктивный и комбинированный способы лепки. Техники симметричного, ажурного вырезания; способы прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации; техника обрывной аппликации. Некоторые правила создания прочных, высоких сооружений из конструкторов. Способы и приемы конструирования из бумаги. Приемы работы с тканью, плетение.
Что осваивают дети
В старшем дошкольном возрасте важным является расширение и разнообразии тематики изобразительной деятельности детей, которая должна быть близка детскому опыту, субкультуре, основным умениям и представлениям об окружающем мире. Развитие компонентов изобразительной деятельности. Педагог активизирует и продолжает развивать умение детей самостоятельно определять замысел будущей работы, отбирать впечатления для создания сюжета. Побуждает детей создать выразительный образ, передавая свое отношение. Поддерживает стремление детей создавать продукты изобразительной деятельности для разнообразных собственных игр, для оформления помещений детского сада к праздникам. Воспитатель побуждает и поддерживает проявление инициативы детей в художественно – игровой деятельности. Формирует потребность в достижении качественного результата. Развивает умение планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его. Создает условия для освоения детьми новых, более сложных способов создания изображения. Изобразитель – выразительные умения. Педагог развивает умение детей выделять главное, используя адекватные средства выразительности. Подводит детей к использованию цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому. Поощряет использовать в деятельности свойства цвета, насыщенные или приглушенные тона. Развивает цветовое восприятие. Учит создавать изображение по представлению, по памяти, с натуры; анализировать объект, его свойства; устанавливать пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе. Технические умения. В специальных образовательных и повседневных ситуациях педагог совершенствует моторные характеристики умений детей. Знакомит со способом создания наброска.
Что нас радует
Ребенок интересуется проявлением красоты в окружающем мире и искусстве; демонстрирует бережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры; высказывает собственные предпочтения. В процессе восприятия искусства самостоятельно и последовательно анализирует произведение, понимает художественный образ. Понимает, называет, группирует знакомые произведения искусств по видам, предметы народных промыслов - по материалам, содержанию. Любит рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и аппликации. Инициативен и творчески активен в процессе собственной деятельности. Освоил различные изобразительные техники, способы использования изобразительных материалов и инструментов. Может организовать рабочее место; проявляет аккуратность и собранность. Принимает участие в процессе выполнения коллективных работ.
Вызывает озабоченность и требует совместных действий педагогов и родителей
Интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве ярко не выражен. Бережное отношение к произведениям искусства демонстрирует лишь в знакомых ситуациях или по напоминанию взрослого. Откликается на яркие проявления красоты в окружающем мире и искусстве в совместных со взрослым ситуациях. Не замечает красоту в повседневной жизнедеятельности. Неуверенно различает, называет некоторые знакомые произведения искусства по видам, предметы народных промыслов – по материалам, содержанию. Различает, но может путать жанры искусства. Различает оттенки цвета, формы, пропорциональные отношения при выраженных отличиях; неверно называет некоторые сенсорные эталоны. Демонстрирует невысокий уровень творческой активности. Затрудняется определить тему будущей работы, создает маловыразительные образы. Демонстрирует относительный уровень технической грамотности.
Образовательная область «Коммуникация»
О чем узнают дети
Связная речь. Дети самостоятельно строят игровые и деловые диалоги, пересказывают литературные произведения, используют прямую и косвенную речь, пересказывают произведение по ролям, по частям. В описательных рассказах точно и правильно подбирают слова, характеризующие особенности предметов и объектов; используют прилагательные и наречия; определяют и воспроизводят логику описательного рассказа. Дети сочиняют сюжетные рассказы по картине, из личного опыта. С помощью воспитателя учатся строить свой рассказ в соответствии с логикой повествования. В повествовании отражают типичные особенности жанра сказки или рассказа. Проявляют интерес к самостоятельному сочинению, создают разнообразные виды творческих рассказов. Учатся использовать элементы речи - доказательства и объяснительной речи. Словарь. Дети осваивают и используют в речи новые слова. Названия профессий, учреждений, предметов и инструментов труда, трудовых действий и качества их выполнения. Личностные характеристики человека. Слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально - нравственные представления детей. Слова, обозначающие оттенки цвета, размера и других признаков объекта. Дошкольники развивают умение самостоятельно использовать в деятельности и обозначать в речи обследовательские действия. Называют существенные признаки понятий; находят в текстах литературных произведений сравнения, эпитеты; используют их при сочинении загадок, сказок, рассказов. Грамматически правильная речь. Дошкольники овладевают умениями: использовать в речевой практике основные грамматические правила; учатся грамматически правильно использовать в речи сложные случаи русской грамматики. Упражняются в образовании слов, пользуясь суффиксами, приставками. Звуковая культура речи. Дети учатся чисто и правильно произносить все звуки родного языка. Упражняются в правильном звукопроизношении. Учатся самостоятельно пользоваться средствами интонационной выразительности. Подготовка к обучению грамоте. Дошкольники получают представление о существовании разных языков; знают термины: «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный и согласный звуки», «звуковой анализ слова». Умеют: делить на слоги двух - трехслоговые слова; осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов; составлять предложения с заданным количеством слов; определять количество и последовательность слов в предложении. Практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета). Дети самостоятельно выполняют правила речевого этикета. Знакомятся с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, этикетного взаимодействия в общественных местах. Знают и учатся правильно использовать невербальные средства общения. Что осваивают дети. Воспитатель стимулирует интерес ребенка к общению со сверстниками и взрослыми. Воспитатель создает условия для развития речевого творчества детей. Организует игры - драматизации, спектакли настольного, пальчикового театра, создает условия для игры- фантазирования. Привлекает внимание ребенка к речи как особому объекту познания. Продолжает поддерживать интерес дошкольников к литературе, стимулирует желание научиться читать. Педагог организует игры и упражнения для развития речевого слуха и слухового внимания, речевого дыхания и моторики артикуляционного аппарата.
