Цель: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Задачи: Образовательные: Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности. Развивающие: Развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой ,словесный. Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, групповая коллективная работа. Оборудование : мультимедиа, макет напольной дороги с пешеходным переходом, дорожные знаки. Предварительная работа: Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров (высотой 10см), моделей зданий (дома, магазины и др.); коллективная работа - составление альбома «Дорожная азбука»; Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Входит расстроенная Красная Шапочка. Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуй Красная Шапочка. Воспитатель: Красная Шапочка, а почему ты такая печальная? Красная шапочка : Как же мне не печалиться! Я собиралась навестить свою любимую бабушку, но заблудилась. Баба Яга и Серый волк заколдовали дорогу к ней и пока я не выполню их задания, я не попаду к бабушке. Воспитатель: Ой, ребята, надо помочь беде. Не печалься ,Красная шапочка .Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Красная шапочка: Вот нарисован светофор, но я не знаю ,что он показывает. На мультимедиа появляется изображение Светофора. Я вежливый и строгий, Я известен на весь мир, Я на улице широкой Самый главный командир! Воспитатель: Ребята, но для того, чтобы светофор нам помог, мы должны правильно его зажечь. Давайте вспомним, какие цвета есть у светофора. Проводится игра « Раскрась светофор» Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали все цвета для светофора. Посмотрите, светофор нам указывает путь по которому мы должны идти дальше. Светофор загадывает загадки: Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса, Крутят ноги вдоль дороги Два весёлых колеса, У загадки есть ответ: Это мой… (Велосипед)
Что за чудо светлый дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резин И питается бензином.(Автобус)
Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали загадки и светофор нас зовет продолжить путь. Ребята, для того ,чтобы выполнить следующее задание мы должны перейти через дорогу. Дети и воспитатель подходят к зебре на дороге. Воспитатель: А кто знает, что это за полоски на дороге? Дети: Зебра. Красная Шапочка: Я знаю. Это такое животное с полосочками , я видела его на картинке. Воспитатель: Ребята, давайте объясним Красной шапочке. Что такое зебра. Дети: Это пешеходный переход. Воспитатель: А как правильно переходить через дорогу? Дети: Посмотреть налево, направо, убедиться, что все машины стоят, тебя пропускают. Теперь можно идти. Красная Шапочка: А если я захочу пройти рядом с зеброй? Дети: Этого делать нельзя, автомобили тебя не пропустят. Воспитатель: Правильно, ребята! Вот мы справились еще с одним заданием. ( На экране мультимедиа появляется волк) Воспитатель: Ребята, серый волк хочет нам помешать найти дорогу к бабушке! Мы с вами должны помочь Красной Шапочке прогнать волка. Для этого нам надо немножко пошуметь! (Проводиться физминутка «Руки вверх мы поднимаем») Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. Хлоп раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас, А теперь скорей, скорей Хлопай, хлопай веселей!
Воспитатель : Молодцы, ребята! Как быстро мы прогнали волка! А что это нам показывает светофор? Красная Шапочка: Это какие-то картинки. Дети: Это дорожные знаки. Воспитатель: По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело Кто из вас, ребята, знает Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход – Дети: Пешеходный переход (выставляется знак «Пешеходный переход») Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак? Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу. Ездят здесь одни машины Грозно их мелькают шины У тебя велосипед? Значит стоп! Дроги нет! Дети: Движение на велосипедах запрещено (выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено») Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
В белом треугольнике С окоемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно Этот знак дорожный Знают все на свете Будьте осторожны, На дороге – Дети: Дети (выставляется знак «Осторожно, дети») Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки? Дети: Около детского сада, школ, гимназий. Воспитатель: Ребята, посмотрите. Светофор нас привел к дому бабушки Красной Шапочки. (На экране появляется изображение дома). Красная Шапочка : Ребята, большое вам спасибо! Вы помогли мне справиться с заданиями и найти дорогу к бабушке. |
|