"Следы зимы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия по познавательно-речевому направлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sledy_zimy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Василек»
«Следы зимы»
Конспект занятия по познавательно-речевому направлению
(дети 5-6 лет)
Рассказово 2013г
Программное содержание:
Развивать у детей память, наблюдательность, внимание, продолжать знакомство с жизнью птиц, животных в лесу, с деревьями, называть характерные особенности зимы; развивать интерес к знаниям с помощью загадок; уточнить название дней недели; закрепить количественный и порядковый счет; величину предметов; упражнять в вырезании из бумаги, сложенной в несколько раз (снежинки); воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
Изображение зимнего леса: деревья с птицами, кругом лежит снег; берлога медведя; следы зверей на снегу.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям цветик – семицветик и говорит, что с помощью этого цветка прямо сейчас можно оказаться…. Где? (Выслушивает ответы детей).
Загадывается загадка:
«Наступили холода, обернулась…..»
Когда это бывает? (Зимой)
Прямо сейчас цветик – семицветик поможет нам оказаться в зимнем лесу. Надо только сказать: «Лети, лети лепесток через севе на восток…»
(Дети повторяют и оказываются в зимнем лесу)
Загадываю загадку:
«Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь» (Снег)
- Какой бывает снег? (Утром он голубой, днем белый, а вечером – розовый от заката)
- Как превратить снег в воду, а воду в лед?
Загадка про сосульку.
- Как можно играть со снегом?
- Вот построенные в ряд снеговики стоят. «Сколько вас?» - у них мы спросим – и ответят они (восемь).
(Плоскостное изображение снеговиков)
- Подул сильный ветер и снеговики все перепутались. Давайте выстроим их по росту: от самого высокого до самого низкого.
- Какие геометрические фигуры спрятаны в снеговиках. (Игра «Построй по росту»)
- Снег покрыл всю землю будто одеялом, для чего? (Защищает растения от мороза)
Загадка:
«Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает» (Дерево)
- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Как они выглядят?
- Какой ствол у березы?
- Какие у березы ветки, почки?
- А это что за могучее дерево? (Дуб)
- Какой у дуба ствол? Ветки? Кора?
- В чем сходство и различие дуба и березы?
Дети, зимой ветки деревьев и кустарников легко ломаются, они хрупкие, нельзя сгибать их, ломать во время игры.
Зимой деревья отдыхают, как только настанет тепло, из почек разовьются листочки.
- А как ведут себя звери зимой? (Заяц сменил цвет шубки, медведь спит в берлоге, а остальные звери ведут себя очень осторожно, прячутся в норках.)
Игра «Перебежки со снежками».
- Дети, а какие птицы остались зимовать у нас? (Вороны, воробьи, синицы…)
- Послушайте, о ком эта загадка?
«Маленький мальчик в сером армячишке.
По двору шныряет, крохи собирает»
Покажите, где воробьи и как вы их узнали? Что они делают, когда им холодно? (Сидят на ветках, прижавшись друг к другу, поэтому их надо подкармливать).
Чтение стихотворения «Берегите птиц зимой».
Загадка:
«Зимой на ветках яблочки, скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблочки, ведь это…..»
Покажите, на каком дереве они сидят? Сколько их? Что любят снегири? (Ягоды рябины).
Давайте развесим рябину на ветках.
Какие еще птицы есть в нашем лесу? (Синица и сорока)
Игра «Кто больше назовет слов»:
Синица называет слова со звуком «с'»;
Сорока со звуком «с»
(Дети называют слова и ставят фишку в виде снежинок синице и сороке).
- Ой, дети, а снеговики тают, им стало жарко, они ведь из снега. Что нужно сделать, чтобы они не таяли?
(Вырезание снежинок из бумаги)
- Вот нам и пора в детский сад.
Дети отрывают лепесток у цветика-семицветика, говорят волшебные слова.
- Дети, вам понравилось прогулка в зимний лес?
- Что особенно запомнилось?
- Предлагаю свои впечатления перенести на лист бумаги.
Рисование «Следы зимы в лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Прогулки – путешествия « По следам зимы» Для детей 4-5лет
Материал содержит планирование прогулки для детей средней группы....
Конспект занятия "Ищем следы зимы"
ИЩЕМ СЛЕДЫ ЗИМЫЦель: закрепить знания детей о зиме, лесных жителях, птицах, рыбах; продолжать учить составлять небольшие рассказы по схемам; развивать память, воображение, творчество, связную речь; во...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе "По следам Зимы"
НОД для детей подготовительной к школе группы. Проводиться в форме игры. Для открытого просмотра воспитателей и родителей....
Занятие по познавательному развитию "Как мы следы зимы искали"
Занятие по познавательному развитию " Как мы следы зимы искали"...
Конспект занятия "Ищем следы зимы"
Конспект занятия "Ищем следы зимы"...
План-конспект логопедического занятия "По следам зимы" для детей с нарушением зрения старшей дошкольной группы.
Логопедическое занятие для подгруппы детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. В ходе занятия используется показ слайдов созданый с помощью программы PowerРоint. Основная за...
Конспект НОД проекта прогулки-путешествия: «По следам зимы».
Конспект НОД проекта прогулки-путешествия:«По следам зимы»....