Что нас радует. Ребенок активно общается со сверстниками и взрослыми, проявляет познавательную и деловую активность. Инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, рассказов. Проявляет инициативу в общении. Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Ребенок владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
Ребенок избегает общения со сверстниками. Допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах. Пропускает структурные компоненты повествовательного рассказа. В творческом рассказывании недостаточно самостоятелен. Словарный запас беден. Речь не выразительна.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
О чем узнают дети
В круг чтения детей 5-6 лет входят разные произведения русского и зарубежного фольклора. Дети знакомятся с классическими и современными поэтическими произведениями и прозаическими текстами. Художественные произведения значительно усложняются по смысловой нагрузке. Усложняется язык произведений. Дети начинают осваивать представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение и небылица, знают фамилии 3-4 писателей, поэтов, отдельные факты их биографии, некоторые особенности их творчества. Дошкольники понимают значение некоторых средств языковой выразительности и значение интонационной выразительности рассказчика. Понимают и объясняют значение иллюстраций в книге. Знают фамилии 2-3 художников – иллюстраторов, некоторые особенности их творчества. Дети имеют представления о театре. Знают некоторые жанры театрального искусства. Знают и используют разные способы выражения своего отношения к литературному произведению, его героям в различных видах речевой и художественно – творческой деятельности.
Что осваивают дети
Расширяем читательские интересы детей. Собственным примером педагог поддерживает стремление детей к постоянному общению с книгой. Способствует проявлению активного интереса детей к слушанию, рассказыванию, разыгрыванию текстов и к придумыванию сказок. Рассказов по аналогии со знакомыми, к общению со сверстниками о своих любимых книгах. Воспитатель развивает у детей устойчивый интерес к книге, вызывает радость от встречи с полюбившимися героями, мотивирует на запоминание прослушанного содержания. Педагог поддерживает и поощряет любые проявления детского интереса к книгам и творческой деятельности на их основе. Помогаем правильному восприятию литературного текста. Воспитатель способствует развитию восприятия литературного произведения в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста, для чего помогает дошкольникам: -выразить свое понимание содержания и смысла произведения; -установить многообразные связи в тексте; -представить литературного героя в его разнообразных проявлениях, дать оценку действиям и поступкам героев; -верно осознавать мотивы поступков героев, их переживания; -проявить внимание к языку, осознанно отнестись к использованию некоторых средств языковой выразительности; -осознать некоторые формы комического и трагического в произведениях; -проникнуть в настроение произведения, почувствовать его эмоциональный подтекст. Организуем творческую деятельность на основе литературного текста. Педагог создает образовательные и игровые ситуации для развития у детей умений вновь прочитанные литературные тексты, сохраняя сюжет, передавая образы героев, используя средства интонационной выразительности; выразительно читать поэтические произведения; сочинять сказки и истории на основе литературных текстов. Воспитатель способствует ознакомлению дошкольников со средствами интонационной и невербальной выразительности для передачи настроения произведения, обеспечивая развитие умений анализировать выразительность исполнения художественного текста, содействуя освоения литературной речи.
Что нас радует
Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой. Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра. Знает фамилии 3-4 писателей и 2-3 художников – иллюстраторов, названия некоторых произведений, отдельные факты биографии авторов, особенности творчества. Различают основные жанры литературных произведений. Способен установить связи по содержанию произведения. Проявляет понимание к языку литературного произведения, использует средства языковой выразительности в процессе пересказывания и придумывания текста. Активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо, ребенок предпочитает другие задания. Литературный опыт ограничен произведениями из круга чтения детей более младшего возраста. С трудом называет знакомые книги. Не может назвать своих любимых литературных произведений. Не знает жанров литературных произведений. Пассивен при обсуждении книги, в драматизации и других видах деятельности. Монотонно и с длительными паузами читает стихи, пересказывает знакомые тексты.
Образовательная область «Социализация»
Развитие игровой деятельности
Сюжетно – ролевая игра
О чем узнают дети
Тематика сюжетно - ролевых игр детей 5-6 лет преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно – ролевой игре могут переплетаться как реальные, так и фантастические события. В ходе построения сюжета происходит льном придумывание и комбинирование разнообразных ситуаций взаимодействия людей, событий и коллизий. В старшем дошкольном возрасте дети продолжают играть в сюжетно – ролевые игры знакомой тематики. При организации игр важно учитывать особенности современной социальной жизни. Под влиянием широкого ознакомления с социальной действительностью и средств массовой информации в игровом репертуаре ребенка проявляются новые игровые темы. Организация содержательных игр на социальные темы требует выделения отношений между людьми, которые являются основой содержания сюжета.
