Сценарий сюжетно - ролевой игры "Путешествие по городу"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно–ролевой игры для детей средней группы «Путешествие по городу» |
|
Составила:
Углова Елена Александровна,
воспитатель
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.
Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление детей о городе. Формирование положительных отношений между детьми. Воспитание у детей уважение к труду водителя и контролёра.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, создание игровой обстановки «Мы едим ,едим!»
Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житкова «Светофор».
Материалы: кепка, шофера, руль, билеты, «ФОК «Невский»», «Стадион».
Игровые роли: шофер, контролер, пассажиры.
Ход игры.
Воспитатель - Ребята, вы любите путешествовать?
Дети - Да.
Воспитатель - Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу согласны?
Воспитатель –На, чем мы поедим?
Дети - Машине, автобусе.
Воспитатель - Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?
Дети - Построить.
Воспитатель - Хорошая идея из чего будем строить?
Д - Из стульчиков.
Воспитатель - Стульчики будут вместо сидений?
Дети - Да.
Воспитатель - Как поставим стульчики?
Дети - Как сиденья в автобусе- парами и оставим проход.
Строительство автобуса.
Воспитатель -вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя, считаем считалку).
Воспитатель - водителя выбрали, контролёром и экскурсоводом буду я, потому что вы еще вы город не знаете, и поэтому я вас познакомлю с городом, а остальные будут пассажирами. Вот у меня билеты всем раздаю билеты, и вы все находите свои места.
Когда садимся в автобус показываем контролёру билеты.
Воспитатель - Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.
Дети – Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролёра, когда она объявляет остановку.
Воспитатель – К путешествию все готовы занимаем свои места.
Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Под музыкальное сопровождение автобус отправляется заводиться автобус,
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель – (Объявляет остановку)
Физкультурно оздоровительный комплекс «Невский».
Давайте ребята зайдем туда. А скажите ребята, что делают в физкультурно оздоровительным комплексе «Невский».
Дети - Занимаются спортом, плавание, танцами, оздоравливают здоровье .
Дети – Здравствуйте!
Денис – Здравствуйте! Я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить своё здоровье, займемся танцами.
(Дети встают в круг и выполняют движения под музыку.)
Денис – «Здоровье в порядке спасибо зарядке!»
Воспитатель и дети благодарят инструктора по физической культуре.
Воспитатель – Прошу вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается. Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.
Следующая остановка «Стадион» тихонько и осторожно выходим не толкаемся.
Воспитатель – Чем занимаются на стадионе?
Дети – Катаются на коньках, бегают.
Воспитатель – Давайте мы с вами оденем свою теплую одежду и покатаемся на коньках.
Физминутка.
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
Дети все на коньки встали
И по льду побежали.
Воспитатель – Ну как вам понравилась на стадионе?
Воспитатель – Вот мы с вами покатались на коньках, вам понравилось?
Воспитатель – Прошу вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается.
Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.
Воспитатель – На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад. Садятся в автобус
и поют песню.
Следующая остановка детский сад.
Дети выходят из автобуса, и рассказывают, как они путешествовали.
Воспитатель – На чем мы путешествовали?
Дети - В автобусе.
Воспитатель - Чем мы занимались во время путешествия?
Воспитатель – Вам путешествие понравилось? Родителям расскажите про путешествие?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...
Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА (для детей старшего дошкольного возраста)
Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА(для детей старшего дошкольного возраста) Ц е л ь и г р ы: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах доро...
Конспект сюжетно-ролевой игры"Цветочный город" по произведению Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект игры по сюжетосложению.Сюжетосложение включает в себя сюжетно- ролевые игры: "Больница","Мастерская художника", "Кафе ", "Пекарня", "Цветочный сад"...
Сценарий сюжетно-ролевой игры «На улицах нашего города»
Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета игры, сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге....
Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы, тема: «Улицы нашего города»
Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел....
Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе "В гости к бабушке" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2017 год
Игра- самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя "здесь и теперь", достичь состояния эмоци...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Путешествие по городу"
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах...