Сценарий сюжетно-ролевой игры "Путешествие по городу"
статья по обж (старшая группа)

Нестервич Алёна Юрьевна

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_syuzhetno-rolevoy_igry.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сюжетно-ролевой игры

Название игры: Путешествие по городу»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: 5-6 лет

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах

Задачи: 1. Систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге

2. Содействовать развитию в выборе правильного поведения на дороге

3. Поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности

Оборудование: Стулья для автобуса, руль и фуражка водителя, сумка, билеты, «деньги», письмо

Игровой замысел: Распределение ролей (водитель, кондуктор, «Незнайка», «Хулиган», Полицейский, «Светофорчик», остальные пасажиры), путем жеребьевки. Подготовка оборудования, строится автобус, готовятся костюмы, рисование схемы расположений объектов на дороге.  

Игровые действия:

Воспитатель (далее «В»): Ребята, знаете вчера, когда я возвращалась домой, я встретила «светофорчика» и он попросил нас ему помочь, к нему в гости едет «Незнайка» в гости на обучение правил дорожного движения. Поможем «Светофорчику»?

Дети (далее «Д»): Да, что нам нужно делать?

В: У меня есть письмо от «Светофорчика», давайте узнаем!

Читают письмо: «Дорогие ребята, отправляю вам деньги на проезд, необходимо сесть на автобус №5 и доехать до остановки «Цветочная», там вам нужно встретить «Незнайку», и пересесть на автобус №8. Он не знает правила дорожного движения, ваша задача рассказать о них, а когда вы доедете до меня, я проверю чему вы его научили. Спасибо, Вам, большое за помощь! Ваш «Светофорчик».

В: Ну что ребята, не легкая у нас с вами задача, как думаете мы справимся с ней?

Д: Да!

В: Тогда нам нужно отправиться на нашу остановку «Детский сад» и на какой автобус сесть, кто запомнил?

Д: На №5

В: Правильно. (Идут до остановки «Детский сад», ждут автобус

В: Ребята скажите пожалуйста, что это за знак рядом с остановкой, кто знает?

Д: Этот знак означает место для остановки маршрутных транспортных средств.

В: Молодец, Маша! Смотрите, какой едет автобус?

Д: Это наш, №5

В: (Заходят в автобус) Ребята, что нам нужно сделать, когда заходим в автобус?

Д: Всем сесть на свободные места, нельзя бегать и прыгать по автобусу, и заплатить денюжку кондуктору.

В: Молодцы! Где можно найти или узнать цену за проезд?

Д: Посмотреть по сторонам или спросить у кондуктора. Стоимость проезда 20 рублей.

В: (Дети расплачиваются с кондуктором) Ребята, обратите своё внимание на мальчика, скажите пожалуйста, какое правило он нарушает?

Д: Нельзя распивать напитки, ходить просто так по салону, висеть на поручнях.

В: Молодцы! (До езжают до остановки «Цветочная», входит «Незнайка»)

Д: Здравствуй «Незнайка»!

Незнайка (Далее «Н»): Здравствуйте, ребята, смотрите сколько здесь места давайте устроим перегонки, кто вперед?

Д: Ты что? Нельзя, бегать по салону автобуса, нужно зайти и занять свободное место и заплатить за билет кондуктору!

Н: Что нужно заплатить, кому заплатить?

Д: Кондуктору, это человек, который выдает билет за проезд и занятое место тобой, за денежку, вот держи. Сейчас подойдет кондуктор, отдашь ему, а взамен получишь билет. (Незнайка расплачивается и получает билет)

Н: А долго ли нам ехать, пойду узнаю у водителя.

Д: «Незнайка», стой! Нельзя отвлекать водителя от дороги!

Н: А как же узнать сколько осталось ехать?

Д: Слушай громкоговоритель или узнай у кондуктора, она подскажет. (Незнайка спрашивает у кондуктора)    

Кондуктор: До остановку «Цветочная» осталось ехать одну остановку.

(Дети и воспитатель, встают и готовятся к выходу)

Д: «Незнайка», ты чего сидишь? Не успеешь выйти и проедешь нужную остановку.

Н: Ещё далеко ехать.

Д: Готовится к выходу нужно заранее, чтобы водитель видел желающих выйти на остановке. (Незнайка встает вместе с детьми)

(Выходят на остановке)

Д: «Незнайка», отойди от края проезжей части.

Н: Что не так? Я же стою на тротуаре.

Д: Этого мало нужно выйти и отойти от края проезжей части, не мешать другим людям зайти в автобус, и чтобы тебя не задело транспортное средство.

В: Сейчас нам с вами нужно перейти дорогу, что нам нужно с вами сделать?

Н: Как что? Здесь и пойти!

Д: Нет, «Незнайка»! Нужно найти дорожный знак «Пешеходный переход», там еще зебра есть.

Н: Это что зебра сбежала из зоопарка что ли? Аах-ха

Д: Это, дорожная разметка бело-желтая или бело-черная

Н: Ааааа

(Находят нужный знак, подходят к проезжей части)

Н: Ну а сейчас то, что мы стоим, мы же нашли вашу эту зебру.

Д: Не все так просто, сначала нужно убедится что нас пропускают машины, для этого нужно посмотреть на лево, дойти до середины проезжей части и посмотреть на право.

Н: Это обязательно, мы же по зебре пойдем

В: Конечно, «Незнайка», не все водители могут остановится, чтобы не сбила машина, нужно убедится в своей безопасности, как только видишь что тебя пропускают, можно идти, но все равно нужно быть бдительным! Не бежать, идти только по «зебре».

(Переходят дорогу, их встречает «Светофорчик»)

Светофорчик: Здравствуйте, ребята, ну что вы рассказали «Незнайке» правила дорожного движения?

Д: Да, рассказали про пешеходный переход, про знаки, про правила поведения в автобусе, что можно делать, а что нет.

С: Молодцы, я верил в вас, что вы сможете мне помочь, и я не ошибся в выборе!

(Дети и Воспитатель возвращаются обратно).

Рефлексия: Ребята, скажите пожалуйста, было ли вам сложно рассказать другому человеку, который не знает правила дорожного движения? Что было интересного в нашей игре? Что было сложно? Как думаете, мы смогли помочь «Незнайке» познать правила дорожного движения и почему? Хотелось ли вам повторить игру ещё раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе

"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина  "Компьютерный мир."...

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе »

Конспект открытого коллективного просмотра по теме:"Игра-путь к познанию к предметного мира"...

Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...

Сценарий сюжетно-ролевой игры «На улицах нашего города»

Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета игры, сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге....

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы, тема: «Улицы нашего города»

Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел....

Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе "В гости к бабушке" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2017 год

Игра- самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя "здесь и теперь", достичь состояния эмоци...

Сценарий сюжетно - ролевой игры "Путешествие по городу"

Сюжетно - ролевая игра "Путешествие по городу"...