Что осваивают дети
Воспитатель стимулирует детей к самостоятельному созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации, вовлекает в изготовление игрушек - самоделок и предметов - заместителей до игры или по её ходу. Воспитатель поддерживает интерес детей к сюжетно – ролевой игре, к играм с продолжением сюжета в течение нескольких дней. Побуждает детей к отображению в сюжете бытовых действий и трудовых процессов взрослых, событий из сказок или мультфильмов. Способствует стремлению детей объединять в одном сюжете бытовые, литературные и фантазийные события. Обогащение содержания сюжетно – ролевой игры происходит в процессе общения и сотворчества воспитателя и детей, направленного на подготовку к игре. Обогащению содержания игр способствует чтение детской художественной и познавательной литературы, беседы по содержанию прочитанного, рисование, «словесное рисование» представителей разных профессий; наблюдение за деятельностью и отношениями людей разных профессий. Воспитатель совместно с детьми придумывает ситуации взаимодействия между людьми, событиями. Способствует объединению в сюжете реальных и фантастических персонажей, помогает зафиксировать придуманные ситуации при помощи рисунков, пиктографического письма, записывания сюжетных событий воспитателем под диктовку детей и т.д. Воспитатель развивает умения детей передавать действия, отношения, характеры и настроения персонажей, использовать средства выразительности. Играя с детьми, важно способствовать использованию сюжетосложения для построения игрового сюжета. Важно предоставить детям возможность использовать разнообразные игровые действия .Дети учатся проговаривать часть игровых событий и называть место действия. Воспитатель непосредственно включается в игру и принимает на себя одну из ролей, когда происходит освоение новых игровых умений или нового содержания игры, когда дети испытывают затруднения в реализации ролей. Следует способствовать самостоятельному или с небольшой помощью воспитателя согласованию общего игрового замысла с использованием разнообразных способов, установлению договоренности о развитии сюжета и выборе ролей по ходу игры. Воспитатель предоставляет детям возможность создавать игровую обстановку в зависимости от замысла игры, проявлять творчество в создании игровой обстановки. Это становится возможным благодаря использованию изобразительной или продуктивной деятельности в создании игровой обстановки, детского коллекционирования.
Режиссерская игра и игра – фантазирование
О чем узнают дети
Содержанием режиссерской игры и игры- фантазирования является преимущественно опосредованный опыт ребенка: литературный опыт, впечатления от просмотра мультипликационных фильмов. Часто в режиссерской игре комбинируются события разных мультфильмов или сказок, непосредственный опыт ребенка.
Что осваивают дети
Педагог поддерживает интерес детей к индивидуальным и совместным режиссерским играм. Побуждает отражать в сюжете содержание знакомых литературных произведений, вносить в них изменения, придумывать новые сюжеты по аналогии с известными. Создает условия для фиксирования новых сюжетов при помощи записей, пиктограмм, рисунков. В совместной режиссерской игре с воспитателем, в которой взрослый управляет одним из персонажей, дети управляют 1-2 игрушками, изменяют интонацию голоса в зависимости от создаваемого образа, передвигают игрушку по игровому полю, имитируют движения персонажей, используют звукоподражание, комментируют события, оценивают поступки героев. Воспитатель поддерживает стремление детей к согласованию развития сюжета со сверстниками, координации движения персонажей по игровому полю, ведению диалогов от имени игровых персонажей. Предоставляет возможность для проявления творчества при создании обстановки для режиссерской игры. С помощью воспитателя дошкольники используют полифункциональный игровой материал, участвуют в создании этого материала в совместной с воспитателем деятельности. Принимают участие в совместной с воспитателем игре- фантазировании. В совместной игре используют прием частичного преобразования сюжета, согласовывают придуманные события с замыслами других игроков. В театральных играх с помощью педагога и самостоятельно дети определяют место для «сцены»,создают игровую обстановку, согласовывают свои действия с действиями других «артистов». Дошкольники действуют и говорят от имени разных персонажей, отражают в игре содержание любимых литературных произведений, комбинирует сюжеты. В играх- имитациях дети осваивают умение выразительно и детально передавать игровые образы, имитировать характерные движения, передавать в мимике и жестах различные эмоциональные состояния. Игра- экспериментирование с разными материалами.
Дидактические и развивающие игры
О чем узнают дети
Игры на сравнение предметов по нескольким признакам, установление сериационных рядов по разным основаниям, на группировку объектов на основе существенных признаков. Игры на узнавание предметов по описанию, по вопросам. Составление целого из 10-12 частей. Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам. Игры, на осуществление контрольно- проверочных действий. Речевые игры. Народные игры. Игры, с запрещающими действиями и правилами. Различные виды лото. Интеллектуальные, развивающие игры.
