Сценарий сюжетно-ролевой игры "Путешествие по городу"
статья по обж (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сюжетно-ролевой игры
Название игры: Путешествие по городу»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: 5-6 лет
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах
Задачи: 1. Систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге
2. Содействовать развитию в выборе правильного поведения на дороге
3. Поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности
Оборудование: Стулья для автобуса, руль и фуражка водителя, сумка, билеты, «деньги», письмо
Игровой замысел: Распределение ролей (водитель, кондуктор, «Незнайка», «Хулиган», Полицейский, «Светофорчик», остальные пасажиры), путем жеребьевки. Подготовка оборудования, строится автобус, готовятся костюмы, рисование схемы расположений объектов на дороге.
Игровые действия:
Воспитатель (далее «В»): Ребята, знаете вчера, когда я возвращалась домой, я встретила «светофорчика» и он попросил нас ему помочь, к нему в гости едет «Незнайка» в гости на обучение правил дорожного движения. Поможем «Светофорчику»?
Дети (далее «Д»): Да, что нам нужно делать?
В: У меня есть письмо от «Светофорчика», давайте узнаем!
Читают письмо: «Дорогие ребята, отправляю вам деньги на проезд, необходимо сесть на автобус №5 и доехать до остановки «Цветочная», там вам нужно встретить «Незнайку», и пересесть на автобус №8. Он не знает правила дорожного движения, ваша задача рассказать о них, а когда вы доедете до меня, я проверю чему вы его научили. Спасибо, Вам, большое за помощь! Ваш «Светофорчик».
В: Ну что ребята, не легкая у нас с вами задача, как думаете мы справимся с ней?
Д: Да!
В: Тогда нам нужно отправиться на нашу остановку «Детский сад» и на какой автобус сесть, кто запомнил?
Д: На №5
В: Правильно. (Идут до остановки «Детский сад», ждут автобус
В: Ребята скажите пожалуйста, что это за знак рядом с остановкой, кто знает?
Д: Этот знак означает место для остановки маршрутных транспортных средств.
В: Молодец, Маша! Смотрите, какой едет автобус?
Д: Это наш, №5
В: (Заходят в автобус) Ребята, что нам нужно сделать, когда заходим в автобус?
Д: Всем сесть на свободные места, нельзя бегать и прыгать по автобусу, и заплатить денюжку кондуктору.
В: Молодцы! Где можно найти или узнать цену за проезд?
Д: Посмотреть по сторонам или спросить у кондуктора. Стоимость проезда 20 рублей.
В: (Дети расплачиваются с кондуктором) Ребята, обратите своё внимание на мальчика, скажите пожалуйста, какое правило он нарушает?
Д: Нельзя распивать напитки, ходить просто так по салону, висеть на поручнях.
В: Молодцы! (До езжают до остановки «Цветочная», входит «Незнайка»)
Д: Здравствуй «Незнайка»!
Незнайка (Далее «Н»): Здравствуйте, ребята, смотрите сколько здесь места давайте устроим перегонки, кто вперед?
Д: Ты что? Нельзя, бегать по салону автобуса, нужно зайти и занять свободное место и заплатить за билет кондуктору!
Н: Что нужно заплатить, кому заплатить?
Д: Кондуктору, это человек, который выдает билет за проезд и занятое место тобой, за денежку, вот держи. Сейчас подойдет кондуктор, отдашь ему, а взамен получишь билет. (Незнайка расплачивается и получает билет)
Н: А долго ли нам ехать, пойду узнаю у водителя.
Д: «Незнайка», стой! Нельзя отвлекать водителя от дороги!
Н: А как же узнать сколько осталось ехать?
Д: Слушай громкоговоритель или узнай у кондуктора, она подскажет. (Незнайка спрашивает у кондуктора)
Кондуктор: До остановку «Цветочная» осталось ехать одну остановку.
(Дети и воспитатель, встают и готовятся к выходу)
Д: «Незнайка», ты чего сидишь? Не успеешь выйти и проедешь нужную остановку.
Н: Ещё далеко ехать.
Д: Готовится к выходу нужно заранее, чтобы водитель видел желающих выйти на остановке. (Незнайка встает вместе с детьми)
(Выходят на остановке)
Д: «Незнайка», отойди от края проезжей части.
Н: Что не так? Я же стою на тротуаре.
Д: Этого мало нужно выйти и отойти от края проезжей части, не мешать другим людям зайти в автобус, и чтобы тебя не задело транспортное средство.
В: Сейчас нам с вами нужно перейти дорогу, что нам нужно с вами сделать?
Н: Как что? Здесь и пойти!
Д: Нет, «Незнайка»! Нужно найти дорожный знак «Пешеходный переход», там еще зебра есть.
Н: Это что зебра сбежала из зоопарка что ли? Аах-ха
Д: Это, дорожная разметка бело-желтая или бело-черная
Н: Ааааа
(Находят нужный знак, подходят к проезжей части)
Н: Ну а сейчас то, что мы стоим, мы же нашли вашу эту зебру.
Д: Не все так просто, сначала нужно убедится что нас пропускают машины, для этого нужно посмотреть на лево, дойти до середины проезжей части и посмотреть на право.
Н: Это обязательно, мы же по зебре пойдем
В: Конечно, «Незнайка», не все водители могут остановится, чтобы не сбила машина, нужно убедится в своей безопасности, как только видишь что тебя пропускают, можно идти, но все равно нужно быть бдительным! Не бежать, идти только по «зебре».
(Переходят дорогу, их встречает «Светофорчик»)
Светофорчик: Здравствуйте, ребята, ну что вы рассказали «Незнайке» правила дорожного движения?
Д: Да, рассказали про пешеходный переход, про знаки, про правила поведения в автобусе, что можно делать, а что нет.
С: Молодцы, я верил в вас, что вы сможете мне помочь, и я не ошибся в выборе!
(Дети и Воспитатель возвращаются обратно).
Рефлексия: Ребята, скажите пожалуйста, было ли вам сложно рассказать другому человеку, который не знает правила дорожного движения? Что было интересного в нашей игре? Что было сложно? Как думаете, мы смогли помочь «Незнайке» познать правила дорожного движения и почему? Хотелось ли вам повторить игру ещё раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе
"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина "Компьютерный мир."...
Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе »
Конспект открытого коллективного просмотра по теме:"Игра-путь к познанию к предметного мира"...
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...
Сценарий сюжетно-ролевой игры «На улицах нашего города»
Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета игры, сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге....
Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы, тема: «Улицы нашего города»
Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел....
Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе "В гости к бабушке" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2017 год
Игра- самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя "здесь и теперь", достичь состояния эмоци...
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Путешествие по городу"
Сюжетно - ролевая игра "Путешествие по городу"...