Что нас радует
В играх ребенка присутствуют предварительно обозначенные темы и создание игровой обстановки. Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения- положительный. Согласовывает свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется по - разному. Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм. В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами. Знает много игр, считалок, с удовольствием рассказывает о любимых играх.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
В сюжетно – ролевых играх ребенок постоянно отражает элементарные бытовые сюжеты, самостоятельно не обогащает игровое содержание. Характерно стереотипное разыгрывание одних и тех же сюжетов и ролей. Не умеет согласовывать свои действия и замыслы в игре с другими детьми. В играх с готовым содержанием увлекается процессом игры и не следит за правилами. Нет интереса к развивающим играм. Знает мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим.
Развитие социальных представлений
О чем узнают дети
Люди (взрослые, дети). Разнообразие мужских и женских имен, происхождение и символический смысл некоторых имен, имя и отчество. Проявление гендерных особенностей, характерные мужские и женские качества, наиболее распространенные мужские и женские профессии, оценка поступков людей разного пола с учетом гендерной принадлежности. Многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми. Труд взрослых людей как основа создания богатства окружающего мира. Разнообразие эмоциональных состояний взрослых и сверстников, выраженных в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи. Способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого, пожилого человека. Понимание того, что нельзя смеяться над недостатками внешности других людей; недопустимо проявлять равнодушие к обиженному, плачущему сверстнику, несправедливость. Семья. Представления о семье, семейных и родственных отношениях. Понимание того, как поддерживаются родственные связи, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу. Знание некоторых культурных традиций своей семьи. Поведение в семье в случае болезни кого-то из членов семьи, некоторые правила помощи больному. Отношение к пожилым людям в семье. Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду, их забота о здоровье, воспитании и развитии детей, поддержании порядка, красоты в детском саду и на его участке. Организация детских праздников. Родной край. Понимание того, что родной город - это место, где проживает ребенок и его семья, работают родители, учатся дети. Улицы, некоторые общественные учреждения города, их назначение. Правила поведения в городе, правила уличного движения, уважение к горожанам. Родная страна. Государственный флаг и герб России. В России живут люди многих национальностей. Сказки, игрушки, игры разных народов, народные промыслы. Толерантность по отношению к людям разных национальностей.
Что осваивают дети
Взрослые и дети. Дошкольники проявляют интерес к жизни и деятельности людей в обществе. Вместе с воспитателем обсуждают и обмениваются впечатлениями об интересных событиях в семье, городе. Дети задают вопросы о разных сторонах жизни людей. Совместно с воспитателем рассматривают картинки, фотографии людей разного возраста и пола. Сравнивают и находят проявления возраста и гендерных отличий во внешнем облике разных людей; учатся распознавать и оценивать с учетом гендерной принадлежности эмоциональные состояния и поступки людей разного пола. Воспитатель знакомит детей с разнообразием мужских и женских имен, с символическим значением отдельных имен. Педагог обсуждает с детьми необходимость учета возраста людей в своем поведении. Учит использовать в активной речи слова, обозначающие возрастную характеристику человека. Воспитатель уточнит с детьми, какие органы организма помогают взрослым и детям познавать, чувствовать, общаться, как правильно относиться к людям, имеющим физические недостатки. Раскрывает на конкретных примерах нравственные качества людей. Воспитывает уважение к людям, желание беречь все, что создано их руками. Эмоции людей. Педагог побуждает детей проявлять чуткость к эмоциональному и физическому состоянию взрослых и сверстников. Под руководством воспитателя дети учатся различать внешнее выражение эмоции. Воспитатель побуждает детей отражать мир эмоций в рисунках, в театрализованных этюдах и играх, в образных игровых импровизациях. Педагог обсуждает с детьми причины, вызывающие разные эмоциональные состояния, привлекает соответствующий личный опыт детей, художественную литературу. Дети учатся откликаться на эмоции людей, обсуждать с воспитателем чувства, которые они пережили в связи с теми или иными событиями в жизни. Дети учатся осознавать связь между настроением взрослых и поведением детей. Взаимоотношения и сотрудничество. Дети учатся выражать доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству. Замечать и эмоционально откликаться на состояние сверстника. По побуждению воспитателя, а так же по собственной инициативе дети активно проявляют сочувствие и участие к сверстнику. Воспитатель учит делить с другими детьми радость, говорить добрые слова. Дошкольники участвуют в игровых ситуациях. Накапливая опыт сотрудничества, дошкольники участвуют в организованных воспитателям ситуациях совместной деятельности на разном содержании. Постепенно осваиваются разные формы совместной деятельности со сверстниками. По примеру, показу или предложению воспитателя дети находят разные способы и приемы справедливого распределения ролей, игровых материалов; используют для этого считалки, жеребьевку, предварительную договоренность. Проводятся обсуждения поступков литературных героев, проблемных ситуаций общения и сотрудничества, рассуждения на темы дружбы, взаимопомощи. Культура поведения. Воспитатель продолжает знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам. Быть доброжелательным, справедливым. Проявлять уважение к воспитателю, быть внимательным к его словам и поручениям, настойчивым в доведении порученного им дела до конца. В разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо. Не перебивать говорящего и не прерывать разговора, избегать грубого тона общения. Педагог вовлекает детей в игровые и практические ситуации для воспроизведения и упражнения в формах культурного поведения. Воспитатель обсуждает с детьми правила культурного поведения, объясняет, почему их нужно выполнять, учит оценивать поступки с позиции нравственных представлений. Семья. Дети проявляют доброжелательное отношение, любовь к близким, обращают внимание на самочувствие близких ему людей в семье. Дети учатся использовать в обращении к близким ласковые обороты речи. Воспитатель знакомит детей с элементарными правилами ухода за больным или старым человеком в семье. Обсуждает с детьми, как можно выразить внимание к близким. Дошкольники стремятся к самостоятельности; приучаются не спешить все время обращаться за помощью к взрослому. Учатся внимательно относиться к оценке своих поступков со стороны взрослого, отказываться от повторения негативных действий, получивших его неодобрение. Город (поселок, деревня). Дошкольники проявляют интерес к родному городу. Расширяют представление о родном городе, о его достопримечательностях, людях, которые в нем живут и трудятся. Происходит знакомство с правилами поведения в городе, понимание необходимости беречь, сохранять красоту города, проявлять уважение к людям. Дети понимают назначение разных общественных учреждений. Знают название центральных улиц города, узнают памятные места города на фото. Моя страна. Знают название своей страны, государственный флаг России. В России живут люди разных национальностей. Все люди трудятся, чтобы жить счастливо и сделать свою страну богатой. Природа России разнообразна и красива. Представления ребенка о себе. Я расту. Дошкольники знают свое имя, фамилию, пол, возраст, место жительства. Домашний адрес, членов семьи, профессии родителей. Располагают некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов и условиях их нормального функционирования. Понимают значение укрепления здоровья и безопасного поведения. Выражают стремление к экспериментированию, познанию, творчеству. Пробуют свои силы в освоении новых действий, способов, приемов. Стремятся к самостоятельности. Обладают положительной самооценкой, проявляют познавательный интерес к миру, испытывают чувство гордости и удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы и одобрения старших.
Что нас радует
Ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям. Ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми; без напоминания здоровается, прощается, благодарит за услугу, пользуется вежливыми оборотами речи, обращается к взрослым на «вы» и по имени и отчеству. Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада. В общении со сверстниками дружелюбен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить интересные предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности. Проявляет чуткость по отношению к другим, распознает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь. Интересуется предметным и социальным миром, в оценке поступков опирается на нравственные представления. Проявляет интерес к городу, знает некоторые сведения о его достопримечательностях. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной. Сохраняет жизнерадостное настроение, стремление к самостоятельности, настроен на успех. Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
Ребенок имеет представления о правилах культуры поведения и общения, но часто их нарушает. Часто конфликтует со сверстниками, не хочет прислушиваться к мнению партнеров по игре, отказывается от выполнения общих правил, если они препятствуют его интересам. Не умеет сдерживать свои непосредственные побуждения и желания, проявляет равнодушие к другим. Не внимателен к указаниям старших, не замечает своих недостатков, часто критикует других, использует дразнилки и прозвища в общении со сверстниками. Социальные представления ограничены, познавательный интерес к социальному миру снижен. Выражено отставание в развитии связной речи.
Образовательная область « Труд»
Труд взрослых и рукотворный мир
О чем узнают дети
Дошкольники узнают о разных видах производительного и обслуживающего труда. О конкретных профессиях и взаимосвязях между ними, содержании труда в соответствии с общей структурой трудового процесса. Дети получают сведения о предметах материальной культуры, созданных трудом человека. Знакомятся с родовыми понятиями, их дифференциацией. Узнают о роли современной техники и материалов в трудовой деятельности взрослых. Получают представления об обмене ценностями в процессе производства и потребления, начальное понятие о деньгах как измерителе ценности товара или услуги. Дети постепенно вводятся в мир экономических отношений. Совместно с родителями педагог стремится формировать у детей разумные потребности на основе соотношения желаний и возможностей.
Что осваивают дети
Педагог способствует формированию отчетливого понимания детьми роли труда в жизни общества и каждого человека на основе осознания детьми на конкретных примерах, какие потребности людей удовлетворяют разные виды труда. Воспитатель развивает умение детей соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии, устанавливать связи между профессиями и сферами трудовой деятельности. Создает условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий. Проектирует образовательные ситуации, требующие от детей умения самостоятельно использовать систему обследовательских действий. Проектирует образовательные ситуации, в которых дети осваивают речь – доказательство для обоснования связи между качеством труда, отношением к трудовой деятельности и использованием современной техники и материалов. Дети включаются в житейские ситуации, позволяющие им с помощью взрослого устанавливать связь между качеством результата труда и его стоимостью; приучаются соотносить свои желания с материальными возможностями родителей.
Самообслуживание и детский труд
Содержание самообслуживания: трудовые процессы хозяйственно – бытового труда; трудовые процессы, обеспечивающие ребенку возможность с небольшой помощью взрослого заботиться о своей одежде и обуви. Роль самообслуживания в заботе о здоровье. Правила безопасного обращения с колющими и режущими предметами и бытовой техникой. Новые виды дежурства – по уголку природы, помощь педагогам при подготовке к занятиям. Дети получают представления о способах распределения коллективной работы по типу общего и совместного выполнения трудового процесса. Представления о ручном труде и конструировании. Экономное расходование материала, бережное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем месте. Хозяйственная помощь детей в семье.
Что осваивают дети
Включение ребенка в реальные трудовые связи в условиях детского сада и семьи становится естественным содержанием жизни. Педагог расширяет спектр детского самообслуживания и хозяйственно – бытового труда. Педагог использует специальные игровые пособия, а так же разнообразные житейские ситуации, тактично помогает ребенку осознать важность, приобрести привычку заботиться о своем здоровье, привлекательном внешнем виде, своих вещах. Помогает установить причинно – следственные связи между привычкой к самообслуживанию и здоровьем человека, отношением к нему окружающих. Взрослый проектирует включение всех воспитанников в повседневные трудовые дела. Развивает умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла, договариваться о распределении обязанностей. Создает предметно – развивающую среду и проектирует образовательные ситуации. Руководя сюжетно – ролевыми играми, педагог создает условия для включения в игровой сюжет трудовых процессов с настоящими инструментами.
Что нас радует
Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов трудовой деятельности взрослых и отражению своих представлений в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно – ролевых играх. Имеет представление о значимости разных профессий, устанавливает связи между видами труда, понимает значение использования техники. Поведение ребенка свидетельствует о формирующем ценностном отношении к предметному миру как результату труда взрослых, бережливости, желании принимать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывая посильную помощь. Успешно использует представления о трудовых процессах взрослых для организации собственной трудовой деятельности. Самостоятелен в самообслуживании; охотно участвует в разных видах повседневного труда; ярко выражено стремление к помощи взрослым. При небольшой помощи взрослых труд ребенка результативен; сформированы основы культуры труда. Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально – творческие задачи в процессе создания поделок и реализации замысла.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
Интерес ребенка к труду неустойчив. Представления о труде взрослых, их профессиях поверхностные, недостаточно отчетливые. Нет выраженного стремления к самообслуживанию, ребенок самостоятельно не следит за своим внешним видом, не видит необходимости повседневного труда. Результативность трудовой деятельности низкая, требуется прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий.
Образовательная область «Познание»
Развитие сенсорной культуры
О чем узнают дети
Старшие дошкольники различают и правильно называют все цвета спектра и ахроматические цвета, дифференцируют оттенки цвета, различают и называют 3-5 тонов цвета, различают теплые и холодные цвета. Знают и называют геометрические фигуры, умеют воссоздавать фигуры из частей, анализируют с помощью взрослого структуру плоских геометрических фигур. С помощью сенсорных эталонов оценивают соответствующие свойства предметов. Целенаправленно используют разные способы обследования с помощью органов чувств и действий с предметами. Самостоятельно сравнивают предметы, выделяя признаки отличия и сходства по 3-5 качествам, группируют предметы по разным основаниям преимущественно на основе зрительной оценки. Различают музыкальные звуки по разным характеристикам. Проявляет интерес к звукам родного языка. Верно отражают признаки предметов, их структуру и пространственную организацию в продуктивных видах деятельности.
Что осваивают дети
Методами воспитания сенсорной культуры детей является совместная деятельность воспитателя с детьми, развивающая практические и игровые ситуации, обеспечивающая накопление и обобщение чувственного опыта познания, собственная практическая деятельность детей с предметами и материалами, продуктивные виды деятельности, экспериментирование и все виды игр. Для развития звуковысотного слуха воспитатель вовлекает детей в игру – драматизацию. Педагог организовывает рассматривание и сравнение двух и более предметов с целью нахождения между ними сходства и различия по 3-5 характеристикам; предлагает упорядочить предметы по какому – либо основанию. Знакомит с расположением цветов в спектре. Организует проблемные ситуации.
Что нас радует
Ребенок проявляет интерес к самостоятельному познанию, обследованию предметов, выделение их свойств и качеств. Умеет рассматривать и обследовать предметы, осознано используя разные органы чувств. По собственной инициативе организует собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов. Умеет целенаправленно наблюдать за объектами в самостоятельной деятельности. Умеет выполнять сенсорный анализ, выделяя в предметах разные качества и свойства (не менее 4-5 ). В общении с воспитателем и сверстниками использует слова, обозначающие свойства и качества предметов, действия предметов. Используют в продуктивных видах деятельности знания эталонов и практический опыт по различию свойств и качеств предметного мира.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
Отсутствие у ребенка интереса к экспериментированию с предметами, познанию окружающего через наблюдение. Несформированность возрастных эталонных представлений о цвете, форме, величине. Неадекватное (постоянное) отображение признаков предметов в продуктивной деятельности. Отсутствие понимания и использования в собственной речи слов - терминов в процессе обследования и сравнения предметов, частые речевые ошибки в употреблении слов, обозначающих цвет, форму, размер, толщину.
Развитие кругозора
О чем узнают дети
Живая природа. Растения, грибы, животные, человек как представители живого в мире природы. потребностей. Признаки благоприятного или неблагоприятного состояния природных объектов в зависимости от удовлетворения их потребностей. Неживая природа, жизнь растений и животных в среде обитания. Среда обитания: ее особенности. Основные компоненты. Признаки сходства, по которым растения, грибы и животных можно отнести к определенным группам. Особенности жизни живых существ в определенной среде обитания. Сезонные изменения в живой и неживой природе и деятельности человека. Жизнь животных и растений в разных климатических условиях. Рост и развитие животных и растений, хорошо знакомых детям. Особенности условий, необходимых для роста. Лес ( водоем, луг, парк) как природные сообщества растений и животных. Обитатели леса. Их приспособление к существованию. Взаимосвязь обитателей леса (водоема, парка, луга) между собой. Человек как представитель живого на земле. Человек как живое существо. Жизненные проявления человека и его сходство с другими живыми существами. Отличие человека от животных в особенностях его внешнего вида и строения, в проявлении разумности человека и гуманности. Здоровье человека, его зависимость от правильного удовлетворения жизненно важных потребностей, качества среды в которой живет. Природоохранная деятельность человека. Ценности природы. Природа как средство жизни человека. Эстетическая ценность природы. Познавательная ценность природы. Практическая ценность природы.
Что осваивают дети
Исследуем природный мир, экспериментируем. Воспитатель учитывает предпочтения детей к познанию разнообразных объектов природы. Поддерживает проявления интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию. Стимулирует проявления детской любознательности, стремление глубже изучить явления природы, применяя освоенные способы познания. Во время прогулок педагог предоставляет детям возможность внимательно понаблюдать за состоянием погоды, почувствовать запахи, прислушаться к звукам. Поддерживает проявления инициативы, самостоятельности, поощряет стремление понимать цель наблюдения, ставить ее самостоятельно, элементарно планировать ход наблюдения, использовать в наблюдении сенсорные и интеллектуальные способы познания, достигать результата. Создает проблемные ситуации – познавательные и практические. Использует проблемные, поисковые вопросы, направляет детей на самостоятельный поиск информации. В процессе познавательно – исследовательской деятельности педагог побуждает детей самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений. Использует наглядные модели, стимулирует к самостоятельному придумыванию простейших моделей по аналогии. Побуждает самостоятельно применять знания о природе при анализе новых ситуаций. Создает условия для развития чувства единства с природой. Заинтересовывает составлением рассказов, историй о природе. Заботимся о растениях и животных. Воспитатель поддерживает инициативу и самостоятельность детей в осуществлении посильного ухода за растениями и животными. Привлекает к активному участию в сезонных видах труда. Любим природу, радуемся общению с ней. Воспитатель поощряет эмоциональный отклик детей, проявление внимания, чуткости к природе ближайшего окружения. Создает проблемные ситуации. Предупреждает негативные поступки детей, обсуждая правила поведения в природе. В разговоре подводит к пониманию того, что любовь к живому – это созерцание красоты окружающего, восприятие звуков, помощь живому. Использует игры – этюды, имитационные игры, побуждает высказывать собственные впечатления.
Что нас радует
У ребенка преобладает положительное отношение к природе, он хорошо ориентируется в правилах поведения в природной среде. Проявляет любознательность, стремление глубже познать широкий круг объектов, явлений природы не только ближайшего окружения. Проявляет интерес и стремление к самостоятельному использованию способов познания, осуществления наблюдения, эксперимента без поддержки взрослого. С удовольствием общается с живыми существами, наблюдает за проявлениями их жизни. Имеет представление о многообразии растений и животных, их потребностях, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными. Достаточно качественно с незначительной помощью взрослого осуществляет уход за растениями. Отражает свои впечатления в предпочитаемой деятельности.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагога и родителей
Для ребенка характерно отсутствие интереса и выраженной положительной направленности отношения к природным объектам. Ребенок действует в природе неосознанно, часто присоединяется к неправильным поступкам других, не реагирует на негативную оценку его действий со стороны взрослого. Представления о природе поверхностны, часто ошибочны. Не проявляет готовности и желания ухаживать за растениями и животными.
Развитие математических представлений
О чем узнают дети
Дети 5-6 лет овладевают умениями сравнивать, упорядочивать и классифицировать объекты на основе выделения их существенных свойств. Овладевают умениями пользоваться цифрами и числами с целью обозначения количества и сравнения по числу с использованием цифр. Умения, которыми овладевает ребенок, дают возможность увеличивать и уменьшать числа на один, два, осуществлять приемы присчитывания и отсчитывания, освоить состав чисел из двух меньших.
Что осваивают дети
Тема «Свойства и отношения» Воспитатель активизирует деятельность детей по самостоятельному обследованию, сравнению, сопоставлению геометрических тел и фигур; предметов по протяженности длины, ширины, высоты, объему, массе с целью разносторонней их характеристики и использования результатов в практических видах деятельности. Дети уравнивают по длине, ширине, высоте, характеризуют изменения в объектах, экспериментируют, обсуждают цель и ход эксперимента. Выделяют углы, вершины, стороны геометрических фигур на основе глазомера или обследовательских действий. Предлагают способ упорядочивания 5-8 предметов, называют признак сериации и последовательные зависимости, увеличение или уменьшение по признаку. Осуществляют группировку на материале форм, размеров, логических блоков Дьенеша как по общим признакам, так и по двум совместимым; конструируют простые логические высказывания с отрицанием «не», союзом «и». Познают отношения и зависимости части и целого. Овладевают умением определять свое местонахождение среди объектов окружения; изменяют и называют направления передвижения в пространстве. Пользуются предлогами, наречиями. В ходе познания пространственно – временных отношений активно используют модели и схемы. Самостоятельно или с помощью взрослого планируют предстоящую деятельность. Проявляют познавательную инициативу и интеллектуальные эмоции. Тема «Числа и цифры». Дошкольники осваивают количественный и порядковый счет в пределе 10, пользуются цифрами от 0 до 9, числом 10. Овладевают измерением условными мерками разных величин. Используют числа как итог подсчета и измерения. Понимают, что при измерении разных величин одной и той же условной меркой поучаются разные числа. Усваивают связи и зависимости между числами, отношениями чисел, сравнивают и образовывают числа, уравнивают множества по числу. Определяют состав чисел из единиц и двух меньших в пределе 5. Сравнивают монеты. Измеряют временные отрезки. Обозначают результат цифрами. Пользуются способами количественной и числовой оценки в разных видах игровой и продуктивной деятельности. Тема «Сохранение количества, величины, последовательность действий». Дети воспринимают одно и то же количество, величину независимо от условий, предлагают и осуществляют проверку результатов сосчитыванием, измерением, взвешиванием, высказываются о равенстве, неравенстве, изменениях и неизменности. Дети соблюдают последовательность поисковых действий с ориентировкой на символ, знак. Проявляют интерес к самостоятельному экспериментированию, варьируют действия, ставят цель, составляют схему действий.
Что нас радует
Ребенок активен в разных видах познавательной деятельности с использованием математического содержания. Способен к произвольным действиям в познавательным играх, самостоятельно планирует и называет 2-3 последовательных действия. Решает интеллектуальные задачи в поисковой деятельности, рассуждает, выдвигает проблемы и высказывает свое мнение. Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу. Овладел основными способами познания. Интересуется развивающими играми на преобразование, занимательными и логическими задачами, видоизменением геометрических фигур. Проявляет в играх интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность. Самостоятелен в выборе игр и материалов, поиске способов решения познавательных задач. Проявляет творчество в развивающих играх и преобразовательной деятельности.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
У ребенка снижена активность в познавательной деятельности математического содержания. В ходе решения познавательных задач в поисковой деятельности пассивен, высказывает неадекватные предположения, отказывается от дальнейшего поиска решения. В действиях по плану и образцу допускает ошибки, требуется помощь педагога. Часто допускает неточности в сравнении, упорядочивании и группировке по признакам, результата не получает. Интересуется только простыми развивающими играми.
Образовательная область «Безопасность»
О чем узнают дети
Дошкольники узнают о разнообразии источников, видов и причин опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Знакомятся с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций. Получают знания о правилах поведения в случае возникновения опасных ситуаций, способы привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах. Узнают о типичных ошибках, совершаемых людьми в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
Воспитатель создает условия для самостоятельной безопасной деятельности детей. Знакомит с правилами и способами безопасного поведения в доме, природе, на улице, раскрывает связь между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями. С помощью игровых и практических проблемных ситуаций воспитатель инициирует проявление умений и навыков безопасного поведения, предлагает детям для практического решения ситуационные задачи. Воспитатель обращает внимание детей на важность соблюдения правил безопасного поведения в самостоятельных сюжетно- ролевых играх, в играх- драматизациях. Организует применение детьми умений и навыков безопасного поведения в условиях игр-путешествий, викторин, вечеров досуга, совместных мероприятий с родителями. Дети знакомятся с литературными произведениями соответствующей тематики, участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение, предлагают советы по безопасному поведению в тех или иных жизненных обстоятельствах.
Что нас радует
Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения. Его представления достаточно осмысленны. Он может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья. Ребенок умеет: -соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале; -пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами; -пользоваться под присмотром или с помощью взрослого некоторыми электроприборами; -различать отдельные съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно вести себя в лесу; -быть осторожным при общении с незнакомыми животными; -соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте; -правильно вести себя на воде, на солнце. В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения сам и помогает сверстникам и младшим детям в выборе безопасного поведения. Ребенок умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций. Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице, вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей.
Вызывает озабоченность и требует совместных действий педагога и родителей
Ребенок не проявляет интереса к освоению правил безопасного поведения, установлению причинно- следственных связей между опасностью и характером поведения в данной ситуации, возможной угрозой жизни и здоровью. Действует неосторожно, сам становиться источником возникновения типичных опасных ситуаций во взаимодействии со сверстниками, часто травмируется. Обращает внимание на правила безопасного поведения только по указанию взрослого. Не готов выполнять инструкции воспитателя в обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью, не обращается за помощью к педагогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».
Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада
Конспект НОД по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"
Программное содержание:1. закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2. устанавливать соответ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в старшей группе "Эксперименты и опыты с водой"
Организация экспериментально-поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Проект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» в старшей группе на тему «В стане дорожных знаков» с использованием ИКТ.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»...